Устройство сиденья кабины локомотива - RU176347U1

Код документа: RU176347U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для оборудования рабочих мест в кабине локомотива, предпочтительно, машинистов и машинистов-инструкторов.

Известны различные типы кресел (сидений) машинистов, использующие трубчатые рамные или каркасные конструкции для крепления спинок и сидений. (SU №357110; RU, №2255008; RU №120927; RU, №127347; КМ53205 - http://www.riat.ru/seat/km53205.php).

Все известные устройства в основном решают задачу обеспечения эргономических качеств и комфортабельности при эксплуатации кресел за счет введения элементов виброзащиты.

В настоящее время локомотивы и транспортные средства имеют достаточную плавность хода, поэтому решение задач вибрационной защиты машинистов не является столь актуальными и требовательными, как, например, для машинистов дорожно-строительной техники, операторов горной техники, шоферов автотранспортных средств.

Наиболее близким является устройство сиденья машиниста, содержащее спинку, основание сиденья, выполненное откидным относительно спинки, подушку, установленную на основании сиденья. (Сиденье поворотное с опрокидывающейся подушкой модели У7920.07-01; http://www.cheb-energo.ru/kresla%20kranovoe.html).

В этом устройстве имеются также подлокотники (регулируемые по высоте), наклон спинки регулируется по углу и высоте. Подушка выполнена из пенополиуретана в обшивке из винилкожи. Каркас сиденья, спинки и подлокотников выполнен из трубок.

Преимуществом устройства перед другими является низкая материалоемкость за счет отсутствия пневматических или пружинных элементов виброзащиты, а также увеличение в сложенном положении пространства перед сиденьем, т.е. компактность в сложенном положении, поскольку сидение выполнено откидным в направлении спинки.

Недостатками устройства являются: недостаточно большая функциональность, т.к. сиденье предназначено только с целью выполнения своего основного назначения для пользователя, а именно кресла со спинкой; низкая возможность в удовлетворении условий техники безопасности, т.к. при экстренном торможении локомотива спинка, регулируемая по наклону, перемещается по инерции вперед, что может привести к травме машиниста.

Решаемой полезной моделью задачей является улучшение технико-эксплуатационных характеристик.

Технический результат, который получен при осуществлении полезной модели - расширение функциональности и улучшение «юзабилити».

Для решения поставленной задачи с достижением технического результата в известном устройстве сиденья кабины локомотива, содержащем спинку, основание сиденья, выполненное откидным, подушку, установленную на основании сиденья, выполненную откидной совместно с основанием, согласно заявленной полезной модели спинка образована лицевой поверхностью корпуса шкафа, основание сиденья выполнено откидным посредством двух рычагов, одни концы которых прикреплены к основанию сиденья, а другие концы шарнирно связаны с лицевой панелью корпуса шкафа с возможностью в сложенном положении расположения подушки и основания на верхней панели корпуса шкафа при перемещении рычагов вверх, обеспечивая доступ к дверце шкафа, а в разложенном положении при перемещении рычагов вниз с возможностью перекрытия подушкой и основанием сиденья доступа к дверце шкафа.

Возможны дополнительные варианты выполнения устройства, в которых целесообразно, чтобы:

- на верхней панели в области задней панели корпуса шкафа был выполнен выступ с углублениями, осуществленными в его наружной верхней поверхности внутрь выступа, с возможностью расположения подушки и основания сиденья в сложенном положении на верхней панели корпуса шкафа перед выступом с углублениями;

- в дверце шкафа были выполнены щели, расположенные под основанием сиденья в его разложенном положении.

Указанные преимущества, а также особенности полезной модели поясняются вариантом ее выполнения со ссылками на фигуры.

Фиг. 1 изображает вид спереди на заявленное устройство при разложенном положении сиденья;

Фиг. 2 - то же, при сложенном положении сиденья;

Фиг. 3 - то же, что фиг. 1, вид сбоку;

Фиг. 4 - то же, что фиг. 2, вид сбоку;

Фиг. 5 - то же, что фиг. 1, вид сверху;

Фиг. 6 - то же, что фиг. 2, вид сверху.

Устройство сиденья, в частности машиниста-инструктора, (фиг. 1-6) содержит спинку 1, основание 2 сиденья, выполненное откидным, подушку 3, установленную на основании 2 сиденья. Подушка 3 выполнена откидной совместно с основанием 2. Спинка 1 образована лицевой поверхностью корпуса 4 шкафа. Основание 2 сиденья выполнено откидным посредством двух Г-образных рычагов 5. Одни концы рычагов 5 прикреплены к основанию 2 сиденья, а другие концы шарнирно посредством шарниров 6 связаны с лицевой панелью корпуса 4 шкафа с возможностью в сложенном положении расположения подушки 3 и основания 2 на верхней панели корпуса 4 шкафа при перемещении рычагов 5 вверх (фиг. 2, 4, 6), обеспечивая доступ к дверце 7 шкафа. В разложенном положении при перемещении рычагов 5 вниз (фиг. 1, 3, 5) устройство выполнено с возможностью перекрытия подушкой 3 и основанием 2 сиденья доступа к дверце 7 шкафа.

На верхней панели в области задней панели корпуса 4 шкафа выполнен выступ 8 и углубления 9 (фиг. 5, 6), расположенные на его наружной верхней поверхности внутрь выступа 8. Устройство выполнено с возможностью расположения подушки 3 и основания 2 сиденья в сложенном положении на верхней панели корпуса 4 шкафа перед выступом 8 с углублениями 9. При этом верхняя плоскость упомянутого выступа 8 с углублениями 9 и нижняя поверхность основания 2 сидения образуют функциональные поверхности для использования, например, в качестве столика для приема пищи.

В дверце 7 шкафа (фиг. 1, 2) могут быть выполнены вентиляционные щели 12, расположенные под основанием 2 сиденья в его разложенном положении.

Щели 12 могут быть снабжены козырьками 13.

На фигурах 1, 2, 4 также показан поворотный замок 14 дверцы шкафа, а на фигурах 1-4, 6 поворотный замок 15 для фиксации сидения в поднятом (сложенном) верхнем положении на корпусе шкафа, путем взаимодействия с выступом 8 этого замка, закрепленным на корпусе шкафа.

Работает устройство сиденья (фиг. 1-6), в частности, машиниста-инструктора следующим образом.

Эксплуатация современных локомотивов на дорогах Российской Федерации, осуществляется в условиях длительных переездов и изменения климатических (температура, давление) и погодных (солнце, снег, дождь) условий. И хотя современные кабины машинистов имеют средства обогревания, кондиционирования, климат контроля, но машинистам приходится на остановках или стоянках выходить из кабины для обеспечения технических, производственных или собственных нужд. После окончания смены работы тоже необходимо переодевание в зависимости от погодных условий снаружи локомотива. Отсутствие шкафа в кабине машиниста препятствует соблюдению правил техники безопасности. Расположение автономного шкафа для одежды в кабине машиниста приводит к значительному сокращению ее площади. При этом открывание дверцы такого шкафа мешает прохода к шкафу для специалистов, находящихся в кабине. Применение только одного шкафа препятствует одновременному переодеванию пользователей. В тоже время шкаф для одежды должен иметь средства, препятствующие его самооткрыванию при экстренных ситуациях, например при резком торможении состава.

В сложенном положении (фиг. 2, 4, 6) при перемещении рычагов 5 вверх подушка 3 и основание 2 располагаются на верхней панели корпуса 4 шкафа (фиг. 2, 4, 6), обеспечивая свободный доступ к дверце 7 шкафа. После переодевания повседневной одежды в рабочую и закрытия дверцы 7 при перемещении рычагов 5 вниз (фиг. 1, 3, 5) производится перевод основания 2 сиденья с подушкой 3 в разложенное положение, при котором ими перекрывается доступ к дверце 7 шкафа, и в случае возникновения аварийной ситуации основание 2 сиденья с подушкой 3 в их горизонтальном положении препятствуют открыванию дверцы 7. Кроме этого, в этом положении фиксация дверцы шкафа осуществляется поворотным замком 14 (известной конструкции).

На верхней панели в области задней панели корпуса 4 шкафа выполнен выступ 8 поворотного замка 15 (фиг. 1, 2-6) с углублениями 9 (фиг. 5, 6). Устройство выполнено с возможностью расположения подушки 3 и основания 2 сиденья в сложенном положении на верхней панели корпуса 4 шкафа до выступа 8 с углублениями 9 (фиг. 2, 4) так, что поверхность основания 2 сиденья располагается вровень (заподлицо) с наружной поверхностью выступа 8. Углубления 9 могут служить для размещения в них достаточно мелких безопасных предметов, например напитков в пластмассовых бутылках и т.п.

В основании 2 сиденья с противоположной подушке 3 стороне может быть выполнена ниша 10, снабженная дверкой 11 для хранения мелких предметов, например инструментов. Такое размещение мелких предметов безопасно в разложенном и сложенном положениях основания 2 сиденья и в сложенном положении обеспечивается легкая доступность к предметам (фиг. 6).

Высота спинки 1 - расстояние между подушкой 3 и верхней панелью корпуса 4 шкафа в разложенном положении (фиг. 1, 3) может быть выбрана больше длины 80 см. Такая высота позволяет разместить в шкафу без смятия верхнюю одежду и, с другой стороны, соответствует длине (спина + голова) среднего роста машиниста, инструктора, что обеспечивает его полное расположение за лицевой панелью корпуса 4 шкафа (дверцей 7) и исключает его поражение мелкими предметами в углублениях 9 при экстренном торможении. Кроме того, на лицевую панелью корпуса 4 шкафа в отличие от ближайшего аналога опирается не только спина, но и голова, что при длительных переездах улучшает комфортность поездки.

В дверце 7 шкафа (фиг. 1, 2) могут быть выполнены щели 12 с козырьками 13, расположенные под основанием 2 сиденья в его разложенном положении. Щели 12 служат для вентиляции шкафа, а козырьки 13 препятствуют проникновению пыли.

Специалистам понятно, что заявленное устройство не препятствует другим дополнительным его усовершенствованиям (на фиг. 1-6 не показаны). Например, устройство может быть снабжено откидывающимися подлокотниками, ремнями безопасности, установленными на боковых панелях корпуса 4 шкафа; профилированной пенополиуретановой подушкой с подголовником, прикрепленной к дверце 7 шкафа над подушкой 3 основания 2 для удобства опоры спины и головы инструктора; амортизаторами между основанием 2 и подушкой 3; массажными средствами спины, поясницы и области малого таза, размещенными в подушках, и т.п.

Таким образом, как выше описано, заявленная полезная позволяет расширить функциональные возможности устройства и улучшить «юзабилити» кабины.

Международный стандарт ISO 9241-11 определяет «юзабилити» как степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

Термин «юзабилити» можно рассматривать как синоним слова «эргономичность» с той разницей, что последняя определяет минимальность конкретных физических усилий при пользовании вещью, а первая - конечную суммарную степень удобства, меру интеллектуального усилия, необходимого для получения полезных качеств этой вещи, и скорость достижения положительного результата при управлении ею.

Наиболее успешно заявленное «Устройство сиденья кабины локомотива» промышленно применимо для оснащения кабин локомотивов, электровозов, тепловозов, а также специального подвижного состава (СПС), осуществляющих длительные перевозки.

Реферат

Устройство позволяет расширить его функциональность и улучшить «юзабили-ти». Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит спинку, основание сиденья, выполненное откидным, подушку, установленную на основании сиденья. Спинка образована лицевой поверхностью корпуса шкафа. Основание сиденья выполнено откидным посредством двух рычагов, одни концы которых прикреплены к основанию сиденья, а другие концы шарнирно связаны с лицевой панелью корпуса шкафа с возможностью в сложенном положении расположения подушки и основания на верхней панели корпуса шкафа при перемещении рычагов вверх, обеспечивая доступ к дверце шкафа. В разложенном положении при перемещении рычагов вниз устройство выполнено с возможностью перекрытия подушкой и основанием сиденья доступа к дверце шкафа.3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Устройство сиденья кабины локомотива, содержащее спинку, основание сиденья, выполненное откидным, подушку, установленную на основании сиденья, выполненную откидной совместно с основанием, отличающееся тем, что спинка образована лицевой поверхностью корпуса шкафа, основание сиденья выполнено откидным посредством двух рычагов, одни концы которых прикреплены к основанию сиденья, а другие концы шарнирно связаны с лицевой панелью корпуса шкафа с возможностью в сложенном положении расположения подушки и основания на верхней панели корпуса шкафа при перемещении рычагов вверх, обеспечивая доступ к дверце шкафа, а в разложенном положении при перемещении рычагов вниз с возможностью перекрытия подушкой и основанием сиденья доступа к дверце шкафа.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней панели в области задней панели корпуса шкафа выполнен выступ с углублениями, осуществленными в его наружной верхней поверхности внутрь выступа, с возможностью расположения подушки и основания сиденья в сложенном положении на верхней панели корпуса шкафа перед выступом с углублениями.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в дверце шкафа выполнены вентиляционные щели, расположенные под основанием сиденья в его разложенном положении.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Узел для сидения

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47C7/64 B60N2/12 B60N2/32 B60R7/04 B60R7/10 B61D33/00 B61D37/00

МПК: A47C7/64

Публикация: 2018-01-17

Дата подачи заявки: 2017-08-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам