Сиденье транспортного средства с саморегулирующейся жесткостью - RU150075U1

Код документа: RU150075U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к сиденьям автомобильных транспортных средств и, в частности, к сиденью транспортного средства с системой автоматической регулировки жесткости.

Уровень техники

Автомобильные транспортные средства имеют по крайней мере одно сиденье, на котором во время эксплуатации транспортного средства сидит пассажир. Сиденья транспортного средства могут иметь основание, прикрепленное с возможностью регулировки к полу транспортного средства, и спинку, прикрепленную с возможностью регулировки к основанию. Однако возможно использование и других конструкций сидений, например, единой конструкции основания и спинки сиденья, конструкции с несколькими основаниями и несколькими спинками, конструкции, в которой основание или спинка сиденья представляет собой часть транспортного средства, или любое сочетание вышеуказанного. Основание и спинка, представляющие собой два отдельных или один единый элемент, как правило, имеют несущую раму с системой подвеса, расположенной в ней. Система подвеса может быть использована для обеспечения опоры и комфорта для пассажира, когда он сидит на сиденье. Как правило, системы подвеса представляют собой сочетание корпуса, винтовых пружин или системы подвеса с проволочным каркасом и вспененным материалом. Системы подвеса, как правило, проходят между по крайней мере одной парой расположенных друг напротив друга структурных элементов рамы, что позволяет обеспечить необходимое удобное положение пассажира.

Основание и спинка предназначены для создания поверхности, взаимодействующей с массой пассажира, и обеспечения опоры для пассажира. Жесткость системы подвеса основания и спинки является постоянной и зависит от соотношения значений жесткости пружины и вспененного материала в системе подвеса. В некоторых системах пассажир может регулировать жесткость сиденья с целью обеспечения комфорта, однако после выполнения регулировки жесткости во время эксплуатации установленное значение остается постоянным.

Для удержания пассажира в сиденье часто применяют ремни безопасности. При ускорении транспортного средства масса и ускорение пассажира в сиденье могут привести к сжатию сиденья и/или спинки таким образом, что произойдет увеличение пространства между ремнем безопасности и сиденьем, что в свою очередь может привести к выскальзыванию пассажира из-под ремня безопасности. Термин «ускорение» в настоящем документе также может быть использован для описания «замедления». Выскальзывание пассажира из-под ремня безопасности, вызванное сжатием сиденья, может быть обозначено как «подныривание». Ремни безопасности с пятью и шестью точками крепления позволяют избежать выскальзывания пассажира из-под ремня безопасности посредством использования паховых ремней, однако большинство транспортных средств не оснащены системами ремней с пятью и шестью точками крепления, поскольку они считаются неудобными и неподходящими для ежедневного использования.

Для обеспечения лучшей опоры пассажира и фиксации с помощью ремня безопасности во время ускорения сиденье может на отдельных участках иметь неровную поверхность, более жесткое основание или спинку. Однако неровная поверхность и повышенная жесткость приводят к снижению уровня комфорта, поскольку мягкие кресла являются более удобными.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, описанная в публикации патентной заявки US 4712834 (A) от 15.12.1987.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение лучшей фиксации пассажира во время динамического события (резкого ускорения) транспортного средства, а также обеспечение динамической регулируемой жесткости спинки и подушки основания сиденья для использования во время динамической работы транспортного средства.

Для достижения указанного эффекта предложено сиденье транспортного средства с саморегулирующейся жесткостью, которое содержит растягиваемый элемент с узлом натяжения, соединенным с частью сиденья и проходящим вдоль нее, причем узел натяжения выполнен с возможностью автоматически регулировать величину натяжения растягиваемого элемента, обеспечивая жесткость сиденья при возникновении динамического события, относящегося к транспортному средству.

Узел натяжения может представлять собой втягивающую катушку с инерционным замком, электрический натяжитель или пиротехнический натяжитель.

Сиденье может дополнительно содержать контроллер для управления узлом натяжения.

В другом варианте предложено сиденье транспортного средства, которое содержит систему предотвращения подныривания под ремень безопасности, включающую в себя растягиваемый элемент, проходящий вдоль части сиденья транспортного средства между противоположными элементами рамы, и контроллер, выполненный с возможностью управлять натяжением растягиваемого элемента для обеспечения увеличенной жесткости части сиденья при обнаружении динамического события, относящегося к транспортному средству.

Динамическое событие может представлять собой ускорение транспортного средства, превышающее заданное значение, или потенциальное столкновение транспортного средства с другим объектом.

Сиденье также может содержать узел натяжения, выбранный из втягивающей катушка с инерционным замком, электрического натяжителя и пиротехнического натяжителя.

Сиденье также может содержать надувной элемент, соединенный с растягиваемым элементом, при этом надувной элемент выполнен с возможностью раскрываться при натяжении растягиваемого элемента.

Для управления узлом натяжения может быть использован контроллер, который может отправлять сигнал на узел натяжения для поддержания натяжения в растягиваемом элементе на постоянном уровне или увеличения натяжения в растягиваемом элементе. Контроллер может обмениваться данными с системой предаварийной безопасности транспортного средства, а также устанавливать натяжение растягиваемого элемента при обнаружении системой предаварийной безопасности возможности столкновения транспортного средства с другим объектом. Контроллер может обмениваться данными с датчиком давления на сиденье (датчиком веса) и может устанавливать натяжение растягиваемого элемента при увеличении давления на сиденье (веса), особенно в случае быстрого увеличения давления на сиденье (веса). Контроллер также может контролировать значение ускорения транспортного средства. Контроллер может контролировать значение ускорения транспортного средства с помощью обмена данными с системой связи транспортного средства. Обнаруживаемым динамическим событием для транспортного средства может быть триггерное значение ускорения, при этом контроллер может устанавливать натяжение растягиваемого элемента в ответ на триггерное значение ускорения.

Сиденье может иметь расположенные друг напротив друга первый и второй элементы рамы, при этом растягиваемый элемент может проходить вдоль сиденья между первым и вторым элементами рамы. Растягиваемый элемент может быть соединен с первым элементом рамы, а растягиваемый элемент может быть соединен со вторым элементом рамы. Растягиваемый элемент может быть выровнен в поперечном направлении относительно транспортного средства и может проходить вдоль транспортного средства или любом соответствующем промежуточном направлении. Сиденье может иметь систему подвеса сиденья, включающую в себя пружины и прокладки, и растягиваемый элемент, который может быть расположен в системе подвеса или поперек верхней части системы подвеса.

Система также может включать в себя надувной элемент, соединенный с растягиваемым элементом. Надувной элемент может раскрываться при обнаружении динамического события при поддержании на постоянном уровне или увеличении натяжения растягиваемого элемента.

Эти и другие аспекты полезной модели будут более подробно изложены ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой общий вид рамы сиденья, имеющей растягиваемые элементы, проходящие по существу в поперечном направлении относительно автомобильного транспортного средства, когда сиденье установлено в транспортное средство.

Фиг. 2 представляет собой общий вид рамы сиденья, имеющей растягиваемые элементы, проходящие и возвращающиеся обратно под острым углом в поперечном направлении относительно транспортного средства.

Фиг. 3 представляет собой общий вид рамы сиденья, имеющей растягиваемые элементы, проходящие в продольном направлении относительно транспортного средства.

Фиг. 4 представляет собой частичный вид сиденья с узлом натяжения, расположенным на внутренней стороне противоположных элементов рамы, где растягиваемый элемент проходит через элемент рамы.

Фиг. 5 представляет собой частичный вид сиденья с узлом натяжения, расположенным на внутренней стороне противоположных элементов рамы, где растягиваемый элемент проходит через кронштейн, закрепленный на элементе рамы.

Фиг. 6 представляет собой частичный вид сиденья с узлом натяжения, расположенным на внешней стороне противоположных элементов рамы.

Фиг. 7 представляет собой частичный вид сиденья с надувным элементом, соединенным с растягиваемым элементом.

Фиг. 8 представляет собой общий вид сиденья транспортного средства, имеющего растягиваемый элемент, расположенный снаружи от основания сиденья.

Фиг. 9 представляет собой схематическое изображение системы автоматической регулировки жесткости сиденья.

Осуществление полезной модели

Варианты осуществления полезной модели описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи. Однако необходимо понимать, что раскрытые варианты осуществления должны рассматриваться исключительно как примеры, и что они могут быть реализованы в различных альтернативных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации полезной модели.

На Фиг. 1 показано сиденье 10 транспортного средства без мягкой набивки или обшивки. Сиденье 10, имеющее мягкую набивку и обшивку, имеет основание 12 и спинку 14, которые обеспечивают опору для пассажира (не показан) во время езды на транспортном средстве. Сиденье 10 также имеет раму 16, которая представляет собой опорную конструкцию для элементов сиденья 10. Рама 16 также может иметь боковые элементы 18, 20, передний элемент 22 и задний элемент 24, которые вместе образуют раму основания 12. Боковые элементы 18, 20 могут быть расположены друг против друга. Передний и задний элементы 22, 24 могут также быть расположены друг против друга.

Сиденье 10 показано с пружинной системой 26 подвеса сиденья, однако может быть использована и другая система подвеса. Подушка или мягкая прокладка из вспененного материала может быть расположена сверху или объединена с системой 26 подвеса сиденья до того, как сиденье 10 будет покрыто обшивкой. Система 26 подвеса сиденья предназначена для обеспечения комфорта пассажира на сиденье.

Изображенный растягиваемый элемент 30 проходит вдоль сиденья 10 между первым и вторым элементами 18, 20 рамы. Растягиваемый элемент 30 может быть соединен с первым элементом 18. Растягиваемый элемент 30 может быть выровнен таким образом, чтобы проходить по существу в поперечном направлении относительно транспортного средства, когда сиденье 10 установлено в транспортном средстве. Термин «по существу в поперечном направлении» в данном контексте означает, что растягиваемые элементы 30 не проходят точно под прямым углом относительно продольной оси транспортного средства, но растягиваемые элементы 30 могут проходить в большей степени в поперечном направлении транспортного средства, а не в продольном направлении.

Средний растягиваемый элемент 30 показан переплетенным с системой 26 подвеса сиденья, однако растягиваемые элементы 30 могут быть расположены над системой 26 подвеса сиденья (как показано в отношении переднего растягиваемого элемента 30), под ней (как показано в отношении заднего растягиваемого элемента 30), или даже могут быть использованы для замены системы 30 подвеса сиденья в целом. Растягиваемый элемент 30 может быть изготовлен из материала, аналогичного материалу корда ремня безопасности, однако он не ограничен использованием данного материала и данной формы.

Узел 32 натяжения может быть соединен со вторым элементом 20 рамы и вместе с растягиваемым элементом 30 проходит вдоль части сиденья 10. Узел 32 натяжения вместе с растягиваемым элементом 30 может автоматически регулировать натяжение растягиваемого элемента 30, обеспечивающего жесткость сиденья при обнаружении динамического события, относящегося к транспортному средству. Узел 32 натяжения может представлять собой узел узкой втягивающей катушки с инерционным замком, отрегулированный на обнаружение конкретных заданных импульсов транспортного средства для задействования растягиваемого элемента 30 при правильных входных сигналах транспортного средства. Узел 32 натяжения может представлять собой также инерционный замок с электромагнитом, наматывающее устройство с электроприводом, пиротехническую систему или любое другое устройство, которое может быть использовано для поддержания на постоянном уровне первоначальной степени жесткости или даже для увеличения жесткости растягиваемого элемента 30 во время использования.

Узел втягивающей катушки также может обеспечить ослабление или уменьшение натяжения растягиваемого элемента 30 во время использования транспортного средства при отсутствии обнаружения динамического события транспортного средства и поддерживать первоначальное натяжение или увеличивать натяжение растягиваемого элемента 30 при обнаружении динамического события транспортного средства. Втягивающая катушка может иметь пружину (не показана), которая может обеспечить более низкий заданный уровень натяжения растягиваемого элемента 30 во время нормального использования транспортного средства, после чего узел 32 натяжения может остановить дальнейшее натяжение растягиваемого элемента 30 или может втянуть растягиваемый элемент 30 в катушку при обнаружении динамического события транспортного средства для поддержания на постоянном уровне или увеличения уровня натяжения. Втягивающая катушка может иметь инерционный замок, который может фиксировать катушку в случае, если ускорение и/или скорость катушки превышает заданное значение. Другими словами, если растягиваемый элемент 30 вытянут из узла 32 натяжения слишком быстро, то инерционный замок сработает и предотвратит перемещение растягиваемого элемента 30 вместе с системой 26 подвеса сиденья.

При нормальном использовании транспортного средства на пассажира, сидящего на сиденье 10 транспортного средства, действуют ускорения определенной величины в продольном, поперечном и вертикальном направлениях относительно транспортного средства, при этом система 26 подвеса сиденья компенсирует ускорения тела пассажира. Система 26 подвеса сиденья выполняет функцию опоры и подушки для пассажира. Растягиваемый элемент 30 и узел 32 натяжения позволяют системе 26 подвеса сиденья обеспечивать опору для пассажира и могут быть сжаты или возвращены в исходное положение под пассажиром для обеспечения плавной езды, компенсирующую наличие неровностей на дороге. Растягиваемый элемент 30 и узел 32 натяжения также могут представлять собой систему 26 подвеса сиденья или часть системы 26 подвеса сиденья во время нормальной эксплуатации транспортного средства.

Сжатие системы 26 подвеса сиденья под действием массы пассажира на сиденье 10 во время ускорения транспортного средства может увеличить расстояние между сиденьем 10 и ремнем безопасности (не показан). Как было сказано выше, термин «ускорение» может относиться также к замедлению. Увеличенное расстояние между сиденьем 10 и ремнем безопасности может изменить способность ремня удерживать пассажира в сиденье 10. Быстрое ускорение может дополнительно увеличить расстояние между сиденьем 10 и ремнем безопасности.

Когда на растягиваемый элемент 30 и узел 32 натяжения действует динамическое событие транспортного средства, например, быстрое ускорение транспортного средства, растягиваемый элемент 30 и узел 32 натяжения поддерживают установленное натяжение таким образом, чтобы система 26 подвеса сиденья не подвергалась дальнейшему сжатию под действием массы пассажира на сиденье 10. Растягиваемый элемент 30 и узел 32 натяжения вместе поддерживают на постоянном уровне или увеличивают натяжение сиденья 10 для сохранения расстояния между сиденьем 10 и ремнем безопасности практически постоянным или даже для уменьшения данного расстояния таким образом, что пассажир может быть надежнее удержан в сиденье 10 ремнем безопасности. Поддержание расстояния между сиденьем 10 и ремнем безопасности на постоянном уровне позволяет предотвратить «подныривание» пассажира под ремень безопасности.

Растягиваемые элементы 30 могут быть также расположены в сиденье 10 таким образом, чтобы обеспечивать наклон или подъем в продольном направлении вперед. Передние узлы 32 натяжения могут быть прикреплены к боковым элементам 18, 20 рамы на вертикальных поверхностях выше, чем задние узлы 32 натяжения. В данной конструкции растягиваемые элементы 30 могут проходить поперек сиденья и создавать наклон, который может дополнительно препятствовать подныриванию.

На Фиг. 2 показан растягиваемый элемент 30, проходящий между первым и вторым элементами 18, 20 рамы под углом крест-накрест. Растягиваемый элемент 30 проходит под острым углом в поперечном направлении относительно транспортного средства. Растягиваемый элемент 30 соединен со вторым элементом 20 рамы и проходит поперек сиденья 10 под углом к первому элементу 18 рамы, загнут вверх и возвращается обратно к узлу 32 натяжения, соединенному со вторым элементом 20 рамы. Растягиваемый элемент 30 может либо образовывать петлю вокруг шпильки, расположенной в отверстии, образованном первым элементом 18 рамы, как показано на фигуре, либо растягиваемый элемент 30 может образовывать петлю вокруг кронштейна, проходящего от первого элемента 18 рамы или непосредственно вокруг элемента 18 рамы. Растягиваемый элемент 30 может в одном направлении проходить под системой 26 подвеса сиденья, а в другом направлении над системой 26 подвеса сиденья, или в обоих направлениях над системой 26, в обоих направлениях под системой 26, или в одном из направлений или в обоих направлениях попеременно проходить под и над системой 26 подвеса сиденья, или может быть использовано сочетание вышеуказанных способов расположения.

На Фиг. 3 показан растягиваемый элемент 30, проходящий между первым и вторым элементами 22, 24. В данном варианте осуществления первый и второй элементы 22, 24 представляют собой передний и задний элементы рамы. Узел 32 натяжения может быть прикреплен либо к первому, либо ко второму элементу 22, 24, при этом растягиваемый элемент 30 проходит от одного элемента рамы к другому. Несмотря на то, что на вышеописанных фигурах показано, что растягиваемые элементы 30 проходят только между первым и вторым элементами 18, 20 или 22, 24, растягиваемые элементы 30 могут проходить между первым и вторым элементами и третьим и четвертым элементами одновременно, перекрывая друг друга. Растягиваемые элементы 30 могут также проходить между двумя соседними элементами рамы, при этом растягиваемый элемент 30 также может представлять собой сетку из ремней или корд, расположенный между двумя или более элементами рамы.

Хотя это явно не показано на данной фигуре, узлы 32 натяжения могут быть прикреплены к переднему элементу 22 рамы вертикально выше соответствующего узла 32 натяжения для такого же растягиваемого элемента 30, прикрепленного к заднему элементу 24 рамы. Данная конструкция позволяет создать наклон растягиваемых элементов 30, когда узлы 32 натяжения задействованы для поддержания на постоянном уровне или увеличения жесткости растягиваемых элементов 30, что также может позволить предотвратить подныривание.

Фиг.4 иллюстрирует вариант осуществления, в котором узел 32 натяжения расположен на внутренней поверхности 36 элемента 38 рамы. Элемент 38 может представлять собой боковой элемент 18, 20, передний элемент 22, задний элемент 24 основания 12, как показано на Фиг. 1, или он может представлять собой другой элемент рамы 12 сиденья 10, включая элемент рамы в спинке 14. В данном варианте осуществления элемент 38 рамы имеет сквозное отверстие 40 и вырез 42 для направления растягиваемого элемента 30 от узла 32 натяжения. Элемент 44 рамы, расположенный напротив элемента 38 рамы, также имеет сквозное отверстие 46 и вырез 48. Растягиваемый элемент 30 проходит от узла 32 натяжения через сквозное отверстие 40 и вверх через вырез 48 на элемент 44 рамы, расположенный напротив, и вниз через сквозное отверстие 46, он закреплен на внутренней поверхности 50 элемента 44 рамы, расположенного напротив.

На Фиг. 4 показаны два растягиваемых элемента 30: первый растягиваемый элемент 54 и второй растягиваемый элемент 56, однако может быть использовано любое количество растягиваемых элементов 30. Первый растягиваемый элемент 54 показан в активном состоянии, когда узел 32 натяжения поддерживает на постоянном уровне или увеличивает его натяжение, а второй растягиваемый элемент 56 показан в ослабленном состоянии, когда узел 32 натяжения не поддерживает на постоянном уровне и не увеличивает его натяжение.

Фиг. 5 представляет собой другой вариант осуществления, в котором узел 32 натяжения расположен на внутренней поверхности 36 элемента 38 рамы. В данном варианте осуществления растягиваемый элемент 30 проходит от узла 32 натяжения вверх через первый направляющий кронштейн 58 поперек сиденья к противоположному элементу 44 рамы через второй направляющий кронштейн 60, и прикреплен к противоположному элементу 44 рамы. Первый растягиваемый элемент 54 изображен в активном состоянии, когда узел 32 натяжения поддерживает на постоянном уровне или увеличивает его натяжение, а второй растягиваемый элемент 56 изображен в ослабленном состоянии, когда узел 32 натяжения не поддерживает на постоянном уровне и не увеличивает его натяжение.

Фиг. 6 представляет собой еще один вариант осуществления полезной модели, в котором узел 32 натяжения расположен на внешней поверхности 62 элемента 38 рамы. В данном варианте осуществления элемент 38 рамы и расположенный напротив элемент 44 рамы имеют вырез 42, 48, при этом растягиваемый элемент проходит от узла 32 натяжения к вырезам, через расположенные друг напротив друга элементы 38, 44 рамы между двумя вырезами 42, 48, и прикреплен к расположенному напротив элементу 44 рамы. Первый растягиваемый элемент 54 изображен в активном состоянии, в котором узел 32 натяжения поддерживает на постоянном уровне или увеличивает его натяжение, а второй растягиваемый элемент 56 показан в ослабленном состоянии, в котором узел 32 натяжения не поддерживает на постоянном уровне и не увеличивает его натяжение.

На Фиг. 7 показан надувной элемент 66, соединенный с растягиваемым элементом 30. Надувной элемент 66 может представлять собой отдельный элемент, закрепленный на растягиваемом элементе 30, или может быть объединен с растягиваемым элементом 30. Надувной элемент 66 может быть развернут при обнаружении динамического события транспортного средства. Надувной элемент 66 может быть надут с помощью пиротехнического устройства или расширяемого материала, аналогичного материалу воздушной подушки безопасности, либо с помощью пневматического устройства. Надувной элемент 66 может быть выполнен с возможностью расширения и спускания при каждом использовании, т.е. может быть использован повторно, или может иметь конструкцию для одноразового использования. Надувной элемент 66 может быть также задействован при втором обнаруживаемом динамическом событии в транспортном средстве, которое имеет более высокий уровень интенсивности по сравнению с первым динамическим событием транспортного средства. В качестве примера узел 32 натяжения может зафиксировать растягиваемый элемент 30 при ускорении транспортного средства, соответствующем резкому торможению, при этом надувной элемент 66 может быть развернут только при ускорении транспортного средства, превышающем уровень резкого торможения, например, при столкновении транспортного средства с другим объектом.

На Фиг. 8 показано сиденье 70, имеющее раму 16 и систему 26 подвеса сиденья (подробное изображение приведено на Фиг. 1), набивку из вспененного материала и обшивку 72. В данном варианте осуществления обшивка 72, закрывающая основание 12, имеет несколько проходных отверстий 74, при этом растягиваемый элемент 30 проходит через отверстия 74 поперек основания 12 на внешнюю сторону обшивки 72. Растягиваемый элемент 30 остается прикрепленным к элементу 38 рамы в основании 12 с одного конца и проходит к узлу 32 натяжения, прикрепленному к противоположному элементу 44 рамы. Узел 32 натяжения может быть расположен на сиденье 70 под обшивкой 72 и не виден для пассажира, как показано на рисунке, либо он может быть соединен с сиденьем 70 так, что пассажир может его видеть. Для получения описываемой конструкции на вторичном рынке может быть приобретен комплект, который позволяет прикрепить систему автоматической регулировки жесткости сиденья к существующему сиденью.

На Фиг. 9 показано транспортное средство 80 с системой 82 с саморегулирующейся жесткостью сиденья и предотвращением подныривания под ремень безопасности транспортного средства. Система 82 может включать в себя контроллер 84 для управления узлом 32 натяжения. Контроллер 84 может отправлять сигнал 86 на узел 32 натяжения, чтобы, по крайней мере, поддерживать первоначальное натяжение растягиваемого элемента 30 (Фиг. 1). Контроллер 84 также может отправлять сигнал 86 на узел 32 натяжения, чтобы он увеличивал натяжение растягиваемого элемента 30.

Система 82 также может включать в себя или соединяться с возможностью обмена данными с системой 88 предаварийной безопасности транспортного средства (СПБ), как показано стрелкой 90, обозначающей канал обмена данными. Контроллер 84 также может обмениваться данными с системой 88 предаварийной безопасности транспортного средства для обнаружения динамического события транспортного средства. При этом контроллер 84 может отправлять сигнал 86 на узел 32 натяжения для поддержания на постоянном уровне или увеличения натяжения растягиваемого элемента 30 при обнаружении динамического события транспортного средства. Обнаруживаемое динамическое событие транспортного средства может представлять собой потенциальное столкновение транспортного средства 80 с другим объектом, обнаруживаемое с помощью системы 88 предаварийной безопасности транспортного средства. Контроллер 84 также может устанавливать различные уровни натяжения растягиваемого элемента 30 в зависимости от типа потенциального столкновения транспортного средства 80 с другим объектом.

Система 82 также может включать в себя или обмениваться данными с датчиком 92 давления на сиденье, расположенным в сиденье 94, как показано стрелкой 96, обозначающей канал обмена данными. Контроллер 84 может обмениваться данными с датчиком 92 давления на сиденье для определения веса пассажира (не показан), воздействующего на сиденье в транспортном средстве 80. Во время динамического события транспортного средства давление пассажира на сиденье 94 может измениться, а сжатие системы 26 подвеса сиденья (Фиг. 1) и подушек может увеличить расстояние между сиденьем 94 и ремнем безопасности (не показан). В контроллер 84 может быть заранее записана сравнительная таблица давления на сиденье и сжатия сиденья, при этом контроллер 84 может управлять узлом 32 натяжения для поддержания минимального уровня сжатия сиденья. Минимальный уровень сжатия сиденья также может быть скорректирован в зависимости от динамических характеристик транспортного средства. Другими словами, низкое натяжение растягиваемого элемента 30 может быть установлено при низкой скорости и низком ускорении транспортного средства, а высокое натяжение растягиваемого элемента 30 может быть установлено при более высокой скорости и большем ускорении транспортного средства. В данном варианте осуществления обнаруживаемое динамическое событие транспортного средства представляет собой увеличение давления на сиденье, при этом контроллер 84 может отрегулировать натяжение растягиваемого элемента 30 в ответ на увеличение давления на сиденье.

Система 82 также может включать в себя или соединяться с возможностью обмена данными с коммуникационной системой 98 транспортного средства, как показано стрелкой 99, обозначающей канал обмена данными. Внутренняя коммуникационная система 98 транспортного средства может соединять электронные системы в транспортном средстве 80. Коммуникационная система 98 транспортного средства может иметь определенные протоколы, например, локальную сеть контроллеров (CAN) или локальную коммутируемую сеть (LIN). В коммуникационную систему 98 транспортного средства могут быть включены особые требования для управления транспортным средством, например, надежность получения сообщений, гарантированные неконфликтующие сообщения, гарантированное время получения, устойчивость к электромагнитному шуму и распределение маршрутов с дублированием.

В данном варианте осуществления, который может быть объединен с другими вариантами, контроллер 84 может осуществлять доступ к коммуникационной системе 98 транспортного средства и отслеживать изменение динамических характеристик транспортного средства, например, ускорение или рыскание, которые могут быть получены от коммуникационной системы 98 транспортного средства. Обнаруживаемое динамическое событие транспортного средства может представлять собой пусковое (триггерное) значение любого из отслеживаемых динамических параметров транспортного средства, включая, но не ограничиваясь этим, значение ускорения или рыскания. Контроллер 84 может устанавливать натяжение растягиваемого элемента 30 при обнаружении на пусковое значение ускорения.

Контроллер 84 может обеспечивать увеличенную жесткость части сиденья 94 в ответ на обнаруживаемое динамическое событие транспортного средства. Увеличенная жесткость может уменьшить расстояние между сиденьем 94 и ремнем безопасности, которое может возрасти в результате сжатия сиденья 94 под действием веса пассажира, сидящего на сиденье 94 во время данного события. Обнаруживаемое динамическое событие для транспортного средства может представлять собой фактическое резкое ускорение транспортного средства или возможное быстрое ускорение транспортного средства.

Контроллер 84 также может обмениваться данными с надувным элементом 66 (Фиг. 7), соединенным с растягиваемым элементом 30. Контроллер 84 также может управлять работой надувного элемента 66. Как было сказано выше, надувной элемент 66 может быть надут во время натяжения растягиваемого элемента 30 или может быть выполнен с возможностью надувания при высоком уровне обнаруживаемых динамических характеристик транспортного средства.

Растягиваемый элемент 30 вместе с узлом 32 натяжения и, возможно, при дополнительном взаимодействии с контроллером 84 системы 82, могут быть приспособлены для достижения различных сочетаний следующих целей: обеспечения лучшей фиксации пассажира во время динамического события для транспортного средства; обеспечения лучшей фиксации таза пассажира; обеспечения динамической регулируемой жесткости спинки и подушки основания сиденья для использования во время динамической работы транспортного средства; создание подушки сиденья и подушки спинки с автоматической регулировкой для обеспечения комфортных условий в любое время; обеспечение для пассажира регулируемого уровня удобства основания и спинки сиденья вручную или с помощью электроники, который может регулироваться для конкретной конструкции или силами пассажира; наличие активного предаварийного защитного устройства; обеспечение работы развертываемого надувного элемента 66, который может быть надут и увеличиваться в размерах для создания преграды или взаимодействующей поверхности для дополнительного улучшения удержания пассажира во время динамического события для транспортного средства; наличие датчика классификации пассажиров, который позволяет контроллеру 84 точно определять степень натяжения в зависимости от веса пассажира. Классификация пассажиров может быть также использована при раскрывании надувного элемента 66. Например, пассажир с небольшой массой тела может иметь меньшие размеры, в результате чего вероятность подныривания под ремень безопасности будет выше, следовательно, целевое значение для пассажира с небольшой массой тела может быть ниже, а надувной элемент в данной ситуации будет развернут раньше; замена прокладок и (или) систем 26 подвеса сиденья, известных из уровня техники, посредством использования определенной формы динамической опоры и систем натяжения; создание взаимодействующей и энергопоглощающей удерживающих поверхностей при ударе сзади (т.е. «спинки сиденья»).

Хотя выше описаны примеры вариантов осуществления полезной модели, следует понимать, что данные варианты осуществления не описывают все возможные варианты раскрытого устройства и способа его работы. Более того, приведенный текст используется исключительно для описания, а не для ограничения, следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности полезной модели. Отличительные особенности различных вариантов осуществления могут быть объединены для создания других вариантов осуществления.

Реферат

1. Сиденье транспортного средства с саморегулирующейся жесткостью, которое содержит растягиваемый элемент с узлом натяжения, соединенным с частью сиденья и проходящим вдоль нее, причем узел натяжения выполнен с возможностью автоматически регулировать величину натяжения растягиваемого элемента, обеспечивая жесткость сиденья при возникновении динамического события, относящегося к транспортному средству.2. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой втягивающую катушку с инерционным замком.3. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой электрический натяжитель.4. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой пиротехнический натяжитель.5. Сиденье по п. 1, которое дополнительно содержит контроллер для управления узлом натяжения.6. Сиденье транспортного средства, которое содержит систему предотвращения подныривания под ремень безопасности, включающую в себя растягиваемый элемент, проходящий вдоль части сиденья транспортного средства между противоположными элементами рамы, и контроллер, выполненный с возможностью управлять натяжением растягиваемого элемента для обеспечения увеличенной жесткости части сиденья при обнаружении динамического события, относящегося к транспортному средству.7. Сиденье по п. 6, в котором динамическое событие представляет собой ускорение транспортного средства, превышающее заданное значение.8. Сиденье по п. 6, в котором динамическое событие представляет собой потенциальное столкновение транспортного средства с другим объектом.9. Сиденье по п. 6, которое также содержит узел натяжения, выбранный из втягивающей катушки с инерционным зам�

Формула

1. Сиденье транспортного средства с саморегулирующейся жесткостью, которое содержит растягиваемый элемент с узлом натяжения, соединенным с частью сиденья и проходящим вдоль нее, причем узел натяжения выполнен с возможностью автоматически регулировать величину натяжения растягиваемого элемента, обеспечивая жесткость сиденья при возникновении динамического события, относящегося к транспортному средству.
2. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой втягивающую катушку с инерционным замком.
3. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой электрический натяжитель.
4. Сиденье по п. 1, в котором узел натяжения представляет собой пиротехнический натяжитель.
5. Сиденье по п. 1, которое дополнительно содержит контроллер для управления узлом натяжения.
6. Сиденье транспортного средства, которое содержит систему предотвращения подныривания под ремень безопасности, включающую в себя растягиваемый элемент, проходящий вдоль части сиденья транспортного средства между противоположными элементами рамы, и контроллер, выполненный с возможностью управлять натяжением растягиваемого элемента для обеспечения увеличенной жесткости части сиденья при обнаружении динамического события, относящегося к транспортному средству.
7. Сиденье по п. 6, в котором динамическое событие представляет собой ускорение транспортного средства, превышающее заданное значение.
8. Сиденье по п. 6, в котором динамическое событие представляет собой потенциальное столкновение транспортного средства с другим объектом.
9. Сиденье по п. 6, которое также содержит узел натяжения, выбранный из втягивающей катушки с инерционным замком, электрического натяжителя и пиротехнического натяжителя.
10. Сиденье по п. 6, которое также включает в себя надувной элемент, соединенный с растягиваемым элементом, при этом надувной элемент выполнен с возможностью раскрываться при натяжении растягиваемого элемента.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47C7/22 B60N2/42763 B60N2/42781 B60N2/4279

Публикация: 2015-01-27

Дата подачи заявки: 2014-09-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам