1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны авторежимные устройства тормоза железнодорожного транспортного средства
, содержащие корпус с клапанной частью и размещенный в нем порщень, передающий
усилие среде постоянного объема от клапана через ПОДВИЖНЫЙ ,в осевом направлении щток.
Недостатком известных авторежимных устройств является сложность обеспечения демпфирования .
Цель изобретения - увеличение рабочего давления на среду и снижение веса авторе-л имного
устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве среда
выполнена в виде пластически деформируемого материала, охватывающего конец што«а.
Шток проходить через отверстия в порщне и корпусе, а уплотненИе среды между
порщием и корпусом с одной стороны и между норщнем и штоком с другой может
быть выполнено в виде уплотнительных колец с кромками, верхнее из которых целесообразно
выполнить из жесткого материала.
Уплотнение несжимаемой среды между
стержнем и корпусом может быть выполнено
в виде уплотнительного деформируемого
кольца, установленного в корпусе вокруг щтока, а уплотнение несжимаемой среды
между поршнем И корпусом целесообразно выполнить в виде деформируемого уплотнительного
кольца, установленного в корпусе вокруг поршня.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения .
Авторежпмное устройство состоит из корпуса 1, прикрепленного к транснортномусредству
, и крыщки 2. Между корпусом 1 и крыщкой 2 зажата по краям эластичная диафрагма
3. В корпусе 1 имеется отверстие а меньщего диаметра и отверстие б больщего диаметра
. В отверстие б вставлена втулка 4, выполненная из низкофрикционного материала
, в которую входит порщень 5. Нространство внутри отверстия б заполняют несжимаемой
и пластично деформируемой при рабочих температурах устройства средой (э, в качестве
которой может использоваться, например , полиэтилен или силиконовый каучук.
Эластичная диафрагма 3 крепится и поддерживается дифференциальными поршнями
7-9. Порщень 7 действует вместе с диафрагмой 3 в качестве участка большого диаметра,
в то время как поршень 8, который можно назвать штоком и который имеет форму стержня
или иглы выступает в роли меньшего участка дифференциального пошня. Поршень
8 проходит через отверстие а, заходит Б отверстие б и далее - в среду 6. Поршень 9
дифференциального поршня выполняет функцию первого элемента, взаимодействующего
со вторым элементом 10 устройств, предусмотренным с осевым отверстием в. Между
крышкой 2 и деталью крышки 2 зажата резиновая шайба 11, позволяюш,ая второму
элементу 10 перемещаться в осевом направлении и предотвращающая утечки воздуха.
Между деталью крышки 2 и вторым элементом 10 предусмотрена нажимная пружина 12,
стремящаяся переместить указанный второй элемент 10 вниз. Поршень 9 находится в седле
13, установленном неподвижно в крышке 2, причем между поршнем 9 и седлом 13 существует
маленький кольцевой зазор.
Сжатый воздух от соответствующего источника
поступает в устройство через отверстие г, выполненное в крышке 2, и далее, выходя
через отверстие д в той же крышке, может подаваться к соответствующему чувствительному
устройству (на чертежах не изображено ).
Деформируемое уплотнительное кольцо 14, выполненное из синтетического пластмассового
материала, например политетрафторэтадена , окружает заходящую в среду 6 часть
поршня 8, упираясь в поверхность, являющуюся линией раздела между отверстиями а и
6различных диаметров. Другое деформируемое кольцо 15, выполненное из того же материала
, что и кольцо 14, окружает поршень 5, упираясь во втулку 4, которая удерживается
в :Корнусе кольцом 16, зафиксированным стопорным кольцом 17. В крышке 2 имеется атмосферное отверстие е.
В течение работы устройства сила, соответствующая загрузке транспортного средства
, воздействует на поршень 5, связанный с частью подвески указанного средства, передаваясь
через него к среде 6 и далее - на корпус 1, откуда она передается смежным
деталям транспортного средства. Однако небольшая часть усилия, передаваемого от среды
6 к поршню 8 дифференциального поршня и далее вверх к крышке 2 через поршень
7большего диаметра дифференциального поршня, уравновешивается сжатым воздухом,
действуюшим за дифференциальный поршень . Давление сжатого воздуха ниже высокого
давления (порядка 100-700 кг/см), действующего на среду 6.
В случае увеличения нагрузки на транспортное средство давление, действующее на
среду 6, увеличивается, побуждая через среду 6 двигаться поршень 8 и элемент 10. Сжатый
воздух, подаваемый через отверстие г, может через зазор между седлом 13 и поршнем
9 пройти в камеру, расположенную между диафрагмой 3 и крышкой 2,
в результате чего давление в этой камере возрастает. Вследствие этого дифференциальный
поршень перемещается вниз до тех пор, пока второй элемент 10 не упрется в 5 седло 13.
Таким образом, давление воздуха на выходе из отверстия соответствует величине нового
усилия, передаваемого устройством. В случае уменьшения нагрузки на
транспортное средство поршень 8 дифференциального по.рщня входит в среду 6 благодаря пониженному
давлению в ней. В результате такого перемещения дифференциального поршня камера, расположенная между
диафрагмой 3 и крышкой 2, через отверстия б и е в крышке 2 Сообщается с атмосферой. -Поэтому
давление в этой камере понижается, давая возможность дифференциальному порщню перемещаться
вверх до тех пор, пока поршень
20 9 снова не войдет в контакт со вторым элементом
10.
Вариант устройства, изображенного на
фиг. 2, содержит корцус 18, в котором расположен поршень 19 и стержень 20. Корпус
5 18 также снабжен центральным отверстием, частично заполненным несжимаемой пластично
деформируемой средой 21, которая может представлять собой, например, стойкий к изменениям
температур силиконовый каучук.
0 Над средой 21 в центральном отверстии поршня
вставлена пробка 22, через которую проходит стержень 20, заходя в среду 21.
Для уплотнения среды 21 с одной стороны между стержнем 20 и пробкой 22 и с другой
5 стороны между пробкой 22 и отверстием в поршне 19 предусмотрен узел, состоящий из
уплотнительного «ольца 23, выполненного из эластичного материала и кольца 24, выполненного
из более жесткого, уменьшающего
0 трение материала.
Кольцо 23 предусмотрено с уплотнительными кромками, расположенными сбоку среды
и против нее, причем через кольцо 23 и среду 21 усилие передается на стержень 20, в час5
тности на его концевые боковые части.
Поршень 19 взаимодействует с частью 25
транспортного средства. Корпус 18 снабжен фланцем 26, приспособленным для восприятия
веса другой части транспортного сред0 ства (не изображено).
Прокладка 27, расположенная между нижним концом корпуса 18 и частью 25 транспортного
средства, служит для предотвращения проникновения внутрь корпуса грязи и
5 влаги.
ПагруЗКа от одной детали транспортного
средства к другой передается через поршень 19, среду 21, уплотнительное кольцо 23, кольцо
24, пробку 22 и корпус 18. Часть нагрузки
0 передается на стержень 20.
Формула изобретения
1. Авторежимное устройство тормоза же5
лезнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с клапанной частью и размещенный
в нем порщень, передающий усилие среде постоянного объема от клапана через
подвижный в осевом направлении щток, отличающееся тем, что, с целью увеличения
рабочего давления на среду и снижения веса устройства, среда выполнена в виде
пластически деформируемого материала, охватывающего конец щтока.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щток размещен в отверстиях порщня
и корпуса, а уплотнение среды между порщнем и корпусом с одной стороны и между
порщнем и щтоком с другой выполнено в виS
де уплотнительных колец с кромками, верхнее
из которых выполнено из жесткого материала .
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уплотнение среды между стержнем и
корпусом выполнено в виде уплотнительного деформируемого кольца, установленного в
корпусе вокруг штока, а уплотнение среды между порщнем и корпусом выполнено в виде
деформируемого уплотнительного кольца, установленного в корпусе вокруг порщня.
Приоритет по пунктам: 07.04.71 по пп. 1 и 2, 04.12.71 по п. 3