Код документа: RU199102U1
Область техники
Предлагаемая полезная модель относится к конструкционно изменяемым мебельным изделиям, выполняемым из экологически чистых материалов и предназначенных для пользования детьми в детских садах и школах путем комфортного сидения на них с целью отдыха, принятия пищи, а также проведения игровых и учебных мероприятий.
Уровень техники
Из уровня техники известен регулируемый стул для студентов учебных заведений (см. CN 202365203, кл. А47В 39/00, публ. 2012 г. [1]).
Известный учебный стул [1] используется в качестве предмета мебели и имеет достаточно простую конструкцию, состоящую из сиденья, установленного на опорные стойки, имеющие поперечные соединения.
При этом опорные стойки выполнены в виде поддерживающих ножек, длина которых может увеличиваться путем присоединения к их нижним торцевым участкам доборных элементов схожей конфигурации. Указанные доборные элементы крепятся посредством резьбовых соединений, состоящих из стержня с внешней резьбой самого доборного элемента и втулки с внутренней резьбой поддерживающей ножки. Для хранения доборных элементов в конструкции стула предусмотрен специальный выдвижной ящик, установленный под сиденьем.
В случае необходимости, для повышения удобства пользованием, учащийся имеет возможность самостоятельно изменить положение сиденья по высоте, для чего необходимо выдвинуть ящик хранения, и находящиеся там четыре доборных элемента прикрутить к нижним торцам поддерживающих ножек.
Недостатком описанной трансформации стула следует считать низкую надежность резьбовых соединений, поскольку в ходе эксплуатации стулья периодически перемещаются по полу, вследствие чего доборы могут непроизвольным образом отвинчиваться и нарушать тем самым балансировку. Также следует отметить вероятность утрачивания доборов в период эксплуатации стула, обусловленную тем, что установленные на поддерживающих ножках доборы откручиваются свободно по резьбе и без помощи инструментов, а изначально хранящиеся в выдвижном ящике доборы не зафиксированы и находятся в свободном доступе.
Дополнительным недостатком известного учебного стула [1] следует считать отсутствие в конструкции поддерживающей спинки, что может оказывать отрицательное воздействие на позвоночник пользователя при длительном использовании.
Из уровня техники известен табурет для сиденья с регулируемой высотой посадочного места (см. CN 202457344, кл. А47С 3/38, публ. 2012 г. [2]).
Известный предмет мебели [2] конструкционно подходит для широкого круга пользователей, в применении функционален, поскольку наделен возможностью увеличения длины опорных стоек для повышения высоты посадочного места.
Конструкция состоит из сиденья, установленного на снабженных перемычками опорных стойках, на которых закреплены доборные элементы (доборы), предназначенные для увеличения высоты табурета.
Согласно замыслу, перемычки закреплены в верхней части опорных стоек, которые в свою очередь выполнены в виде четырех поддерживающих ножек прямоугольной формы, при этом каждая имеет упомянутый выше добор той же конфигурации, но меньшей длины, который закреплен шарнирно, с внешней стороны табурета, по продольной грани ножки с возможностью поворота на 180°, с последующей фиксацией, что позволяет увеличивать высоту посадочного места.
Следует отметить, что в базовом варианте табурет возможно перемещать при помощи роликов, а в трансформируемом варианте такой возможности не предусмотрено.
Из недостатков известного устройства можно выделить неустойчивость положения табурета при сидении в трансформируемом положении, поскольку в этом случае основная часть опорной нагрузки приходится на внешне установленные доборы, которые шарнирно, имея возможность вращения, связаны с поддерживающими ножками, что по существу образует составные не пропорционально по отношению к центру опорные конструкции, подверженные смещению или надлому, особенно, в случае раскачивания или неаккуратного использования.
Также дополнительным недостатком можно отметить отсутствие спинки, которая могла бы поддерживать правильную осанку при длительной эксплуатации стула.
Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является многофункциональный стул для обучения школьников (см. JPH 09327350, кл. А47С 3/025, публ. 1997 г. [3]).
Известный стул относится к предметам мебели и состоит из сиденья и спинки, установленных на боковых опорных конструкциях, которые скреплены соединительными перекладинами и снабжены в нижней части съемными доборными элементами, предназначенными для изменения высоты посадочного участка.
Доборные элементы представляют из себя съемные горизонтально ориентированные детали, установленные с внешней стороны нижней части опорных конструкций. Доборные элементы имеют два выступающих ушка с вертикальными рядами отверстий, служащими для крепления и изменения высоты стула.
Из дополнительных особенностей известного учебного стула [3] можно отметить наличие регулируемой подножки, и возможность регулировки сиденья в переднюю и заднюю стороны.
Недостатком следует считать относительную сложность подбора отверстий доборных элементов с целью установки фиксирующих элементов для изменения высоты стула, что объясняется тем, что оба ушка каждого из доборов имеют несколько близко расположенных по отношению друг к другу отверстий, что потребует определенной сноровки и точности стыковки для их позиционирования с ответными отверстиями опорных конструкций.
Дополнительным недостатком известного стула для обучения [3] следует считать массивность изделия, обусловленную его конструктивно сложным выполнением с наличием большого числа вспомогательных элементов, необходимых для регулировок сиденья, спинки и ног пользователя, что в совокупности с отсутствием технической возможности укладки стульев в штабель, будет создавать трудности, например, при генеральной уборке помещений, требующей перестановки стульев из рабочего места в другое и обратно.
Раскрытие полезной модели Технической проблемой предлагаемой полезной модели является создание безопасного и функционального детского стульчика, конструктивно приспособленного для использования детьми различных ростовых категорий и обладающего возможностью компактной укладки в нерабочее положение в случае использования в унифицированной группе стульчиков.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели следует считать реализацию назначения детского стульчика, которое заключается в эксплуатационной возможности регулировки высоты сиденья ребенка, и технической допустимости штабелирования группы стульчиков в ряды с целью оперативного переноса и компактного временного хранения, а также объективно проявляющееся повышение устойчивости положения изделия, предотвращающее его опрокидывание в рабочем или уложенным в штабель положении.
Заданный технический результат, решающий обозначенную техническую проблему достигается в результате того, что видоизменяемый детский стул содержит посадочную площадку и поддерживающую спинку, установленные на двух, расположенных с противоположных боковых сторон, опорных стойках, нижние крайние части, которых оснащены фигурными доборными элементами, при этом опорные стойки расположены наклонно расходясь вниз, а их несущие основания, находящиеся под посадочной площадкой, содержат передние и задние стенки, выступающие за ее пределы вперед и назад соответственно, при этом форма доборных элементов отчасти повторяет контуры нижних крайних частей опорных стоек, а выпуклые периферийные участки доборных элементов в случае переворота последних, отдельно соприкасаются с поверхностью и увеличивают высоту сиденья.
По одному из частных вариантов исполнения полезной модели поддерживающая спинка содержит захват, служащий в качестве ручки для переноски.
По наилучшему и соответственно наиболее предпочтительному варианту исполнения полезной модели опорные стойки выполняются в виде плоской конструкции, имеющей в нижней части несущее трапециевидное основание с контурным окном, а в верхней части, расположенную с краю косую подпорку с выступом на конце.
По одному из вариантов исполнения полезной модели опорные стойки выполняются составными.
Является целесообразным, когда опорные стойки полезной модели выполняются в виде единой детали.
В базовом варианте исполнения полезной модели нижние крайние части опорных стоек включают сплошной опорный фрагмент с обращенными внутрь боковыми частями.
Преимущественно предлагаемая полезная модель изготавливается из экологически чистого материала.
Является целесообразным, если посадочная площадка и поддерживающая спинка изготовлены из березовой фанеры.
По одному из перспективных вариантов исполнения полезной модели доборные элементы закрепляются к опорным стойкам с внешней стороны.
Для повышения несущей способности полезной модели целесообразно, если опорные стойки соединены между собой посредством двух царг, расположенных спереди и сзади под посадочной площадкой.
Согласно назначению предлагаемой полезной модели предлагается вниманию высококачественный, выполненный из экологически чистых материалов, функциональный детский стульчик с возможностью изменения внешнего вида, тем самым позволяющее взрослому человеку эргономично и беспрепятственно регулировать (контролировать) высоту посадочной поверхности для использования стульчика ребенком другой ростовой группы, что особенно актуально для разновозрастных групп детей, находящихся, например, в дошкольных воспитательных учреждениях.
Дополнительной и важной особенностью предлагаемого детского стульчика, также сопровождающей его назначение является его ориентирование на использование в комплекте с другими такими же стульчиками, например, из одного набора, что позволяет, согласно конструкции изделия, переносить из одного места в другое от двух и более стульчиков одновременно путем сложения их в ряды штабелем, что обеспечивает улучшенную эргономику в работе педагогического состава и обслуживающего персонала, повышает эффективность, а главное позволяет компактно складывать стульчики на временное хранение, освобождая тем самым пространство для проведения спортивных мероприятий, подвижных игр или для проведения генеральной уборки детских помещений.
Существенной и одновременно проявляющейся особенностью (техническим эффектом), которую реализует предлагаемый детский стульчик, согласно его конструктивному выполнению, является безопасность эксплуатации детьми различных возрастных групп, что реализуется за счет повышения устойчивости положения стульчика, обеспечивающегося за счет продуманного строения и рассчитанной балансировки, что в свою очередь предотвращает раскачивание, а также сводит вероятность опрокидывания к минимуму.
Предлагаемая конструкция безопасного штабелируемого и регулируемого по высоте стула в базовом варианте подразумевает наличие посадочной площадки и поддерживающей спинки, которые установлены на двух, расположенных с противоположных боковых сторон наклонных опорных стойках, нижние крайние части, которых снабжены фигурными доборными элементами, имеющими возможность видоизменения в следствии их переворота, что обеспечивает изменение высоты сиденья.
Ключевые особенности, предлагаемой полезной модели, с помощью которых одновременно реализуются поставленные задачи, заключаются в том, что опорные стойки детского стульчика располагаются наклонно с расхождением вниз, при этом несущие основания опорных стоек имеют передние и задние стенки, которые выступают за пределы посадочной площадки, кроме того форма доборных элементов частично повторяет контуры нижних крайних частей боковых стоек, а выпуклые периферийные участки доборных элементов в случае переворота последних самостоятельно соприкасаются с поверхностью и изменяют тем самым высоту посадочной части.
И так, согласно замыслу, решение указанной технической проблемы по созданию безопасного штабелируемого стульчика для детей различных ростовых групп реализуется посредством выполнения опорных стоек наклонно с расхождение вниз, т.е. рассчитанный угол расположения двух опорных стоек во фронтальной проекции, расположенных на противоположных боковых сторонах друг относительно друга, формирует устойчивую к опрокидыванию конструкцию, а также позволяет одному изделию надеваться на другое и формировать штабелируемые ряды, поскольку несущие основания опорных стоек стульчика шире, чем его посадочная площадка, кроме того, данная особенность стульчика улучшает доступ и эргономику при трансформации доборных элементов. Выступающие за пределы посадочной площадки передние и задние стенки опорных стоек обеспечивают дополнительную устойчивость против опрокидывания в переднем или заднем направлении, как при эксплуатации одного стульчика, так и при штабелировании множества стульчиков, особенно при формировании высоких вертикальных рядов стульчиков, помимо сказанного, данная особенность позволяет беспрепятственно менять положения доборных элементов для изменения высоты непосредственно в штабелируемом положении стульчиков. Выполнение доборных элементов частично повторяющими контуры нижних крайних частей боковых стоек обеспечивает наилучшую устойчивость и балансировку при смене их положения, поскольку конструкционно изделие фактически не меняется, а меняется лишь внешний вид, копирующий очертания нижней части стула, что во первых реализует изменение высоты посадочной части (за счет выпуклых участков доборных элементов), а во вторых создает выразительный эстетический внешний облик, качество укладки в штабель при этом также повышается, поскольку доборные элементы, размещаемые как с внешней, так и с внутренней стороны опорных стоек не создают помех процессу штабелирования, а наоборот повышают устойчивость вертикальных рядов, поскольку стульчики в штабеле примыкают другу к другу и посадочными площадками и доборными элементами дополнительно. Конструкторский переворот доборных элементов, в соответствии с замыслом сохраняет балансировку и устойчивость конструкции, однако, незначительно изменяет вид стульчика, внося конструкционные изменения и тем самым изменяя высоту стульчика и посадочного места соответственно, поскольку доборные элементы имеют выпуклые (выпирающие) периферийные участки, которые поддерживая необходимую устойчивость по существу и меняют габариты стульчика, не препятствуя при этом штабелированию в независимости от положений доборных элементов, фигурное исполнение которых с выпуклыми частями обеспечивает локальное точечное прилегание в штабеле, усиливая плотность прилегания доборных элементов друг с другом.
Как следует из вышеуказанного, в совокупности, предлагаемая конструкция детского стульчика решает также техническую проблему повышения безопасности при эксплуатации детьми различных возрастов, заключающейся в предотвращении опрокидывания стульчика, как намеренного, так и преднамеренного, что повышает устойчивость единичного стульчика, а также стульчиков сложенных в ряд штабелем.
Важно указать, что технический результат, заключающийся в повышении устойчивости, предотвращающей опрокидывание детского стульчика, объективно проявляется в ходе использования предлагаемого устройства и неизбежно принимается во внимание специалистом, а соответственно признается связанным с техническим результатом, заключающимся в реализации назначения по созданию детского стульчика, обладающего возможностью регулировки высоты сиденья ребенка, а также штабелирования группы стульчиков в ряды.
Так, определено, что связанные между собой технические результаты, заключающиеся в возможности регулировки высоты сиденья и штабелирования группы стульчиков в ряды, а также в обеспечении повышения устойчивости положения изделия, достигаются в результате того, что:
- посадочная площадка и под держивающая спинка установлены на расположенных с противоположных боковых сторон опорных стойках;
- нижние крайние части опорных стоек оснащены фигурными доборными элементами;
- опорные стойки расположены наклонно расходясь вниз;
- несущие основания опорных стоек, находящиеся под посадочной площадкой, содержат передние и задние стенки, выступающие за ее пределы вперед и назад соответственно;
- форма доборных элементов отчасти повторяет контуры нижних крайних частей боковых стоек;
- выпуклые периферийные участки доборных элементов в случае переворота последних, самостоятельно касаются поверхности и увеличивают высоту сиденья.
Указанные признаки, предлагаемого видоизменяемого детского стульчика, образуют совокупность существенных признаков необходимых для достижения заданного технического результата, что позволяет решить указанную техническую проблему по созданию безопасного и функционального детского стульчика, конструктивно приспособленного для использования детьми различных ростовых категорий и обладающего возможностью компактной укладки в нерабочее положение в случае использования в унифицированной группе стульчиков.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен вид спереди и вид сбоку предлагаемого видоизменяемого детского стульчика в собранном виде;
На фиг. 2 представлен профильный вид предлагаемого видоизменяемого детского стульчика частично в разобранном виде;
На фиг. 3 представлен вид в плане опорной спинки и посадочной площадки, предлагаемого видоизменяемого детского стульчика;
На фиг. 4 отдельно представлены незакрепленные доборные элементы.
Осуществление полезной модели
Предлагаемая полезная модель поясняется конкретным примером выполнения и конкретным вариантом реализации, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядным образом демонстрируют достижение представленной совокупностью существенных признаков решение указанной технической проблемы и достижение заданного технического результата.
На фиг. 1-4 представлены следующие части и элементы предлагаемого видоизменяемого детского стула:
1 - посадочная площадка;
2 - поддерживающая спинка;
3 - опорные стойки;
4 - доборные элементы;
5 - нижние крайние части опорных стоек;
6 - несущие основания;
7 - передняя стенка;
8 - задняя стенка;
9 - выпуклые периферийные участки;
10 - захват;
11 - контурное окно;
12 - сплошной опорный фрагмент;
13 - соединительные царги;
14 - мебельные стяжки;
15 - верхний фрагмент.
Предлагаемый функциональный детский стульчик наделен возможностью регулировки по высоте своего посадочного места, в результате чего он претерпевает незначительное видоизменение.
И так, видоизменяемый детский стульчик содержит посадочную площадку 1 и поддерживающую спинку 2.
Посадочная площадка 1 и поддерживающая спинка 2 установлены на двух, расположенных с противоположных боковых сторон опорных стойках 3.
Нижний крайние части 5 опорных стоек 3 оснащены фигурными доборными элементами 4.
Согласно замыслу опорные стойки 3 расположены наклонно с расхождением вниз, таким образом, что их несущие основания 6 шире, чем посадочная площадка 1, а соответственно верхние части опорных стоек 3 сужаются в верхнюю сторону и собственно они уже посадочной площадки 1.
Передние 7 и задние 8 стенки несущих оснований 6, находящихся под посадочной площадкой 1, выступают за ее пределы вперед и назад соответственно.
Форма доборных элементов 4 частично повторяет (имитирует) контуры нижних крайних частей 5 опорных стоек 3.
Выпуклые периферийные участки 9 доборных элементов 4 в случае переворота последних отдельно (самостоятельно) соприкасаются с какой-либо поверхностью (установочная поверхность) и увеличивают тем самым высоту сиденья ребенка.
Согласно описываемому варианту исполнения видоизменяемого стульчика его конструктивные особенности могут подразумевать, следующие частные характеристики.
Поддерживающая спинка 2 имеет захват 10, служащий для переноски стульчика.
Опорные стойки 3 детского стульчика предпочтительно выполняются в виде плоской конструкции, имеющей в нижней части, как уже указано выше, несущее основание 6, выполняемое трапециевидной формы с контурным окном 11, а в верхней части указанная плоская конструкция имеет косую подпорку.
Несущее основание 6 трапециевидной формы состоит из боковых полок передней 7 и задней 8, а также нижнего опорного фрагмента 12, прилегающего к поверхности и верхнего фрагмента 15, на который устанавливается посадочная площадка 1.
Опорные стойки 3 в представленном случае выполняются в виде единой детали, и поскольку их несущие основания 6 выполнены трапециевидным то можно считать, что нижние опорные фрагменты 12 имеют обращенные внутрь боковые части.
Кроме того, опорные стойки 3 для придания жесткости конструкции дополнительно скреплены между собой посредством двух соединительных царг 13.
Осуществляется предлагаемый видоизменяемый детский стульчик, следующим образом.
Целесообразно и наиболее эффективно использовать предлагаемый стульчик комплексно и совместно с такими же стульчиками, в частности, эксплуатируемых в воспитательных дошкольных учреждениях.
Предлагаемые видоизменяемые стульчики, изготовленные из экологически чистых материалов, отлично подходят для проведения групповых занятий с детьми, для проведения настольных игр сидя на них за детским столиком, для просмотра детских спектаклей или мультфильмов, для отдыха, для принятия пищи и т.д.
Для того, чтобы адаптировать стульчики для комфортного использования детьми, например, старшей группы, необходимо поднять высоту посадочной площадки.
Д ля чего обслуживающему персоналу необходимо у каждого детского стульчика при помощи отвертки или шестигранника снять с боковых сторон мебельные стяжки 14 (винты, эксцентрики), и отсоединить доборные элементы 4 каждой из опорных стоек 3, после чего необходимо перевернуть доборные элементы на 180°, так чтобы их выпуклые периферийные участки 9 были обращены вниз, и снова закрепить их этими же мебельными стяжками 14 в те же крепежные места. Таким путем образуются видоизмененные детские стульчики, у которых доборные элементы 4 увеличивают их высоту и соответственно высоту посадочной площадки 1 на величину выпуклых участков 9, которые конструкционно отдельно соприкасаются с поверхностью и служат в качестве самостоятельных опорных участков.
Для того, чтобы оперативно освободить занимаемое стульчиками пространство, например, для проведения подвижных игр и занятий, детских утренников или уборки помещений, то стульчики возможно укладывать в штабеля по несколько штук и одновременно переносить их в угол помещения для последующей компактной укладки, или же переносить стульчики по одному или по два, удерживая их за захваты 10 прислоняя и спинками друг к другу, и переносить их в угол постепенно укладывая в штабель, формируя вертикальные ряды с обеспечением компактности временного хранения.
Важно упомянуть, что выполнение опорных стоек 3 наклонными с расхождением вниз, т.е. под определенным рассчитанным углом во фронтальной проекции, формирует устойчивую к опрокидыванию конструкцию (к намеренному либо преднамеренному), а также позволяет одному стульчику надеваться на другой и формировать штабелируемые ряды, в следствии того, что несущие основания 6 опорных стоек 3 стульчика шире, чем его посадочная площадка 1, помимо этого указанная особенность стульчика улучшает доступ и эргономику при снятии и креплении доборных элементов 4 обслуживающим персоналом.
Выступающие за пределы посадочной площадки 1 передние 7 и задние 8 стенки трапециевидных несущих оснований 6 опорных стоек 3 создают дополнительную устойчивость против опрокидывания в переднем или заднем направлении, причем как при эксплуатации одного стульчика, так и при штабелировании нескольких или множества стульчиков, что особенно важно при формировании высоких вертикальных рядов стульчиков, помимо прочего, данная особенность позволяет беспрепятственно менять положения доборных элементов 4 для изменения высоты непосредственно в штабелируемом положении стульчиков.
Целесообразно отметить, что выполнение доборных элементов 4 частично повторяющими контуры нижних крайних частей 5 боковых стоек 3 обеспечивает наилучшую устойчивость и балансировку при смене их положения, поскольку конструкционно изделие фактически не меняется, а меняется лишь внешний вид, повторяющий (копирующий) очертания нижней части стульчика, что во первых реализует изменение высоты посадочной части (за счет выпуклых участков 9 доборных элементов 4), а во вторых создает выразительный эстетический внешний облик. Качество укладки в штабель при этом также повышается, поскольку доборные элементы 4, размещаемые как с внешней, так и с внутренней стороны несущих трапециевидных оснований 6 не создают помех процессу штабелирования, а наоборот повышают устойчивость вертикальных рядов, поскольку стульчики в штабеле примыкают другу к другу и посадочными площадками 1 и доборными элементами 4 дополнительно.
Основополагающий переворот доборных элементов 4, сохраняет балансировку и устойчивость конструкции, однако, незначительно изменяет вид стульчика, внося конструкционные изменения и тем самым изменяя высоту стульчика и посадочного места соответственно, поскольку доборные элементы 4 имеют выпуклые (выпирающие) периферийные участки 9, которые поддерживая необходимую устойчивость по существу и меняют габариты стульчика, не препятствуя при этом штабелированию в независимости от того с какой стороны установлены доборные элементы 4, фигурное исполнение которых с выпуклыми частями обеспечивает локальное точечное прилегание в штабеле, усиливая плотность прилегания доборных элементов 4 друг с другом.
Следует также указать, что представленное описание предлагаемой полезной модели заключается не в ее ограничении указанным конкретным исполнением или примером реализации, а наоборот в охвате допустимых дополнений, не выходящих за рамки представленной формулы полезной модели.
На основании вышеизложенного следует утверждать, что решаемая техническая проблема и соответственно указанный технический результат, достигаются благодаря тому, что предлагаемый видоизменяемый детский стульчик содержит посадочную площадку 1 и поддерживающую спинку 2, установленные на двух опорных стойках 3, нижние крайние части 5, которых оснащены фигурными доборными элементами 4, при этом опорные стойки 3 расположены наклонно с расхождением вниз, а их несущие основания 6, находящиеся под посадочной площадкой 1 содержат передние 7 и задние 8 стенки, выступающие за ее пределы вперед и назад соответственно, кроме того, форма доборных элементов 4 отчасти повторяет контуры нижних крайних частей 5 боковых стоек 3, а выпуклые периферийные участки 9 доборных элементов 4 в случае переворота последних самостоятельно соприкасаются с поверхностью и увеличивают высоту сиденья.
Предлагаемая полезная модель является безопасной, функциональной и универсальной, и сможет найти широкое применение в сегменте детской мебели, поскольку обладает всеми необходимыми для этого параметрами, а наиболее успешно может использоваться в составе мебельных комплектов в дошкольных образовательно-воспитательных учреждениях в различных по возрасту детских группах.
Предлагаемая полезная модель относится к изменяемым мебельным изделиям, выполняемым из экологически чистых материалов и предназначенных для пользования детьми в детских садах и школах путем комфортного сидения на них с целью отдыха, принятия пищи, а также проведения игровых и учебных мероприятий. Видоизменяемый детский стул содержит посадочную площадку и поддерживающую спинку, установленные на двух расположенных с противоположных боковых сторон опорных стойках, нижние крайние части которых оснащены фигурными доборными элементами. Опорные стойки расположены наклонно, расходясь вниз, а их несущие основания, находящиеся под посадочной площадкой, содержат передние и задние стенки, выступающие за ее пределы вперед и назад соответственно. Форма доборных элементов отчасти повторяет контуры нижних крайних частей опорных стоек. Выпуклые периферийные участки доборных элементов в случае переворота последних, отдельно соприкасаются с поверхностью и увеличивают высоту сиденья. Реализуется изменение высоты, обеспечивается штабелируемость и улучшаются показатели устойчивости конструкции. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Регулируемый стул