Код документа: RU2699806C2
Настоящее изобретение относится к области гидрокрекинга каталитического дизельного масла. Описан катализатор гидрокрекинга дизельного масла, включающий подложку, компонент - активный металл и углерод, в котором, в пересчете на общую массу катализатора, содержание подложки составляет 60-90% масс., содержание компонента - активного металла в пересчете на оксиды металла составляет 15-40 % масс., и содержание углерода в пересчете на элементный С составляет 1-5% масс., причем сумма долей компонентов в катализаторе составляет 100% масс., в котором подложка представляет собой подложку на основе оксидов кремния и алюминия, которая содержит модифицированные молекулярные сита Y-типа, металл в компоненте - активном металле выбран из металлов - элементов VIII группы и/или металлов - элементов VIB подгруппы, источник углерода выбран из газообразного или жидкого углеродного материала; при этом содержание металлов - элементов VIII группы в пересчете на оксиды металла составляет 2-15% масс., а содержание металлов - элементов VIB подгруппы в пересчете на оксиды металла составляет 10-30% масс., на поверхности катализатора атомное отношение металлов - элементов VIII группы к Al составляет (0,2-0,5):1, и атомное отношение металлов - элементов VIB подгруппы к Al составляет (0,4-0,8):1; при этом полученные с помощью способа оценки кислотности методом инфракрасной спектроскопии кислотные свойства катализатора гидрокрекинга следующие: общее количество кислоты по данным метода инфракрасной спектроскопии составляет 0,4-0,8 ммоль/г, причем количество кислоты по данным метода инфракрасной спектроскопии для сильной кислоты с температурой десорбции выше 350°C составляет 0,08 ммоль/г или ниже, а отношение общего количества кислоты по данным метода инфракрасной спектроскопии к количеству кислоты по данным метода инфракрасной спектроскопии для сильной кислоты с температурой десорбции выше 350°C составляет 5-50, и описывает катализатор гидрокрекинга, способ его получения и его применение, а также способ гидрокрекинга каталитического дизельного масла. Способ получения указанного катализатора гидрокрекинга дизельного масла включает стадии: (1) регулирование подложки таким образом, что она находится в контакте с источником углерода и происходит реакция осаждения углерода с образованием карбонизированной подложки; (2) обжиг карбонизированной подложки в кислородсодержащем газе с образованием обезуглероженной подложки, в которой содержание углерода составляет 20-80% масс. от содержания углерода в карбонизированной подложке, при этом содержание кислорода в кислородсодержащем газе составляет 0,5-8% об., температура обжига составляет 250-390°C, и время обжига составляет 3,5-20 ч; (3) введение предшественника компонента - активного металла в обезуглероженную подложку и сушка обезуглероженной подложки; и (4) обработка продукта, полученного на стадии (3), путем процесса термообработки. Также раскрываются применение указанного катализатора гидрокрекинга в реакции гидрокрекинга дизельного масла, и способ гидрокрекинга каталитического дизельного масла, включающий: (a) предварительную обработку каталитического дизельного масла путем гидрокрекинга и (b) обработку продукта, полученного на стадии (a), путем гидрокрекинга в присутствии указанного катализатора гидрокрекинга дизельного масла и водорода. Технический результат - катализатор может поддерживать высокую реакционную способность и стабильность реакции, одновременно заметно улучшая выход бензинового продукта, общий выход жидких продуктов и октановое число бензинового продукта. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 пр., 5 табл.