Код документа: SU674692A3
(54) ВЗВЕШИВАЮи ЕЕ УСТРОЙСТВО ,--.-.-y:- -: .,:,- -- - - I,. - -. - - --,.;. ---. - . фиг. 5 - пятый вариант устройства; на фиг. б,а, б, в - шестой вариант устройства. Устройство содержит две балки 1, зэаймоевязанные с возможностью повоЕ ота посредством поперечной связи 2 и поддерживаемые воспринимающими нагрузку элементами 3, вставленными в отверстия 4, выполненные в стенке обычных рельсов 5. ДеталА конструкции , поддерживающей транспортное средство, предназначенные для контактирования с колесом транспортного средства, имеют такое же сечение, как .и обычный рельс. Устройства для индикации нагрузки расположены в основном под прямым углом к продольному- сечению рель са .и содержат в этом случае элементы цилиндрической формы с датчиками касательных напряжений. Одна часть эл мента смонтирована в каркасной част устройства, а другая проходит через отверстие 4, выполненное в стенке рельса, и опирается на верхнюю часть рельсовой подошвы 6. С учетом того, что рельс должен иметь возможность удлинения в пр.одольном направлении, например, вследствие температурных изменений, одно из отверстий в каждом рельсе имеет овальную форму, так что перемещение рельса не воэдёйствуетна указаннь е элементы 3 в продольном направлении. Для ограничени перемещения взвешивающего устройств в поперечном направлении установлен упоры 7 снаружи верхней части подош вы рельса. .Эти упоры ограничивают перемещение элементов 3, а через ни следоватеЛьно, и перемещение .взвеши вающегб усгройства, , Устройство, . изображенное на фиг . 2д, содержит каркасную . част 8, на которой устанавливаются устро ства для индикации нагрузки, а на фиг. 2, б, показано, что каркасные части взвешивающего устройства рас полбжены снаружи рельсов. Устройство, изображенное на фиг. 3, В, соде ржит поперечные связи 9 для устранения воздействия на /устройсгйо ДЛЯ индикации йагрузки .крутящих моментов ,создаваемых, на пример, горизонтальными боковыми усилиями, действующими перпендикуля но рельсам. Устройство, изображенное на фиг. 4,а, состоит из двух противопо ложных рельсовых отрезков 10,, которые , однако, усилены и имеют такую форму, что могут нести устройства для индикации нагрузки, которые в этом случае установлены параллеЛьно колее и содержат датчики касательны напряжений. Рельсовые отрезки 10 снабжены во принимающей момент поперечной связь 11, чтобы противодействовать воздей 7:вкк) напряжений, создаваёмых (футя щим мЪментом. 2 Устройство, изображенное на фиг. 5,содержит балки/поддерживающие транспортное средство, и каркасную часть, соединенные переходным рельсами 12, которые на концевых частях снабжены гибкими, свободными от трения соединениями 13, между которыми расположены прочные на изгиб элементы. Свободные от трения соединения в этом случае получаются путем местных вырезов в переходных рельсах, Благодаря такому устройству не требуется связи между рельсами в колее и колесо имеет более плавное движение над взвешивающим устройствсм. С помощью свободных от трения соединений переходные рельсы будут воспринимать очень незначительное усилие, и воспринимающая нагрузку часть устройства может свободно перемещаться в вертикальном направлении во время нагружения и разгрузки элементов с датчиками. Устройство , изображенное на фиг. б, а, б, в содержит, рельсы, которые не имеют разрыва на весовой станции , и конструкция, поддерживающая транспортное средство, расположена между рельсами. Давление через реборды колеса транспортного средства передается на съемный рельс, установленный в поддерживающей конструкции взвешивающего устройства, а от него на элементы 3, снабженные датчиками касательных напряжений в подвергнутой изгибу балке и поддерживаемые каскадной частью 14, опирающейся на рельсовую постель 15, Съемный рельс имеет оскошенные части 16 и большей высоты среднюю часть17 , вследствие чего колесо, проходя над взвешивающим устройством, будет подниматься по рельсу посредством реборды. Когда оно достигнет -средней части рельса, то не будет контактировать с рельсом., а будет опираться на конструкцию, поддерживающую транспортное средство, которое содержит две балки, взаимосвязанные жестко на изгиб, но имеюп е малую жесткость на кручение. Соединение выполнено в виде двутавровой балки 18. Формула изобретения 1.Взвешивающее устройство, содержащее датчик нагрузки, воспринимаю- щий давление транспорта на рельс, выполненный в виде горизонтально установленной балки с неподвижными, концами и с измерительным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания ,, измерительный элемент закреплен одним концом к балке, другим концом - в неподвижном основании. 2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка выполнена в виде участка рельса,а измерительный элемент закреплен од
ним концом в балке, а другим - в основном рельсе,
3.Устройство по п. 1, отличают е ее я тем, что устройство снабжено второй балкой, установленной во втором рельсе, причем балки соединены с основными рельсами двумя измерительными элементами, установленными перпендикулярно продольной оси рельса на концах балки, а балки соединены между собой жесткой поперечной связью.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка соединена четырьмя измерительнь 1И элементами с неподвижным основанием, установленньФ и перпендикулярно продольной оси рельс.
5.Устройство поп. 1и4, отличающееся тем, что изме- .
674692
рительные элементы установлены с наружной стороны рельса.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что балка выполнена с возможностью взаимодействия с ребордой колес и связана измерительными элементами с неподвижным основанием.
7 . Устройство поп. 1, обличающееся тем, что оно снабжено переходными рельсами, соединяющими балки и основной рельс .
Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе
1.Толедо Стил поверочные рычажные устройства . Фирма Толедо
5 Скейл Корпорейшн, США, Огайо, 43512, г. Толедо.
2.Авторское свидетельство СССР №82361, кл. G 01 G 19/44, 1948.
%;-у/я
fP
Фигл
rf
1
Иь-
г---
.
Л:
F kldT
izd
иг.2
674692