Песочница магистрального локомотива - RU190336U1

Код документа: RU190336U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательным устройствам, направленным на увеличение коэффициента сцепления колеса с рельсом, а именно к контролю наличия и уровня песка в бункере песочном магистрального локомотива.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является песочница шахтного электровоза, включающая емкость для песка, отличающая тем, что на стенке емкости закреплен датчик ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входом индикаторного устройства, причем закрепление датчика на указанной стенке осуществлено в нижний ее части через изолятор ультразвуковых колебаний (см. патент на изобретение №2283788 RU, опубл. 20.09.2006, заявка 2005108280/11, от 23.03.2005).

Недостатком данного технического решения является работа индикатора только при работающих вспомогательных устройствах или маневровых движениях электровоза сопровождающиеся шумом. Так же индикатор не информирует о количестве песка в емкости, а только выдает сигнал, когда емкость уже пуста.

Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации магистрального локомотива, за счет постоянного контроля наличия и уровня песка в бункере песочном, как при стоянке, так и в движении, исключающем его эксплуатацию с отсутствием песка в бункере песочном, а так же исключающем необходимость физического определения наличия и количества песка в бункерах.

Указанный технический результат достигается тем, что песочница магистрального локомотива содержит бункер песочный, на боковую стенку которого установлены сигнализаторы вибрационного типа на расстоянии соответствующем уровню 60% и 30% от объема бункера, имеющие собственный генератор частоты колебаний и блок контроля частот колебаний в одном устройстве. Работа сигнализаторов вибрационного типа не зависит от вибраций стенок бункера вызванных работой окружающих механизмов и агрегатов. Сигнализатор выдает сигнал, который поступает на прибор индикации.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где:

На фиг. 1 - представлена песочница магистрального локомотива.

Предлагаемая песочница магистрального локомотива состоит из бункера 1, на боковой стенке которого установлены сигнализаторы 3 на уровне 60% и 30% от объема бункера 1, имеющие резонатор собственных частот колебаний и блок контроля частот колебаний резонатора в одном устройстве, подающие сигнал через соединительные кабеля 4 на прибор индикации 5.

Заявляемая полезная модель осуществляется следующим образом: Бункер 1 заполняют песком 2, сигнализаторы 3, за счет изменения частоты колебаний резонатора в массе песка, по соединительным кабелям подают сигнал заполнения бункера 1 на уровне 30% и 60% от его объема на прибор индикации 5. Бункер 1 полностью заполнен песком 2, на индикатор приходят сигналы от двух сигнализаторов. При работе форсунки 6, подающей воздушно-песочную смесь по рукаву гибкому 7 в зону контакта колесо-рельс 8, уровень песка 2 в бункере 1 будет уменьшаться. Сигнализация об изменении уровня песка 2 отображается на индикаторе 5. Когда уровень песка 2 опустится ниже сигнализатора 3 установленного на уровне 60%, сигнал от этого сигнализатора на индикатор 5 пропадает, при чем от сигнализатора установленного на уровне 30% сигнал о наличии песка будет поступать, вследствие чего меняется сигнализация на индикаторе. Прибор индикации 5 может располагаться на пульте управления в кабине, в рабочем тамбуре магистрального локомотива или снаружи кузова. Режим работы сигнализаторов 3 и прибора индикации 5 выбирается в зависимости от требований к магистральному локомотиву и условий эксплуатации - постоянный или по требованию обслуживающего персонала.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательным устройствам, направленным на увеличение коэффициента сцепления колеса с рельсом, а именно к контролю наличия и уровня песка в бункере песочном магистрального локомотива.Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации магистрального локомотива, за счет постоянного контроля наличия и уровня песка в бункере песочном как при стоянке, так и в движении, исключающем его эксплуатацию с отсутствием песка в бункере песочном и исключающем необходимость физического определения количества песка в бункерах.Указанный технический результат достигается тем, что песочница магистрального локомотива содержит бункер песочный, на боковую стенку которого установлены сигнализаторы вибрационного типа на расстоянии соответствующем уровню 60% и 30% от объема бункера, имеющие собственный генератор частоты колебаний и блок контроля частот колебаний в одном устройстве. Работа сигнализаторов вибрационного типа не зависит от вибраций стенок бункера, вызванных работой окружающих механизмов и агрегатов. Сигнализатор выдает сигнал, который поступает на прибор индикации.

Формула

1. Песочница магистрального локомотива, включающая бункер песочный, отличающаяся тем, что в боковую стенку бункера установлены сигнализаторы вибрационного типа, имеющие собственный генератор частоты колебаний и блок контроля частот колебаний в одном устройстве.
2. Песочница магистрального локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что сигнализаторы установлены на расстоянии, соответствующем уровню 60% и 30% от объема бункера.
3. Песочница магистрального локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что сигнализатор вибрационного типа выдает сигнал, который поступает на прибор индикации.
4. Песочница магистрального локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что работа сигнализатора вибрационного типа не зависит от вибраций стенок бункера, вызванных работой окружающих механизмов и агрегатов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B39/04 B61C15/10 G01F23/16

Публикация: 2019-06-26

Дата подачи заявки: 2019-02-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам