Формула
1. Автомобильный рефлекторный оптический датчик, включающий:
блок управления, сконфигурированный так, чтобы:
излучать контрольный свет в заданные интервалы времени из блока излучения света на внешней панели автомобиля в направлении контрольной зоны, заданной снаружи автомобиля,
выполнять проверку на состояние превышения порога, в котором количество отраженного света, полученного блоком приема света из контрольной зоны, превышает заданный порог обнаружения, и
выводить сигнал подтверждения обнаружения, если обнаружено, что контролируемый объект проникает в контрольную зону, при этом:
в качестве порога обнаружения блок управления использует сумму заданного фиксированного значения и регулировочного значения, включающего суммарную статистическую величину,
это регулировочное значение вычисляется на основании значений количества света в соответствующем числе отражений света, предшествующих отраженному свету, для которого выполняется сравнение, во время приема отраженного света, для которого выполняется сравнение, и
если в результате статистической обработки обнаружено отражение содержащего шум света, превышающее заданный порог определения шума, блок управления вычисляет порог обнаружения с использованием статистической величины, соответствующей значениям количества света из непрерывных серий не содержащего шум света, в качестве регулировочного значения при условии, что заданное число не содержащих шум серий света следует после отражения содержащего шум света, причем не содержащий шум свет не превышает заданный порог обнаружения шума.
2. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 1, в котором:
при условии, что заданное условие возобновления обнаружения соблюдается после вывода сигнала подтверждения обнаружения, блок управления определяет новое состояние превышения порога путем вычисления регулировочного значения на базе значения отраженного света после вывода сигнала подтверждения обнаружения, даже если не обнаружено прекращения состояния превышения порога.
3. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 2, в котором условие возобновления обнаружения определяется следующим выражением:
где Thnz - порог определения шума (константа), Pr - значение количества отраженного света для цели определения возобновления обнаружения, и s - число (константа) отражений света перед Pr.
4. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 1, в котором:
контрольный свет излучается в форме серии импульсов, включающей заданное число импульсов, и
для определения состояния превышения порога используется серия импульсов в качестве основы для определения.
5. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 4, в котором:
состояние превышения порога определяется путем сравнения разности между суммой значений количества света, полученного блоком приема света за время излучения каждой серии импульсов, и суммой значений количества света, полученного блоком приема света за время отсутствия излучения, с заданным порогом обнаружения.
6. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 4, в котором:
блок управления выполняет проверку каждой серии импульсов и использует ее как эффективный контрольный свет, только если значение, эквивалентное сумме квадратичных отклонений, соответствующих разности между суммой значений количества света, полученного блоком приема света за время излучения, и суммой значений количества света, полученного блоком приема света за время отсутствия излучения, равно или меньше заданного тестового порога, и блок управления учитывает только эффективный контрольный свет в качестве отраженного света, для которого выполняется сравнение.
7. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 1, в котором:
состояние превышения порога определяется путем сравнения разности между значением света, полученным за время излучения, и значением света, полученным за время отсутствия излучения сразу после излучения света, с заданным порогом обнаружения.
8. Автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 1, в котором:
в качестве статистической величины используется среднее арифметическое значение.
9. Устройство управления открыванием-закрыванием двери автомобиля, включающее:
автомобильный рефлекторный оптический датчик по п. 1 и
блок управления дверью, сконфигурированный для выполнения операции открывания двери автомобиля путем приведение в действие исполнительного механизма в ответ на сигнал подтверждения обнаружения контролируемого объекта от автомобильного рефлекторного оптического датчика.