Формула
1. Фиксируемый карданов подвес, содержащий:
первый объект, соединенный с возможностью поворота с опорой и выполненный с возможностью поворота вокруг первой оси поворота, при этом центр тяжести первого объекта расположен на расстоянии от первой оси поворота, и дополнительно при этом первый объект определяет первую исходную ось, проходящую через первую ось поворота и центр тяжести первого объекта;
второй объект, имеющий центр тяжести, обладающий возможностью движения вдоль дуги с центром по существу на второй оси, и определяющий вторую исходную ось, проходящую через вторую ось и центр тяжести второго объекта, при этом первый и второй объекты имеют возможность движения относительно друг друга между первым выравненным состоянием, в котором первая и вторая исходные оси по существу выравнены, и вторым отклоненным состоянием, в котором первая и вторая исходные оси отклонены под углом относительно друг друга;
фиксирующий элемент, закрепленный в положении относительно опоры; и
фиксирующую структуру для фиксации первого объекта, при этом по меньшей мере часть фиксирующей структуры, приводимая в действие отклонением между первым и вторым объектами, выполнена с возможностью движения в радиальном направлении относительно первой оси поворота между зацепленным и расцепленным положениями, при этом, когда:
(i) первый и второй объекты находятся в первом выравненном состоянии, фиксирующая структура находится в расцепленном положении, в котором фиксирующая структура расположена на расстоянии от фиксирующего элемента, обеспечивая возможность поворота первого объекта вокруг первой оси поворота; и
(ii) первый и второй объекты находятся во втором отклоненном состоянии, фиксирующая структура находится в зацепленном положении, в котором фиксирующая структура вступает в контакт с фиксирующим элементом и предотвращает поворот первого объекта вокруг первой оси поворота.
2. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что первый объект отклонен в направлении положения покоя, в котором опорная поверхность первого объекта имеет по существу горизонтальное положение и/или в котором центр тяжести первого объекта функционально прекращает движение в положении под поворотной опорой, и дополнительно при этом в положении покоя первая исходная ось расположена по существу вертикально, при этом первый объект отклонен в направлении положения покоя под действием своего собственного веса или под действием веса первого противовеса, присоединенного к нему посредством первого рычага маятника, так что первый объект выполняет функцию первого маятника.
3. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что второй объект выполнен с возможностью движения вдоль дорожки, соединенной с первым объектом, при этом второй объект имеет возможность перекатываться или скользить вдоль дорожки, и дополнительно при этом дорожка имеет форму дуги, имеющей центр, расположенный по существу на второй оси, при этом вторая ось по существу коллинеарна первой оси поворота.
4. Фиксируемый карданов подвес по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующей структурой является одна или более структур на фиксирующем рычаге, установленном с возможностью поворота на первом объекте и выполненным с возможностью поворотного движения относительно него из расцепленного положения в зацепленное положение при контакте со вторым объектом во втором отклоненном состоянии.
5. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что второй объект поддерживается с возможностью поворота для выполнения функции второго маятника и фиксирующей структурой является наконечник одного или более
фиксирующих штифтов, которые имеют возможность движения между зацепленным и расцепленным положениями, при этом в зацепленном положении фиксирующий штифт проходит таким образом, что его фиксирующая структура входит в зацепление с фиксирующим элементом, когда первый и второй объекты находятся во втором отклоненном состоянии, и, при этом в расцепленном положении фиксирующий штифт втянут таким образом, что его фиксирующая структура расположена на расстоянии от фиксирующего элемента, когда первый и второй объекты находятся в первом выравненном состоянии.
6. Фиксируемый карданов подвес по п. 5, отличающийся тем, что содержит один или более соединителей для перемещения фиксирующих штифтов между соответствующими расцепленным и зацепленным положениями, при этом соединитель обеспечивает взаимодействие между первым объектом или вторым объектом и фиксирующим штифтом, так что, когда первый и второй объекты находятся в первом выравненном положении, фиксирующий штифт переведен соединителем во втянутое расцепленное положение и, когда первый и второй объекты находятся во втором отклоненном положении, фиксирующий штифт переведен соединителем в выдвинутое зацепленное положение.
7. Фиксируемый карданов подвес по п. 6, отличающийся тем, что фиксирующий штифт установлен с возможностью скольжения на первом объекте и соединитель содержит первый и второй концы, при этом каждый из концов соединен возможностью поворота с фиксирующим штифтом и со вторым объектом соответственно, при этом фиксирующий штифт установлен на первом объекте и выполнен с возможностью скольжения относительно него вдоль оси, которая остается по существу параллельной первой исходной оси.
8. Фиксируемый карданов подвес по п. 6, отличающийся тем, что по меньшей мере два фиксирующих штифта установлены с возможностью скольжения на первом или втором объекте, каждый из которых может быть приведен в действие одним из соответствующих соединителей, при этом каждый соединитель имеет первый и второй концы, при этом первые его концы
соединены с возможностью поворота с одним из соответствующих фиксирующих штифтов, а вторые его концы выполнены с возможностью совместного взаимодействия с первым объектом для передачи, таким образом, при взаимодействии между первым объектом и соответствующими вторыми концами соединителей в первом выравненном и втором отклоненном состояниях, соответствующей силы, передаваемой на соединители первым объектом, на фиксирующие штифты, так чтобы соответствующий фиксирующий штифт перемещался в направлении втянутого расцепленного или выдвинутого зацепленного положений соответственно, характеризующийся тем, что фиксирующие штифты установлены на первом или втором объекте и выполнены с возможностью скольжения относительно него вдоль оси, которая остается по существу параллельной по отношению к первой или второй исходной оси.
9. Фиксируемый карданов подвес по п. 6, отличающийся тем, что по меньшей мере два фиксирующих штифта установлены с возможностью скольжения на первом или втором объекте, и дополнительно при этом соединителями является множество шестерней для перемещения фиксирующих штифтов, при этом шестерни выполнены с возможностью совместного зацепления с первым объектом для передачи, таким образом, при зацеплении между первым объектом и по меньшей мере одной из шестерней в первом выравненном или втором отклоненном состояниях, соответствующей силы, передаваемой на шестерни первым объектом, на фиксирующие штифты, так чтобы соответствующий фиксирующий штифт перемещался в направлении втянутого расцепленного или выдвинутого зацепленного положений, характеризующийся тем, что фиксирующие штифты установлены на первом или втором объекте и выполнены с возможностью скольжения относительно него вдоль оси, которая остается по существу параллельной с соответствующей первой или второй исходной осью.
10. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что второй объект поддерживается с возможностью поворота на первом объекте и выполнен с возможностью поворота относительно него вокруг второй оси, при этом вторая ось является второй осью поворота, расположенной на расстоянии от первой оси
поворота, и дополнительно при этом фиксирующая структура является фиксирующим штифтом, выполненным с возможностью перемещения между зубчатой структурой на втором объекте и фиксирующим элементом, при этом фиксирующий штифт выполнен с возможностью свободного перемещения вдоль фиксирующего элемента в расцепленном положении, когда первый и второй объекты находятся в первом выравненном состоянии, и его захвата между выступами на зубчатой структуре и фиксирующим элементом в зацепленном положении, когда первый и второй объекты находятся во втором отклоненном состоянии, для фиксации, таким образом, первого и второго объектов относительно фиксирующего элемента и предотвращения поворота первого объекта вокруг первой оси поворота.
11. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что второй объект поддерживается с возможностью поворота вокруг второй оси для выполнения функции второго маятника, так что вторая ось является второй осью поворота, и дополнительно при этом фиксирующая структура является одной или более структурами на фиксирующем рычаге, при этом фиксирующий рычаг установлен с возможностью поворота на первом объекте и выполнен с возможностью поворота относительно него вокруг третьей оси поворота, характеризующийся тем, что второй объект поддерживается с возможностью поворота на второй опоре, так что первая и вторая оси поворота находятся на расстоянии друг от друга, или, в качестве альтернативы, второй объект поддерживается с возможностью поворота на опоре, на которой с возможностью поворота поддерживается первый объект, так что первая и вторая оси коллинеарны.
12. Фиксируемый карданов подвес по п. 11, отличающийся тем, что содержит один или более соединителей, имеющих первый и второй концы, при этом первый его конец соединен с возможностью поворота с первой точкой соединения на фиксирующем рычаге и второй его конец соединен с возможностью поворота со второй точкой соединения на втором объекте, при этом первая точка соединения и третья ось поворота находятся в первичной
плоскости, а вторая точка соединения и вторая ось поворота находятся во вторичной плоскости, при этом первичная и вторичная плоскости при использовании остаются по существу параллельными на протяжении всего диапазона поворота первого и второго объектов, и дополнительно при этом центр тяжести второго объекта и вторая ось поворота находятся в поперечной плоскости, которая по существу перпендикулярна вторичной плоскости, характеризующийся тем, что второй объект поддерживается с возможностью поворота на второй опоре, так что первая и вторая оси поворота расположены на расстоянии друг от друга, или, в качестве альтернативы, второй объект поддерживается с возможностью поворота на опоре, на которой с возможностью поворота поддерживается первый объект, так что первая и вторая оси поворота коллинеарны.
13. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что второй объект, выполняющий функцию второго маятника, содержит второй противовес, поддерживаемый с возможностью поворота на втором рычаге маятника.
14. Фиксируемый карданов подвес по п. 5, отличающийся тем, что первая длина, измеренная между первой осью поворота и центром тяжести первого объекта, и вторая длина, измеренная между осью, вокруг которой с возможностью поворота поддерживается второй объект, и центром тяжести второго объекта, не равны, так что период колебания первого объекта отличается от периода колебания второго объекта.
15. Фиксируемый карданов подвес по п. 2, отличающийся тем, что центр тяжести первого объекта и первая ось поворота находятся в плоскости, которая по существу перпендикулярна опорной поверхности первого объекта.
16. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент имеет форму дуги, имеющей центр, по существу совпадающий с первой осью поворота, и имеет повторяющиеся выступы, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль окружности.
17. Фиксируемый карданов подвес по п. 16, отличающийся тем, что фиксирующим элементом являются два или более расположенных параллельно фиксирующих элемента, ориентированных относительно друг друга, так что выступы на одном из фиксирующих элементов расположены в шахматном порядке относительно выступов на других фиксирующих элементах, таким образом, увеличивая чувствительность зацепления фиксирующей структуры относительно фиксирующего элемента.
18. Фиксируемый карданов подвес по п. 4 или 11, отличающийся тем, что фиксирующая структура поддерживается с возможностью движения на фиксирующем рычаге и выполнена с возможностью движения относительно него, так что фиксирующая структура входит в зацепление с фиксирующим элементом в зацепленном положении и выходит из зацепления с фиксирующим элементом в расцепленном положении.
19. Фиксируемый карданов подвес по п. 18, отличающийся тем, что фиксирующая структура поддерживается с возможностью движения на фиксирующем рычаге и движется относительно него, так что фиксирующая структура входит в зацепление с фиксирующим элементом в зацепленном положении и выходит из зацепления с фиксирующим элементом в расцепленном положении, при этом фиксирующая структура поддерживается с возможностью движения на поворотном штифте на фиксирующей структуре или фиксирующем рычаге, при этом поворотный штифт захвачен внутри поворотного паза, образованного в другой фиксирующей структуре или фиксирующем рычаге, и дополнительно при этом поворотный штифт и поворотный паз позволяют фиксирующей структуре поворачиваться и скользить относительно фиксирующего рычага, при этом диапазон движения фиксирующего элемента зацепления ограничен длиной поворотного паза и соответствующими опорными структурами, способными подпирать друг друга в зацепленном положении.
20. Фиксируемый карданов подвес по п. 1, отличающийся тем, что первая ось поворота является одной из двух или более осей карданова подвеса, вокруг
которых с возможностью поворота поддерживается первый объект, при этом по меньшей мере две оси карданова подвеса смещены под углом относительно друг друга для сохранения, таким образом, по существу горизонтального положения первого объекта и/или его опорной поверхности.
21. Фиксируемый карданов подвес по п. 20, отличающийся тем, что по меньшей мере две оси карданова подвеса смещены под углом 90 градусов относительно друг друга, и дополнительно при этом в первом выравненном состоянии первая и вторая исходные оси по существу компланарны и/или коллинеарны.