Код документа: RU2103465C1
Настоящее изобретение относится к стопорным предохранительным средствам для приводимых силовым воздействием замыкающих устройств, в частности для приводимых в действие электрическим путем окон и раздвижных крыш автомобилей, содержащее два отстоящих друг от друга электрических проводника, которые при приведении их в контактное состояние запускают процесс переключения (коммутации) в отношении приводного агрегата.
Известно стопорное предохранительное средство [1], в котором в непосредственный контакт друг с другом приводятся главным образом металлические электрические проводники, у которых, во-первых, возможна опасность коррозии, и, во-вторых, после длительного использования может проявиться опасность неудовлетворительного возврата этих проводников (в исходное положение), в результате чего сильно уменьшается показатель в отношении продолжительного использования этого средства. Кроме того, эти профили очень дорогостоящие в своем изготовлении и требовательны к качеству монтажа.
Известно стопорное предохранительное средство [2], в котором в непосредственный контакт друг с другом также приводятся металлические электрические проводники, которые подвергаются коррозии при эксплуатации, что уменьшает срок их эксплуатации и не обеспечивает высокой надежности в работе. Это средство также является дорогостоящим в изготовлении и требовательно к качеству монтажа.
В основу настоящего изобретения положена задача создать стопорное предохранительное средство, которое имеет простую конструкцию и высокий показатель в отношении продолжительного использования. Кроме того, это средство можно легко заводить вокруг V-образно изогнутых углов и оно будет иметь простые соединительные и присоединительные элементы, а также позволяет осуществлять первоначально простой монтаж без повреждения отдельных компонентов средства.
Для решения этой задачи, согласно изобретению предусмотрено, чтобы стопорное предохранительное средство состояло из упругого полого профиля из эластомера, который имеет плоский базовый участок и выпуклый профильный участок, и что базовый участок и выступающая часть выпуклого профильного участка состоят из токопроводного материала, которые разделены друг от друга профильными участками.
Благодаря такому просто сконструированному полому профилю при надавливании в любом месте вдоль профиля за счет получающегося уменьшения сопротивления и увеличения тока запускается при соприкосновении токопроводных участков друг с другом процесс переключения (коммутации) для реверсирования или остановки приводного агрегата.
В частности, полый профиль может быть выполнен так, что выпуклый профильный участок в поперечном сечении имеет полукруглую форму, а его краевые части примыкающие к плоскому базовому участку, выполнены из нетокопроводного материала.
При этом целесообразно, если на внутренней стороне полой камеры токопроводные участки имеют соответственно электрически проводящие выступы.
Далее целесообразно, чтобы в токопроводные профильные участки был встроен соответственно сквозной, металлический проводник для получения таким образом меньшего сопротивления.
Целесообразно, чтобы полый профиль был установлен сбоку на внутренней стороне стекол окон автомобиля и ниже верхнего оконного направляющего профиля. При этом полый профиль может быть закреплен сбоку на рамных элементах окон транспортного средства (автомобиля).
В целом выгодно, если полый профиль размещен вдоль верхних кромок окон передней и задней дверей автомобиля. Кроме того, такой полый профиль можно установить вдоль передней кромки и также у боковых кромок и задней кромки раздвижной крыши или вдоль противолежащих кромок крышного люка.
Согласно изобретению полый профиль стопорного предохранительного средства может быть смонтирован раздельно от остальных уплотнительных профилей как отдельный конструктивный элемент.
Однако также возможно изготовить полый профиль интегрально в структурном соединении с другими профилями.
При этом, например, возможно, чтобы полый профиль одним углом был монолитно соединен с внутренней полкой оконного направляющего профиля на верхней стороне автомобильного окна и получен экструзией как одно целое совместно с оконным направляющим профилем.
Для соединений в выполненных в виде излома и угловых зонах целесообразно, если примыкающие друг к другу на углу концы полого профиля насажены на выполненный V-образно вложенный контакт с поперечным сечением полой камеры, причем этот вложенный контакт имеет на верхней и нижней сторонах токопроводные слои, которые по середине разделены с изолирующим слоем.
В отношении соединительного контакта для электрического подключения оказалось предпочтительным, чтобы он на одном конце имел поперечное сечение в соответствии с полой камерой полого профиля, а на другом конце переходил в концевую деталь в виде конструктивного блока, из которой выступают два контактных штифта, и что соединительный контакт имеет на верхней и нижней сторонах токопроводные слои, которые по середине разделены с изолирующим слоем.
В полых профилях с вложенными проводниками концевая деталь в виде конструктивного блока может на своей тыльной стороне иметь контактные острия, которые находятся в контакте с проводниками.
В предложенном, согласно изобретению, полом профиле токопроводные участки могут быть изготовлены путем добавления токопроводных веществ к основному материалу. В качестве токопроводных веществ пригодны особенно сажи или графит.
В последующем с помощью схематично
представленных чертежей поясняются более подробно
конструкция и принцип действия вариантов выполнения настоящего изобретения. При этом на прилагаемых чертежах изображено:
на фиг. 1
- схематично вид сбоку автомобиля с защищаемыми зонами,
на фиг. 2 - поперечное сечение полого профиля с токопроводными участками;
на фиг. 3 - другое выполнение этого полого профиля;
на фиг. 4 - поперечное сечение раздельной системы
размещения полого профиля относительно защищаемого окна;
на фиг. 5 - поперечное сечение монолитного выполнения полого профиля и
оконного направляющего профиля;
на фиг. 6 - вид сверху
на угловое соединение;
на фиг. 7 - аксонометрический вид такого вложения контакта для углового соединения;
на фиг. 8
- вид сверху на соединительный контакт;
на фиг. 9
- аксонометрическое изображение такого присоединительного контакта;
на фиг. 10 - вид сбоку на соединительный контакт для профиля с
электрическими проводниками;
на фиг. 11 - вид
спереди на этот соединительный контакт.
На фиг. 1 схематично представлен вид сбоку автомобиля в зоне передней двери 1 и задней двери 2. Со стопорным предохранительным средством можно располагать, в частности участок 3, а именно участок А - стойка передней двери, - участок 4, а именно у крыши задней двери 2, а также участок 5 на стойке с задней двери. Дополнительно также возможно в случае раздвижной крыши 6 соответственно обеспечивать защиту передней кромки 7, а также ввести боковые кромки и при необходимости заднюю кромку в систему защиты (предохранения).
На фиг. 2 отдельно показано такое предохранительное стопорное средство. Соответствующий полый профиль 10 имеет плоский базовый участок 11 из токопроводного материала и насаженный, примерно полукруглый профильный участок 12, выступающая часть 13 которого также состоит из токопроводного материала, причем эта часть 13 с помощью двух участков 14 и 15 из нетокопроводного материала отделена от плоского базового участка 11 из токопроводного материала.
Участки 11 и 12 образуют при этом полую камеру 16, причем на внутренней стороне полой камеры 16 участок 11 и часть 13 имеют соответственно электрически проводящие выступы 17 и 18.
В качестве материала для полого профиля 10 могут использоваться эластомеры, термопластичные эластомеры и термопласты, причем проводимость участка 11 и выступающей части 13 может устанавливаться путем добавки проводящих веществ, таких как сажи, графит или металлический порошок, к основному материалу.
При воздействии усилия F и вдавливании выпуклого профильного участка 12 на любом месте вдоль профиля при соприкосновении токопроводных выступов 17 и 18 будет обеспечиваться таким образом уменьшение сопротивления и тем самым увеличение тока в участке 11 и выступающей части 13, в результате чего вследствие этого запускается процесс переключения для реверсирования или остановки приводного агрегата в электрической или электронной линии (передачи сигнала).
Другое возможное выполнение полого профиля представлено на фиг. 3. В данном случае плоский базовый участок 11 и выступающую часть 13 встроены металлические проводники 20 и 21, что может быть осуществлено путем совместного экструдирования. Благодаря металлическим проводникам 20 и 21 можно дальше снизить электрическое (объемное) сопротивление всей системы в пропускном направлении. Для любого сопротивления при сдавлении профиля на любом месте решающее значение имеет только еще переходное сопротивление между металлическими проводниками 20 и 21 и расположенным между ними токопроводным материалом.
На фиг. 4 показано возможное расположение такого полого профиля в зоне стекла в раздельном исполнении и отдельно от других профилей. Как видно из схематично представленной фигуры, внутрь верхней рамы 25 прикреплен верхний оконный направляющий профиль 26, который, например, тремя уплотнительными губками 27, 28 и 29 принимает себя выдвигающееся вверх стекло 30 и уплотняет его.
На обшивке 31 из синтетического материала, охватывающей нижний край рамы 25, на выступающей вверх полке 32 с помощью клеющей ленты 33 расположен и показан собственно полый профиль 10 с его токопроводным базовым участком 11 и токопроводной выступающей частью 13, а также нетокопроводными участками 14 и 15.
С помощью такой системы расположения обеспечивается, чтобы в случае, если одна рука опирается на верхний край 35 стекла 30, при электрически перемещаемом вверх стекле 30 рука сначала входит в соприкосновение с профилем 10 и надавливает при этом выступающей частью 13 на плоский базовый участок 11, вызывает таким образом соответствующее срабатывание контакта для приостановки привода окна.
Фиг. 5 показывает полый профиль, выполненный за одно целое (монолитно) в виде одного профиля. Представленный здесь оконный направляющий профиль 36 своими обоими боковыми полками 37 и 38 и уплотнительными губками 39 и 40 или же 41 соединен на свободном конце внутренней полки непосредственно с одним углом полого профиля 10 и получен за одно целое с ним посредством экструзии. При этом нетокопроводная резина полки 37 имеет свое продолжение непосредственно в качестве оболочки 42 токопроводного плоского базового участка 11 полого профиля 10.
По аналогии с представленным вариантом выполнения по фиг. 5 полый профиль может быть выполнен за одно целое также с любым другим функциональным профилем на автомобиле.
На фиг. 6 представлено угловое соединение стыкованных друг с другом под углом полых профилей 10 и 10'. В концы этих полых профилей, разрезанных на скос, вставлен вложенный контакт 45, как он подробно показан, в частности, на фиг. 7 в аксонометрическом изображении с наклоном снизу.
Этот вложенный контакт 45 имеет при этом поперечное сечение, как оно соответствует полой камере 16 профиля 10, и проходит при этом под тем же самым углом, как оба стыкованных друг с другом полых профиля 10 и 10'. Этот вложенный контакт 45 имеет верхнюю сторону 46 и нижнюю сторону 47 из токопроводного материала, которые разделены друг от друга изоляционным слоем 48. Благодаря наружному контуру вложенного контакта 45, приспособленному к полой камере, обеспечено надежное по контактированию соединение между двумя такими участками полого профиля. Обычно при этом полые профили 10 и 10' насажены на вложенный контакт 45 и покрыт изолирующей резиновой смесью, изолирующим термопластичным эластомером или изолирующим термопластом посредством шприцевания. По мере необходимости также достаточно, если профили просто насаживаются на вложенный контакт 45 или наклеиваются на него.
На фиг. 8 изображен электрический соединительный контакт 50 для присоединения конца полого профиля 10, как этот контакт находит использование в области 9 на фиг. 1.
Конструкция такого соединительного контакта 50 в соответствии с фиг. 8, как он в частности представлен на фиг. 9, соответствует в основном вложенному контакту на фиг. 7, в котором предусмотрен вставляемый в полый профиль 10 участок 45 с внешним контуром, соответствующий внутреннему контуру полого канала 16 и состоящий из верхнего токопроводного слоя 46, нижнего токопроводного слоя 47 и промежуточного включенного изолирующего слоя 48. В зоне этого соединительного контакта, лежащей за пределами полого профиля 10, этот контакт входит в концевую деталь 50 в виде блока с одинаковой конструкцией слоев как и контактный элемент 45, из которого выступают два контактных штифта 51 и 52 для присоединения к шинам привода.
В случае полого профиля 10 с двумя внутри лежащими проводниками 20 и 21 в соответствии с фиг. 10 и 11 можно предусмотреть присоединительный контактный элемент 55, который в принципе имеет такую же самую конструкцию, как контактный элемент согласно фиг. 8 и 9, в котором однако с концевой детали 55 в виде блока на ее тыльной стороне выступают два контактных острия 56 и 57, которые прикладываются с обеспечением хорошей проводимости к проводникам 20 и 21 образуют тем самым надежный контакт.
В целом создано таким образом стопорное предохранительное средство, имеющее очень простую конструкцию и обеспечивающее возможность больших изменений конфигурации и монтажа.
Использование: приводимые силовым воздействием замыкающие устройства, в частности электрически приводимые в действие окна и раздвижные крыши автомобилей. Сущность изобретения: стопорное предохранительное средство состоит из упругого полого профиля из эластомера или синтетического материала, имеющего плоский базовый участок и выпуклый профильный участок полой камерой, базовый участок и зенитная зона выпуклого профильного участка состоят из токопроводящего материала и разделены друг от друга изолирующими профильными участками. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.