Код документа: RU2415031C2
Область техники
Настоящее изобретение относится к рамам оконных стекол, используемых в транспортных средствах.
В частности, настоящее изобретение относится к рамам скользящих стекол, используемых в транзитных грузовых транспортных средствах (автобус, микроавтобус, автобус средней вместимости и т.п.).
Предпосылки изобретения
В транспортных средствах, таких как автобус, микроавтобус, автобус средней вместимости и т.п., используются скользящие стекла. Используемые скользящие стекла имеют трубки из флокированной резины, предназначенные для обеспечения уплотнения и перемещения стекла. Из-за внешних погодных условий трубка из флокированной резины не выполняет свои функции и затрудняет открытие и закрытие стекла.
Известно, что некоторые окна транспортных средств, используемые в настоящее время, устроены таким образом, чтобы обеспечить возможность открытия и закрытия для проветривания, а другие окна устроены так, что открыть или закрыть их нельзя.
Известны стекла транспортных средств, используемые для проветривания. В открытом или закрытом положении этих стеклянных створок расстояние между ними постоянно видно и это расстояние вызывает постепенную разницу между стеклянными створками.
Указанный постепенный подъем приводит к определенным негативным результатам в части уплотнения. Подвижная стеклянная створка расположена в профиле, полностью окружающем неподвижное стекло, и каналах, расположенных рядом внутри профиля, образующем раму, и подвижная створка перемещается в указанном канале. Профиль представляет собой элемент квадратного или прямоугольного поперечного сечения, выполненный из стальных трубок, изготовленных холодной штамповкой и объединенных сваркой для формирования каркаса окна.
Кроме того, из-за расстояния между двумя створками в транспортное средство могут попадать нежелательные объекты, такие как капли дождя, талая (снеговая) вода, пыль и т.п. в связи с внешними погодными условиями.
Расстояние между подвижной стеклянной створкой и неподвижной стеклянной створкой заполняют непосредственно трубкой, но со временем, естественно, трубка изнашивается и разрушается или не выполняет свои функции. Естественно, через это пространство ворам легче открыть стекло.
На известное устройство влияют погодные условия и поэтому его использование затрудняется. Установка и демонтаж являются дорогостоящими и трудными. Резинами, используемыми в резиновых рамах скользящего стекла, являются флокированные резины. Летом указанные флокированные резины претерпевают расширение и вызывают усадку.
Кроме того, из-за температуры происходит разрушение трубок из флокированной резины. Зимой происходит усадка, что вызывает блокирование стекла. При этом открытие и закрытие скользящего стекла затрудняются.
В известном устройстве, если необходима замена любого разбитого стекла или поврежденной флокированной резины, приходится демонтировать всю раму. Это приводит к большой потере времени и повышает расходы.
Коробление и разрушение флокированной резины от излома требуют замены изделия и таким образом обуславливают дополнительные эксплуатационные расходы. На установку уходит много времени и средств. Из-за различных недостатков в эксплуатации перемещение скользящего стекла затрудняется. Повышается расход потребляемой энергии. Следовательно, необходимо устройство рамы скользящего стекла, обеспечивающее легкое перемещение скользящего стекла с использованием меньшей энергии, на которое не влияют неблагоприятные аспекты внешних условий, которое легко устанавливать и требует меньших эксплуатационных расходов.
В известном устройстве каналы для отвода воды открыты. Поэтому в открытых каналах под воздействием ветра скапливается пыль и грязь и каналы могут забиваться.
В известном устройстве водонепроницаемость частично обеспечивается за счет использования резинового профиля, расположенного в середине профиля, в который помещено скользящее стекло.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации, необходимо устранить. Вместе с тем необходимо обеспечить экономию объема работы и времени за счет легкой и быстрой установки. В частности, необходимо обеспечить полную водонепроницаемость. Для того чтобы устранить все указанные недостатки, известные устройства претерпели некоторые изменения, однако указанные недостатки устранить не удалось.
Как результат, потребность в рамах для скользящих стекол внутри стекла плавной системы и не отвечающие требованиям известные решения обусловили необходимость разработки в этой области техники.
Цель изобретения
Учитывая предпосылки известных технических решений, целью настоящего изобретения является разработка нового устройства рамы для скользящего стекла, требующее меньших эксплуатационных расходов, которое можно легко открывать и закрывать, на которое не оказывают влияние внешние погодные условия, которое легко устанавливать и демонтировать и которое всегда действует с неизменными эксплуатационными характеристиками.
Учитывая нынешнее состояние родственных технических решений, целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков и для того чтобы достичь указанных целей, рама профиля, расположенная в пространстве, открытом в корпусе транспортного средства, удалена и вместо этого вырезаны неподвижные боковые стекла транспортного средства и в его необходимой зоне расположены профили, выполняющие направляющие функции.
Еще одной целью изобретения является обеспечение неизменности конструкции стекла транспортного средства с устранением при этом неэстетического внешнего вида профилей, видимых снаружи транспортного средства.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения профиль для подвижного стекла, перемещающегося в этом профиле, прикрепленный в указанном вырезном корпусе, вырезан изнутри. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения целью является устранение расстояния, имеющегося в известном устройстве, между подвижным стеклом, работающим посредством перемещения в вырезанном профиле, и неподвижным стеклом путем закрытия этого пространства с использованием специально разработанного алюминиевого или резинового профиля. Конструктивные и характерные особенности настоящего изобретения будут понятнее из приведенного ниже подробного описания, которое ведется со ссылками на чертежи.
Еще одной целью настоящего изобретения является устранение недостатков известных устройств и таким образом разработка устройства рамы для скользящего стекла, легкого в эксплуатации и с меньшими расходами на изготовление.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка устройства рамы для скользящего стекла с простой сборкой, обеспечивающего легкую установку и демонтаж и таким образом экономию расходов.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка устройства, обеспечивающего легкую замену стекла транспортного средства в случае любого разбития стекла.
Еще одной целью настоящего изобретения является разработка нового среднего узла, предотвращающего попадание воды в систему рамы оконного стекла и обеспечивающего тем самым водонепроницаемость.
Еще одной целью настоящего изобретения является предотвращение блокировки в каналах отвода воды рамы.
Для того чтобы достичь указанных целей, предлагается новое устройство рамы для скользящего стекла, которое можно легко открывать и закрывать, легко обслуживать, которое недорогое, легко эксплуатируется, на которое не оказывают влияние внешние погодные условия и которое требует меньших расходов на изготовление.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения разработана рама для скользящего стекла, образующая раму для оконного стекла и расположенная на указанном скользящем стекле, предназначенная для обеспечения легкой эксплуатации рам для скользящего стекла.
Конструктивные и характерные особенности, а также преимущества настоящего изобретения будут понятнее из приведенных ниже фигур и подробного описания, которое ведется со ссылками на указанные чертежи, и поэтому при оценке необходимо учитывать указанные чертежи и подробное описание.
Описание чертежей
Фиг.1 представляет собой вид стекла транспортного средства снаружи в перспективном изображении.
Фиг.2 представляет собой вид в перспективном изображении предлагаемых подвижного канала и рамы.
Фиг.3 представляет собой разрез предлагаемого устройства в перспективном изображении.
Фиг.4 представляет собой характерный вид предлагаемого подвижного стекла. Позиции:
1 - неподвижное стекло;
2 - подвижный канал;
3 - рама оконного стекла;
4 - подвижный скользящий элемент;
5 - подвижное стекло.
Подробное описание изобретения
Настоящее изобретение относится к устройству рамы для подвижного стекла и разработано с целью устранить недостатки известных рам для подвижного стекла. Основными компонентами предлагаемого устройства являются неподвижное стекло (1), подвижный канал (2), рама (3) оконного стекла, подвижный скользящий элемент (4) и подвижное стекло (5).
Как показано на фиг.3, настоящее изобретение разработано с использованием выреза профиля изнутри и состоит из подвижного канала (2), в котором перемещается подвижное стекло (5), вырезанной рамы (3) оконного стекла, связанной с неподвижным стеклом (1), неподвижного стекла (1) транспортного средства, подвижного скользящего элемента, обеспечивающего перемещение подвижного стекла (5) на указанном подвижном скользящем элементе (4), связанном с указанным неподвижным стеклом (1).
Фиг.1 представляет собой вид стекла транспортного средства снаружи в перспективном изображении. Подвижная рама (3) оконного стекла расположена в указанном вырезе, выполненном посредством выреза неподвижного стекла (1), известного транспортного средства. При этом, если смотреть снаружи, вместо вида рамы (3), расположенной снаружи транспортного средства, и неподвижного стекла (1) обеспечивается сплошной вид только стекла, и таким образом достигается эстетический внешний вид.
Как показано на фиг.2, поскольку профиль, имеющийся в известном устройстве, исключен, возникающий со временем износ профиля исключен.
Фиг.3 иллюстрирует инновацию внутреннего выреза профиля посредством полного удаления конструкции профиля, состоящего из двух каналов внутри друг друга в известном устройстве. В этом канале перемещается подвижное стекло (5); никакой непосредственный профиль не требуется, поскольку это всегда в профиле стекла.
Как показано на фиг.4, профиль, специально разработанный в новом устройстве, связан с вырезом транспортного средства, и конструкция рамы известного устройства полностью удалена.
Трубка из флокированной резины в вариантах осуществления настоящего изобретения не используется. Уплотнение и легкое перемещение подвижного стекла (5) обеспечиваются в стекле плавной системы за счет использования рамы для скользящего стекла.
Для того чтобы обеспечить легкое перемещение подвижного стекла (5) в подвижном канале (2) для стекла, разработано устройство вырезанной рамы (3) оконного стекла, связанное с указанным неподвижным стеклом (1). Для того чтобы обеспечить линейное перемещение при открывании подвижного стекла (5), указанная рама (3) оконного стекла объединена с другими подвижными каналами сваркой или иными способами.
Как показано на фиг.3, никакой непосредственный профиль не требуется, поскольку указанный подвижный канал (2) всегда находится в раме (3) оконного стекла, в которой он всегда перемещается.
Как показано на фиг.2 и 3, указанный подвижный скользящий элемент (4) связан с подвижным стеклом (5) и находится в конструкции, действующей вместе с указанным подвижным стеклом (5).
Настоящее изобретение не ограничивается показательными вариантами осуществления, приведенными в этом разделе. Альтернативные варианты осуществления, которые могут быть разработаны специалистами в данной области техники, исходя из основных факторов под правовой защитой, приведенных в формуле изобретения, будут представлять собой нарушение настоящего изобретения.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рамам оконных стекол транспортных средств. Устройство скользящего стекла транспортного средства содержит подвижный канал, выполненный в профиле, в котором перемещается подвижное/скользящее стекло. Вырезанная рама стекла связана с неподвижным стеклом. Подвижный скользящий элемент обеспечивает перемещение подвижного/скользящего стекла в указанном подвижном канале, связанном с указанным неподвижным стеклом, посредством вырезанной рамы стекла. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.