Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей - RU2736663C1

Код документа: RU2736663C1

Чертежи

Описание

Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей (далее изделие) относится к автомобильной промышленности, в частности к элементам конструкции двери, может быть использован как для подъема-опускания стекол бронированных автомобилей в обычном режиме их эксплуатации, так и для оперативной эвакуации из автомобиля посредством открывания стекла в аварийной ситуации, когда нет возможности покинуть транспортное средство через двери и произошел отказ всех систем.

Известна конструкция стеклоподъемника увеличенной нагрузки СПВН-2, патент №117859. Стеклоподъемник содержит линейный привод на основе передачи винт-гайка, представляющий собой систему позиционирования, включающую в себя интегрированный двигатель постоянного тока, редуктор, выдвижной шток и гайку. Однако, хотя такое решение и предназначено для подъема-опускания бронированных стекол, имеющих увеличенный вес, но не обеспечивает достаточную плавность хода при одновременной равномерности скорости подъема-опускании стекла и не рассчитано на работу в аварийном режиме при отключении питания.

Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник, представленный патентом №2616456. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительной планке соответственно, кроме того рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.

Однако недостатком известного технического решения служит работоспособность механизма только при наличии питания в бортовой сети, и невозможность открывания стекла в аварийном ситуации при сильном повреждении транспортного средства и отказа всех систем.

Целью представленного изобретения является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, компактного, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, обеспечивающего равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении, как в обычном режиме эксплуатации, так и для оперативной эвакуации из автомобиля посредством открывания стекла в аварийной ситуации, когда нет возможности покинуть транспортное средство через двери и произошел отказ всех систем с последующей возможностью вернуть механизм к штатной работе на подъем-опускание стекла.

Сущность изобретения состоит в том, что механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный, представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно, при этом верхние рычаги соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние -шарнирно, при этом один крепится к подвижной опоре, второй - к основанию, в котором установлена каретка, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой и механизмом фиксации, удерживающим положение подвижной опоры относительно каретки благодаря зацепу. Привод механизма подъема-опускания электрический посредством двух мотор-редукторов и шарико-винтовой передачи с гайкой, прикрепленной к каретке.

При этом стеклоподъемник имеет механический привод для срабатывания механизма подъема-опускания стекла в аварийной ситуации, когда питание бортовой сети отключено и нет возможности покинуть транспортное средства через двери. Он представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой. При этом на оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки располагается газовый упор, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации. При повороте ручки и расцеплении зацепа жесткая механическая связь каретки и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - Общий вид стеклоподъемника в сложенном состоянии;

на фиг. 2 - Общий вид стеклоподъемника в разложенном состоянии;

на фиг. 3 - Общий вид стеклоподъемника в сборе;

на фиг. 4 - Сечение А-А;

на фиг. 5 - Сечение Б-Б;

на фиг. 6 - Сечение С-С;

В приложении 1 представлен аналог изобретения.

Принцип работы изделия основан на двойном ножничном механизме, представляющим собой четыре рычага, соединенные шарнирно попарно, верхние рычаги 1 крепятся к верхней опоре 2 посредством скользящих опор, один нижний рычаг 3 крепится шарнирно к подвижной опоре 4, другой 5 -шарнирно к нижнему основанию 6, представляющему собой две направляющие и две опоры с резинометаллическими шарнирами 7, обеспечивающими крепление к броневой защите автомобиля. В нижнем основании 6 установлена каретка 8, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой 4 и механизмом фиксации, который благодаря зацепу 9 фиксирует положении подвижной опоры относительно каретки 8. Привод механизма электрический посредством двух мотор-редукторов 10, которые через две муфты 11 передают вращательное движение винту шарико-винтовой передачи 12, по которому двигается гайка 13 на держателе, прикрепленная к каретке 8. На оси движения каретки 8 и подвижной опоры 4 нижнего рычага 3 внутри каретки 8 располагается газовый упор 14, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации.

Для активации срабатывания аварийного открывания предусмотрен механический привод разблокировки механизма фиксации. Он представляет собой тросовый привод 15, имеющий ручку 16 на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом 17 с кулачковым механизмом 18. При повороте ручки 16 тросовый привод 15 приводит в действие рычаг 17, кулачковый механизм 18 толкает зацеп 9, который выходит из зацепления с кареткой 8. После прекращения действия на ручку 16, возвратная пружина поворачивает кулачковый механизм 18 в исходное положение. Жесткая механическая связь каретки 8 и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора 14, который двигает подвижную опору 4 рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.

Для возврата механизма в обычный режим работы необходимо перезарядить газовый упор 14 и восстановить жесткую связь между кареткой 8 и опорным узлом рычажного механизма. Для этого достаточно активировать штатный электропривод стеклоподъемника в сторону опускания стекла. При этом каретка 8 приводится в движение, соответствующее сжатию газового упора 14, а в конце хода происходит механическая взаимная фиксация каретки 8 и подвижной опоры 4 рычажного механизма благодаря зацепу 9.

Достоинствами данного технического решения являются высокая надежность и прочность конструкции, компактность, удобство монтажа, плавность перемещения стеклоподъемника, возможность приведения механизма в действие в случае отказа всех систем автомобиля в аварийной ситуации.

Такое техническое решение является универсальным и может использоваться на бронеавтомобилях различной конструкции.

Реферат

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно. Верхние рычаги соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние - шарнирно, при этом один из них крепится к подвижной опоре, второй - к основанию, в котором установлена каретка, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой. Привод механизма подъема-опускания электрический посредством двух мотор-редукторов и шарико-винтовой передачи с гайкой, прикрепленной к каретке. Стеклоподъемник имеет механический привод для срабатывания механизма подъема-опускания стекла в аварийной ситуации, когда питание бортовой сети отключено и нет возможности покинуть транспортное средства через двери. Он представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой. На оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки располагается газовый упор, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации. При повороте ручки и расцеплении жесткая механическая связь каретки и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло. Для возврата механизма в обычный режим работы необходимо активировать штатный электропривод стеклоподъемника в сторону опускания стекла. Каретка приводится в движение, соответствующее сжатию газового упора, а в конце происходит механическая взаимная фиксация каретки и подвижной опоры рычажного механизма благодаря зацепу. Обеспечивается надежность в эксплуатации, компактность, равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы как в обычном режиме эксплуатации, так и при оперативной эвакуации, и возможность вернуть механизм к штатной работе. 6 ил.

Формула

Стеклоподъемник с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей, представляющий собой подъемный механизм из четырех рычагов, соединенных шарнирно попарно, с электроприводом на основе шарико-винтовой передачи, отличающийся тем, что подъемный механизм двойной ножничный, верхние рычаги которого соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние - шарнирно, при этом один нижний рычаг крепится к подвижной опоре, второй - к основанию с кареткой, скользящей вдоль направляющих вместе с подвижной опорой и механизмом фиксации, удерживающим положение подвижной опоры относительно каретки благодаря зацепу, а на оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки расположен газовый упор, выполняющий функцию энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации, для чего предусмотрен механический привод разблокировки механизма фиксации, который представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Стеклоподъемник

Патенты аналоги

Стеклоподъемник

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60J1/17 F41H7/02 E05F11/465

Публикация: 2020-11-19

Дата подачи заявки: 2020-01-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам