Код документа: RU2422608C2
Изобретение относится к приводу двери с моторизованным приводным механизмом и действующей в качестве аккумулятора энергии пружиной.
У привода распашной двери существуют принципиально две возможности для передачи мощности привода двери на дверное полотно: ножничная (рычажная) передача и скользящая шина или же производные устройства со сравнимыми принципами действия. В зависимости от условий монтажа рекомендуется применение одного или другого передаточного механизма. Однако необходимые для соответствующего нормам самозакрывания характеристики моментов на двери обуславливают для каждого передаточного механизма различные изменяемые в зависимости угла открывания двери характеристики осевых моментов так, что в зависимости от передаточного механизма также должны использоваться различные моторизованные приводные механизмы. Однако это требует больших затрат на конструктивные элементы и приводит к образованию большого количества вариантов.
Поэтому задачей данного изобретения является создание привода двери, у которого посредством замены одного единственного элемента образуются два варианта для ножничной передачи или же для передачи скользящей шины. Тем самым достигается максимальное количество одинаковых частей.
Решение этой задачи происходит посредством привода двери с моторизованным приводным механизмом и действующей в качестве аккумулятора энергии пружиной за счет того, что предварительное напряжение пружины активно изменяемо моторизованным приводным механизмом.
Вследствие такого варианта выполнения один и тот же привод может использоваться для разных типов передаточных механизмов. В зависимости от выбранного передаточного механизма необходимо только соответственно согласовать предварительное напряжение пружины.
В зависимых пунктах изложены предпочтительные конструктивные варианты изобретения.
Согласно предпочтительному конструктивному варианту пружина опирается на контропору, и изменение предварительного напряжения пружины происходит посредством изменения положения контропоры.
Предпочтительно моторизованный приводной механизм имеет по меньшей мере зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой.
Согласно предпочтительной форме осуществления изобретения зубчатое колесо состоит из двух параллельных плоских зубчатых колес и расположенной между ними втулки.
Предпочтительно втулка имеет изменяющийся в радиусе контур.
Согласно предпочтительному варианту выполнения зубчатая рейка имеет проходящий в ее продольном направлении шлиц.
Согласно предпочтительному конструктивному варианту на втулке закреплена гибкая тяга, которая проходит между обоими плоскими зубчатыми колесами зубчатого колеса, через шлиц в зубчатой рейке и через внутреннюю часть пружины и закреплена на контропоре.
Согласно предпочтительному варианту выполнения конструкция выполнена таким образом, что вращение зубчатого колеса вызывает наматывание или разматывание гибкой тяги, посредством чего происходит перестановка конртопоры.
Далее, гибкая тяга предпочтительно проходит по направляющему ролику, который расположен между втулкой и зубчатой рейкой.
В направляющий ролик согласно предпочтительному усовершенствованию может быть интегрирована дополнительная повышающая или понижающая передача, при необходимости с изменяющимся радиусом.
Альтернативно перестановке опоры посредством гибкой тяги на контропоре согласно предпочтительному варианту осуществления может быть расположен ходовой винт, который имеет возможность приведения в действие посредством моторизованного приводного механизма так, что контропора может быть переставлена непосредственно моторизованным приводным механизмом.
Дальнейшие подробности, признаки и преимущества изобретения вытекают из нижеследующего описания на основании чертежа.
Чертеж показывает принципиальную конструкцию привода двери согласно изобретению.
Привод двери с электромеханическим приводом согласно изобретению имеет двигатель 1, который находится в соединении с зубчатым колесом 2. Зубчатое колесо 2 состоит из двух параллельных друг другу плоских зубчатых; колес 3, 4, которые соединены друг с другом с помощью втулки, которая имеет изменяющийся в своем радиусе контур. Тем самым между обоими плоскими зубчатыми колесами 3, 4 образован шлиц.
Зубчатое колесо 2 или же оба плоских зубчатых колеса 3, 4 находятся в зацеплении с зубчатой рейкой 5, которая снабжена проходящим вдоль нее шлицом 6.
Помимо этого, привод двери имеет служащую в качестве аккумулятора энергии пружину 7, которая своим одним концом упирается на зубчатую рейку 5, а своим другим концом - на переставляемую контропору 8.
Пружина 7 установлена в корпусе 9, который на изображенном примере осуществления изобретения простирается параллельно продольной оси двигателя 1.
Далее, предусмотрен направляющий ролик 10, который расположен между зубчатым колесом 2 и зубчатой рейкой 5.
На втулке между обоими плоскими зубчатыми колесами 3, 4 закреплена гибкая тяга 11, которая проходит в шлице между обоими плоскими зубчатыми колесами 3, 4, затем проходит по направляющему ролику 10, через шлиц 6 в зубчатой рейке 5 и через пружину 7 к контропоре 8 и там закреплена.
В направляющий ролик может быть интегрирована дополнительная повышающая или понижающая передача.
Посредством смещения середин зубчатой рейки 5 и пружины 7 можно, при необходимости, отказаться от прорезей, при необходимости, с изменяющимся радиусом.
Привод двери согласно изобретению рассчитан или для применения с ножничной передачей или со скользящей шиной. Кривая крутящего момента изменяется посредством изменения осуществляемого двигателем 1 предварительного напряжения пружины 7. На изображенном примере осуществления изобретения это происходит посредством вращения зубчатого колеса 2, вследствие чего гибкая тяга 11 наматывается или же разматывается на втулке с изменяемым диаметром и тем самым переставляется контропора 8 пружины 7. Тем самым также изменяется предварительное напряжение пружины 7. Посредством изменяющегося в радиусе контура втулки может также регулироваться характеристика крутящего момента и согласовываться с соответствующим передаточным механизмом (ножничная передача или скользящая планка). Тем самым эти варианты привода отличаются исключительно используемой втулкой с соответствующим контуром.
Вместо того как описано, предварительное напряжение пружины 7 может быть также изменено посредством интегрированного в передаточном механизме зубчатого колеса, посредством соединенного с валом доводчика приводного вала привода двери или посредством расположенной на ходовом винте опоре пружины, приведение в действие которых происходит посредством двигателя 1 или приводного вала. Однако тем самым вследствие жесткой связи между оборотом вала двигателя и перестановкой пружины образование вариантов является невозможным.
Привод двери с моторизованным приводным механизмом и пружиной, действующей в качестве аккумулятора энергии. Пружина одним концом опирается на контропору, а другим концом - на зубчатую рейку. Моторизованный приводной механизм соединен с контропорой и зубчатой рейкой таким образом, что моторизованный приводной механизм выполнен с возможностью передвигать как контропору, так и зубчатую рейку в параллельном продольному протяжению пружины направлении и тем самым активно изменять предварительное напряжение пружины. Заявленное изобретение обеспечивает создание привода двери, у которого образуются два варианта для ножничной передачи или же для передачи скользящей шины. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.