Формула
1. Система (100, 200, 300, 400, 500, 600) скольжения выдвижного ящика для выдвижного ящика (5а-с), содержащая по меньшей мере две части, выполненные с возможностью перемещения друг относительно друга и совместного образования соединения между выдвижным ящиком (5а-с) и соответствующим корпусом (3),
при этом одна из указанных по меньшей мере двух частей содержит по меньшей мере одну поверхность скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, причем лак, в свою очередь, частично покрыт покрытием из липофильной композиции для обеспечения слоя скольжения с пониженным трением, а
другая из указанных частей содержит по меньшей мере один элемент скольжения, при этом область сопряжения между поверхностью скольжения и по меньшей мере одним элементом скольжения образует плоскую линейную опору для обеспечения линейного перемещения элемента скольжения вдоль продольной оси поверхности скольжения,
причем по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью скольжения, выполнена из пластика.
2. Система скольжения по п. 1, в которой поверхность скольжения образована на рельсовой направляющей, которая образует одну из указанных по меньшей мере двух частей.
3. Система скольжения по п. 2, в которой один конец указанной рельсовой направляющей наклонен вниз для обеспечения функции самостоятельного закрытия.
4. Система скольжения по п. 3, в которой рельсовая направляющая имеет по меньшей мере две противолежащие поверхности скольжения, расположенные на расстоянии друг от друга в вертикальном направлении.
5. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения образована посредством промежуточной планки скольжения с обеспечением перемещения со скольжением по отношению по меньшей мере к одной рельсовой направляющей, которая образует одну из указанных по меньшей мере двух частей.
6. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения образована в С-образной канавке в одной из указанных по меньшей мере двух частей.
7. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения образована на выступающем элементе, имеющем по меньшей мере одну из верхней поверхности скольжения, нижней поверхности скольжения и дальней поверхности скольжения.
8. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью скольжения, выполнена из пластика, содержащего полимер с полярными группами, более предпочтительно полярные группы выбраны из группы, включающей гидроксильные группы, группы карбоновых кислот, амидные группы, галогенидные группы, сульфидные группы, цианогруппы (нитрильные группы), карбоматные группы, альдегидные группы и/или кетонные группы.
9. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере часть указанного по меньшей мере одного элемента скольжения, находящаяся в контакте с поверхностью скольжения, выполнена из пластика, содержащего полимер, выбранный из группы полимеров, включающей полиоксиметилены (РОМ), полиэфиры (например, термопластические полиэфиры, такие как полиэтилентерефталат (ПЭТ, PET), политриметилентерефталат (РТТ), полибутилентерефталат (ПБТ, РВТ) и полимолочную кислоту (PLA), а также термопластические полиэфиры на основе биотехнологий, такие как полигидроксиалканоаты (РНА), полигидроксибутират (РНВ) и полиэтиленфуранот (PEF)), полиамиды (РА), поливинилхлорид (ПВХ, PVC), полифениленсульфид (ПФС, PPS), полиарилэфиркетон (РАЕК, например, полиэфирэфиркетон (PEEK)) и политетрафторэтилен (ПТФЭ, PTFE).
10. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой указанный по меньшей мере один элемент скольжения полностью выполнен из пластика.
11. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой часть указанного по меньшей мере одного элемента скольжения, предназначенная для скольжения по поверхности скольжения, выполнена в виде лезвия, проходящего в направлении скольжения, а поверхность скольжения выполнена на рельсовой направляющей с образованием одной из указанных по меньшей мере двух частей каркасной конструкции, а длина (L1) лезвия, если смотреть вдоль направления скольжения рельсовой направляющей, предпочтительно составляет от 2 до 50 мм, более предпочтительно от 5 мм до 30 мм.
12. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере один элемент скольжения содержит по меньшей мере одно отдельное место контакта, находящееся в контакте с поверхностью скольжения, причем область контакта каждого отдельного места контакта равна менее 3 мм2, предпочтительно менее 1,5 мм2, наиболее предпочтительно менее 0,75 мм2.
13. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере один элемент скольжения содержит по меньшей мере одно место контакта, в котором контакт обеспечен между элементом скольжения и поверхностью скольжения, причем контактное давление в указанном по меньшей мере одном месте контакта равно по меньшей мере 4 Н/мм2, предпочтительно по меньшей мере 8 Н/мм2, наиболее предпочтительно по меньшей мере 12 Н/мм2, и предпочтительно контактное давление ниже, чем деформация при пределе текучести материала элемента скольжения в месте контакта.
14. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой указанные по меньшей мере две части, выполненные с возможностью перемещения друг относительно друга, содержат первую рельсовую направляющую, прикрепленную к внутренней стенке корпуса (3), и вторую рельсовую направляющую, прикрепленную к выдвижному ящику (5а).
15. Система скольжения по п. 14 также содержащая промежуточную планку скольжения, выполненную с возможностью перемещения относительно первой и второй рельсовых направляющих.
16. Система скольжения по п. 15, в которой промежуточная планка скольжения имеет первую поверхность скольжения, находящуюся в скользящем контакте с первым элементом скольжения на первой рельсовой направляющей, и вторую поверхность скольжения, находящуюся в скользящем контакте со вторым элементом скольжения на второй рельсовой направляющей, и/или она имеет первый элемент скольжения, находящийся в скользящем контакте с первой поверхностью скольжения на первой рельсовой направляющей, и второй элемент скольжения, находящийся в скользящем контакте со второй поверхностью скольжения на второй рельсовой направляющей.
17. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой одна из указанных по меньшей мере двух частей представляет собой рельсовую направляющую, имеющую поверхность скольжения, а другая из указанных по меньшей мере двух частей представляет собой элемент скольжения, причем рельсовая направляющая содержит канавку, принимающую элемент скольжения, поверхность скольжения выполнена в указанной канавке, и предпочтительно верхний и нижний края канавки (315) имеют соответствующие поверхности скольжения, находящиеся в скользящем контакте с верхней и нижней частями элемента скольжения.
18. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения выполнена из материала, имеющего твердость по Виккерсу, составляющую по меньшей мере 50 МПа, предпочтительно по меньшей мере 100 МПа, наиболее предпочтительно 150 МПа, например из металла или стекла, причем предпочтительным материалом является металл.
19. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения выполнена из алюминия и/или стали.
20. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения выполнена из алюминия, например, из линейного алюминиевого профиля, предпочтительно имеющего поверхностный слой из анодированного оксида, на который нанесен лак, толщина поверхностного слоя из анодированного оксида предпочтительно составляет по меньшей мере 5 микрометров, более предпочтительно по меньшей мере 10 микрометров.
21. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака содержит полярные группы, такие как гидроксильные группы, группы карбоновых кислот, амидные группы, цианогруппы (нитрильные группы), галогенидные группы, сульфидные группы, карбоматные группы, альдегидные группы и/или кетонные группы.
22. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака представляет собой термореактивную смолу.
23. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой смола лака выбрана из группы, включающей: акриловые смолы, акрилатные смолы, акриламидные смолы, метакрилатные смолы, метилметакрилатные смолы, акрилонитрильные смолы, стиролакрилонитрильные смолы, акрилонитрил-стирол-акрилатные смолы, продукты реакции или механическую смесь алкидной смолы и водорастворимой меламиновой смолы, продукты реакции или механическую смесь винильно-модифицированной ненасыщенной алкидной смолы и водорастворимой меламиновой смолы и полимеры и смеси одной или нескольких из этих смол.
24. Система скольжения по п. 23, в которой смола лака представляет собой акриловую смолу, например акрилатную смолу, акриламидную смолу, метакрилатную смолу или метилметакрилатную смолу и их смеси.
25. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой толщина лака, которым покрыта поверхность скольжения, составляет 100 мкм или менее, предпочтительно 75 мкм или менее, более предпочтительно от 5 мкм до 75 мкм, наиболее предпочтительно 50 мкм или менее, более предпочтительно от 10 мкм до 50 мкм и наиболее предпочтительно от 15 мкм до 40 мкм.
26. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения покрыта лаком посредством электроосаждения или автоосаждения в ванне, содержащей лак, посредством электростатического покрытия порошкообразным лаком; или посредством влажного распыления; предпочтительно поверхность скольжения покрыта лаком посредством электроосаждения в ванне, содержащей лак, или посредством электростатического покрытия порошкообразным лаком, более предпочтительно поверхность скольжения покрыта лаком посредством электроосаждения в ванне, содержащей лак.
27. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой поверхность скольжения образована алюминиевым элементом, например алюминиевым профилем, имеющим поверхность, на которую нанесен лак, алюминиевый элемент предпочтительно имеет поверхностный слой из анодированного оксида, на который нанесен лак, предпочтительно толщина поверхностного слоя из анодированного оксида составляет по меньшей мере 5 микрометров, более предпочтительно по меньшей мере 10 микрометров,
причем поверхность алюминиевого элемента покрыта при помощи электрофореза, например при помощи анафореза, смолой, такой как акриловая смола, с последующим отверждением нагревом с образованием лакового покрытия на поверхности скольжения, при этом предпочтительно поверхность скольжения покрыта с использованием процесса Хонни или одного из его модифицированных вариантов.
28. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции содержит составы, содержащие углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30 или от С10 до С24, неароматические гидрокарбильные группы, такие как алкенильные группы и/или алкильные группы, например алкильные группы.
29. Система скольжения по п. 28, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например по меньшей мере 50% по массе составов, содержащих углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
30. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например по меньшей мере 50% по массе углеводородных соединений от С6 до С40, например от С8 до С30, неароматические углеводородные соединения, такие как алкены и/или алканы, например алканы.
31. Система скольжения по любому из предшествующих пунктов, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит триглицериды и/или жирные кислоты; предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, содержат по меньшей мере 75% остатков насыщенной жирной кислоты, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, содержат по меньшей мере 75% насыщенных жирных кислот.
32. Система скольжения по п. 31, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит от 1 до 40% по массе триглицеридов и/или жирных кислот, при этом предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, состоят из жирных кислот с углеводородными соединениями от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильных групп, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, предпочтительно содержат углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
33. Система скольжения по п. 32, в которой покрытие из липофильной композиции, выполненное на лаке, содержит по меньшей мере 25% по массе, например 50% по массе триглицеридов и/или жирных кислот, при этом предпочтительно указанные триглицериды, если присутствуют, состоят из жирных кислот с углеводородными соединениями от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильных групп, а указанные жирные кислоты, если присутствуют, предпочтительно содержат углеводородные соединения от С6 до С40, например от С8 до С30, алкильные группы.
34. Выдвижной ящик (5а-с), содержащий по меньшей мере одну систему скольжения выдвижного ящика по любому из предшествующих пунктов.
35. Выдвижной ящик (5а-с) по п. 34, в котором одна из указанных двух частей представляет собой первую рельсовую направляющую, соединенную с соответствующим корпусом (3), а другая из указанных по меньшей мере двух частей представляет собой вторую рельсовую направляющую, соединенную с выдвижным ящиком, при этом предпочтительно по меньшей мере одна поверхность скольжения выполнена на одной из первой и второй рельсовых направляющих и по меньшей мере один элемент скольжения выполнен на другой из первой и второй рельсовых направляющих.
36. Выдвижной ящик (5а-с) по п. 34 или 35, содержащий первую систему скольжения, поддерживающую одну боковую сторону выдвижного ящика (5а-с), и вторую систему скольжения, поддерживающую противоположную боковую сторону выдвижного ящика (5а-с).