Секционное стеллажное устройство с автоматической подачей контейнеров - SU421161A3

Код документа: SU421161A3

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

1

Изобретение относится к автоматизированным устройствам для хранения и подачи конторских материалов и других компактных грузов.

Известные секционные стеллажные устройства с автоматической подачей контейнеров, содержащие пусковые и аварийные выключатели , расположенные на контейнерах контроллеры , реверсивные двигатели и укрепленные на рабочих сторонах контейнеров предохранительные планки и выключатели, установленные в стационарном коммутационном шкафу, соединенном с контейнерами кабельными линиями связи, - питающий трансформатор, выпрямитель, резисторы, рабочие выключатели , соединенные с контакторами направления хода, выключатели контроля и автоматического режима, предохранительный и пусковые контакторы и контрольную лампу, либо достаточно сложны, либо содержат механические функциональные элементы, что отрицательно сказывается на надежности работы устройств.

В нредлагаемом устройстве, с целью повышения надежности его работы, к первой вторичной обмотке питающего трансформатора через первый и второй замыкающие контакты предохранительного контактора подключен

выпрямитель, выход которого через замыкающие контакты соответствующих пар рабочих выключателей соединен со входными зажимами каждого реверсивного двигателя, подключенными друг к другу через один из резисторов и последовательно соединенные размыкающие контакты соответствующей пары рабочих выключателей, ко второй вторичной обмотке питающего трансформатора через последовательно включенные размыкающие контакты аварийных, предохранительных выключателей и замыкающий контакт выключателя контроля подключен предохранительный контактор , третий замыкающий контакт которого соединен нараллельно с первым замыкающим контактом выключателя автоматического режима и замыкающим контактом выключателя контроля, через размыкающий контакт предохранительного контактора - контрольная лампа, через последовательно включенные четвертый замыкающий контакт предохранительного контактора и размыкающий контакт соответствующего пускового выключателя из совокупности пусковых выключателей , которые установлены на одноименных рабочих сторонах контейнеров и стационарного коммутационного щкафа, - пусковые контакторы , через последовательно соединенные четвертый замыкаюп ий контакт предохранительного контактора и соответствующий замыкающий контакт соответствующего контроллера - контакторы направления хода, в цепь обмотки каждого из которых включен размыкающий контакт контактора противоположного направления хода того же контейнера , в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера от стационарного коммутационного щкафа, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты пусковых контакторов данного контейнера и контейнеров, расположенных по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера к стационарному коммутационному щкафу, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты вспомогательного пускового контактора и пусковых контакторов контейнеров, расположенных по пути следования данного контейнера к стацио,нарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера от стационарного коммутационного щкафа, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера второго от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные первый размыкающий контакт данного контроллера, первый размыкающий контакт пускового контактора и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному щкафу , параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера предпоследнего от стационарного коммутационного щкафа контейнера, последовательно соединенные вторые размыкающие контакты данного контроллера, пускового контактора данного контейнера и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайщего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа.

На фиг. 1 представлена функциональная схема пятиэлементного варианта предлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная

электрическая схема данного варианта предлагаемого устройства.

На фиг. 1 показаны: рельсовые контейнеры 5 li-Is; стационарные шкафы 2i, 2, из которых шкаф 2i является коммутационным; размыкающие контакты 3i-Зб пусковых выключателей; переключающие контакты контроллеров с положениями «Л (влево) и

10 «П (вправо); реверсивные двигатели 5i-65; предохранительные нланки 6i-65, воздействующие на размыкающие контактные группы -YS предохранительных выключателей; ролик и 9i-ЭБ; рельсы 10; девятижиль15 ные кабельные линии lli-Us связи контейнеров с блоком 12 коммутации стационарного коммутационного шкафа 2i; двухпроводная линия 13 связи, соединяющая размыкающий контакт 3 пускового выключателя,

0 установленного на шкафу 2i, с его блоком 12 коммутации. На фиг. 2 показаны трехфазная сеть 14 с нулевым проводом; сетевой выключатель 15; питаюший трансформатор 16 с первичной обмоткой 17 и вторичными обмотками

5 18, 19, предохранительный контактор 20 с замыкающими контактами 21-24 и размыкающим контактом 25; выпрямитель 26; замыкающие контакты , 28i-285 и размыкающие контакты одних рабочих выклю0 чателей; замыкающие контакты , 311-ЗЬ и размыкающие контакты 32i-325 других рабочих выключателей; резисторы 33i-335; размыкающие контакты 34i-345 аварийных выключателей, установленных в

5 соответствующих местах помещения; замыкающий контакт 35 выключателя контроля; замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима; контрольная лампа 38; вспомогательный и контейнерные пусковые

0 контакторы 39i-39б с размыкающими контактами 40i-404, 4li-4l4 и замыкающими контактами 42i-42б; 43i-43б, , , 46i-46б; контакторы 47i-47g левого направления хода с размыкающими контактами

5 48i-485 и замыкающими контактами 49i-495, 50i-504; контакторы 51i-5l5 правого направления хода с размыкающими контактами 52i-525 и замыкающими контактами 53i-53s, 54i-544; размыкающие контакты 55i-554 и

0 56i-564 контроллеров; провода 57, 58 с выхода выпрямителя 26; провода 59, 60 от вторичной обмотки 19 питающего трансформатора 16; провод 61, соединенный с проводом 60 через замыкающий контакт 24 предохрани5 тельного контактора 20; провод 62, соединенный с проводом 61 через замыкающий контакт 37 выключателя автоматического режима . Устройство может работать как при ручном режиме управления, так и при автоматическом .

При ручном релсиме управления, когда разомкнуты замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима, устройство работает следующим образом. Включается сетевой выключатель 15, па вторичных обмотках 18, 19 питающего трансформатора 16 появляется напряжение. Если в первоначальном состоянии устройства не разомкнут ни один из размыкающих контактов аварийных выключателей и группы -/э предохранительных выключателей , то при замыкании замыкающего контакта 35 выключателя контроля срабатывает предохранительный контактор 20 и через свой ю замыкающий контакт 23 самоудерживается. После замыкания замыкающих контактов 21, 22, 24 предохранительного контактора 20 и размыкания его размыкающего контакта 25 подается напряжение на провода 57, 58 и 60, 15 61, а горевщая до этого контрольная лампа 38 гаснет. Если размыкающие контакты пусковых выключателей замкнуты, то срабатывают пусковые контакторы , в результате чего все их контакты переходят в 20 положение, противоположное показанному на фиг. 2. Пусть, например, необходимо изменить расположение контейнеров li-Is, в частности освободить проход между стационарным ком- 25 мутационным щкафом 2i и контейнером li. Для этого переключающий контакт 4 контроллера контейнера li устанавливают в положение «П. В результате срабатывает контактор 51 правого направления хода и замыка- ЗО ются замыкающие контакты 30, ЗЬ связанного с ним рабочего выключателя. Реверсивный двигатель 5i подает контейнер li вправо. При наезде контейнеры Ij на контейнер 12 размыкаются размыкающие контакты 32 пу- 35 скового выключателя контейнера li, пусковой контактор 392 обесточивается, а все его контакть возвращаются в положение, показанное на фиг. 2. В частности, вновь замыкается размыкающий контакт 40, что вызывает ера- 40 батывание контактора 512 правого направления хода контейнера Ь по цепи 61-55i-54)- 40i-43з (434, 435, 43б) - 482-512-60 и замыкание замыкающих контактов 302, ЗЬ связанного с ним рабочего выключателя. Вклю- 45 чается реверсивный двигатель 52 и перемещает контейнер h также вправо. Аналогично перемещаются и контейнеры 1з-IsПосле наезда контейнеров li-U на контейнер Is, но еще до наезда контейнера Is на ста- 50 ционарный щкаф 22, размыкаются замыкающие контакты 422-425, 432-43s, 442-445, 452-45s, 462-46s пусковых контакторов 39s, а замкнутыми остаются только замыкающие контакты 42б, 43б, 44б, 45б, 46s пускового 55 контактора 39б, через которые и протекают токи управления между проводами 60, 61. При наезде контейнеры Is и плотно прилегающих к нему контейнеров li-Ь на стационарный щкаф 22 размыкается размыкающий кон- 60 такт Зб пускового выключателя контейнера Is, пусковой контактор 39б, обесточивается, его замыкающие контакты 42$, 43б, 44б, 45б, 46б размыкаются, что приводит к отпусканию контакторов 511-51s правого направления хо- 65 5 да и, в конечном счете, - к останову реверсивных двигателей 5i-65 контейнеров h-IsПоскольку контейнеры li-Is имеют самотормозящие редукторы, а к размыкающим контактам 29i-295 и 32i-32s рабочих выключателей подключены тормозные резисторы 33i-ЗЗо, то реверсивные двигатели 5i-5s после размыкания размыкающего контакта Зе пускового выключателя конвейера Is останавливаются мгновенно. Рассмотрим, как функционирует предлагаемое устройство в случае, когда контейнер li вплотную подведен к стационарному коммутационному шкафу 2i до размыкания размыкающего контакта 3i установленного на нем пускового выключателя, контейнеры Ь-Ь вплотную подведены к стационарному шкафу 22 до размыкания размыкающих контактов Зз-Зб их пусковых выключателей, и необходимо освободить проход между контейнерами Ц и Ь. Иными словами, необходимо переместить влево контейнеры Ь-U- Для этого переключающий контакт 44 контроллера контейнера U устанавливают в положение «Л. Поскольку размыкающий контакт 32 пускового выключателя контейнера Ь замкнут, пусковой контактор 392 находится в притянутом положении, а его замыкающие контакты 422, 432, 442, 452, 4б2 замкнуты. В связи с этим срабатывает контактор 474 левого направления хода контейнера 4 по цепи 61-44-«Л - 452-524-474-60 и замыкаются замыкающие контакты 2/4, 284 связанного с ним рабочего выключателя. Реверсивный двигатель 54 начинает перемещать контейнер Ц влево. Так как контейнер Ь введен в соприкосновение с контейнером U, размыкающий контакт 34 его пускового выключателя разомкнут. Поэтому ток управления данного контейнера проходит лишь по цепи 61-56з-50з-41з-442--52з- 47з-60, что вызывает срабатывание контактоpa левого направления хода 47з контейнера Ь и замыкание замыкающих контактов 27з, 28з связанного с ним рабочего выключателя. В результате реверсивный двигатель 5з перемещает контейнер Ь также влево, Аналогичным образом происходит смещение влево и контейнера l2. При совместном наезде контейнеров Ь-Ц на контейнер Ij размыкается размыкающий контакт 32 пускового выключателя контейнера Ь, пусковой контактор 392 отпускает, его замыкающие контакты 422, 432, 442, 452, 4б2 размыкаются, что приводит к обесточиванию контакторов левого направления хода 472--474 и, в конечном счете, - к останову реверсивных двигателей 52-54 контейнеров 2-и. Нетрудно убедиться в том, что имеющаяся в предлагаемом устройстве система шунтировок переключающих контактов 4i-4s контроллеров обеспечивает при коммутации какоголибо контроллера, например влево, движение только тех контейнеров, которые расположены слева от контейнера с коммутируемым контроллером . При автоматическом режиме управления, когда замкнуты замыкающие контакты 36, 37 выключателя автоматического режима, устройство работает также, как и при ручном режиме управления. В этом случае для функционирования устройства достаточно лишь кратковременное переведение в то или иное положение одного из переключающих контактов 4i-45 контроллеров. Указанная возможность управления обеспечивается также с помощью соответствующих щунтировок переключающих контактов 4i-45 контроллеров. Предмет изобретения Секционное стеллажное устройство с автоматической подачей контейнеров, содержащее пусковые и аварийные выключатели, расположенные на контейнерах контроллеры, реверсивные двигатели и укрепленные на рабочих сторонах контейнеров предохранительные планки и выключатели, установленные в стационарном коммутационном шкафу, соединенном с контейнерами кабельными линиями связи , - питающий трансформатор, выпрямитель, резисторы, рабочие выключатели, соединенные с контакторами направления хода, выключатели контроля и автоматического режима, предохранительный и пусковые контакторы и контрольную ламну, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем к первой вторичной обмотке питающего трансформатора через первый и второй замыкающие контакты предохранительного контактора подключен выпрямитель, выход которого через замыкающие контакты соответствующих пар рабочих выключателей соединен с входными зажимами каждого реверсивного двигателя, подключенными друг к другу через один из резисторов и последовательно соединенные размыкающие контакты соответствующей пары рабочих выключателей, ко второй вторичной обмотке питающего трансформатора через последовательно включенные размыкающие контакты аварийных, предохранительных выключателей и замыкающий контакт выключателя контроля подключен предохранительный контактор, третий замыкающий контакт которого соединен параллельно с первым замыкающим контактом выключателя автоматического режима и замыкающим контактом выключателя контроля, ерез размыкающий контакт предохранительного контактора - контрольная лампа, через последовательно включенные четвертый замывающий контакт предохранительного контактора и размыкающий контакт соответствующего пускового выключателя из совокупности лусковых выключателей, которые установлены на одноименных рабочих сторонах контейнеров и стационарного коммутационного шкафа , - пусковые контакторы, через последовательно соединенные четвертый замыкающий контакт предохранительного контактора и соответствующий замыкающий контакт соответствующего контроллера - контакторы направления хода, в цепь обмотки каждого из которых включен размыкающий контакт контактора противоположного направления -хода того же контейнера, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответс1вующего направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты пусковых контакторов данного контейнера и контейнеров, расположенных на пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа, в цепь обмотки каждого контактора направления хода, соответствующего направлению движения контейнера к стационарному коммутационному щкафу, включены параллельно соединенные индивидуальные замыкающие контакты вспомогательного пускового контактора и пусковых контакторов контейнеров , расположенных по пути следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера от стационарного коммутационного шкафа, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера второго от стационарного коммутационного шкафа контейнера, последовательно соединенные первый размыкающий контакт данного контроллера, первый размыкающий контакт пускового контактора и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по путн следования данного контейнера к стационарному коммутационному шкафу, параллельно замыкающему контакту каждого контроллера, соответствующему направлению движения контейнера к стационарному коммутационному шкафу, подключены последовательно соединенные второй замыкающий контакт выключателя автоматического режима и первый замыкающий контакт соответствующего контактора направления хода данного контейнера, а начиная с контроллера предпоследнего от стационарного коммутационного шкафа контейнера, носледовательно соединенные вторые размыкающие контакты данного контроллера, пускового контактора данного контейнера и второй замыкающий контакт контактора данного направления хода ближайшего контейнера, расположенного по пути следования данного контейнера от стационарного коммутационного шкафа. - / V/ / / / //// /// 5, (, 19,106г 8, 7,9,Вг6,8з 7, 9, / /V//// ,BuBs8s Ъ Ss Ss

15

oJpD

tlT-I fe

т ic

о

7, :/гА .

и о , о

у 0 . 6

J4 ФЖ

а

ВД

i

Реферат

Формула

5/
ZSV
I
SJ
}38
Фиг. г.В.,
56,
(.
77
..л
, V V«A 44
J6 5. F.
ЧШ C2D57,
:г. ,
453,L .
Jf.
,
У,
Г7П5,
0г/г
,
Л V. .
/.
, V. Ч Ч
у.
5Г,
5
/
.
,
01/г 2,лг
Л5. U Лз, ..,Nj«. Ч.
А4 II
(32
У 8,
иг 2. 3
Ss
w, Y V w.
5
„ VJ.
/7
Sc
ш.

Авторы

Заявители

СПК: A47B53/02

МПК: A47B53/02

Публикация: 1974-03-25

Дата подачи заявки: 1971-01-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам