Формула
1. Дверная система (1), например, для пассажирского транспортного средства (2), содержащая:
A) по меньшей мере одно дверное полотно (3) для закрытия дверного проема (4), определенного по меньшей мере первой дверной стойкой (5) и второй дверной стойкой (6),
B) систему позиционирования (7) для крепления и перемещения дверного полотна (3) между:
- закрытым положением, в котором дверное полотно (3) располагается в упомянутом дверном проеме (4) между первой (5) и второй (6) дверной стойкой и первая боковая кромка (8) дверного полотна (3) располагается рядом с первой дверной стойкой (5) и вторая боковая кромка (9) дверного полотна (3) располагается рядом со второй боковой стойкой (6), и
- открытым положением, в котором дверное полотно (3) предоставляет доступ к дверному проему (4),
при этом система позиционирования (7) содержит:
- штангу подвески 10, у которой два противоположных конца (11, 12) опираются на опорную конструкцию (13) в первой точке подвески на стороне первой дверной стойки (5) и во второй точке подвески на стороне второй дверной стойки (6),
- элемент подвески (14), который соединяет дверное полотно (3) со штангой подвески (10) и который скользит вместе с дверным полотном (3) вдоль штанги подвески (10) между первой и второй точками подвески,
- силовой привод (15), выполненный с возможностью поступательного перемещения элемента подвески (14) вдоль штанги подвески (10) от первоначального положения, соответствующего закрытому положению дверного полотна (3), до конечного положения, соответствующего открытому положению дверного полотна (3),
C) направляющую систему (16), выполненную с возможностью направлять дверное полотно (3) от закрытого положения к открытому в:
- в начальной фазе поворота дверного полотна (3) наружу, в котором вторая боковая кромка (9) дверного полотна перемещается в поперечном направлении от дверного проема (4) и в боковом направлении за вторую дверную стойку (6),
- в фазе бокового поступательного перемещения дверного полотна (3) по меньшей мере частично в сторону от дверного проема (4),
- в заключительной фазе поворота во внутрь дверного полотна (3), в противоположном направлении относительно начального вращения наружу,
отличающаяся тем, что каждый из упомянутых двух противоположных концов (11, 12) штанги подвески (10) предоставляет возможность скольжения в горизонтальном направлении, перпендикулярном к дверному проему (4), и элемент подвески (14) соединен с возможностью скольжения с нелинейной верхней направляющей (17), расположенной над штангой подвески (10).
2. Дверная система (1) по п. 1, в которой каждый из двух упомянутых противоположных концов (11, 12) штанги подвески (10) может дополнительно поворачиваться относительно вертикальной оси вращения, проходящей через упомянутый конец (11, 12).
3. Дверная система (1) по п. 1, в которой как первая точка подвески, так и вторая перемещаются в различные положения во время процесса открытия дверного полотна (3).
4. Дверная система (1) по п. 1, в которой верхняя направляющая (17) закреплена относительно опорной конструкции (13) и простирается от первой стороны (18) дверной системы (1), где установлена первая дверная стойка (5), ко второй стороне (19) дверной системы (1), где установлена вторая дверная стойка (6), при этом одновременно сближаясь с дверным проемом (4) и сходясь с плоскостью, которая, по существу является параллельной к дверному проему (4).
5. Дверная система (1) по п. 4, в которой верхняя направляющая (17 представляет собой:
- начальную секцию (20) на первой стороне (18), которая определяет с дверным проемом (4) начальный угол схождения (α20),
- конечную секцию (22) на второй стороне (19), которая определяет с дверным проемом (4) конечный угол схождения (α22), и
- промежуточную секцию (21) между начальной секцией (20) и конечной секцией (22), которая определяет с дверным проемом (4) промежуточный угол схождения (α21), при этом промежуточный угол схождения (α21) меньше, чем начальный угол схождения (α20) и конечный угол схождения (α22) меньше, чем промежуточный угол схождения (α21).
6. Дверная система (1) по п. 1, в которой верхняя направляющая (17) содержит перевернутый профиль «U», который взаимодействует снизу с верхним направляющим роликом (25), соединенным с элементом подвески (14).
7. Дверная система (1) по п. 1, в которой концы (11, 12) штанги подвески 10 закрепляются с возможностью скользящего перемещения или качения по соответствующим первой и второй боковой направляющей (23, 24), которые соединяются горизонтально и поперечно с дверным проемом (4).
8. Дверная система (1) по п. 7, в которой боковые направляющие (23, 24) имеют угловой или С-образный профиль и взаимодействуют с вспомогательным направляющим роликом (26) или роликовым подшипником концов (11, 12) штанги подвески (10).
9. Дверная система (1) по п. 7, в которой вторая боковая направляющая (24) на второй стороне (19) имеет большую длину, чем первая боковая направляющая (23), чтобы обеспечить большее по величине начальное поперечное движение наружу второй боковой кромки (9) дверного полотна (3) относительно меньшего по величине начального движения первой боковой кромки (8) дверного полотна (3).
10. Дверная система (1) по п. 1, в которой элемент подвески (14) соединяет штангу подвески (10) и дверное полотно (3) с верхней направляющей (17) таким образом, что верхняя направляющая (17) определяет отдельно только положение опорной точки дверного полотна (3) в горизонтальной плоскости подвески, а не только угловую ориентацию дверного полотна (3) относительно вертикальной оси, принимая во внимание дверной проем (4),
при этом одна или более вспомогательных направляющих (27, 28), которые посредством скольжения удерживают дверное полотно 3 относительно опорной конструкции 13 способом, определяющим, совместно с верхней направляющей (17), также угловую ориентацию дверного полотна (3) относительно вертикальной оси, принимая во внимание дверной проем (4), в каждом положении элемента подвески (14) вдоль штанги подвески (10).
11. Дверная система (1) по п. 1, в которой силовой привод (15) опирается на опорную конструкцию (13) и:
- первый конец (30) силового привода - на стороне первой дверной стойки (5) и второй конец (31) силового привода - на стороне второй дверной стойки (6),
- ползун (32) силового привода соединен с элементом подвески (14) с возможностью перемещения вдоль продольной оси (36) силового привода (15) между первым и вторым концом силового привода (30, 31), чтобы тянуть или толкать элемент подвески (14) вдоль штанги подвески (10).
12. Дверная система (1) по п. 11, в которой система позиционирования (7) содержит рычажный механизм (34, 37, 38, 40, 41), который одновременно соединен с первым концом (30) силового привода и системой вспомогательных направляющих (27, 28) дверного полотна (3), и выполнена с возможностью толкать вторую боковую кромку (9) дверного полотна (3) в поперечном направлении наружу от дверного проема (4), в качестве реакции на обратное движение первого конца (31) силового привода, являющееся противоположным поступательному движению ползуна (32) силового привода во время начальной фазы перемещения дверного полотна (3) от упомянутого закрытого положения в упомянутое открытое положение,
при этом упомянутое обратное движение первого конца (30) силового привода вызвано начальным сопротивлением дверного полотна (3) выдвижению из закрытого положения и возникновению в результате этого противодействующей силы между ползуном (32) силового привода и первым концом (30) силового привода.
13. Дверная система (1) по п. 12, в которой упомянутое начальное сопротивление дверного полотна (3) вызвано изогнутой начальной блок-секцией (43) направляющей системы (16).
14. Дверная система (1) по пп. 10 и 12, в которой система вспомогательных направляющих (27, 28) содержит нижний вспомогательный направляющий рельс (27) и верхний вспомогательный направляющий рельс (28), расположенные в дверном полотне (3), при этом упомянутый рычажный механизм содержит рычаг (38) с нижним плечом (40) рычага и верхним плечом (41) рычага, которые сцепляют нижний вспомогательный направляющий рельс (27) и верхний вспомогательный направляющий рельс (28) посредством одного или нескольких вспомогательных направляющих роликов (42).
15. Дверная подсистема, содержащая дверную систему (1) по п. 1, за исключением дверного полотна (3), которое удалено в дверной подсистеме, таким образом дверная подсистема может устанавливаться на применяемую модель транспортного средства и на дверное полотно (3) упомянутой модели.