Формула
1. Блокирующее устройство (10) для прислонно-сдвижных дверей транспортных средств, в частности транспортных средств для общественного пассажирского транспорта, содержащее по меньшей мере одну дверную створку, выполненную с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства, и двигатель (50) для перемещения дверной створки между закрытым и открытым положениями, причем блокирующее устройство (10) содержит штанговый узел (20; 30; 40), приводимый в положение за мертвой точкой, чтобы заблокировать дверь в ее закрытом положении, отличающееся тем, что блокирующее устройство (10) содержит пластину (11) основания, на которой установлены пластина (20) блокировки и коромысло (40) с возможностью поворота на соответствующих опорах (13, 14) в плоскости, параллельной плоскости пластины (11) основания, причем коромысло (40) и пластина (20) блокировки соединены друг с другом при помощи рычага (30) блокировки, который соответственно установлен на этих компонентах шарнирным образом, причем коромысло (40), рычаг (30) блокировки и пластина (20) блокировки образуют указанный штанговый узел, приводимый с целью блокировки двери в закрытом положении в положение за мертвой точкой, при котором блокирующий механизм нельзя разблокировать путем приложения давления к внутренней стороне упомянутой по меньшей мере одной дверной створки, причем коромысло (40), рычаг (30) блокировки и пластина (20) блокировки имеют возможность путем шарнирного поворота рычага (30) блокировки переводиться в положение, при котором линия (VV), соединяющая опору (13) коромысла (40) и соединение (32) рычага (30) блокировки с пластиной (20) блокировки, и линия (VU), соединяющая опору (13) коромысла (40) и соединение (31) коромысла (40) с рычагом (30) блокировки, находятся в положении за мертвой точкой, при этом предусмотрена возможность выхода из этого положения за мертвой точкой путем шарнирного поворота рычага (30) блокировки в противоположном направлении, причем пластина (20) блокировки, коромысло (40) и рычаг (30) блокировки установлены с одной стороны пластины (11) основания, а шарнирный поворот рычага (30) блокировки осуществляют путем задействования связующей штанги (52) при помощи двигателя (50), причем рычаг (30) блокировки соединяет пластину (20) блокировки, коромысло (40) и связующую штангу (52) шарнирным образом.
2. Блокирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что опоры (13, 14), соответственно, содержат ось, которая закреплена на пластине (11) основания, для установки пластины (20) блокировки и/или коромысла (40) с возможностью поворота относительно пластины (11) основания.
3. Блокирующее устройство по п.2, отличающееся тем, что ось ввинчена в пластину (11) основания.
4. Блокирующее устройство по п.2 и/или 3, отличающееся тем, что коромысло (40) и/или пластина (20) блокировки, соответственно, выполнены в виде пластины, на которой в области соответствующей опоры (13, 14) выполнен полый цилиндр, причем продольная ось этого полого цилиндра проходит перпендикулярно плоскости пластины коромысла (40) и/или пластины (20) блокировки, и ее длина больше толщины соответствующей пластины, причем ось соответствующей опоры (13, 14) установлена с возможностью вращения в этом полом цилиндре.
5. Блокирующее устройство по одному или более пп.1-4, отличающееся тем, что пластина (20) блокировки содержит выемку (21) блокировки, в которую блокирующий элемент (65), неподвижно установленный на транспортном средстве, входит по меньшей мере при закрытом состоянии этого устройства, причем пластина (20) блокировки в этом закрытом состоянии расположена таким образом, что блокирующий элемент (65) препятствует ее перемещению поперек продольного направления транспортного средства; и пластина (20) блокировки в незаблокированном состоянии расположена таким образом, что блокирующий элемент (65) не препятствует ее перемещению поперек продольного направления транспортного средства.
6. Блокирующее устройство по п.5, отличающееся тем, что выемка блокировки представляет собой продолговатое отверстие (21).
7. Блокирующее устройство по п.6, отличающееся тем, что блокирующий элемент (65) в незаблокированном состоянии этого блокирующего устройства имеет возможность перемещаться в продолговатом отверстии (21) во время перемещения пластины (20) блокировки поперек продольного направления транспортного средства.
8. Блокирующее устройство по одному или более пунктов с п.1 по п.7, отличающееся тем, что на коромысле (40) выполнен исполнительный элемент (41), предназначенный для освобождения положения за мертвой точкой между коромыслом (40) и рычагом (30) блокировки.
9. Блокирующее устройство по п.8, отличающееся тем, что исполнительный элемент представляет собой штырь (41), выступающий от коромысла (40).
10. Блокирующее устройство по одному или более пп.1-9, отличающееся тем, что на пластине (11) основания выполнен фиксатор (15), причем рычаг (30) блокировки выполнен с возможностью входить в сцепление с этим фиксатором в заданном положении в заблокированном состоянии блокирующего устройства.
11. Блокирующее устройство по п.10, отличающееся тем, что фиксатор (15) представляет собой гофрированный металлический лист (15), который установлен на поверхности пластины (11) основания пружинным образом.
12. Блокирующее устройство по одному или более пп.1-11, отличающееся тем, что рычаг (30) блокировки упирается в ограничитель на пластине (11) основания в заданном положении в незаблокированном состоянии блокирующего устройства.
13. Блокирующее устройство по одному или более пп.1-12, отличающееся тем, что рычаг (30) блокировки упирается в ограничитель на пластине (11) основания в заданном положении в заблокированном состоянии блокирующего устройства.
14. Блокирующее устройство по п.13, отличающееся тем, что рычаг (30) блокировки упирается в опору (13) коромысла (40).
15. Прислонно-сдвижная дверь для транспортных средств, в частности транспортных средств для общественного пассажирского транспорта, отличающаяся тем, что она содержит блокирующее устройство по любому одному или более пп.1-14.