Формула
1. Дверное приводное устройство для двери (2) вагона (3), содержащее:
- по меньшей мере один держатель (12А, 12В) дверной панели, выполненный с возможностью перемещения вдоль первой пространственной оси (Y), по существу перпендикулярной плоскости дверной панели (20А, 20В), закрепленной на упомянутом по меньшей мере одном держателе (12А, 12В) дверной панели, и вдоль второй пространственной оси (Х), проходящей по существу горизонтально при использовании и по существу перпендикулярно первой пространственной оси (Y),
- приводной электродвигатель (14) и
- шпиндель (15), выполненный с возможностью вращения посредством приводного электродвигателя (14), отличающееся тем, что
перемещение упомянутого по меньшей мере одного держателя (12А, 12В) дверной панели вдоль первой и/или второй пространственной оси (Y, Х) осуществляется посредством направляющей вилки (13А, 13В), выполненной с возможностью перемещения посредством соответствующей шпиндельной гайки (16А, 16В), находящейся в подвижном зацеплении с направляющей вилкой (13А, 13В), причем шпиндельная гайка (16А, 16В) приводится в движение посредством вращения шпинделя (15), при этом шпиндель (15) и приводной электродвигатель (14) жестко закреплены относительно вагона (3).
2. Дверное приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая вилка (13А, 13В) прикреплена к упомянутому по меньшей мере одному держателю (12А, 12В) дверной панели.
3. Дверное приводное устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый по меньшей мере один держатель (12А, 12В) дверной панели подвижно прикреплен к соответствующей приводной тележке (10А, 10В), подвижно прикрепленной к направляющему рельсу (17), при этом относительное перемещение между приводной тележкой (10А, 10В) и направляющим рельсом (17) вдоль второй пространственной оси (Х) вызывает относительное перемещение между приводной тележкой (10А, 10В) и держателем (12А, 12В) дверной панели по существу в одном и том же направлении, при этом направляющая вилка (13А, 13В) прикреплена к приводной тележке (10А, 10В).
4. Дверное приводное устройство по п.3, отличающееся тем, что по меньшей мере одна шестерня закреплена с возможностью вращения на упомянутой по меньшей мере одной приводной тележке (10А, 10В) и входит в зацепление с зубчатой рейкой направляющего рельса (17) и зубчатой рейкой держателя (12А, 12В) дверной панели, соединенного с упомянутой по меньшей мере одной приводной тележкой (10А, 10В).
5. Дверное приводное устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что перемещение упомянутой по меньшей мере одной направляющей вилки (13А, 13В) вдоль второй пространственной оси (Х) на заданное расстояние приводит к перемещению соответствующего держателя (12А, 12В) дверной панели в по существу том же направлении на расстояние, вдвое больше упомянутого расстояния.
6. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что оно содержит два держателя (12А, 12В) дверной панели, две приводные тележки (10А, 10В), две направляющие вилки (13А, 13В) и две шпиндельные гайки (16А, 16В), каждые из которых выполнены с возможностью перемещения на второй пространственной оси (Х) одновременно, но в противоположных направлениях.
7. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что упомянутая по меньшей мере одна направляющая вилка (13А, 13В) закреплена с возможностью поворота.
8. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что направляющий рельс (17) направляется вдоль первой пространственной оси (Y) посредством направляющего средства (113А, 113В), выполненного в виде роликовой направляющей, линейной направляющей или циркулирующей шариковой направляющей.
9. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что упомянутая по меньшей мере одна направляющая вилка (13А, 13В) содержит удлиненную верхнюю часть (130А, 130В), находящуюся в подвижном зацеплении в верхней выемке (160А, 160В) соответствующей шпиндельной гайки (16А, 16В), и удлиненную нижнюю часть (131А, 131В), находящуюся в подвижном зацеплении в нижней выемке (161А, 161В) соответствующей шпиндельной гайки (16А, 16В), причем верхняя часть (130А, 130В) и нижняя часть (131А, 131В) соединены друг с другом только на одной стороне шпиндельной гайки (16А, 16В).
10. Дверное приводное устройство по п.9, отличающееся тем, что верхняя и нижняя части (130А, 130В; 131А, 131В) упомянутой по меньшей мере одной направляющей вилки (13А, 13В) расположены под углом наклона относительно шпинделя (15).
11. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что перемещение упомянутого по меньшей мере одного держателя (12А, 12В) дверной панели вдоль первой пространственной оси (Y) по меньшей мере частично осуществляется посредством направляющей вилки (13А, 13В).
12. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-11, отличающееся тем, что упомянутая по меньшей мере одна направляющая вилка (13А, 13В) выполнена с возможностью перемещения относительно соответствующей шпиндельной гайки (16А, 16В) вдоль первой пространственной оси (Y).
13. Дверное приводное устройство по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что упомянутый по меньшей мере один держатель (12А, 12В) дверной панели выполнен с возможностью перемещения вдоль первой пространственной оси (Y) посредством перемещения направляющего рельса (17) вдоль первой пространственной оси (Y).
14. Дверь, отличающаяся тем, что она содержит дверное приводное устройство (1) по любому из пп.1-13 и по меньшей мере одну дверную панель (20А, 20В).
15. Вагон, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну дверь (2) по п.10.