Формула
1. Устройство для перемещения по меньшей мере одной створки (3а, 3b) двери транспортного средства (10), содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, характеризующееся тем, что содержит:
- закрепленную на кузове неподвижную балку (7), имеющую продольную ось;
- соединенную со створкой подвижную балку (9), продольная ось (9а) которой по существу параллельна продольной оси неподвижной балки, установленную с возможностью скольжения вдоль подвижной балки и соединенную с неподвижной балкой (7) посредством отклоняющих направляющих (19а, 19b), закрепленных на неподвижной балке и поддерживающих указанную подвижную балку, обеспечивая поперечное перемещение подвижной балки относительно продольных осей неподвижной и подвижной балок;
- закрепленный на подвижной балке двигатель (11), выполненный с возможностью приведения в движение створки параллельно продольной оси подвижной балки и ведущего кулачка (13) во время отклонения створки, причем ведущий кулачок имеет паз, в который входит штифт (21), закрепленный на неподвижной балке; и
- центральный ролик (15), соединенный с закрепленной на створке подвижной балкой и выполненный с возможностью перемещения в канавке (17), выполненной в неподвижной балке (7), во время перемещения створки.
2. Устройство по п. 1, в котором с подвижной балкой (9) соединены рама или рамы и направляющая или направляющие (25, 26, 28, 30, 32; 9), соединяющие подвижную балку со створкой.
3. Устройство по любому из п. 1 или 2, в котором горизонтальная канавка (17), выполненная в неподвижной балке (7), ближе к концу имеет участок (17а), расположенный под углом к продольной оси (7а) неподвижной балки, для обеспечения отклонения створки.
4. Устройство по п. 1, в котором ось вращения (11а) двигателя (11) проходит вдоль одной из отклоняющих направляющих (19а) поперечно продольной оси неподвижной балки и соосно ведущему кулачку (13), который посредством согласующего средства приводит в движение ведомый кулачок (29), расположенный вдоль другой отклоняющей направляющей (19b) и имеющий паз (44), в который входит второй штифт (42), закрепленный на неподвижной балке.
5. Устройство по п. 1, в котором двигатель (11) установлен в подшипниках качения (33а, 33b), так что, когда центральный ролик (15) достигает указанного расположенного под углом участка (17а) канавки, статор двигателя приводится во вращение, приводя в движение соединенный с ним ведущий кулачок (13).
6. Устройство по п. 1, в котором двигатель соединен со шкивом (36а) привода створки посредством редуктора.
7. Устройство по п. 1, в котором первая часть паза (23) ведущего кулачка (13) имеет спиральную форму (23а) с осью, поперечной продольным осям неподвижной и подвижной балок.
8. Устройство по п. 1, в котором вторая часть (23b) паза ведущего кулачка имеет форму дуги окружности с осью, параллельной продольной оси (7а) неподвижной балки (7).
9. Устройство по п. 4, в котором первая часть (23а, 44а) паза ведущего (13) и ведомого (29) кулачков имеет спиральную форму с осью, поперечной продольным осям (7а, 9а) неподвижной и подвижной балок, а вторая часть (23b, 44b) пазов ведущего и ведомого кулачков имеет форму дуги окружности с осью, параллельной продольной оси (7а) неподвижной балки.
10. Устройство по п. 4, в котором имеется возвратное средство (41), возвращающее ведомый кулачок (29), так что второй штифт (42) остается в дугообразной части (44а) паза, а согласующее средство (27) обеспечивает одинаковое относительное положение первого штифта (21) и ведущего кулачка (13).
11. Устройство по п. 4, в котором двигатель (11) выполнен с возможностью получения электрического питания посредством кабеля (111), проходящего вдоль согласующего средства (27) и вокруг кулачка, при этом указанный кабель закреплен на этом кулачке и на согласующем средстве (27, 27а) посредством лапок (42), удерживающих этот кабель на одной линии с согласующим средством (27).
12. Рельсовое транспортное средство, содержащее кузов (5), по меньшей мере одну дверную створку (3а, 3b), обеспечивающую посадку и высадку пассажиров из кузова, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями, и устройство (1) по любому из пп. 1-11.
13. Транспортное средство по п. 12, в котором часть паза (23) ведущего кулачка, которая имеет форму дуги окружности с осью, параллельной продольной оси неподвижной балки, слегка сходится внутрь паза по форме ласточкина хвоста (37).
14. Способ перемещения по меньшей мере одной дверной створки (3а, 3b) вдоль проема кузова транспортного средства между закрытым и открытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров из транспортного средства посредством устройства по любому из пп. 1-11, характеризующийся тем, что створку перемещают вдоль проема (50), отклоняя ее относительно кузова транспортного средства, при этом:
- посредством двигателя (11) перемещают закрепленный на створке центральный ролик (15) в продолговатой канавке (17) неподвижной балки, закрепленной на кузове вдоль его проема, а
- в конце перемещения створки в направлении закрывания или в начале перемещения в направлении открывания подвижной балке, соединенной со створкой, сообщают поперечное перемещение относительно продольной оси неподвижной балки вдоль неподвижных относительно кузова отклоняющих направляющих (19а, 19b) посредством двигателя (11) и центрального ролика, траектория движения которого обеспечивает поперечное перемещение за счет наличия участка (17а) канавки в неподвижной балке, проходящего под углом к продольной оси этой неподвижной балки.
15. Способ по п. 14, в котором при поперечном перемещении подвижной балки (9) поддерживают ее параллельность подвижной и неподвижной балкам посредством двух штифтов (21, 42), которые перемещают соответственно в первом и втором пазах (23, 44), по меньшей мере частично выполненных в виде спирали с одной стороны в ведущем кулачке (13), который приводят в движение посредством вращения двигателя, а с другой стороны - в ведомом кулачке, который приводится в движение ведущим кулачком посредством согласующего средства (27).
16. Способ по п. 14, в котором во время отклонения створки посредством двигателя, закрепленного на подвижной балке, приводят в движение ведущий кулачок (13) с пазом (23), в который входит штифт (2), закрепленный на неподвижной балке.
17. Способ по любому из пп. 14 или 15, в котором обеспечивают блокировку дверной створки в закрытом положении путем:
- перемещения двух штифтов (21, 42) соответственно в первом и втором пазах (23, 44) в ту часть (23b, 44b) каждого из этих пазов, которая имеет форму дуги окружности с осью, параллельной продольной оси неподвижной балки (7), и слегка сходится внутрь паза по форме ласточкина хвоста (37), и
- удержания на месте указанных двух штифтов посредством возвратного средства (41), которое воздействует на один из кулачков так, что входящий в него штифт остается в дугообразной части паза, обеспечивая при этом такое же относительное положение другого штифта и другого кулачка посредством согласующего средства (27).