Формула
1. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, выполненный с возможностью крепления к механизму сдвижной двери, причем узел тормоза содержит:
тормозной элемент, соединяемый с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие,
причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение.
2. Узел сдвижной двери по п. 1, в котором узел тормоза дополнительно содержит упругий элемент, выполненный с возможностью возвращения тормозного элемента в нейтральное положение.
3. Узел сдвижной двери по п. 2, в котором упругий элемент содержит один или более упруго смещаемых рычагов, которые воздействуют на одну или более соответственных боковых стенок тормозного элемента, причем боковые стенки выполнены так, что упруго смещаемые рычаги перемещаются путем вращения тормозного элемента из нейтрального положения, и эти упруго смещаемые рычаги побуждают тормозной элемент возвращаться в нейтральное положение.
4. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором точка поворота размещена так, что тормозной элемент вращается вокруг по существу вертикальной оси.
5. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором механизм сдвижной двери содержит одно или более колесиков для зацепления направляющей дорожки, обеспеченной на транспортном средстве; и в котором тормозной элемент выполнен с возможностью размещения так, что участок направляющей дорожки обеспечен между тормозным элементом и одним или более колесиками.
6. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором тормозной элемент является симметричным относительно оси, перпендикулярной дорожке.
7. Узел сдвижной двери по любому из пп.1-3, в котором тормозной элемент содержит первый и второй тормозные участки, расположенные по обе стороны от оси, перпендикулярной направляющей дорожке и проходящей через точку поворота.
8. Узел сдвижной двери по п. 7, в котором первый тормозной участок зацепляет направляющую дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему первое пороговое значение в первом направлении, и второй тормозной участок зацепляет направляющую дорожку, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему второе пороговое значение во втором направлении, противоположном первому направлению.
9. Узел сдвижной двери по п. 7, в котором первый и второй тормозные участки непрерывны друг с другом.
10. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором тормозные участки составляют одно целое с остальной частью тормозного элемента.
11. Узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором тормозные участки содержат тормозные поверхности, выполненные с возможностью выборочного зацепления направляющей дорожки, и причем тормозные поверхности по существу параллельны направляющей дорожке, когда тормозной элемент находится в нейтральном положении.
12. Транспортное средство, содержащее узел сдвижной двери транспортного средства по любому из пп. 1-11.
13. Способ установки узла тормоза на узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства, причем узел сдвижной двери транспортного средства содержит направляющую дорожку и механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, причем узел тормоза содержит:
тормозной элемент, соединяемый с механизмом сдвижной двери и выполненный с возможностью вращения вокруг точки поворота, причем тормозной элемент содержит один или более тормозных участков для выборочного зацепления направляющей дорожки транспортного средства так, чтобы обеспечивать тормозное усилие, причем тормозные участки выполнены так, что, когда тормозной элемент установлен, тормозные участки обеспечены между точкой поворота и направляющей дорожкой транспортного средства, и эти тормозные участки образуют инерционный противовес, который побуждает тормозной элемент перемещаться из нейтрального положения, в котором тормозные участки не зацеплены с направляющей дорожкой, в положение зацепления, в котором один или более из тормозных участков зацепляются с направляющей дорожкой, когда сдвижная дверь транспортного средства подвергается ускорению, превышающему пороговое значение,
причем способ содержит этап, на котором прикрепляют узел тормоза к механизму сдвижной двери.