Формула
1. Устройство (100) размещения на дверной конструкции транспортного средства или внутри нее, предпочтительно для монтажа над дверным порталом дверной конструкции транспортного средства, включающее предпочтительно электрический кабель (1), выполненный для соединения с одной из дверных створок (2) дверной конструкции транспортного средства и направляющим устройством (3) и для постепенного протягивания кабеля (1) при открывании или закрывании дверной створки (2), отличающееся тем, что оно включает отводное устройство (4), выполненное с возможностью свободного и/или подвижного размещения кабеля (1) и отвода кабеля (1) при открывании или закрывании дверной створки (2).
2. Устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что направляющее устройство (3) содержит крышку (3), установленную с возможностью ограничения направляющей области для протягивания кабеля (1) и/или направляющее устройство (3) выполнено с возможностью удержания кабеля (1) для его равномерного движения.
3. Устройство (100) по п. 2, отличающееся тем, что кабель (1) выполнен с возможностью разматывания в направляющей области, предпочтительно у крышки (3), при открывании дверной створки (2) и возврата, при закрывании дверной створки (2).
4. Устройство (100) по п. 2 или 3, отличающееся тем, что крышка (3) установлена с возможностью перекрывания отводного устройства (4), предпочтительно с одной стороны.
5. Устройство (100) по любому из пп. 2–4, отличающееся тем, что крышка (3) по меньшей мере частично выполнена в форме планки или полосы и/или по меньшей мере частично имеет Z- или S-образное сечение.
6. Устройство (100) по любому из пп. 2–5, отличающееся тем, что крышка выполнена с возможностью формирования открытой торцевой стороны (3.1) и/или открытой нижней стороны (3.2) направляющей области, через которую кабель (1) соединен с направляющей областью.
7. Устройство (100) по любому из пп. 2–6, отличающееся тем, что крышка (3) содержит нижнюю закругленную и/или свободно отстоящую продольную кромку (3.3), причем имеется возможность протяжки кабеля (1) вдоль продольной кромки (3.3) и/или кабель (1) соединен через продольную кромку (3.3) с направляющей областью при открывании или закрывании дверной створки (2).
8. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что отводное устройство (4) содержит продолговатый круглый элемент, предпочтительно в форме штифта, для свободного и/или подвижного размещения кабеля (1) и круглый элемент имеет закругленный отводной контур для кабеля (1).
9. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что кабель (1) отводится на угол более 90°, более 120° или более 150° относительно отводного устройства (4) при открывании и закрывании дверной створки (2).
10. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что дверная створка (2) имеет диапазон перемещения по ширине (B) и отводное устройство (4) расположено по меньшей мере приблизительно по центру этого диапазона перемещения.
11. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что отводное устройство (4) расположено по меньшей мере приблизительно по центру диапазона перемещения дверной створки (2) по ее ширине (B) и кабель (1) свободно и/или с возможностью перемещения прилегает к отводному устройству (4) так, что кабель (1) имеет возможность подтягивания за счет открывания или закрывания дверной створки (2), когда в процессе монтажа оставлена слишком малая длина кабеля (1).
12. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что отводное устройство (4) и/или крышка (3) установлены на участке (5) боковой стенки транспортного средства.
13. Устройство (100) по п. 12, отличающееся тем, что кабель (1) протягивается сбоку через крышку (3) на одной стороне, причем кабель (1) на другой стороне протягивается через участок (5) боковой стенки транспортного средства.
14. Устройство (100) по п. 12 или 13, отличающееся тем, что кабель (1) зафиксирован за границами направляющей области на участке (5) боковой стенки транспортного средства.
15. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что дверная конструкция транспортного средства представляет собой конструкцию поворотно-сдвижной двери предпочтительно с двумя дверными створками (2).
16. Автобус, включающий устройство (100) по любому из предыдущих пунктов.