Формула
1. Столешница (2) для пассажирского отсека (H) транспортного средства (V), в частности, железнодорожного транспортного средства, имеющая неподвижную часть (4), прикрепленную к транспортному средству (V), и по меньшей мере одну подвижную полку (6), приспособленную для размещения напротив пассажирского кресла (F) или посадочного места, при этом полка (6) выполнена с возможностью поворота вокруг оси (Y6), параллельной плоскости (P2) столешницы (2),
отличающаяся тем, что включает в себя раму (8), на которой полка (6) установлена с возможностью поворота вокруг оси (Y6), параллельной плоскости (P2) полки (2), при этом рама (8) выполнена с возможностью перемещения относительно неподвижной части (4) полки (2) вдоль оси (X8), параллельной плоскости (P2) полки (2) и перпендикулярной оси (Y6) вращения полки (6), причем
в развернутой конфигурации полка (6) развернута вместе с неподвижной частью (4) столешницы (2), а рама (8) находится в положении, максимально удаленном от неподвижной части (4) столешницы (2);
в сложенной конфигурации полка (6) повернута вокруг его оси (Y6) вращения в наклоненное относительно неподвижной части (4) столешницы (2) положение, а рама (8) находится в положении, минимально удаленном от неподвижной части (4) столешницы (2).
2. Столешница по п. 1, отличающаяся тем, что рама (8) выполнена с возможностью перемещения из максимально удаленного положения в минимально удаленное положение под действием удара (E) части тела пассажира (P).
3. Столешница по п. 2, отличающаяся тем, что полка (6) включает в себя наклоненную часть (60), один конец (60A) которой, являющийся частью столешницы (2), расположенной ближе всего к сидящему в соседнем кресле (F) или на посадочном месте пассажиру (P), находится ниже оси (Y6) вращения полки (6).
4. Столешница по любому из пп. 2 или 3, отличающаяся тем, что край (62) полки (6), расположенный напротив неподвижной части (4) столешницы (2), имеет скошенную нижнюю часть (62A), а неподвижная часть (4) столешницы (2) имеет край (40) для взаимодействия со скошенной нижней частью (62A) и начала поворота полки (6) вокруг её оси (Y6) во время перемещения рамы (8).
5. Столешница по п. 1, отличающаяся тем, что в наклоненном положении полка (6) ориентирована под углом (α) от 70° до 90° относительно неподвижной части (4) столешницы (2).
6. Столешница по п. 1, отличающаяся тем, что полка (6) установлена на раме (8) посредством фрикционных шарниров (12), способных удерживать её в наклоненном положении.
7. Столешница по п. 1, отличающаяся тем, что рама (8) связана с неподвижной частью (4) столешницы (2) рычагами (10), шарнирно закрепленными на указанных неподвижной части (4) столешницы (2) и раме (8).
8. Столешница по п. 1, отличающаяся тем, что включает в себя амортизирующее устройство, установленное между рамой (8) и неподвижной частью (4) столешницы (2).
9. Столешница по п. 8, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство представляет собой толкатель, одна часть которого прикреплена к раме (8), а другая часть прикреплена к неподвижной части (4) столешницы (2).
10. Столешница по п. 8, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство представляет собой шток (14), прикрепленный к раме (8) и скользящий с трением в неподвижной части (4) столешницы (2).