Устройство для фиксации - RU191212U1

Код документа: RU191212U1

Чертежи

Показать все 7 чертежа(ей)

Описание

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации задней откидной двери легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски.

Известно устройство для фиксации по патенту на полезную модель №60658 RU, приоритет от 18.09.2006, опубликовано 27.01.2007, содержащее стойку, выполненную в виде опоры, снабженной скобой с пазом и вилкой с упором. Кроме этого устройство содержит штангу и ручку, при этом штанга снабжена зацепами и шарнирно связана с вилкой.

Недостатком данного устройства является то, что оно выполняет фиксацию задней откидной двери легкового автомобиля относительно кузова в фиксированных крайних положениях: задняя откидная дверь открыта, задняя откидная дверь закрыта и не позволяет фиксировать заднюю откидную дверь в промежуточных положениях, что необходимо при выполнении операций окраски кузова. Невозможность фиксации навесной детали автомобиля в промежуточных положениях приводит к некачественному нанесению лакокрасочного покрытия, что отрицательно сказывается на качестве окраски кузова легкового автомобиля и требует дополнительных затрат на устранение полученных дефектов.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение фиксации навесной детали автомобиля в промежуточных положениях на всех стадиях технологического процесса окраски кузова.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство содержит штангу, на одном конце которой установлен корпус с ручкой и пальцами. Пальцы взаимодействуют с навесной деталью автомобиля. Второй конец штанги шарнирно связан с опорой. Опора взаимодействует с кузовом автомобиля. Также штанга содержит стойку. Один конец стойки шарнирно закреплен на штанге, а второй конец стойки взаимодействует с упором, закрепленным на опоре.

Сущность полезной модели характеризуется следующими графическими материалами. На фиг. 1 показано устройство в открытом положении, главный вид; на фиг. 2 показано устройство в закрытом положении, главный вид; на фиг. 3 показано устройство в промежуточном положении, главный вид; на фиг. 4 показано устройство в промежуточном положении, общий вид; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - выносной элемент Г на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 10 - сечение Ж-Ж на фиг. 1.

Устройство содержит опору 1, на одном конце которой установлена скоба 2, а на другом вилка 3. Скоба 2 установлена в отверстие 4 кронштейна 16. В кронштейне 16 также шарнирно закреплен винт 17. Вилка 3 снабжена упором 5. На концах штанги 6 закреплены цапфы 7 и 8. Кроме этого на штанге 6 установлена ручка 9. Опора 1 связана при помощи оси 10, установленной в вилке 3, с цапфой 8 штанги 6. На корпусе 11 закреплены резьбовые пальцы 12 и серьга 13, а также ручка 14. Штанга 6 при помощи оси 15, установленной в цапфе 7 шарнирно связана с серьгой 13 корпуса 11. Также на штанге 6 при помощи оси 18 установлена стойка 19. На стойке 19 закреплена вилка 20. На опоре 1 установлен упор 21.

Устройство работает следующим образом.

Опору 1 устанавливают посредством винта 17 на кронштейн крепления запасного колеса 25, закрепленного на кузове 23 легкового автомобиля. Резьбовые пальцы 12 устанавливают в ответные отверстия 24 задней откидной двери 22 легкового автомобиля. При открывании задней откидной двери 22 легкового автомобиля штанга 6 за ручки 9 и 14 перемещается вокруг оси 10, до соприкосновения поверхности цапфы 8 штанги 6 с упором 5 вилки 3. В результате происходит фиксация задней откидной двери 22 в открытом положении. Для закрытия задней откидной двери выполняют следующие действия: приподнимают заднюю откидную дверь 22 легкового автомобиля вверх при помощи ручек 9, 14, снимают ее с упора 5, затем поворачивают штангу 6 вокруг оси 10 в вилке 3, опускают заднюю откидную дверь 22 легкового автомобиля до соприкосновения ручки 14 с кузовом 23. Для установки задней откидной двери 22 легкового автомобиля в промежуточное положение приподнимают или опускают, в зависимости от положения, заднюю откидную дверь 22 легкового автомобиля вверх при помощи ручек 9 и 14, поворачивают шлангу 6 вокруг оси 10, затем поворачивают стойку 19 вокруг оси 18, устанавливают вилку 20 стойки 19 на упор 21.

Реферат

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации задней откидной двери легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски. Расширение технических возможностей устройства для фиксации решается за счет того, что устройство содержит штангу, на одном конце которой установлен корпус с ручкой и пальцами. Пальцы взаимодействуют с навесной деталью автомобиля. Второй конец штанги шарнирно связан с опорой. Опора взаимодействует с кузовом автомобиля. Также штанга содержит стойку. Один конец стойки шарнирно закреплен на штанге, а второй конец стойки взаимодействует с упором, закрепленным на опоре. Защищаемое техническое решение позволяет обеспечить фиксацию навесной детали автомобиля в промежуточных положениях на всех стадиях технологического процесса окраски кузова. 10 ил.

Формула

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее штангу, на одном конце которой установлен корпус с ручкой и пальцами, взаимодействующими с навесной деталью автомобиля, а второй конец шарнирно связан с опорой, взаимодействующей с кузовом автомобиля, отличающееся тем, что штанга содержит стойку, при этом один конец стойки шарнирно закреплен на штанге, а второй взаимодействует с упором, закрепленным на опоре.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16C11/02 F16C11/045 F16C11/10 E05D15/02

Публикация: 2019-07-29

Дата подачи заявки: 2019-03-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам