Формула
1. Детская коляска, содержащая:
сиденье для поддержки пассажира,
раму, выполненную с возможностью поддержки сиденья и содержащую по меньшей мере первый элемент и второй элемент, и
шарнир, выполненный с возможностью обеспечения взаимодействия первого и второго элементов рамы друг с другом с возможностью поворота, при этом шарнир содержит:
первую часть корпуса, функционально соединенную с первым элементом рамы,
вторую часть корпуса, функционально соединенную со вторым элементом рамы,
расцепляющее устройство, выполненное с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием, и
запирающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием,
причем внешняя боковая поверхность запирающего элемента содержит первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии.
2. Детская коляска по п. 1, в которой запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса.
3. Детская коляска по п. 2, в которой первая часть корпуса ограничивает принимающую выемку для приема запирающего элемента, имеющую форму по существу усеченного конуса, при этом внутренняя боковая поверхность принимающей выемки содержит вторую наклонную поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с указанной первой наклонной поверхностью, когда запирающий элемент находится в запертом состоянии.
4. Детская коляска по п. 3, в которой первая часть корпуса включает запирающую вставку, образующую кольцо, причем внешняя боковая поверхность кольца неподвижно взаимодействует с первой частью корпуса, а внутренняя боковая поверхность кольца образует указанную принимающую выемку.
5. Детская коляска по п. 3, в которой и первая часть корпуса, и запирающий элемент имеет соответствующие зубья и выемки, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом, причем первая и вторая наклонные поверхности образованы на соответствующих зубьях и выемках.
6. Детская коляска по п. 1, в которой расцепляющее устройство имеет несколько направляющих поверхностей, выполненных с возможностью взаимодействия с соответствующими направляющими запирающего элемента, причем указанные направляющие поверхности и направляющие обеспечивают взаимодействие скольжением расцепляющего устройства для перехода запирающего элемента в незапертое состояние.
7. Детская коляска по п. 5, в которой шарнир содержит пружину, расположенную соосно с запирающим элементом для его поджатия в запертое состояние, при этом взаимодействие скольжением направляющих поверхностей и направляющих преодолевает силу пружины для перехода запирающего элемента в незапертое состояние.
8. Детская коляска по п. 6, в которой взаимодействие скольжением направляющих поверхностей и направляющих происходит в ответ на ручное воздействие оператора, взаимодействующего с расцепляющим устройством посредством троса.
9. Детская коляска по п. 1, в которой шарнир содержит ограничивающее устройство, выполненное с возможностью удержания запирающего элемента в запертом состоянии.
10. Детская коляска по п. 9, в которой ограничивающее устройство содержит ограничивающие выступы, выполненные в расцепляющем устройстве, и ограничивающие выемки, выполненные в основании запирающего элемента, при этом ограничивающие выступы выполнены с возможностью скольжения внутри соответствующих ограничивающих выемок при нахождении запирающего элемента в незапертом состоянии или при его переходе к этому состоянию.
11. Детская коляска по п. 9, в которой ограничивающее устройство содержит рабочую часть, выполненную с возможностью расположения между основанием запирающего элемента и поверхностью первой части корпуса или второй части корпуса, для предотвращения осевого перемещения запирающего элемента для удержания запирающего элемента в запертом состоянии.
12. Детская коляска по п. 10, в которой расцепляющее устройство содержит ориентирующие направляющие, выполненные на внутренней поверхности расцепляющего устройства и предназначенные для взаимодействия с ориентирующими направляющими пазами, выполненными на ступице запирающего элемента.
13. Детская коляска по п. 1, в которой запирающий элемент имеет первый диаметр у своего основания и второй диаметр у своего верха, причем первый диаметр больше, чем второй диаметр.
14. Детская коляска по п. 13, в которой принимающая выемка имеет третий диаметр у своего основания и четвертый диаметр у своего верха, причем третий диаметр больше, чем четвертый диаметр, и четвертый диаметр меньше, чем первый диаметр и больше, чем второй диаметр.
15. Детская коляска по п. 1, в которой имеется радиальная пружина для приложения вращательной силы к расцепляющему устройству для его поджатия для удержания запирающего элемента в запертом состоянии.
16. Шарнир для вращательного соединения первого элемента рамы коляски и второго элемента рамы коляски, содержащий:
первую часть корпуса, функционально соединенную с первым элементом рамы,
вторую часть корпуса, функционально соединенную со вторым элементом рамы,
расцепляющее устройство, выполненное с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием, и
запирающий элемент, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием,
причем внешняя боковая поверхность запирающего элемента содержит первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии.
17. Шарнир по п. 16, в котором запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса.
18. Шарнир по п. 17, в котором первая часть корпуса ограничивает принимающую выемку для приема запирающего элемента, имеющую форму по существу усеченного конуса, причем внутренняя боковая поверхность принимающей выемки содержит вторую наклонную поверхность, предназначенную для взаимодействия с первой наклонной поверхностью, когда запирающий элемент находится в запертом состоянии.
19. Шарнир по п. 18, в котором первая часть корпуса имеет запирающую вставку, образующую кольцо, причем внешняя боковая поверхность кольца неподвижно взаимодействует с первой частью корпуса, а внутренняя боковая поверхность кольца образует указанную принимающую выемку.
20. Шарнир по п. 18, в котором и первая часть корпуса, и запирающий элемент имеет соответствующие зубья и выемки, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом, причем первая и вторая наклонные поверхности образованы на соответствующих зубьях и выемках.
21. Шарнир по п. 16, в котором расцепляющее устройство имеет несколько направляющих поверхностей, выполненных с возможностью взаимодействия с соответствующими направляющими запирающего элемента, причем направляющие поверхности и направляющие обеспечивают взаимодействие скольжением расцепляющего устройства для перехода в незапертое состояние.