Код документа: SU581884A3
1
Изобретение относится к конструкциям дверей транспортных средств.
Известна петля для двери транспортного средства, содержащая ось, качающийся рычаг и подпружиненный поводок с роликом 1.
Однако такая петля сложна и громоздка.
Наиболее близким техническим решением является петля для двери транспортного средства , содержащая подвижную и неподвижную части, закрепленные на двери и кузове транспортногр средства, и торсион, смонтированный на подвижной части петли и контактирующий со стопором, смонтированным на неподвижной части петли 2.
Целью изобретения является повыщение эксплуатационной надежности петли.
Для этого стопор выполнен в виде кулачка, имеющего фигурный профиль с криволинейными участками переменного радиуса относительно оси петли и промежуточным и конечным стопорными участками, и смонтирован на неподвижной части петли, а торсион снабжен щарнррно установленным на нем упорным роликом для контакта со стопором.
Для обеспечения компактности петли ее подвижная часть может быть выполнена П-образной формы, а внутри нее может быть расположен кулачок.
Кроме того, стопорные участки целесообразно выполнить в виде плоских уступов, параллельных плоскости неподвижной части петли.
На фиг. 1 показана предлагаемая петля, вид сбоку при закрытом положении двери; на фиг. 2 дан вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 показана петля, вид сверху; на фиг. 4 - то же, в приоткрытом положении двери; на фиг. 5 - то же, в изометрии (в разобранном состоянии).
0
Петля содержит щтампованные неподвижную 1 и подвижную 2 части, закрепленные соответственно на кузове и двери транспортного средства. Неподвижная часть 1 включает пластину 3 с отверстиями 4 длякрепления, которая имеет боковой фланец 5, переходящий в ушко 6 с отверстием 7, и стопор 8. Стопор 8 выполнен в виде кулачка фигурного профиля, имеющего криволинейные участки 9 и 10 переменного радиуса, а также промежуточный 11 и конечный12 стопорные участки. Пластина также снабжена упором 13, расположенным па0 раллельно кулачку.
Подвижная часть 2 петли выполнена П-образ:ной формы и содержит среднюю часть 14 и борта 15 и 16, каждый из которых имеет ушко 17 с отверстием 18 для крепления. УЩКИ 6 входят в пространство между ущками 17.
5 Борта 15 и 16 снабжены прямоугольными кронштейнами 19 и 20 с отверстиями 21 и 22 для крепления. На самих бортах 15 и 1Ь выполнены отверстия 23 и 24 и углубления 25 и 26для установки торсиона 27. Торсион состоит из прямолинейной части 28, которая вст-авляется в отверстие 23 борта 15 и в углубление 25 борта 16. Отогнутый конец 29 торсиона 27имеет выемку 30 и размещается в отверстии 24 борта 16. Другой отогнутый конец 31 снабжен упорным роликом 32 и помешается в углублении 26 борта 15. Ролик удерживается на конце 31 посредством С-образного зажима 33. Подвижная 2 и неподвижная 1 части петли соединены шарнирно между собой посредством лальца 34, расположенного в отверстиях 7 и 18. Когда дверь закрыта, части 1 и 2 петли занимают положение, при котором ролик 32 находится в начале первого криволинейного участка 9 стопора 8. Когда дверь начинает открываться , ролик 32 катится по кривоЛинеиному участку 9 и в результате постепенного увеличения расстояния на этом участке от оси петли, торсион 27 слегка искривляется, не создавая значительного сопротивления открыванию двери Как только ролик достигает промежуточного стопорного участка 10, усилием торсиона ролик 32 прижимается к углублению, образованному участками 10 и 11, удерживая дверь в приоткрытом положении. Если дверь продолжает открываться, ролик 32 перемещается по криволинейному промежуточному участку И, пока не достигнет конечного стопорного участка 1, где он удерживает дверь в полностью открытом положении. При полностью открытой двери верхняя часть упора 13 задерживает прямолинейную часть 28 торсиона около выемки 30, чем ограничивает открывание двери. Когда дверь закрывается, ролик 32 перемещается по кулачковому профилю в обратном направлении, и уменьшение расстояния от оси
Фиг.1
Фиг.1 етли на участках 10 и 9 создает усилие прижиа , которое помогает закрыванию двери. Части 1 и 2 петли и торсион 27 имеют такую орму, что петлю можно монтировать как с равой, так и с левой стороны на кузове автообиля , что значительно снижает стоимость зготовления таких петель. Формула изобретения 1.Петля для двери транспортного средства, содержащая подвижную и неподвижную части, закрепленные на двери и кузове транспортного средства, и торсион, смонтированный на подвижной части петли и контактирующий со стопором , смонтированным на неподвижной части петли, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее эксплуатационной надежности,- стопор выполнен в виде кулачка, имеющего фигурный профиль с криволинейными участками переменного радиуса относительно оси петли и промежуточным и конечным стопорными участками, и смонтирован на неподвижной части петли, а торсион снабжен шарнирно установленным на нем упорным роликом для контакта со стопором . 2.Петля по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, подвижная часть петли выполнена П-образной формы, а внутри нее расположен кулачок. 3.Петля по п. 1, отличающаяся тем, что стопорные участки выполнены в виде плоских уступов, параллельных плоскости неподвижной части петли. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 Авторское свидетельство СССР J№ 6s(, кл. В 60 J 5/04, 1973. 2. Патент Франции № 2172664, кл. Е 05 с 17/08, 1971.