Формула
1. Устройство для приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1) транспортного средства, содержащее двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в кинематическую цепь муфту (5), и по меньшей мере один датчик (10), присоединенный к блоку (11) управления, отличающееся тем, что датчик (10) в совокупности с блоком (11) управления выполнены с возможностью регистрации положения (угла α) закрывающего оборудования (1) транспортного средства относительно его кузова (4) и дополнительно по меньшей мере еще одного, другого функционального состояния закрывающего оборудования (1).
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве другого функционального состояния использованы длительность удержания закрывающего оборудования (1) транспортного средства в данном положении (под углом α), любые возможные концевые упоры, скорость закрывающего оборудования (1) перед достижением положения (угла α), при необходимости ранее занимавшееся положение (под углом α), направление движения закрывающего оборудования (1) и прочие характеристики.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик (10) выполнен в виде датчика (10) угла поворота.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что работа датчика (10) угла поворота построена на оптическом и/или магнитном принципе.
5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что датчик (10) угла поворота выполнен в виде абсолютного датчика углового положения, синус-косинусного вращающегося трансформатора (резольвера) или шестеренчатого датчика.
6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что датчик (10) угла поворота выполнен в виде абсолютного датчика углового положения, синус-косинусного вращающегося трансформатора (резольвера) или шестеренчатого датчика.
7. Устройство по одному из пп. 3-6, отличающееся тем, что датчик (10) угла поворота выполнен, например, в петельной оси закрывающего оборудования (1) транспортного средства.
8. Способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства посредством двигателя (8), а также, при необходимости, присоединенного передаточного механизма и/или включенной за ним в кинематическую цепь муфты (5), в котором при помощи присоединенного к блоку (11) управления датчика (10) в сочетании с блоком (11) управления регистрируют положение (угол α) закрывающего оборудования (1) транспортного средства и дополнительно по меньшей мере еще одно, другое функциональное состояние закрывающего оборудования (1).
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что блок (11) управления увязывает положение (угол α) закрывающего оборудования (1) транспортного средства одновременно, например, с информацией относительно другого функционального состояния, в качестве которого выступает каждый из параметров: соответствующая длительность удержания, скорость закрывающего оборудования (1), направление его перемещения и т.д.
10. Способ по п. 8, отличающийся тем, что с использованием блока (11) управления в зависимости от положения (угла α) закрывающего оборудования (1) транспортного средства и дополнительно зарегистрированного функционального состояния задают скорость приведения в рабочее движение и/или направление перемещения для закрывающего оборудования (1), силу удержания, один или несколько концевых упоров и т.д.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что с использованием блока (11) управления в зависимости от положения (угла α) закрывающего оборудования (1) транспортного средства и дополнительно зарегистрированного функционального состояния задают скорость приведения в рабочее движение и/или направление перемещения для закрывающего оборудования (1), силу удержания, один или несколько концевых упоров и т.д.
12. Способ по одному из пп. 8-11, отличающийся тем, что с целью управления работой двигателя (8) для закрывающего оборудования (1) транспортного средства с помощью блока (11) управления анализируют данные от по меньшей мере еще одного датчика (12), например, датчика (12) наклона, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика скорости транспортного средства и т.д.