Система и способ досмотра в целях безопасности - RU2720445C1

Код документа: RU2720445C1

Чертежи

Показать все 10 чертежа(ей)

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к технологиям безопасности и, в частности, к багажной тележке, которую можно использовать для досмотра в целях безопасности в аэропорту, а также системе и способу досмотра в целях безопасности.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время, пассажиры в аэропорту в основном заняты приобретением билетов, прохождением досмотра в целях безопасности, регистрацией, регистрацией багажа, посадкой и другими делами, например, посещением магазинов, ресторанов и пр. Для решения проблемы сохранности багажа, школьных ранцев, дамских сумочек и других вещей, перевозимых пассажирами, аэропорт обычно предоставляет тележки для размещения крупного и тяжелого багажа, для облегчения действий пассажиров в аэропорту. Однако тележки, применяемые в настоящее время в аэропорту, всегда открыты, что позволяет легко извлекать багаж или вещи из современных тележек. Таким образом, пассажирам приходится заботиться о них, что может мешать пассажиру в аэропорту, ухудшая ощущения пользователя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду вышеописанных проблем уровня техники, предложены багажная тележка для досмотра в целях безопасности в аэропорту, система досмотра в целях безопасности и способ досмотра в целях безопасности.

Согласно аспекту изобретения, предусмотрена багажная тележка для досмотра в целях безопасности в аэропорту, содержащая: корпус тележки, содержащий по меньшей мере одно отделение, имеющее дверцу; и запорное устройство, соединенное с отделением и выполненное с возможностью запирания отделения в случае приема сигнала индикации.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать линейку, расположенную на по меньшей мере одной стороне отделения и выполненную с возможностью измерения размера багажа.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать взвешивающее устройство, расположенное под корпусом тележки и выполненное с возможностью измерения веса багажа.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать дисплей и/или громкоговоритель, выполненный с возможностью предупреждения пользователя в случае, когда вес багажа превышает заранее заданное значение.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, отделение выполнено из взрывобезопасного материала.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, взрывобезопасный материал состоит из по меньшей мере одного из поликарбонатного материала, стекловолокна, углеволоконного композитного материала и полиуретана.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать устройство регистрации рентгеновского излучения, содержащее: по меньшей мере один точечный источник рентгеновского излучения; детектор, выполненный с возможностью приема рентгеновского излучения; контроллер, выполненный с возможностью управления точечным источником рентгеновского излучения для излучения рентгеновского излучения, когда дверца отделения закрыта, и управления детектором для приема рентгеновского излучения, проникающего через багаж, и генерирования электрического сигнала на основании принятого рентгеновского излучения; устройство сбора, соединенное с детектором и выполненное с возможностью преобразования электрического сигнала в цифровой сигнал; и процессор, соединенный с устройством сбора и выполненный с возможностью обработки цифрового сигнала, определения по меньшей мере одного физического атрибута багажа на основании цифрового сигнала, и вывода первой информации о том, содержит ли багаж опасный материал, на основании по меньшей мере одного физического атрибута.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать устройство регистрации рентгеновского излучения, содержащее: по меньшей мере один точечный источник рентгеновского излучения; детектор, выполненный с возможностью приема рентгеновского излучения; контроллер, выполненный с возможностью управления точечным источником рентгеновского излучения для излучения рентгеновского излучения, когда дверца отделения закрыта, и управления детектором для приема рентгеновского излучения, проникающего через багаж, и генерирования электрического сигнала на основании принятого рентгеновского излучения; устройство сбора, соединенное с устройством сбора и выполненное с возможностью преобразования электрического сигнала в цифровой сигнал; и устройство связи, выполненное с возможностью передачи цифрового сигнала на удаленный сервер и приема второй информации о том, содержит ли багаж опасный материал.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать устройство регистрации для космических лучей, содержащее: детектор, выполненный с возможностью приема космических лучей проникающих через багаж; устройство сбора, соединенное с детектором и выполненное с возможностью преобразования электрического сигнала от детектора в цифровой сигнал; и процессор, соединенный с устройством сбора и выполненный с возможностью обработки цифрового сигнала, определения по меньшей мере одного физического атрибута багажа на основании цифрового сигнала, и вывода третьей информации о том, содержит ли багаж опасный материал, на основании по меньшей мере одного физического атрибута.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать устройство регистрации для космических лучей, содержащее: детектор, выполненный с возможностью приема космических лучей проникающих через багаж; устройство сбора, соединенное с детектором и выполненное с возможностью преобразования электрического сигнала от детектора в цифровой сигнал; и устройство связи, выполненное с возможностью передачи цифрового сигнала на удаленный сервер и приема четвертой информации о том, содержит ли багаж опасный материал.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать металлодетектор выполненный с возможностью определения, содержит ли багаж металл, и передачи результата регистрации на процессор, и процессор выполнен с возможностью вывода пятой информации о том, содержит ли багаж металл.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать детектор следов, выполненный с возможностью генерации шестой информации о том, содержит ли багаж опасный материал, путем регистрации следов.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в соответствии с по меньшей мере одной из первой информации, второй информации, третьей информации, четвертой информации, пятой информации и шестой информации, указывающей наличие опасного материала, причем контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления багажной тележкой для перемещения в зону предупреждения.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, корпус тележки может содержать первое отделение и второе отделение, причем первое отделение выполнено с возможностью вмещать регистрируемый багаж, и второе отделение выполнено с возможностью вмещать ручной багаж.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать гидравлическую распорку, соединенную с корпусом тележки и выполненную с возможностью подъема багажа под управлением контроллера.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать нажимную штангу, соединенную с корпусом тележки и выполненную с возможностью выталкивания багажа из отделения под управлением контроллера.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка может дополнительно содержать блок определения местоположения, выполненный с возможностью генерации сигнала слежения при перемещении пользователя, чтобы багажная тележка могла отслеживать перемещение пользователя, или выполненный с возможностью позволять багажной тележке перемещаться в соответствии с направляющей меткой, расположенный в окружении багажной тележки.

Согласно другому аспекту изобретения, предусмотрена система досмотра в целях безопасности, содержащая: по меньшей мере одну багажную тележку, содержащую по меньшей мере одно отделение для вмещения багажа и выполненную с возможностью проходить через канал сканирования; и сканирующее устройство, выполненное с возможностью досмотра багажной тележки, проходящей через канал сканирования и вмещающей багаж, по меньшей мере на основании скорости перемещения багажной тележки.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка содержит: подсистему считывания, выполненную с возможностью считывания информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой; и модуль связи, выполненный с возможностью отправки информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство, причем сканирующее устройство дополнительно выполнено с возможностью регулировки параметра сканирования для багажной тележки на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, информация о по меньшей мере одном физическом атрибуте может содержать по меньшей мере один из веса багажа; одно из плотности, электронной плотности, эквивалентного атомного числа и материального состава представляющей интерес части багажа; и размер и местоположение представляющей интерес части багажа; и при этом параметр сканирования содержит по меньшей мере одно из дозы излучения, энергии излучения, скорости сканирования, частоты пучка на выходе, количеств видов, количеств углов CT-сканирования, распределения углов CT-сканирования.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, модуль связи может быть дополнительно выполнен с возможностью передачи информации о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство, и сканирующее устройство может быть дополнительно выполнено с возможностью регулировки параметра сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, скорость перемещения багажной тележки устанавливается в зависимости от по меньшей мере одного из веса и размера багажа.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности, багажная тележка выполнена с возможностью перемещения к багажной стойке и выталкивания регистрируемого багажа из отделения на багажную ленту, или перемещения регистрируемого багажа на багажную ленту внешним механизмом.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения к выходу канала контроля безопасности в отношении пассажира при перевозке ручного багажа, и ожидания завершения контроля безопасности в отношении пассажира.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения к пункту выхода на посадку путем сопровождения пассажира.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения в зону ручного досмотра, чтобы досмотрщик мог осуществлять ручной досмотр багажа с распаковкой.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка дополнительно содержит: запорное устройство, соединенное с дверцей отделения и выполненное с возможностью запирания дверцы в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, запорное устройство дополнительно выполнено с возможностью запирания дверцы отделения в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью приема инструкции для регулировки положения багажной тележки в процессе досмотра в целях безопасности.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, сканирующее устройство дополнительно выполнено с возможностью одновременного досмотра нескольких багажных тележек, если несколько багажных тележек параллельно проходит через канал сканирования.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, багажная тележка содержит первое отделение и второе отделение, причем первое отделение выполнено с возможностью вмещать регистрируемый багаж, и второе отделение выполнено с возможностью вмещать ручной багаж.

Согласно еще одному аспекту изобретения, предусмотрен способ досмотра в целях безопасности, содержащий этапы: приема, по меньшей мере одной багажной тележкой, идентификационной информации и информации о рейсе пассажира и загрузки багажа пассажира в по меньшей мере одно отделение багажной тележки; пропуска багажной тележки через канал сканирования сканирующего устройства, в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности; досмотра багажной тележки, которая проходит через канал сканирования и вмещает багаж, по меньшей мере на основании скорости перемещения багажной тележки, для получения результата сканирования, и сохранения результата сканирования совместно с идентификационной информацией и информацией о рейсе пассажира.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этапы: считывания, по меньшей мере багажной тележкой, информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой, и передачи информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство, и регулировки параметра сканирования для багажной тележки, на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, информация о по меньшей мере одном физическом атрибуте содержит по меньшей мере один из веса багажа; одно из плотности, электронной плотности, эквивалентного атомного числа и материального состава представляющей интерес части багажа; и размер и местоположение представляющей интерес части багажа; и при этом параметр сканирования содержит по меньшей мере одно из дозы излучения, энергии излучения, скорости сканирования, частоты пучка на выходе, количеств видов, количеств углов CT-сканирования, распределения углов CT-сканирования.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этапы: передачи информации о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство; и регулировки, сканирующим устройством, параметра сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, скорость перемещения багажной тележки устанавливается в зависимости от по меньшей мере одного из веса и размера багажа.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: перемещения багажной тележки к багажной стойке и выталкивания регистрируемого багажа из отделения на багажную ленту, или перемещения регистрируемого багажа на багажную ленту внешним механизмом, в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: перемещения багажной тележки к выходу канала контроля безопасности в отношении пассажира при перевозке ручного багажа и ожидания завершения контроля безопасности в отношении пассажира, в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: перемещения багажной тележки к пункту выхода на посадку путем сопровождения пассажира.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: перемещения багажной тележки в зону ручного досмотра, чтобы досмотрщик мог осуществлять ручной досмотр багажа с распаковкой в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: запирания дверцы отделения в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: запирания, запорным устройством багажной тележки, дверцы отделения в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: регулировки, на багажной тележке, положения багажной тележки в процессе досмотра в целях безопасности, в ответ на инструкцию регулировки скорости.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, способ досмотра в целях безопасности может дополнительно содержать этап: досмотра, с помощью сканирующего устройства, одновременно несколько багажных тележек, если несколько багажных тележек параллельно проходит через канал сканирования.

С использованием решений вариантов осуществления, можно улучшить ощущения пассажира. Кроме того, можно повысить скорость и точность досмотра в целях безопасности, таким образом, снижая угрозу безопасности аэропорта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания настоящего изобретения, настоящее изобретение будет подробно описано на основании следующих чертежей:

фиг. 1 - схематический структурный вид, демонстрирующий багажную тележку согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 - схематический структурный вид, демонстрирующий багажную тележку согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3 - схематический структурный вид и структурная блок-схема, демонстрирующая багажную тележку согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 4 - схема, демонстрирующая процесс выталкивания багажа из отделения на багажную ленту багажной тележкой в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 5 - схема, демонстрирующая процесс переноса багажа из багажной тележки на багажную ленту в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 6A - схема, демонстрирующая процесс объединения двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 6B - схема, демонстрирующая объединенную багажную тележку, полученную путем объединения двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 7 - схема, демонстрирующая процесс формирования парка из двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 8 - схема, демонстрирующая процесс автоматического перемещения багажной тележки в зону предупреждения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг. 9 - схема, демонстрирующая процесс осуществления досмотра в целях безопасности на багажной тележке несущей багаж согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 10 - схема, демонстрирующая процесс осуществления досмотра в целях безопасности на багажной тележке несущей багаж согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 11 - структурная блок-схема, демонстрирующая систему досмотра в целях безопасности согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 12 - блок-схема операций, изображающая способ досмотра в целях безопасности согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг. 13 - схема примера, в котором система досмотра в целях безопасности применяется к аэропорту согласно варианту осуществления настоящего изобретения; и

фиг. 14 - схема примера, в котором система досмотра в целях безопасности применяется к аэропорту согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Ниже подробно описаны варианты осуществления настоящего изобретения, и следует отметить, что здесь варианты осуществления описаны только в целях иллюстрации и не призваны ограничивать изобретение. В нижеследующем описании, многочисленные конкретные детали изложены для обеспечения полного понимания изобретения. Однако специалистам в данной области техники будет очевидно, что изобретение можно осуществлять на практике без этих конкретных деталей. В других случаях, общеизвестные конструкции, материалы или способы конкретно не описаны во избежание затемнения изобретения.

На протяжении описания упоминание "одного варианта осуществления", "варианта осуществления", "одного примера" или "пример" означает, что конкретные признаки, конструкции или характеристики, описанные совместно с таким вариантом осуществления или таким примером, могут объединяться в, по меньшей мере, одном варианте осуществления изобретения. Таким образом, выражение "в одном варианте осуществления", "согласно варианту осуществления", "в одном примере" или "в примере" не обязательно относятся к одному и тому же варианту осуществления или примеру. Кроме того, такие конкретные признаки, конструкции, или характеристика могут объединяться в одном или более вариантах осуществления или примерах в любой подходящей комбинации и/или подкомбинации. Кроме того, специалисты в данной области техники должны понимать, что используемый здесь термин "и/или" включает в себя любые и все комбинации одного или более связанных перечисленных предметов.

Ввиду вышеозначенных проблем уровня техники, варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать багажную тележку для досмотра в целях безопасности в аэропорту, систему досмотра в целях безопасности и способ досмотра в целях безопасности. Согласно аспекту изобретения, багажная тележка используется для досмотра в целях безопасности в аэропорту. Корпус тележки может содержать по меньшей мере одно отделение, имеющее дверцу. Может существовать запорное устройство, соединенное с отделением и выполненное с возможностью запирания отделения в случае приема сигнала индикации. Таким образом, пассажиры могут размещать свой багаж в закрытом отделении, и багажная тележка позволят запирать дверцу в случае определения, что багаж может представлять опасность или в случае приема внешнего сигнала индикации, таким образом, снижая угрозу безопасности. Например, когда дверца отделения заперта, даже сам пассажир не может открыть дверцу. Согласно другим вариантам осуществления, в случае определения подсистемой регистрации, что багаж на багажной тележке может представлять опасность, дверца автоматически запирается и затем багажная тележка может перемещаться в зону предупреждения (например, взрывобезопасный ящик или взрывобезопасный дом), для дополнительного снижения угрозы безопасности аэропорта.

На фиг. 1 показан схематический структурный вид, демонстрирующий багажную тележку согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, корпус тележки багажной тележки 100 согласно варианту осуществления может содержать первое отделение 115, второе отделение 125 и ручку 110, соединенную с первым отделением.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, первое отделение выполнено с возможностью вмещать, например, регистрируемый багаж 105, и второе отделение 125 выполнено с возможностью вмещать, например, ручной багаж 170. Ручка 110 имеет форму, удобную пассажиру для захвата. Хотя ручка показана на фиг. 1 как перекладина, специалистам в данной области техники очевидно, что ручка может быть сконфигурирован в других формах, например, полукруглой или искривленной формы, без отклонения от объема настоящего изобретения. Хотя первое отделение 115 и второе отделение 125 показаны на фиг. 1 как, по существу, кубические, специалистам в данной области техники очевидно, что отделения могут принимать другие формы, например, кубические, цилиндрические, конусообразные и пр., или их комбинация, без отклонения от объема настоящего изобретения. Очевидно, что в других вариантах осуществления, багажная тележка 100 настоящего изобретения может не иметь ручки, в особенности, если багажная тележка имеет способность автоматического отслеживания.

Первое отделение 115 и второе отделение 125 багажной тележки согласно варианту осуществления настоящего изобретения выполнены, например, из взрывобезопасного материала. Взрывобезопасный материал состоит из по меньшей мере одного из поликарбонатного материала, стекловолокна, углеволоконного композитного материала и полиуретана.

Багажная тележка 100, как показано на фиг. 1, может дополнительно включать в себя взвешивающее устройство 130, например, электронные весы, расположенное под корпусом тележки и выполненное с возможностью измерения веса багажа, в частности, регистрируемого багажа и ручного багажа. Данные веса багажа отправляются на устройство 155 обработки данных. Устройство 155 обработки данных сравнивает багаж с заранее установленным стандартом. Если багаж не имеет избыточного веса, пользователь извещается указанием, что багаж не имеет избыточного веса, на экране 120 дисплея, или получает сообщение, что багаж не имеет избыточного веса, в режиме речевого вещания.

Если устройство 155 обработки данных определяет, что багаж имеет избыточный вес, пользователь или пассажиру сообщается на экране 120 дисплея или в режиме речевого вещания, что багаж имеет избыточный вес. Это облегчает пассажиру определять, имеет ли багаж избыточный вес. В случае, когда багаж имеет избыточный вес, устройство 155 обработки данных, соединенное со взвешивающим устройством 130 сообщает пассажиру, что багаж имеет избыточный вес, на экране 120 дисплея или через громкоговоритель.

Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 1, первое отделение 115 и второе отделение 125 багажной тележки имеют дверцу 145. После ввода своей идентификационной информации и информации о рейсе через пользовательский интерфейс 165 с последующим фотографированием, пассажир будет аутентифицироваться устройством 155 обработки. Если положительное квитирование для аутентификации подтверждено, дверца 145 открывается, чтобы пользователю легче было поместить багаж в первое отделение 115 и второе отделение 125. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, запорное устройство 140 или 150 багажной тележки 100, например, электронный замок, также может быть выполнено с возможностью запирания дверцы на основании внешней инструкции или результата регистрации внутреннего устройства регистрации (например, устройство регистрации следов обнаруживает взрывчатые вещества или наркотики). В случае, когда дверца заперта запорным устройством 140 или 150, даже сам пассажир не может открыть дверцу. В этом случае, багажная тележка, с помощью модуля связи, информирует оператора о том, что в багаже может присутствовать опасный материал. Альтернативно, багажная тележка может дополнительно перемещаться в зону предупреждения (например, взрывобезопасный ящик или взрывобезопасный дом) автоматически, таким образом, снижая угрозу безопасности аэропорта.

На фиг. 2 показан схематический структурный вид, демонстрирующий багажную тележку согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 2, багажная тележка 200 согласно варианту осуществления настоящего изобретения снабжена линейками 210, 220, 230, расположенными вне или внутри отделения или корпуса тележки, для облегчения пассажиру измерения размера багажа. Согласно другим вариантам осуществления, другие измерительные приборы, например, лазерное дальномерное устройство, могут использоваться в качестве примера линейки. Специалистам в данной области техники очевидно, что тип используемой линейки не влияют на объем настоящего изобретения.

Специалисты в данной области техники могут заключить, что в случае использования лазерного дальномерного устройства, результаты измерения может отправляться на устройство 155 обработки данных и затем обрабатываться устройством 155 обработки данных. После этого, индикация размера багажа или превышает ли размер багажа заранее установленный стандарт может отображаться на экране 120 дисплея. Это облегчает пассажирам проверку, превышает ли размер багажа заранее установленный стандарт, что улучшает ощущения пассажира.

На фиг. 3 показаны схематический структурный вид и структурная блок-схема, демонстрирующая багажную тележку согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения. Багажная тележка 300, как показано на фиг. 3, включает в себя взвешивающее устройство 330, например, электронные весы, для взвешивания багажа, который пассажир помещает в багажную тележку, в частности, регистрируемого багажа и ручного багажа. Данные веса сумки отправляются на центральный процессор 350. Центральный процессор 350 сравнивает багаж с заранее установленным стандартом. Если багаж не имеет избыточного веса, пользователь извещается указанием, что багаж не имеет избыточного веса, на сенсорном экране 355, или получает сообщение, что багаж не имеет избыточного веса, в режиме речевого вещания. Багажная тележка 300 также может включать в себя камеру 395, которая выполнена с возможностью фотографирования багажа, когда багаж помещен в багажную тележку. Это могут помогать в регистрации багажа, который помещен в багажную тележку.

Багажная тележка, показанная на фиг. 3, может дополнительно содержать устройство регистрации рентгеновского излучения. Например, устройство регистрации рентгеновского излучения может содержать по меньшей мере один точечный источник 310 рентгеновского излучения, детектор 320, устройство 321 сбора данных и пр. Как показано на фиг. 3, по меньшей мере один точечный источник 310 рентгеновского излучения, например, рентгеновская трубка из углеродных нанотрубок, может быть установлен на первой стороне отделения. Контроллер 380 может быть выполнен с возможностью управления точечным источником 310 рентгеновского излучения для излучения рентгеновского излучения, когда дверца отделения закрыта, и управления детектором 320 для приема рентгеновского излучения, проникающего через багаж, и генерирования электрического сигнала на основании принятого рентгеновского излучения. Устройство 321 сбора соединено с детектором 320 и выполнено с возможностью преобразования электрического сигнала в цифровой сигнал. Процессор 350 может соединяться с устройством 321 сбора через блок 340 интерфейса и выполнен с возможностью обработки цифрового сигнала, определения по меньшей мере одного физического атрибута (например, значения прозрачности для рентгеновского излучения или линейного коэффициента ослабления или эквивалентного атомного числа или электронной плотности и пр.) багажа на основании цифрового сигнала, и вывода первой информации о том, содержит ли багаж опасный материал, на основании по меньшей мере одного физического атрибута. Например, если по меньшей мере один физический атрибут, например, значение прозрачности для рентгеновского излучения, превышает порог или попадает в некоторый диапазон, центральный процессор 350 определяет, что багаж содержит опасный материал. В этом случае центральный процессор 350 может предписывать предупреждающему устройству выдавать предупредительный сигнал, предписывать запорному устройству, показанному на фиг. 1, запирать дверцу отделения, и предписывать механизму 385 привода автоматически перемещаться в зону предупреждения по установленному маршруту, с помощью контроллера 380. Это может снижать угрозы безопасности для аэропорта.

Специалистам в данной области техники будет понятно, что позиции вышеупомянутых источника излучения и устройства регистрации могут не ограничиваться случаем, показанным на фиг. 3. Например, детектор может быть установлен на L-образной стреле или U-образной стреле или стреле другой формы. Источник излучения может быть одиночным источником излучения или множественными источниками излучения или распределенным источником излучения.

Хотя согласно вышеописанному варианту осуществления, именно процессор багажной тележки определяет, представляет ли багаж опасность, специалисты в данной области техники также могут понять, что такое определение также может осуществляться путем передачи цифрового сигнала от багажной тележки на удаленный сервер через устройство связи, обработки цифрового сигнала на удаленном сервере и отправки обработанного результата обратно на багажную тележку от удаленного сервера, причем обработанный результат указывает, опасен ли багаж.

Багажная тележка 300 согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 3, может дополнительно включать в себя другие устройства 305 регистрации, например, устройство регистрации следов или металлодетектор. В случае, когда устройство регистрации 305 обнаруживает опасный материал, например, взрывчатые вещества или наркотики или тяжелые металлы, результат регистрации передается на центральный процессор 350 через блок 340 интерфейса. Центральный процессор 350 предписывает запорному устройству, показанному на фиг. 1, запирать дверцы отделения и предписывает механизму 385 привода автоматически перемещаться в зону предупреждения (например, взрывобезопасный ящик или взрывобезопасный дом) по установленному маршруту, с помощью контроллера 380. Это может снижать угрозы безопасности для аэропорта.

Согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 3, багажная тележка 300 дополнительно включает в себя блок 360 определения местоположения, блок 365 связи, RAM (оперативную память) 370 и ROM (постоянную память) 375, принтер 376, драйвер хранилища и пр. Блок 360 определения местоположения выполнен с возможностью определения местоположения багажной тележки. Например, он может реализовать автоматическое определение местоположения и навигационную функцию багажной тележки 300 посредством различных технологий, например, изображения, радара, беспроводной связей и пр. Таким образом, багажная тележка может автоматически обходить препятствия в ходе своей работы, и может иметь различные шаблоны перемещения, например, слежение, экспериментирование, независимую эксплуатацию и пр. В порядке другого примера, блок 360 определения местоположения состоит из по меньшей мере одной 3D-камеры и процессора сигнала. Расстояния между объектами вокруг багажной тележки получаются камерой для осуществления обхода препятствия. Блок 360 определения местоположения собирает данные сцены с помощью камеры, и осуществляет функцию определения пространственного местоположения путем распознавания сцены на основании данных сцены. Кроме того, блок 360 определения местоположения имеет радарный модуль (например, лазерный радар, ультразвуковой радар или инфракрасный радар), и может реализовать функцию обхода препятствия путем регистрации вещества и расстояния до препятствий вокруг багажной тележки через радарный модуль. В порядке другого примера, блок 360 определения местоположения состоит из по меньшей мере одного инфракрасного IR индикатора, излучающего модулированные инфракрасные лучи, которые могут приниматься оптическими датчиками, установленными в разных позициях в аэропорту, для осуществления пространственного положения для багажной тележки. В порядке другого примера, блок 360 определения местоположения состоит из модуля Bluetooth или модуля WiFi или модуль RFID, и точное местоположение можно определять путем измерения распределения интенсивности сигнала и использования способа триангуляция. Кроме того, блок 360 определения местоположения может включать в себя камеру, для определения позиции путем распознавания сцены, например, с использованием направляющего информационного знака, особой метки, нанесенной на пол/стену для удобства позиционирования автомобиля или особой текстуры крыши/потолка.

Блок 365 связи осуществляет, например, беспроводную связь с внешним миром, с использованием технологий связи, например, 3G и 4G/WLAN. Специалистам в данной области техники будет понятно, что беспроводная связь не ограничивается здесь вышеупомянутой технологией связи, что не влияет на объем настоящего изобретения.

Кроме того, специалистам в данной области техники очевидно, что помимо рентгеновских лучей, для досмотра багажа в целях безопасности можно использовать другие лучи, например, гамма-лучи. Альтернативно, космические лучи, например, мюоны

или электроны также могут использоваться для досмотра багажа в целях безопасности. В случае космических лучей, надобность в источнике излучения отпадает, поскольку космические лучи существуют в природе.

На фиг. 4 показана схема, демонстрирующая процесс выталкивания багажа из отделения на багажную ленту багажной тележкой в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 4, в случае, когда результат регистрации указывает, что багаж не представляет опасности, багажная тележка 410 автоматически перемещается ко входу регистрации багажа, и затем выталкивает багаж 420 из отделения на багажную ленту 430 с помощью гидравлической распорки 415, для регистрации багажа. На фиг. 5 показана схема, демонстрирующая процесс переноса багажа из багажной тележки на багажную ленту в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 5, может существовать роботизированная рука 521, выполненная с возможностью перемещения на перекладине 532, и вытаскивания багажа 520, перевозимого багажной тележкой 510, из отделения багажной тележки и его размещения на багажной ленте 530. Как показано на фиг. 5, багаж 521 и 522 располагаются на багажной ленте для регистрации.

Выше рассмотрен случай, когда пассажир использует одну-единственную багажную тележку. В ряде случаев, пассажир может использовать множественные багажные тележки, в особенности, если пассажир имеет много багажа. На фиг. 6A показана схема, демонстрирующая процесс объединения двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и на фиг. 6B показана схема, демонстрирующая объединенную багажную тележку, полученную путем объединения двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 6A, когда пассажир использует две багажных тележки, каждая из которых может иметь одно-единственное отделение, две багажных тележки могут накладываться. Например, четыре гидравлические распорки по бокам багажной тележки 610 могут поднимать корпус багажной тележки 610, для формирования пространства под багажной тележкой 610. Другая багажная тележка 620 может автоматически перемещаться под багажной тележкой 610, завершая процесс наложения, как показано на фиг. 6B.

На фиг. 7 показана схема, демонстрирующая процесс формирования парка из двух багажных тележек в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 7, две багажных тележки также могут формировать парк для обслуживания одного и того же пассажира. Например, багажная тележка 710 и багажная тележка 720 осуществляют связь друг с другом, чтобы оставаться в пределах одного метра друг от друга, и перемещаются, когда пассажир перемещается, достигая функция отслеживания перемещения пассажира.

На фиг. 8 показана схема, демонстрирующая процесс автоматического перемещения багажной тележки в зону предупреждения в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 8, по прибытии в аэропорт, пассажир 815 может входить в вестибюль аэропорта через вход 805, получать багажную тележку 810, и затем проходить идентификационную аутентификацию между багажной тележкой 810 и собой, например, путем ввода своей идентификационной информации и информации о рейсе через человекомашинный интерфейс на багажной тележке, распечатывать посадочный талон, завершая процесс регистрации. Затем пассажир помещает свой багаж на багажную тележку 810 и закрывает дверцу отделения. Пассажир 815 прибывает на вход 850 стойки контроля безопасности в отношении пассажира для осуществления досмотра человеческого тела в целях безопасности в зоне 845 досмотра в целях безопасности, и покидает зону досмотра в целях безопасности через выход 855. Если багаж не представляет опасности, пассажир в сопровождении багажной тележки перемещаются к пункту 860 выхода на посадку.

С другой стороны, багаж регистрируется устройством регистрации, например, устройством регистрации рентгеновского излучения и/или устройством регистрации следов и/или металлодетектором, как описано выше. В случае, когда устройство регистрации обнаруживает, что в багаже могут присутствовать опасные предметы, например, взрывчатые вещества или наркотики или тяжелые металлы, результат регистрации передается на центральный процессор 350 через блок 340 интерфейса. Центральный процессор 350 может предписывать запорному устройству, показанному на фиг. 1, запирать дверцу отделения, и предписывать механизму 385 привода автоматически перемещаться ко входу 820 зоны 840 предупреждения по установленному маршруту, с помощью контроллера 380. Досмотрщик 83 может осуществлять ручной досмотр багажа с распаковкой или особой обработкой в зоне 845 досмотра в целях безопасности и извещать пассажира. Таким образом, факторы риска можно идентифицировать и располагать до того как пассажир входит в зону досмотра в целях безопасности, снижая угрозы безопасности для аэропорта.

На фиг. 9 показана схема, демонстрирующая процесс осуществления досмотра в целях безопасности на багажной тележке несущей багаж согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 9, багажные тележки 910, 911, 912 автоматически перемещаются к каналу досмотра, чтобы багаж ожидал досмотра сканирующим устройством 920. Получив команду, багажные тележки 910, 911 и 912 последовательно входят в канал досмотра для приема досмотра на основе пропускания рентгеновского излучения или исследования CT. В некоторых вариантах осуществления, в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности, запорное устройство багажной тележки запирает дверцу отделения. Тележка для регистрируемого багажа 905 может автоматически перемещаться ко входу досмотра багажа или ожидать пассажира на выходе канала контроля безопасности в отношении пассажира. В системе, показанной на фиг. 9, на земле обеспечены направляющие метки 930, и багажная тележка последовательно входит в канал досмотра багажа под руководством направляющих меток. Однако специалистам в данной области техники очевидно, что в других вариантах осуществления направляющие метки не обеспечены, но багажная тележка автоматически перемещается в канал досмотра багажа путем точного определения местоположения. Сканирующее устройство 920 осуществляет досмотр в целях безопасности на багажной тележке по меньшей мере с учетом ее скорости перемещения. Например, частота пучка на выходе сканирующего устройства 920 устанавливается согласно скорости перемещения багажной тележки. Дополнительно, в других вариантах осуществления, сканирующее устройство 920 может осуществлять досмотр на багажной тележке с учетом других атрибутов, например, жестов. Например, при наличии некоторого направления, которое может достигать лучшего эффекта сканирования, багажной тележке можно предписывать регулировать свое положение для сканирования.

На фиг. 10 показана схема, демонстрирующая процесс осуществления досмотра в целях безопасности на багажной тележке несущей багаж согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. В порядке другого примера, багажные тележки 1010, 1011, 1012, 1013 могут автоматически перемещаться на багажную ленту 1030 для досмотра в целях безопасности сканирующим устройством 1020. Тележка 1005 для регистрируемого багажа может автоматически перемещаться ко входу досмотра багажа или ожидать пассажиров на выходе канала контроля безопасности в отношении пассажира.

На фиг. 11 показана структурная блок-схема, демонстрирующая систему досмотра в целях безопасности согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Устройство регистрации показанный на фиг. 11 включает в себя систему DR слева и двухэнергетичная система CT справа, которые совместно используют канал 1130 сканирования. Багажная тележка 1113 перемещается в канале 1113 сканирования.

DR (цифровая радиография) излучает рентгеновское излучение 1112 с использованием источника 1111 рентгеновского излучения. Рентгеновское излучение проникает в багажную тележку 1113 в канале 1113 сканирования. Детекторный модуль 1114 принимает сигнал пропускания. Схема 1115 сбора преобразует аналоговый сигнал в цифровой сигнал и отправляет его на контроллер 1117, компьютер 1118 и т.д. Изображение в проходящих лучах объекта 1113, подлежащего досмотру, получается на компьютере 1118 и сохраняется в памяти или отображается.

В некоторых вариантах осуществления, источник 1111 рентгеновского излучения может включать в себя одиночный точечный источник рентгеновского излучения, и также может включать в себя несколько генераторов рентгеновского излучения, например, распределенный источник рентгеновского излучения включающий в себя несколько точечных источников рентгеновского излучения.

Как показано на фиг. 11, багажная тележка 1113 продолжает перемещаться на канале 1130 сканирования, проходит через зону сканирования между источником 1111 рентгеновского излучения и детектором 1114. В некоторых вариантах осуществления, детектор 1114 и схема 1115 сбора являются устройствами регистрации и сбора данных, имеющими интегральную модульную структуру, например, множественными рядами детекторов для регистрации излучения, пропускающего через объект, подлежащий досмотру, получающими аналоговый сигнал и преобразующими аналоговый сигнал в цифровой сигнал, для вывода данных проекции багажной тележки 1113 для рентгеновских лучей. Контроллер 1117 используется для управления соответствующими частями всей системы для синхронной работы. Компьютер 1118 используется для обработки данных собранных сборщиком данных, в частности, обработки и/или реконструкции данных, вывода обработанных и/или реконструированных результатов, и сохранения результатов совместно с информацией пассажира и информацией о рейсе.

Согласно этому варианту осуществления, детектор 1114 и схема 1115 сбора выполнены с возможностью получения данных передачи багажной тележки 1113. Схема 1115 сбора включает в себя схему усиления и формирования данных, которая действует в (текущий) режим интеграции или импульсный режим (отсчета). Схема 1115 сбора подключена к контроллеру 1117 и компьютеру 1118, для сохранения полученных данных в компьютере 1118 обработки данных в соответствии с инициирующей командой.

В некоторых вариантах осуществления, детекторный модуль 1114 включает в себя несколько блоков регистрации, которые принимают рентгеновские лучи, проникающие в объект, подлежащий досмотру. Схема 1115 сбора данных подключена к детекторному модулю 1114 для преобразования сигнала, генерируемого детекторным модулем 1114, в данные зонда. Контроллер 1117 подключен к источнику 1111 излучения через линию CTRL11 управления, подключен к детекторному модулю 1114 через линию CTRL12 управления, и дополнительно подключен к схеме 1115 сбора данных, и выполнен с возможностью управления по меньшей мере одним из генераторов рентгеновского излучения в источнике рентгеновского излучения для генерации рентгеновских лучей, таким образом, чтобы рентгеновские лучи могли проникать в перемещающийся объект, подлежащий досмотру. Дополнительно, контроллер 1117 управляет детекторным модулем 1114 и схемой 1115 сбора данных для получения данных зонда. Компьютер 1118 реконструирует изображение объекта, подлежащего досмотру на основании данных зонда.

По мере того, как объект, подлежащий досмотру, продолжает перемещаться вперед, двухэнергетичная система CT осуществляет CT-сканирование объекта, подлежащего досмотру. Система CT излучает рентгеновские лучи 1122 с использованием источника 1121 рентгеновского излучения. Рентгеновские лучи проникают в багажную тележку 1113 на канале 1130 сканирования. По мере перемещения багажной тележки 1130, источник 1121 рентгеновского излучения и детектор 1124 вращаются, таким образом, осуществляя CT-сканирование. Сигнал проекции регистрируется детекторным модулем 1124. Схема 1125 сбора может преобразовывать аналоговый сигнал в цифровой сигнал и передавать его на контроллер 1117, компьютер 1118 и пр. Томографическое изображение объекта 1113, подлежащего досмотру, получается на компьютере 1118 и затем сохраняются в памяти или отображаются. Например, результаты сканирования сохраняются совместно с информацией пассажира и информацией о рейсе.

В некоторых вариантах осуществления детекторный модуль 1124 включает в себя несколько блоков регистрации, которые принимают рентгеновские лучи, проникающие в объект, подлежащий досмотру. Схема 1125 сбора данных подключена к детекторному модулю 1124 и выполнена с возможностью преобразования сигнала, генерируемого детекторным модулем 1125, в данные зонда. Контроллер 1117 подключен к источнику 1121 излучения через линию CTRL21 управления, к детекторному модулю 524 через линию CTRL22 управления и к схеме 1125 сбора данных. Контроллер 1117 выполнен с возможностью управления генераторами рентгеновского излучения высокой и низкой энергии в источнике излучения для генерации попеременно рентгеновских лучей с высокой и низкой энергией, которые проникают в объект, подлежащий досмотру, при перемещении объекта. Таким образом, может достигаться двухэнергетичное CT-сканирование. Дополнительно, контроллер 1117 управляет детекторным модулем 1124 и схемой 1125 сбора данных для получения данных проекции. Компьютер 1118 реконструирует изображение объекта, подлежащего досмотру, на основании данных проекции и осуществляет распознавание вещества в результате сканирования. Например, результаты сканирования сохраняются совместно с информацией пассажира и информацией о рейсе.

В порядке другого примера, согласно варианту осуществления, показанному на фиг. 11, багажная тележка 1113 проходит через систему DR и двухэнергетичную систему CT, и полученные данные двухмерного и двухэнергетичного трехмерного изображения отправляется на компьютер для распознавания вещества. Система распознавания вещества, установленная на компьютере, идентифицирует багаж, перевозимый багажной тележкой, согласно данным изображения, для получения информации, например, эквивалентного атомного числа и плотности разных веществ, и окрашивает двухмерное изображение и трехмерное изображение для определения присутствия опасного материала или автоматического помечания опасного материала.

В вышеописанном процессе, сервер 1120 принимает сообщение от багажной тележки 1113 через устройство 1130 связи, и компьютер 1118 отправляет инструкцию на багажную тележку через сервер 1120 и устройство 1130 связи, например, для регулировки скорости перемещения или положения багажной тележки 1113.

Хотя выше было описано одновременное осуществление сканирования DR и сканирования двухэнергетичным рентгеновским излучением, специалистам в данной области техники очевидно, что в других вариантах осуществления, сканирующее устройство может применять технологию одноэнергетичного сканирования или другие методы сканирования, например, двухэнергетичную CT, CT с большим шагом, CT с разреженными углами, CT с субдискретизацией детектора, CT с внутренней реконструкцией, CT с линейными траекториями и пр., для осуществления сканирования багажа, без ограничения объема настоящего изобретения.

В проиллюстрированном варианте осуществления, например, бортовой детектор рентгеновского излучения может получать предварительную информация о багаже. Например, подсистема считывания на багажной тележке может считывать информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой, например, весе багажа; одно из плотности, электронной плотности, эквивалентного атомного числа и материального состава представляющей интерес части багажа; размер и местоположение представляющей интерес части багажа; и т.п. Блок связи багажной тележки передает информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство. Сканирующее устройство регулирует параметры для сканирования багажной тележки на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте, например, сканирующее устройство регулирует дозу излучения, энергию излучения, скорость сканирования, частоту пучка на выходе, количества видов, количества углов CT-сканирования, распределение углов CT-сканирования и пр.

Например, блок связи багажной тележки передает информацию о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство. Сканирующее устройство регулирует параметры сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки. Здесь, скорость перемещения багажной тележки устанавливается на основании, например, по меньшей мере одного из веса и размера багажа. В частности, багаж большого веса и большого размера имеет меньшую скорость перемещения, тогда как багаж малого веса и малого размера имеет большую скорость перемещения. В порядке другого примера, если участок багажа, представляющий интерес, уже известен, то двухэнергетичное CT-сканирование может осуществляться только для этого участка. Это повышает скорость очистки при досмотре багажа в целях безопасности.

Например, в ответ на инструкцию регулировки скорости, по меньшей мере одна из багажных тележек регулирует положение багажной тележки в ходе досмотра. В частности, если детали багажа не удается наблюдать при сканировании в проходящих лучах из некоторой точки обзора, оператор отправляет инструкцию поворота на 90 градусов на багажную тележку через устройство 1130 связи. Затем багажная тележка перемещается вперед после поворота на 90 градусов и увеличения расстояния. Такой процесс сканирования может получать изображение в проходящих лучах или изображение CT в другом положении. Этот процесс досмотра также повышает точность досмотра.

На фиг. 12 показана блок-схема операций, изображающая способ досмотра в целях безопасности согласно варианту осуществления настоящего изобретения. На фиг. 13 показана схема примера, в котором система досмотра в целях безопасности применяется к аэропорту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 12, когда пассажир 1305 прибывает в аэропорт, на этапе S1205 пассажир 1305 может входить в вестибюль аэропорта через вход 1315, получать багажную тележку 1310 и затем проходить идентификационную аутентификацию между багажной тележкой 1310 и собой, например, путем ввода своей идентификационной информации и информации о рейсе через человекомашинный интерфейс на багажной тележке, распечатывать посадочный талон, завершая процесс регистрации. На этапе S1210 пассажир помещает свой багаж на багажную тележку 1310 и закрывает дверцу отделения.

На этапе S1215 багаж регистрируется устройством регистрации, например, устройством регистрации рентгеновского излучения и/или устройством регистрации следов и/или металлодетектором, как описано выше, для получения предварительной информации о багаже. Например, подсистема считывания на багажной тележке может считывать информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой, например, весе багажа; одно из плотности, электронной плотности, эквивалентного атомного числа и материального состава представляющей интерес части багажа; размер и местоположение представляющей интерес части багажа; и т.п. Блок связи багажной тележки передает информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство.

На этапе S1220 производится предварительное определение, безопасна ли сумка. Если на этапе S1220 опасный материал не обнаружен, на этапе S1225 пассажир 1305 перемещается ко входу 1325 канала 1335 контроля безопасности в отношении человеческого тела, и багажная тележка 1310 автоматически перемещается ко входу 1365 досмотра багажа в целях безопасности. Например, багажная тележка 1310 может автоматически перемещаться ко входу 1365 досмотра багажа в целях безопасности с использованием своей собственной системы определения местоположения/навигации или перемещаться вдоль конкретной линией разметки на земле ко входу 1365 досмотра багажа в целях безопасности.

На этапе S1230, в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности, багажная тележка 1310 запирает дверцу отделения, для досмотра сканирующим устройством 1370. На этапе S1235 сканирующее устройство 1370 осуществляет досмотр в целях безопасности ввиду по меньшей мере скорости перемещения багажной тележки. Например, частота пучка на выходе сканирующего устройства 1370 устанавливается согласно скорости перемещения багажной тележки. Дополнительно, в других вариантах осуществления, сканирующее устройство 1370 может сканировать багажную тележку ввиду других атрибутов, например положений. Например, при наличии некоторого направления, которое может достигать лучшего эффекта сканирования, багажной тележке можно предписывать регулировать свое положение для сканирования. Например, сканирующее устройство регулирует параметры для сканирования багажной тележки на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте. Например, сканирующее устройство регулирует дозу излучения, энергию излучения, скорость сканирования, частоту пучка на выходе, количества видов, количества углов CT-сканирования, распределение углов CT-сканирования и пр.

Например, блок связи багажной тележки передает информацию о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство, и сканирующее устройство регулирует параметры сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки. Здесь, скорость перемещения багажной тележки устанавливается на основании, например, по меньшей мере одного из веса и размера багажа. В частности, багаж большого веса и большого размера имеет меньшую скорость перемещения, тогда как багаж малого веса и малого размера имеет большую скорость перемещения. В порядке другого примера, если участок багажа, представляющий интерес, уже известен, то двухэнергетичное CT-сканирование может осуществляться только для этого участка. Это повышает скорость очистки при досмотре багажа в целях безопасности.

Например, в ответ на инструкцию регулировки скорости, по меньшей мере одна из багажных тележек регулирует положение багажной тележки в ходе досмотра. В частности, если детали багажа не удается наблюдать при сканировании в проходящих лучах из некоторой точки обзора, оператор отправляет инструкцию поворота на 90 градусов на багажную тележку через устройство связи. Затем багажная тележка перемещается вперед после поворота на 90 градусов и увеличения расстояния. Такой процесс сканирования может получать изображение в проходящих лучах или изображение CT в другом положении. Этот процесс досмотра также повышает точность досмотра.

После получения результата сканирования, на этапе S1240, сканирующее устройство 1370 сохраняет результат сканирования совместно с информацией пассажира и информацией о рейсе. Например, информация пассажира и информация о рейсе могут храниться в локальном запоминающем устройстве или в облаке для обозревания обозревателем.

Если на этапе S1220 подсистема считывания багажной тележки 1310 обнаруживает, что может существовать подозрительный предмет или опасный материал, багажная тележка 1310 автоматически перемещается от выхода 1375 канала досмотра багажа ко входу 1391 зоны 1390 предупреждения на этапе S1246, для устранения опасности. Например, в зоне 1390 предупреждения, досмотрщик 1395 безопасности распаковывает багажную тележку 1310. После ручного досмотра с распаковкой, если требуется повторный досмотр, багажная тележка покидает выход 1392 зоны предупреждения и перемещается к каналу 1365 досмотра багажа для осуществления повторного досмотра в целях безопасности.

На этапе S1245 досмотрщик определяет, представляет ли багаж опасность. Если он представляет опасность, процесс переходит к этапу S1246, который повторно здесь не описан. Если на этапе S1245 определено, что опасности не существует, на этапе S1250 производится определение, является ли багаж регистрируемым багажом или ручным багажом. Например, в отсутствие багажа в отделении для ручного багажа, принимается решение, что ручного багажа не существует, но существует только регистрируемый багаж. При наличии регистрируемого багажа и ручного багажа, сначала осуществляется процесс регистрации, и затем багажная тележка автоматически перемещается к выходу канала контроля безопасности в отношении пассажира. Например, пассажир 1305 перемещается ко входу 1325 канала контроля безопасности в отношении человеческого тела, входит в арочный металлоискатель 1330, и затем проходит ручной контроль, осуществляемый досмотрщиком 1340 безопасности, держащим в руке устройство досмотра в целях безопасности. После прохождения досмотра с положительным результатом, пассажир 1305 покидает зону контроля безопасности и ожидает багажную тележку на выходе 1345.

Если на этапе S1250 определено, что на багажной тележке присутствует регистрируемый багаж, на этапе S1255 багажная тележка 1310 может автоматически перевозить багаж к багажной стойке и на этапе S1260 выталкивать регистрируемый багаж из отделения на багажную ленту, для регистрации. На этапе S1290, по завершении процесса регистрации, багажная тележка автоматически перемещается в депо для хранения.

Если на этапе S1250 определено, что на багажной тележке присутствует только ручной багаж, на этапе S1275 багажная тележка 1310 перемещается к выходу 1345 канала контроля безопасности в отношении человеческого тела и ожидает присутствия пассажира. Именно на выходе 1345 канала контроля безопасности в отношении человеческого тела встречаются пассажир 1305 и багажная тележка 1310. На этапе S1280 багажная тележка 1310 следует за пассажиром для перемещения к пункту 1350 выхода на посадку. Перед посадкой пассажир вводит пароль или PIN для открывания отделения багажной тележки и вытаскивает багаж. Затем, на этапе S1290 багажная тележка автоматически перемещается в депо для хранения.

В другом варианте осуществления, если багаж в одном отделении багажной тележки является регистрируемым багажом, и багаж в другом отделении багажной тележки является ручным багажом, по завершении регистрации багажа, процесс переходит от этапа S1260 к этапу S1275, на котором багажная тележка перемещается к выходу 1345 канала контроля безопасности в отношении пассажира, перевозя при этом ручной багаж, и ожидает появления пассажиров. Последующий процесс не будет здесь повторно описан.

Вышеприведенное описание относится только к варианту осуществления одноканального досмотра, и специалистам в данной области техники очевидно, что может осуществляться досмотр в целях безопасности одновременно нескольких багажных тележек, что повышает эффективность досмотра в целях безопасности. На фиг. 14 показана схема примера, в котором система досмотра в целях безопасности применяется к аэропорту согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 14, канал сканирования сканирующего устройства 1440 имеет два параллельных входа 1401 и 1402. Багажные тележки 1425, 1430 и 1435 входят в канал сканирования через вход 1402 досмотра в целях безопасности, тогда как багажные тележки 1405, 1410 и 1415 входят в канал сканирования через вход 1401 досмотра в целях безопасности. В случае необходимости повторного досмотра багажа, багажная тележка 1405 перемещается от выхода 1445 безопасности ко входу в зону предупреждения. Если багаж является регистрируемым багажом, багажная тележка 1455 перемещается ко входу регистрации багажа. Если багаж является ручным багажом, багажная тележка 1460 перемещается ко входу канала контроля безопасности в отношении человеческого тела в ожидании завершения контроля безопасности в отношении пассажира. Перед посадкой пассажир вводит пароль или PIN для открывания отделения багажной тележки и вытаскивает багаж. Затем багажная тележка автоматически перемещается в депо для хранения.

В вышеприведенном подробном описании изложены многочисленные варианты осуществления багажной тележки, системы досмотра в целях безопасности и способа работы с использованием схем, блок-схем операций и/или примеров. В случае, когда такие схемы, блок-схемы операций и/или примеры включают в себя одну или более функций и/или операций, специалистам в данной области техники очевидно, что каждая функция и/или операция в такой схеме, блок-схеме операций или примере может быть реализована по отдельности и/или совместно различными конструкциями, оборудованием, программным обеспечением, программно-аппаратным обеспечением или практически любой комбинацией. В одном варианте осуществления, варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы частично в виде специализированной интегральной схемы (ASIC), вентильной матрицы, программируемой пользователем (FPGA), цифрового сигнального процессора (DSP) или другого интегрированного формата. Однако специалистам в данной области техники очевидно, что некоторые раскрытые здесь аспекты вариантов осуществления могут быть полностью или частично реализованы в интегральной схеме, или реализованы в виде одной или более компьютерных программ выполняющихся на одном или более компьютеров (например, реализованных в виде одной или более программ, выполняющихся на одной или более компьютерных системах), или реализованы в виде одной или более программ, выполняющихся на одном или более процессорах (например, реализованных в виде одной или более программ, выполняющихся на одном или более микропроцессорах), или реализованы в виде программно-аппаратного обеспечения или, по существу, в любой комбинации вышеперечисленных. Кроме того, специалисты в данной области техники могут иметь возможности проектирования схем и/или написания программного и/или программно-аппаратного кода в соответствии с настоящим изобретением. Кроме того, специалистам в данной области техники очевидно, что механизмы описанного здесь предмета могут распространяться как различные формы программных продуктов. Это пригодно для применения к предмету настоящего изобретения, независимо от конкретного типа среды передачи сигнала, которая фактически используется для распространения. Примеры среды передачи сигнала могут включать в себя, но без ограничения, записываемую среду, например, флоппи-диски, жесткие диски, компакт-диски (CD), цифровые универсальные диски (DVD), цифровые ленты, компьютерные блоки памяти и пр.; и среду передачи, например, среду цифровой и/или аналоговой связи (например, оптоволоконный кабель, волновод, проводную линию связи, беспроводную линию связи и т.д.).

Хотя изобретение описано в отношении нескольких типичных иллюстративных вариантов осуществления, следует понимать, что используемые здесь термины приведены только в целях иллюстрации и не призваны ограничивать изобретение. Поскольку изобретение можно реализовать в различных формах, не выходя за рамки сущности или объема изобретения, также следует понимать, что варианты осуществления не ограничиваются рассмотренными выше деталями и подлежат интерпретации во всей широте объема и сущности изобретения, заданных нижеследующей формулой изобретения. Таким образом, все изменения и модификации, укладывающиеся в объем формулы изобретения или ее эквивалентов, подлежат охвату нижеследующей формулой изобретения.

Реферат

Использование: для досмотра объекта в целях безопасности. Сущность изобретения заключается в том, что система досмотра в целях безопасности содержит: по меньшей мере одну багажную тележку, содержащую по меньшей мере одно отделение для вмещения багажа и выполненную с возможностью проходить через канал сканирования; и сканирующее устройство, выполненное с возможностью досмотра багажной тележки, проходящей через канал сканирования и вмещающей багаж, по меньшей мере на основании скорости перемещения багажной тележки. Технический результат: обеспечение возможности повышения скорости и точности досмотра. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула

1. Система досмотра в целях безопасности, содержащая:
по меньшей мере одну багажную тележку, содержащую по меньшей мере одно отделение для вмещения багажа и выполненную с возможностью проходить через канал сканирования; и
сканирующее устройство, выполненное с возможностью досмотра багажной тележки, проходящей через канал сканирования и вмещающей багаж, по меньшей мере на основании скорости перемещения багажной тележки.
2. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой багажная тележка содержит:
подсистему считывания, выполненную с возможностью считывания информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой; и
модуль связи, выполненный с возможностью отправки информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство,
причем сканирующее устройство дополнительно выполнено с возможностью регулировки параметра сканирования для багажной тележки на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте.
3. Система досмотра в целях безопасности по п. 2, в которой информация о по меньшей мере одном физическом атрибуте содержит по меньшей мере один из веса багажа; одно из плотности, электронной плотности, эквивалентного атомного числа и материального состава представляющей интерес части багажа; и размер и местоположение представляющей интерес части багажа; и
при этом параметр сканирования содержит по меньшей мере одно из дозы излучения, энергии излучения, скорости сканирования, частоты пучка на выходе, количеств видов, количеств углов CT-сканирования, распределения углов CT-сканирования.
4. Система досмотра в целях безопасности по п. 2, в которой модуль связи дополнительно выполнен с возможностью передачи информации о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство и сканирующее устройство дополнительно выполнено с возможностью регулировки параметра сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки.
5. Система досмотра в целях безопасности по п. 4, в которой скорость перемещения багажной тележки устанавливается в зависимости от по меньшей мере одного из веса и размера багажа.
6. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности, багажная тележка выполнена с возможностью перемещения к багажной стойке и выталкивания регистрируемого багажа из отделения на багажную ленту или перемещения регистрируемого багажа на багажную ленту внешним механизмом.
7. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж не представляет опасности, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения к выходу канала контроля безопасности в отношении пассажира при перевозке ручного багажа и ожидания завершения контроля безопасности в отношении пассажира.
8. Система досмотра в целях безопасности по п. 7, в которой багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения к пункту выхода на посадку путем сопровождения пассажира.
9. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным, багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью перемещения в зону ручного досмотра, чтобы досмотрщик мог осуществлять ручной досмотр багажа с распаковкой.
10. Система досмотра в целях безопасности по п. 9, в которой багажная тележка дополнительно содержит:
запорное устройство, соединенное с дверцей отделения и выполненное с возможностью запирания дверцы в ответ на определение сканирующим устройством, что багаж является подозрительным.
11. Система досмотра в целях безопасности по п. 10, в которой запорное устройство дополнительно выполнено с возможностью запирания дверцы отделения в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности.
12. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой багажная тележка дополнительно выполнена с возможностью приема инструкции для регулировки положения багажной тележки в процессе досмотра в целях безопасности.
13. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой сканирующее устройство дополнительно выполнено с возможностью одновременного досмотра нескольких багажных тележек, если несколько багажных тележек параллельно проходит через канал сканирования.
14. Система досмотра в целях безопасности по п. 1, в которой багажная тележка содержит первое отделение и второе отделение, причем первое отделение выполнено с возможностью вмещать регистрируемый багаж и второе отделение выполнено с возможностью вмещать ручной багаж.
15. Способ досмотра в целях безопасности, содержащий этапы, на которых:
принимают, на по меньшей мере одной багажной тележке, идентификационную информацию и информацию о рейсе пассажира и загружают багаж пассажира в по меньшей мере одно отделение багажной тележки;
пропускают багажную тележку через канал сканирования сканирующего устройства в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности;
досматривают багажную тележку, которая проходит через канал сканирования и вмещает багаж, по меньшей мере на основании скорости перемещения багажной тележки, для получения результата сканирования, и
сохраняют результат сканирования совместно с идентификационной информацией и информацией о рейсе пассажира.
16. Способ досмотра в целях безопасности по п. 15, дополнительно содержащий этапы, на которых:
считывают, на по меньшей мере багажной тележке, информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте багажа, перевозимого багажной тележкой, и передают информацию о по меньшей мере одном физическом атрибуте на сканирующее устройство и
регулируют параметр сканирования для багажной тележки на основании информации о по меньшей мере одном физическом атрибуте.
17. Способ досмотра в целях безопасности по п. 15, дополнительно содержащий этапы, на которых:
передают информацию о скорости перемещения багажной тележки на сканирующее устройство и
регулируют, на сканирующем устройстве, параметр сканирования на основании скорости перемещения багажной тележки.
18. Способ досмотра в целях безопасности по п. 17, в котором скорость перемещения багажной тележки устанавливается в зависимости от по меньшей мере одного из веса и размера багажа.
19. Система досмотра в целях безопасности по п. 15, дополнительно содержащая этап, на котором:
запирают, запорным устройством багажной тележки, дверцу отделения в ответ на сигнал начала досмотра в целях безопасности.
20. Способ досмотра в целях безопасности по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором:
досматривают, с помощью сканирующего устройства, одновременно несколько багажных тележек, если несколько багажных тележек параллельно проходит через канал сканирования.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Транспортировочный лоток в системе рентгеновского контроля

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B62B3/005 B62B5/0096 B62B2202/24 B64F1/36 G01D21/02 G01G19/52 G01G19/58 G01V5/0008 G01V5/005 G01V5/0083

Публикация: 2020-04-29

Дата подачи заявки: 2019-01-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам