Опора для металлокаркаса мебели - RU191675U1

Код документа: RU191675U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к производству мебели, преимущественно, к металлическим опорным каркасам передвижных столов, преимущественно, к сборно-разборному каркасу рабочего офисного или производственного стола для нескольких рабочих мест. Для эффективного производства сборно-разборной мебели требуется универсальный разъемный каркас, являющийся важным конструктивным элементом столов различного назначения.

Известен металлокаркас стола, содержащий опоры, траверсы, соединительные элементы, отличающийся тем, что опоры каркаса скреплены между собой металлическими траверсами прямоугольного сечения с помощью крепежных элементов, а соединение траверс между собой выполнено с помощью зацепов и пазов, а крепежный элемент траверс к опорам выполнен в виде скобы (RU 117275).

Известен металлокаркас стола, имеющий опоры и царгу (или две параллельно расположенные царги, соединенные между собой поперечинами) и четыре соединенные с царгой ножки, либо две П-образные ножки, либо две рамы, отличающийся тем, что в царге выбраны пазы U-образной формы, в верхней части ножек крепятся ролики, ролики устанавливаются в пазах царг, ножки, расположенные в одной вертикальной плоскости, соединены между собой шарнирно (Х-образно), а между роликами, установленными на эти ножки, натянута компенсационная пружина. В царге имеется от 2 до 10 связанных между собой пазов U-образной формы. Ножки установлены на колесную опору. Имеются ручки, при помощи которых изменяется положение роликов в пазах царг (RU 36184).

Известен металлокаркас стола из стального профиля, покрытого порошковой краской, состоящий из двух частей, верхняя часть каркаса выполнена в виде прямоугольной рамы, по углам которой имеются опоры - вертикальные стойки, направленные вниз, нижняя часть каркаса также имеет прямоугольную раму, по ее углам имеются вертикальные полые стойки, в которые вставляются стойки верхней части каркаса, столешницу, закрепленную на верхней части каркаса, в стойках каркаса имеются отверстия под регулировочные болты для фиксации столешницы по высоте, колесные опоры, на которые установлен каркас, две из которых со стопорным механизмом, столешница выполнена из материала, устойчивого к истиранию с антистатическим покрытием, на столешнице вдоль поперечных сторон стола выделено место для крепления маркировочной таблицы, с двух сторон по продольным сторонам нанесена шкала для измерения длин кабелей, с обратной стороны столешницы также с двух сторон по продольным сторонам закреплены штанги для передвижения фиксаторов. (RU 2608291, прототип).

Недостатками данной опоры металлокаркаса являются сложность конструкции колесных узлов, отсутствие защиты колес от несанкционированного доступа, низкая технологичность, недостаточный дискретный размерный ряд для сборки столов различного назначения.

Технической проблемой, разрешаемой предлагаемой полезной моделью, является создание эффективной конструкции опоры металлокаркаса стола, позволяющей собирать или трансформировать из одних и тех же базовых деталей опоры различных конструкций с широким размерным рядом, при высоких прочностных характеристиках конструкции.

Технической результат, для разрешения указанной проблемы, заключается в повышении надежности и долговечности благодаря скрытому и защищенному от внешних воздействий и хищения колесных узлов опоры, на которые установлен каркас, повышении технологичности изготовления благодаря использованию вилки, сваренной со стенками стойки, чем обусловлена высокая жесткость колесных узлов, с одновременным снижением трудоемкости сборки опоры металлокаркаса с помощью локальных сварочных операций, характеризуемых высокой производительностью пригодных для многосерийного производства и для автоматизации, и с обеспечением универсальности опоры металлокаркасов столов (или иных предметов мебели), позволяющей собирать из одних и тех же базовых элементов опоры различные конструкции с широким размерным рядом.

Сущность полезной модели состоит в том, что опора металлокаркаса мебели представляеи собой П-образную сварную раму из металлического профиля с перекладиной и с полыми вертикальными стойками, выполненными с отверстиями, и имеющая установленное с помощью штифта колесо на свободном нижнем конце каждой вертикальной стойки, причем на свободном нижнем конце внутри каждой вертикальной стойки размещена закладная посадочная вилка, образованная двумя симметрично размещенными изогнутыми кронштейнами, каждый из которых имеет двухсторонний изгиб с образованием двух параллельных и смещенных друг относительно друга полок, в одной из которых выполнены заходной паз и отверстие установки штифта колеса, а другая закреплена к внутренней стенке профиля стойки сварными соединениями, выполненными через сквозные отверстия последней.

Предпочтительно, нижний конец каждой стойки выполнен фигурным, с прямолинейным краем стенок профиля, охватывающих цилиндрическую поверхность колеса, и с радиусным краем стенок профиля, охватывающих штифт и колесо с обеих сторон от направления качения, при этом посадочная вилка выполнена с продольными и поперечными размерами, выбранными из условия ее полного размещения во внутреннем объеме стойки.

Предпочтительно, полка кронштейна, закрепленная сварным соединением к внутренней стенке профиля стойки, выполнена прямоугольной формы, с выступом на свободном конце для фиксации с помощью сварки в прорези, выполненной в стенке профиля стойки.

Предпочтительно, полки кронштейна соединены наклонным участком, выполненным с образованием с каждой из полок плоского угла 147°.

Предпочтительно, полка кронштейна с отверстием установки штифта колеса выполнена с заходным пазом, сужающимся под углом 30° к указанному отверстию установки штифта.

Предпочтительно, заходной паз полки кронштейна выполнен с возможностью сжатия его сторон после установки штифта.

Предпочтительно, полка кронштейна с отверстием установки штифта колеса выполнена трапецеидальной формы с углом между боковыми сторонами 40°.

Предпочтительно, каждое колесо снабжено подшипником качения, по обе стороны от которого на штифт установлены шайбы.

Предпочтительно, стойки и перекладина П-образной сварной опоры выполнены из металлических труб прямоугольного сечения.

На чертеже фиг. 1 изображена схема опоры для металлокаркаса, на фиг. 2 - разрез через штифт вращения колеса, на фиг. 3 - схема опоры для металлокаркаса мебели перед монтажом колес, на фиг. 4 - кронштейн вилки колеса внутри вертикальной стойки опоры, на фиг. 5 - места сварки кронштейна внутри вертикальной стойки опоры, на фиг. 6 - чертеж кронштейна вилки колеса, на фиг. 7 - вилка колеса.

Опора металлокаркаса мебели представляет собой П-образную сварную раму 1 с полыми вертикальными стойками и горизонтальной перекладиной из металлического профиля. На свободном нижнем конце каждой вертикальной стойки внутри ее полости закреплена закладная посадочная вилка 2 с отверстием 12 и заходным пазом 11 для установки штифта 4 вращения колеса 3, как правило, с подшипником качения. Посадочная вилка 2 для установки штифта 4 вращения колеса 3 выполнена с продольными и поперечными размерами, выбранными из условия установки штифта 4 вращения колеса 3 во внутреннем объеме вертикальной стойки, т.е. в скрытом, защищенном положении. При этом нижний конец каждой стойки опоры 1 выполнен фигурным, с прямолинейным краем стенок профиля, охватывающих цилиндрическую поверхность колеса 3, и с радиусным краем стенок профиля стойки, охватывающих штифт 4 и колесо с обеих сторон направления качения (по торцам колеса), что позволяет закрыть от несанкионированного доступа штифт 4 и большую часть окружности колеса 3. Вблизи нижнего конца каждой стойки со стороны каждого ее радиусного края выполнены круглые отверстия 8 и узкая прорезь 9 для фиксации через них с помощью сварки посадочной вилки 2. Вилка 2 образована в стойке двумя симметрично установленными изогнутыми кронштейнами, каждый из которых имеет двухсторонний изгиб с образованием двух параллельных и смещенных друг относительно друга полок, одна из которых (верхняя) служит для фиксации кронштейна вилки 2 к стенке профиля стойки, а другая (нижняя) - для установки штифта 4 вращения колеса 3.

Полка для фиксации кронштейна вилки 2 к стенке профиля стойки, выполнена прямоугольной формы, с выступом 10 на свободном (верхнем, противоположном колесу) конце для фиксации с помощью сварки в прорези 9 одновременно со сваркой в отверстиях 8, выполненных в стенке профиля стойки.

Так как требования к герметичности готового соединения не предъявляются, для соединения кронштейнов вилки 2 со стойкой через отверстия 8, 9 используется сварной шов под электрозаклепки. Для этого в отверстия 8, 9 вводят снаружи электрод или горелку и расплавляют металл стойки и кронштейна вилки 2, сваривая эти детали между собой. Такой метод чрезвычайно экономичен и, при последующей зачистке, обеспечивает необходимый внешний вид поверхности. Образованные электрозаклепки (сварочные швы) представляют собой зону образования неразъемной металлической формы связи соединяемых деталей - стоек 1 и кронштейнов вилки 2. В данном устройстве после установки кронштейнов вилки 2 внутри вертикальной стойки все заваренные прямоугольные отверстия - прорези 9 и круглые отверстия 8 стойки провариваются снаружи и зачищаются, а после покраски всей опоры 1 наружные сварные швы становятся невидимыми.

Полки каждого кронштейна вилки 2 соединены наклонным промежуточным участком кронштейна, выполненным с образованием с каждой из полок плоского угла 147°.

Одна полка каждого кронштейна вилки 2 для установки штифта 4 вращения колеса 3 выполнена трапецеидальной формы, с круглым сквозным отверстием под указанный штифт 4 и заходным (направляющим) пазом 11, сужающимся к отверстию под штифт 4 до ширины, меньшей диаметра штифта 4. Заходной паз этой полки каждого кронштейна вилки 2 выполнен со сторонами, сужающимися к отверстию под штифт 4 под углом 30°, с возможностью сжатия сторон паза после установки штифта 4 с колесом 3. Эта полка каждого кронштейна вилки 2 для установки штифта 4 вращения колеса 3 выполнена трапецеидальной формы с углом между боковыми сторонами 40°.

Другая полка каждого кронштейна вилки 2 выполнена прямоугольной формы для сопряжения со стенкой стойки 1 и сваркой к ней через прорези 9 и отверстия 8 как описано выше.

Каждое колесо 3 снабжено подшипником качения, по обе стороны от которого на штифт 4 установлены шайбы 5.

Стойки и перекладина П-образной сварной опоры 1 выполнены из металлических труб прямоугольного сечения.

Для сборки изделия требуются следующие детали:

1. П-образная опора (стальной профиль сечением 40×40 мм с толщиной стенки 1,5 мм),

2. Посадочная вилка из двух кронштейнов (сталь, толщиной 2 мм),

3. Колесо с подшипником диаметром 36 мм, толщиной 22 мм (прорезиненный пластик),

4. Штифт вращения колеса DIN 6325 6×32 / ГОСТ 24296-93 (сталь),

5. Шайбы М6 (2 шт. ) по DIN125 (сталь толщиной 1,6 мм).

Узел крепления колеса 3 в опоре представляет собой посадочную вилку 2 для колеса 3 с подшипником диаметром 36 мм, толщиной 22 мм и штифтом 4 диаметром 6 мм, длиной 36 мм, размещаемую в стойке опоры 1. Опора 1 выполнена из металлического профиля сечением 40×40 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Концевые части опоры, обращенные к полу, имеют фигурный край. В продольном сечении край прямой 6, в поперечном - радиусный 7. Фигурный край позволяет скрыть систему крепления колеса и позволяет осуществлять перемещение стола. В концевых частях опоры на стороне радиусного края 7 имеются три технологических отверстия (два круглых отверстия 8 и один прямоугольный вырез (прорезь) 9, необходимые для фиксации посадочной вилки 2. На этапе финальной обработки данные отверстия провариваются и зачищаются, и в готовом изделии являются невидимыми.

Посадочная вилка 2 представляет собой два симметрично (зеркально) расположенных изогнутых кронштейна 2 изготовленных из стали толщиной 2 мм. В верхней части, кронштейн вилки 2 имеет двухсторонний изгиб (выступ) 10 под углом 90 градусов, каждый из которых соответствует прямоугольному вырезу (прорези) 9 в профиле стойки опоры 1. Такой элемент позволяет точно и правильно позиционировать кронштейн 2 внутри профиля стойки опоры 1. После того как кронштейн вилки 2 установлен в стойку опоры 1, через два круглых отверстия 8 производится сварка кронштейнов вилки 2 со стенкой профиля стойки опоры 1. Проваривается и прорезь (прямоугольный вырез) 9 позиционирования. Все сварные швы зачищаются. Изгиб кронштейна вилки 2 необходим для того, чтобы колесо 3 шириной 22 мм было плотно установлено в полости стойки опоры 1 шириной 37 мм. В каждом кронштейне вилки 2 посадочное место для штифта 4 выполнено в виде трапецеидального (конического) заходного паза 11. Диаметр отверстия 12 для штифта 4 соответствует диаметру самого штифта 4. В верхней части отверстия 12 для штифта 4 выполнен небольшой вырез длиной 1,3 мм и шириной 1 мм. В нижней части вырез (паз) 11 переходит в отверстие 12 для штифта 4 диаметром 6 мм через более узкий участок шириной в 5 мм. Такая сложная форма выреза создает определенное напряжение металла, позволяющее защелкнуть штифт 4 с колесом 3 в посадочной вилке 2.

Штифт 4 вставляется в отверстие подшипника колеса 3, справа и слева от колеса 3 на штифт 4 одеваются шайбы 5. В таком виде комплект колеса 3 устанавливается в кронштейны посадочной вилки 2 и защелкивается в отверстиях 12 фиксации штифта 4. После дополнительного сжатия краев заходного паза (конического выреза) 11 колесо 3 становится надежно зафиксированным в опоре 1.

Опора П44 с колесами используется, как правило, для изготовления рабочего стола на металлокаркасе с возможностью легкого перемещения силами одного человека. Опора укомплектована неповоротными колесами. Приподняв край стола с опорой без колес, пользователь легко перемещает стол. Когда стол находится на всех четырех опорах, он неподвижен.

Использование заявляемой полезной модели обеспечивает повышение надежности и долговечности благодаря скрытому и защищенному от внешних воздействий и хищения колесных узлов опоры, на которые установлен каркас, повышении технологичности изготовления благодаря использованию вилки, сваренной со стенками стойки, чем обусловлена высокая жесткость установки колесных узлов, с одновременным снижением трудоемкости сборки опоры металлокаркаса, осуществляемой, преимущественно, с помощью локальных сварочных операций, характеризуемых высокой производительностью пригодных для многосерийного производства и для автоматизации с помощью специализированной оснастки, и с обеспечением универсальности опоры металлокаркасов столов (или иных предметов мебели), позволяющей собирать из одних и тех же базовых элементов опоры различные конструкции с широким размерным рядом.

Реферат

Опора металлокаркаса мебели представляет собой П-образную сварную раму 1 с полыми вертикальными стойками и горизонтальной перекладиной из металлического профиля. На свободном нижнем конце каждой стойки внутри ее полости закреплена закладная посадочная вилка 2 с отверстием 12 и заходным пазом 11 для установки штифта 4 вращения колеса 3, как правило, с подшипником качения. Вилка 2 выполнена с продольными и поперечными размерами, выбранными из условия установки штифта 4 вращения колеса 3 во внутреннем объеме вертикальной стойки, т.е. в скрытом, защищенном положении. Вблизи нижнего конца каждой стойки со стороны ее радиусного края выполнены отверстия 8 и узкая прорезь 9 для фиксации через них с помощью сварки посадочной вилки 2. Вилка 2 образована в стойке двумя симметрично установленными кронштейнами, каждый из которых имеет двухсторонний изгиб с образованием двух параллельных и смещенных относительно друг друга полок, одна из которых служит для фиксации кронштейна вилки 2 к стенке профиля стойки, а другая - для установки штифта 4 вращения колеса 3. Полка для фиксации кронштейна вилки 2 выполнена прямоугольной формы, с выступом 10 на свободном (верхнем) конце для фиксации с помощью сварки в прорези 9 одновременно со сваркой в отверстиях 8 в стенке профиля стойки. Для соединения кронштейнов вилки 2 со стойкой через отверстия 8, 9 используется сварной шов под электрозаклепки, которые представляют собой зону неразъемной металлической формы связи соединяемых деталей - стоек 1 и кронштейнов вилки 2. Использование полезной модели обеспечивает повышение надежности и долговечности с одновременным снижением трудоемкости сборки опоры металлокаркаса, с обеспечением универсальности опоры металлокаркасов, позволяющей собирать из одних и тех же базовых элементов различные конструкции с широким размерным рядом.

Формула

1. Опора металлокаркаса мебели, представляющая собой П-образную сварную раму из металлического профиля с перекладиной и с полыми вертикальными стойками, выполненными с отверстиями, и имеющая установленное с помощью штифта колесо на свободном нижнем конце каждой вертикальной стойки, отличающаяся тем, что на свободном нижнем конце внутри каждой вертикальной стойки размещена закладная посадочная вилка, образованная двумя симметрично размещенными изогнутыми кронштейнами, каждый из которых имеет двухсторонний изгиб с образованием двух параллельных и смещенных относительно друг друга полок, в одной из которых выполнены заходной паз и отверстие установки штифта колеса, а другая - закреплена к внутренней стенке профиля стойки сварными соединениями, выполненными через сквозные отверстия последней, при этом нижний конец каждой стойки выполнен фигурным, с прямолинейным краем стенок профиля, охватывающим цилиндрическую поверхность колеса, и с радиусным краем стенок профиля, охватывающим штифт и колесо с обеих сторон от направления качения, при этом посадочная вилка выполнена с продольными и поперечными размерами, выбранными из условия ее полного размещения во внутреннем объеме стойки.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что полка кронштейна, закрепленная сварным соединением к внутренней стенке профиля стойки, выполнена прямоугольной формы, с выступом на свободном конце для фиксации с помощью сварки в прорези, выполненной в стенке профиля стойки.
3. Опора по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что полки кронштейна соединены наклонным участком, выполненным с образованием с каждой из полок плоского угла 147°.
4. Опора по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что полка кронштейна с отверстием установки штифта колеса выполнена с заходным пазом, сужающимся под углом 30° к указанному отверстию установки штифта.
5. Опора по п. 4, отличающаяся тем, что заходной паз полки кронштейна выполнен с возможностью сжатия его сторон после установки штифта.
6. Опора по любому из пп. 1, 2 и 5, отличающийся тем, что полка кронштейна с отверстием установки штифта колеса выполнена трапецеидальной формы с углом между боковыми сторонами 40°.
7. Опора по любому из пп. 1, 2 и 5, отличающийся тем, что каждое колесо снабжено подшипником качения, по обе стороны от которого на штифт установлены шайбы.
8. Опора по любому из пп. 1, 2 и 5, отличающийся тем, что стойки и перекладина П-образной сварной опоры выполнены из металлических труб прямоугольного сечения.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Стол сборщика для работы с гибкими печатными кабелями

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47B13/06

МПК: A47B13/06

Публикация: 2019-08-15

Дата подачи заявки: 2019-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам