Устройство для заполнения трюмов судна инертными газами - SU618022A3

Код документа: SU618022A3

Чертежи

Описание

;сор 3, камеру С1:орания 4, топливный бак 5, топливный наеос б и генератор 7 j соединенный с валом газовой турбины 2. Отработанные газы турбины выпускаются в атмосферу через Ьыпускной трубопровод 8 с дроссельным клапаном 9.

Газовая турбина 2 связана трубопроводом 10 с клапаном 11с камерой дожигания 12, которая снабжена форсункой i3. Последняя соединена тру:боп{ оврдом 14 с топливным насосом 15 и топливньм баком 5. Камера дожигания 12 соединена трубопроводе с охладителем газов 16, который содержит водоотделитель 17 и распыливаю«ее устройство, забортная вода к которому подается насосем 18. Камера Можиглняя 12 непосредственно соединена с трубопроводом 19 подачи инерт ных газов в судна (на чертеже не показаны), на котором установлены манометр 20, связанный обратной связью 21 с дроссельным клапаном 9 и анализатор кислорода 22, воздействующие на клгшаи 23 возвратного трубопровода 24 топливного насоса 15 и на клапан 25 атмосферного трубопровода 26, связанного с трубопроводом пойДачи 19 и его предохранительным клапаном 27. Анс1лизатор кислорода 22 воздействует также на клапан 28 трубопровода подачи 19. Для удаления инертных газов из трюмов судна компрессор 3 связан воздухопроводом 29 через зжекто)р 30 и охлс1дитель газов 16 с трубопроводе подачи 19.

Устройство для подачи инертных газов в трюмы судна работает следующим образом.

Газовая турбина с генератором 7 установлена на судне в качестве вспо « гательного источника энергии и используется для полученЬя инертных газов после окончания разгрузки судна и подачи их с необходимьм постоянным давлением в TPTONOJ последнего без помощи вентиляторов. Избыток мошности турбины при этом используется для привода мощного насоса 18 охлеикдающей воды.

Во время разгрузки судна вся мощность газовой турбины потребляется генератором 7, а ее выхлопные газы отводятся По выпускному трубопроводу 8 в атмосферу. Клапан 11 при этом закрыт, и устройство подачи инертных газов не работает.

По окончании разгрузки судна клапа 11 открывается и выхлопные газы турбиныiпоступают в камеру дожигания 12 кислорода со следующим химическим Составом, % к объему:

3,25

COz

2,32

HjO

0,0056

so 2 16,1

02

Хг 77,8

В камере дожигания 12 за счет сгорания топлива кислород практически полностью сгорает и газы со следующим составом, % к объему:

СОг 15

СО 0,1

Н2 0,1

Оа около 1

«2 83,8

направляются в охладитель 16, где также очищаются от нежелательных примесей и осушаются в водоотделителе 17, после чего подаются в трюмы судна по трубопроводу подачи 19.

Манометр 20 замеряет давление в трубопроводе 19, а обратная связь 21 приводящая а действие дроссельный клапан 9, регулирует давление в трубопроводе подачи 19 с тем, чтобы поддержать его постоянным, например равиь 1 1,15 кг/см.

Анализатор кислорода 22 приводит в действие клапан 23, установленный в возвратном трубопроводе 24 топливного насоса 15. Если в трубопроводе подачи 19 окажется большое содержание кислорода, то расход топлива через клапан 23 ограничивается, в результате чего больше топлива будет подаваться в камеру дожигания 12 чечерез топливную форсунку 13. Когда сдержание кислс ода в газах находится ниже установленвого значения, то это указывает на то, что в камере доЖиганиЯ 12 происходит ие полное сгорание топлива и газы могут содержать большое количество окиси углерода . Поток Через клапан 23 в связи с этим увеличится, в результате чего подача топлива в форсунку 13 уменьшится .

Анализатор кислорсща 22 приводит в действие также клапаны 28 и 25. . Причем они регулируются таким образо что газы поступают в отсеки танкера только тогда, когда содержание кислорода будет на1содиться в установленных пределах. Если содержанке кислорода будет больше или меньше установленного значения, то отработанные газы по трубопроводу 26 выводятся в атмосферу, причем низкое содержание кислорода, как отмечалось вьвие объясняется йзбыточньнч содержанием окиси углерода.

Температура выхлопных газов тур- бины примерно равна . В кгмере дожигания 12 температура газов еще больше повышается, что требует большого расхода охлаждающей воды в охладителе газов 16.

Когда предлагаемое устройство используется для удаления инертного газа из трюмов судна с помощью воздуха , имеющего соответствующее давление , то клапан 11 закрыт, а камера дожигания 12 и описанные контрольные устройства не работают. Часть возду

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: A62C3/10 A62C99/0018 B01J19/14 B63B57/04

МПК: B01J19/14

Публикация: 1978-07-30

Дата подачи заявки: 1974-10-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам