Код документа: RU2488673C1
Изобретение относится к шарнирному соединению между крышкой и контейнером из пластмассы согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Для повышения механической прочности шарнирного соединения между крышкой и транспортным контейнером обычно применяются шарнирные скобы из металла, которые в широкой канавке зажимаются на шарнире. Шарнирная скоба выполнена в виде круглой цилиндрической втулки по дуге окружности примерно 270° и имеет отверстие для фиксации скобы дополнительно с помощью винта или заклепки на шарнирной части крышки. Описание такого шарнира с шарнирной скобой приведено, например, в Euro-Katalog 1996, Fa. Utz AG, страница 35. Применение металлических шарнирных скоб на шарнирной части крышки с целью образования шарнирного соединения с транспортным контейнером из пластмассы имеет недостатки во многих отношениях. Металлические скобы необходимо при монтаже удерживать и с помощью молотка насаживать на шарнирную часть в ее широкой канавке. Шарнирные скобы изготовлены из пружинной стали и могут быть снова удалены лишь с помощью инструмента. При вторичной переработке таких транспортных контейнеров необходимо сначала удалить металлические скобы, прежде чем они могут быть раздроблены в мельнице.
Задачей данного изобретения является создание простого и обеспечивающего возможность вторичной переработки шарнирного соединения для крышки на транспортном контейнере, механическая стабильность которого сравнима с механической стабильностью обеспечиваемого с помощью металлической шарнирной скобы шарнирного соединения.
Эта задача решена с помощью шарнирного соединения с признаками пункта 1 формулы изобретения.
Шарнирное соединение, согласно изобретению, имеет то большое преимущество, что оно особенно удобно при монтаже, очень стабильно и обеспечивает возможность простой замены существующих шарнирных соединений указанного выше вида.
Другие преимущества изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и приведенного ниже описания изобретения на основании примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:
фиг.1 - шарнирная часть и шарнирная скоба, на виде сбоку;
фиг.2 - шарнирная часть, на виде в перспективе;
фиг.3 - шарнирная скоба, на виде в перспективе; и
фиг.4 - смонтированное шарнирное соединение, на виде в перспективе.
На фиг.1-4 показано шарнирное соединение 1 для транспортного контейнера из пластмассы, которое имеет шарнирную часть 2 и шарнирную скобу 3. Шарнирная часть 2 выполнена в виде втулки 4 с продольным отверстием 5, при этом втулка 4 по обе стороны продольного отверстия 5 имеет по одной широкой наружной канавке 6 с желобообразным углублением 7. Втулка 4 соединена с уголковым соединительным элементом 8, который является частью крышки (здесь не изображенного) транспортного контейнера. Шарнирная скоба 3 выполнена с той же шириной, что и широкая наружная канавка 6 шарнирной части 2, и имеет на своих обоих концах фиксирующие носики 9, которые выполнены стержнеобразно с фиксирующей кромкой 10. Как показано на фигурах, шарнирная скоба 3 выполнена круглой, цилиндрической, с дугой окружности примерно 220°. Эта дуга должна быть больше 180°, но меньше 270°, в частности, лежать в диапазоне от 200° до 240°, для обеспечения достаточного зажимания шарнирной скобы 3 на шарнирной части 2. Кроме того, шарнирная скоба 3 имеет мостиковый элемент 11 жесткости, который расположен посредине относительно обоих концов или фиксирующих носиков 9, для обеспечения вхождения с соответствием по размерам в продольное отверстие 5. Для этого на свободных концах втулки 4 предусмотрены дополнительно желобообразные углубления 12, в которых может зажиматься мостиковый элемент 11 жесткости. Таким образом, мостиковый элемент 11 жесткости придает шарнирной скобе 3 очень большую стабильность и очень хорошую пружинную упругость на концах фиксирующих носиков 9.
Это шарнирное соединение 1 выполнено из того же пластмассового материала (полиэтилена или полипропилена), что и транспортный контейнер, так что весь контейнер обеспечивает возможность простой вторичной переработки.
Поскольку шарнирная часть 2 зажимается на поворотной цапфе на контейнере, то она не обязательно нуждается в шарнирной скобе. Она служит лишь для дополнительной фиксации крышки. Преимуществом шарнирной скобы 3 является возможность ее простого удаления без инструмента и тем самым также удаления крышки, на которой сформирована шарнирная часть 3.
Для специалистов в данной области техники понятно, что вместо одного стержнеобразного фиксирующего носика 9 могут быть предусмотрены два кулачковых фиксирующих носика. Также нет обязательной необходимости в наличии на обеих сторонах шарнирной скобы 3 фиксирующих носиков 9, а может быть достаточным уже один единственный фиксирующий носик 9 и одно единственное углубление 7 в шарнирной части 2.
Изобретение относится к шарнирному соединению между крышкой и контейнером из пластмассы. Шарнирное соединение (1) для транспортного контейнера из пластмассы имеет выполненную в виде втулки (4) с продольным отверстием (5) шарнирную часть (2) и охватывающую втулку шарнирную скобу (3), при этом втулка имеет наружную окружную широкую канавку (6) для приема шарнирной скобы, и широкая канавка (6) имеет но меньшей мере на одном из своих концов углубление (7), и при этом шарнирная скоба (3) имеет на одном конце выступающий внутрь фиксирующий носик (9) для вхождения в углубление, при этом шарнирная скоба (3) имеет мостиковый элемент (11) жесткости, который расположен посредине относительно обоих упомянутых концов, чтобы обеспечить вхождение с соответствием по размерам в продольное отверстие (5) шарнирной части (2). Техническим результатом изобретения является создание простого и обеспечивающего возможность вторичной переработки шарнирного соединения для крышки на транспортном контейнере, механическая прочность которого сравнима с механической стабильностью обеспечиваемого с помощью металлической шарнирной скобы шарнирного соединения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.