Шарнирный механизм - RU2309234C2

Код документа: RU2309234C2

Чертежи

Показать все 25 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к шарнирному механизму в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, а именно его использованию с душевыми экранами, имеющими стеклянные дверцы. Такие шарнирные механизмы в основном используются как запирающие устройства для дверей помещений, в частности для душевых кабин, включающих, по меньшей мере, одну неподвижную дверцу и, по меньшей мере, одну дверцу, прилегающую к последней, состоящих из листового материала, такого как стекло, пластик или другой им подобный, и который имеет высверленное отверстие рядом с вертикальной кромкой для размещения в нем частей дверного шарнирного механизма.

В различных областях применения, а также и в системе оборудования ванных комнат в последнее время завоевали популярность элементы, полностью выполненные из стекла. Они, будучи стеклянными, не закрывают обзор и пользуются особым спросом как безрамные ограждения благодаря своей гладкой структуре, что делает их удобными для очистки. Большая физическая нагрузка, требуемая для вращения и распахивания стеклянных дверных панелей, требует наличия специальных дверных фитингов или шарнирных механизмов для обеспечения их надежной работы, несмотря на постоянную большую нагрузку и часто меняющиеся операционные требования. Обычно они крепятся к соответствующим отверстиям, которые выполнены в стекле у его вертикальной кромки, и которые во многих случаях неточно просверлены. Необходимо компенсировать моменты большой нагрузки для предотвращения бокового отклонения двери, что затрудняет ее открывание и закрывание. Поэтому структура и возможности монтажа крепежных средств должны отвечать многим требованиям.

Одна из задач настоящего изобретения состоит в том, чтобы избежать упомянутых выше недостатков и создать дверной шарнирный механизм, который можно надежно прикрепить к перегородкам, особенно стеклянным, в частности к таким как перегородки душевой кабины, так чтобы обеспечить его длительное функционирование. Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечение легкого и надежного монтажа, который предусматривает возможность повторной регулировки в различных направлениях. Данный шарнирный механизм имеет привлекательный внешний вид и легко поддается чистке.

Главные признаки настоящего изобретения заявлены в пункте 1 формулы изобретения. Варианты осуществления настоящего изобретения заявлены в пунктах 2-22 формулы изобретения.

Согласно пункту 1 настоящее изобретение представляет шарнирный механизм вышеупомянутого типа, отличающийся тем, что:

а) неподвижный элемент шарнирного механизма содержит зажимную планку с концевым ограничителем и опорный корпус, который имеет или образует регулируемую в двух измерениях опору для первого зажимного диска, выполненного с возможностью его фиксации в высверленном отверстии неподвижной дверцы, и на котором элемент, принимающий шарнирный механизм и образующий единый блок с нижней втулкой или жестко присоединенный к последней, выполнен с возможностью его размещения и перемещения в ограниченном пространстве,

b) шарнирное крыло содержит основание с выемкой для размещения совпадающих с ней по форме выступов второго зажимного диска, выполненного с возможностью его фиксации в высверленном отверстии дверной створки, причем оно дополнительно содержит верхнюю втулку, которая образует единый блок с основанием или жестко присоединена к последнему, причем

с) шарнирное крыло, перемещающееся по неподвижному элементу шарнирного механизма, выполнено с возможностью регулирования по высоте, в ограниченном пространстве, когда нижняя втулка и верхняя втулка входят во взаимное сцепление своими частями, которые расположены друг напротив друга.

Такой шарнирный механизм состоит только из трех основных компонентов и блоков соответственно и образует в высшей степени надежную конструкцию дверного шарнирного механизма, подходящую для предварительной сборки, а также для повторной регулировки. Это позволяет выполнить не только быструю, удобную и правильную отрегулированную установку его на месте, но также легкую и точную повторную регулировку, если таковая требуется. Более того, это позволяет иметь очень плоскую конструкцию, которую можно осуществить в многочисленных вариантах с привлекательными дизайнами.

В одном из предпочтительных воплощений зажимная планка с концевым ограничителем и кожух данного шарнирного механизма соединены посредством разъединяемого направляющего элемента, например посредством направляющего шипа в виде ласточкина хвоста для образования перемещаемого блока, где опорный корпус предпочтительно является выточенным широким ребром, которое простирается от этой зажимной планки с концевым ограничителем, и к которой присоединены выточенные направляющие кромки кожуха данного шарнирного механизма. Таким образом, он легко регулируется в горизонтальных направлениях.

Зажимная планка с концевым ограничителем может иметь прямоугольную форму и включать на одной из своих узких кромок выступ, загиб или что-то в этом роде, что плотно прилегает к вертикальной кромке неподвижной дверцы во время и после установки, обеспечивая таким образом точное ориентирование неподвижного кожуха. Данный загиб, направленный от опорного корпуса со стороны зажимной планки с концевым ограничителем, может выполнять дополнительную функцию стопора, который ограничивает вращение шарнирного крыла.

В одном целесообразном варианте опорный корпус выполнен с продолговатой выемкой, которая предназначена, чтобы в нее в выбранной позиции входил регулировочный эксцентрик с первым зажимным диском, для этого указанный опорный корпус может быть снабжен, по меньшей мере, одним радиальным винтом, например установочным винтом без головки, чтобы быть заклиненным относительно окружности регулировочного эксцентрика. Вращение и перемещение указанного регулировочного эксцентрика на месте позволяет осуществлять грубую и точную регулировку как по высоте, так и по ширине, что обеспечивает оптимальное закрепление зажимной планки.

В дополнение к продолговатой выемке данный опорный корпус может включать зажимные средства для фиксированной установки кожуха шарнирного механизма, которые могут состоять, по меньшей мере, из одного винта, расположенного в данном опорном корпусе в вертикальном направлении к плоскости последнего, и которые являются монтируемыми и отсоединяемыми, например, с помощью инструментов, проходящих через кожух шарнирного механизма. Для этого указанный кожух шарнирного механизма может включать два параллельных продольных отверстия, расположенных напротив головок двух винтов. Как только точное расположение определено, полностью вкрученные винты ослабляются, и головки этих винтов, таким образом, позволяют опорному корпусу и кожуху сцепиться друг с другом и зафиксироваться в этом положении. Для защиты кожуха шарнирного механизма применяется крышка, особенно в виде отсоединяемой и убираемой крышки.

Другая разработка обеспечивает вариант, когда шарнирное крыло предназначено для сцепления в отношении неподвижного шарнирного элемента в предпочтительных поворотных положениях, что облегчает открывание и закрывание двери. Для этого кожух шарнирного механизма предпочтительно содержит в нижней втулке ребристое кольцо, которое взаимно сцепляется с выступами устройства взаимного сцепления, расположенного в верхней втулке, которое, в частности, может быть цилиндрическим элементом, расположенным в верхней втулке и снабженным аксиально выровненными в нисходящем направлении выступами. Функционирование такой конструкции является простым и надежным. Когда дверная створка поворачивается по оси, устройство взаимного сцепления и, следовательно, верхняя втулка поднимаются к концу высоких ребер днища, и по мере того, как продолжается поворот, оно сцепляется с расположенными немного ниже промежуточными ребрами, которые ограничивают предпочтительные угловые положения данной дверной створки.

Устройство взаимного сцепления может быть прикреплено к диску, который расположен в верхней втулке, для осуществления вращения в ограниченном диапазоне вокруг оси последней, например, оно может быть прикреплено к внутренней поперечной стенке, снабженной продолговатыми отверстиями в нижнем сегменте, которые образуют угловые ограничители для фиксирующих винтов, которые входят в данное устройство взаимного сцепления параллельно его оси. Таким образом можно отрегулировать установку шарнирного крыла в самом подходящем для него месте.

Следующее же воплощение предлагает неподвижный элемент шарнирного механизма и шарнирное крыло для соединения с возможным разъединением посредством осевого фиксирующего устройства, которое может состоять из центрального стержня, образующего единый блок с нижней втулкой, или же он может быть жестко соединен с последней, где указанный центральный стержень имеет глухое резьбовое отверстие на передней стенке для размещения винта, который проходит в поперечную стенку в верхней втулке. Этот центральный стержень или штырь может составлять дополнительное направляющее устройство для нижней втулки и верхней втулки. Это осевое фиксирующее устройство простым образом предотвращает случайное отсоединение дверной створки.

Надежность скользящей опоры кожуха и шарнирного крыла может быть увеличена путем уменьшения зазора при осевом взаимном сцеплении колец втулок - нижней втулки и верхней втулки, при этом точно определяется ось вращения и поворота.

Точность закрепления компонентов шарнирного механизма существенно возрастает благодаря тому, что каждый из зажимных дисков включает цилиндрический участок, расположенный в соответствующем высверленном отверстии неподвижной дверцы и дверной створки, где аксиально прилегающая коническая шайба должна быть вставлена в подходящие по форме центровочные зенковки, которые обеспечивают точное совпадение формы и плотное размещение в высверленном отверстии.

Дальнейшие характеристики, детали и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из описания формулы изобретения и описания следующих воплощений с помощью чертежей, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе участка стеклянных дверных створок, обозреваемый изнутри и сзади соответственно, когда шарнирный механизм, выполненный согласно настоящему изобретению, находится в закрытом положении,

Фиг.2a - вид в перспективе участка стеклянных дверных створок, видимый снаружи и спереди соответственно, когда шарнирный механизм находится в закрытом положении;

Фиг.2b - вид в перспективе участка стеклянных дверных створок согласно фиг.2a в другом регулировочном положении;

Фиг.2c - вид в перспективе участка стеклянных дверных створок, видимый снаружи и спереди соответственно, когда шарнирный механизм находится в открытом положении;

Фиг.3a - горизонтальное сечение, проходящее через шарнирный механизм, находящийся в закрытом положении;

Фиг.3b - горизонтальное сечение, проходящее через шарнирный механизм, находящийся в другом регулировочном и в открытом положении;

Фиг.4 - вертикальное сечение, проходящее параллельно плоскости неподвижного стеклянного дверного полотна через шарнирный механизм с фиг.3a, находящийся в закрытом положении;

Фиг.5 - вертикальное сечение, проходящее через плоскость неподвижного стеклянного дверного полотна и шарнирный механизм с фиг.4;

Фиг.6 - вертикальное сечение, проходящее через элементы втулки шарнирного механизма с фиг.4 и фиг.5 соответственно, когда подвижная дверная створка находится в поднятом положении;

Фиг.7a, b, c, - вид в плане, вид спереди и горизонтальное сечение соответственно зажимной планки;

Фиг.7d - увеличенный вид участка вертикального сечения, проходящего через зажимную планку с Фиг.7a в месте расположения зажимного винта;

Фиг.8a, b, c - вид в плане, вид в перспективе и вертикальное сечение соответственно диска эксцентрика;

Фиг.9a - вид в перспективе кожуха шарнирного механизма, видимый спереди и снаружи соответственно;

Фиг.9b - вид спереди, частично в виде вертикального сечения, элемента кожуха с фиг.9a;

Фиг.9c - вид в перспективе с внутренней стороны крышки для кожуха с фиг.9a;

Фиг.10a - вид высверленного отверстия в стеклянной дверной створке;

Фиг.10b - вид зажимного диска, размещенного в высверленном отверстии с фиг.10a;

Фиг.11a, b, c - вид сзади, вид в перспективе и горизонтальное сечение соответственно части крыла шарнирного механизма;

Фиг.12a - вертикальное сечение, проходящее через модифицированную втулку в закрытом положении подобно фиг.4;

Фиг.12b - вертикальное сечение согласно фиг.12a, но с верхней втулкой в поднятом положении.

На фиг.1 показан дверной шарнирный механизм, состоящий из неподвижного шарнирного элемента 10, кожуха шарнирного механизма 20 и шарнирного крыла 30 в качестве основных компонентов. Неподвижный шарнирный элемент 10 прикреплен к неподвижной стеклянной дверце Е посредством зажимной планки 12 с концевым ограничителем и первого зажимного диска 18. Он покрыт шарнирным кожухом 20. Указанный шарнирный кожух 20 включает нижнюю втулку 22, сидящую вровень с верхней втулкой 42 шарнирного крыла 30, которое прикреплено к стеклянной дверной створке F посредством второго зажимного диска 38. Уплотнительная кромка D, проходящая вдоль вертикальной кромки H дверной створки F, предотвращает попадание водных брызг между дверцей E и дверной створкой F.

На фиг.2a и 2b показано, что шарнирный кожух 20 может быть покрыт крышкой 54, которая может иметь слегка выпуклую поверхность. Поскольку шарнирный кожух механизма 20 размещен на зажимной планке 12 с концевым ограничителем таким образом, что он позволяет производить перемещения в пределах ограниченного диапазона, ось вращения и поворота А (например, на фиг.3a, 3b), соответственно ограниченная двумя втулками 22, 42, может быть по необходимости сдвинута. На фиг.2a показано такое положение, в котором втулки 22, 42 находятся рядом с загибом 15, который образует единый блок с зажимной планкой 12 с концевым ограничителем, и который прикреплен рядом с вертикальной кромкой Н дверцы E. На фиг.2b, однако, втулки 22, 42 расположены на некотором горизонтальном расстоянии от загиба 15, поскольку кожух 20 смещен к своему (левому) предельному положению.

На фиг.2c показан схематично данный шарнирный механизм в открытом положении, когда верхняя втулка 42 находится в поднятом положении по отношению к нижней втулке 22. Это происходит благодаря тому, что устройство взаимного сцепления 40, размещенное внутри обеих втулок, имеет направленные вниз шипы 41, которые находятся на ребрах ребристого кольца 26 в нижней втулке 22, когда дверная створка F и, следовательно, шарнирное крыло 30 поворачиваются по оси, способствуя, таким образом, перемещению дверной створки F, поднимая ее нижний край.

Детали данной конструкции и ее функции становятся очевидными на фиг.3a и 3b, где показано, что зажимная планка 12 с концевым ограничителем образует единый блок с нижним элементом 14, который включает продолговатую выемку 17, служащую для приема опоры 16 с опорным винтом 36, который прикрепляет первый зажимной диск 18 в высверленном отверстии В неподвижной дверцы Е. Этот опорный винт 36 имеет зенкованную головку, которая сцепляется с зенкованным отверстием 39 регулировочного эксцентрика 19. Вращая последний, эксцентрик, опора 16 подгоняется по высоте и ширине с продолговатой выемкой 17, дополнительно обеспечивая зазор, который позволяет перемещать шарнирный кожух 20 на опорном корпусе 14, к которому данная опора прикреплена с помощью направляющей в виде ласточкина хвоста. Установочный винт 29 без головки служит для фиксации эксцентрика 19 в желаемом положении.

Шарнирное крыло 30 прикреплено в высверленном отверстии В дверной створки F с помощью второго зажимного диска 38. Основа 32 шарнирного крыла 30 образует единый блок с верхней втулкой 42, обеспечивая взаимное сцепление заподлицо с нижней втулкой 22 (здесь не показано).

Как показано на фиг.3a, загиб 15, загибающийся на неподвижную дверцу Е, находится рядом с верхней втулкой 42, когда шарнирное крыло 30 находится в закрытом положении. Пунктирная линия показывает открытое положение, в котором дверная створка F полностью повернута, то есть повернута по оси на 180°. Промежуточные положения показаны на фиг.3b. Здесь регулировочное положение является таковым, что шарнирный кожух 20 с нижней втулкой 22 горизонтально смещен (влево) по отношению к зажимной планке 12 с концевым ограничителем, включающей опорный корпус 14. Такая корректировка может быть необходимой для выполнения на месте для компенсации габаритных неточностей.

Из фиг.4 и 5 понятно, как компоненты 12/14 прикреплены к компоненту 20. В частности, видно, что эксцентрик 19 расположен в пределах продолговатой выемки 17 для обеспечения регулировки по ширине и высоте так, что зажимная опорная планка 12, контактирующая с дверцей Е с помощью загиба 15, прилегает к ней с соответствующей регулировкой, осуществляемой с помощью первого зажимного диска 18 и опорного винта 36. Как только желаемое конечное положение найдено, зажимные винты 21, доступные для инструмента через щели 25 в шарнирном корпусе 20, могут быть вывинчены из своих гнезд, отсоединяя, таким образом, кожух 20 от опорного корпуса 14 и зажимая его в направляющей 24, имеющей форму ласточкина хвоста. Подвижная дверная створка F подгоняется с помощью вровень прилегающих втулок 22, 42 так, что крепление шарнирного крыла 30 требует только жесткой фиксации посредством второго зажимного диска 38. Последний, однако, не должен вращаться. Это достигается, например, путем выполнения высверленного отверстия В в дверной створке F с двумя округлыми выемками 34, которые сцепляются с выступами 35 второго зажимного диска 38. Еще более наглядно это показано на фиг.10a и 10b.

На фиг.6 показана пара втулок 22, 42 в открытом положении шарнирного механизма так, что верхняя втулка 42 находится в поднятом положении. Здесь особенно хорошо видно, что эти две втулки 22, 42 снабжены бортиками 23, 43, имеющими такую форму, что они могут входить друг в друга, составляя скользящую опору, когда шарнирный механизм находится в закрытом положении. На нижней стороне нижняя втулка 22 включает ребристое кольцо 26, в которое проходит центральный стержень 27, предназначенный для того, чтобы направлять внутрь устройство взаимного сцепления 40. Когда дверная створка F и, следовательно, шарнирное крыло 30 поворачивается по оси, его выступы 41 сцепляются в различных угловых положениях (см. фиг.2c). Кроме того, видно, что устройство взаимного сцепления 40 аксиально прикреплено к поперечной стенке 44 верхней втулки 42, а именно с помощью фиксирующих винтов 48, которые входят в диск 45 над поперечной стенкой 44 и сцепляются с винтовым гнездом 49 устройства взаимного сцепления 40. Поскольку данная поперечная стенка 44 снабжена 2 диаметрально противоположными изогнутыми отверстиями 47 (фиг.11b и 11c), можно выполнить дополнительную угловую регулировку шарнирного крыла 30.

Дальнейшие детали данной конструкции будут рассмотрены на фиг.7a-11c. Из них особенно очевидно, что зажимная планка 12 с концевым ограничителем включает отверстие 13, которое представляет канал опоры 16, и что эксцентрик 19 включает для этого же зенкованное отверстие 39. Он может включать полость 37, предназначенную для размещения в ней инструмента для обеспечения его вращения.

Из фиг.9c очевидно, что именно слегка выпуклая крышка 54 приспособлена для того, чтобы легко накрывать шарнирный кожух 20 при обратном движении. Для этого она может быть дополнительно снабжена элементами сцепления (не показаны).

Как показано на фиг.3a, 3b, 5, зажимные диски 18, 38 содержат каждый цилиндрическую секцию для размещения в цилиндрической части соответствующего высверленного отверстия В, где конический бортик 53 обеспечивает их плотное прилегание в соответствующих конических зенковках отверстий B. Кроме того, из фиг.10b очевидно, что второй зажимной диск 38 также включает промежуточную прокладку 55, имеющую отверстие 56, которое позволяет ввинтить болт 58 в основание 32.

В воплощении, показанном на фиг.12a и фиг.12b, нижняя втулка 22 включает направляющий вкладыш 59 для направления центрального стержня 27, который в данном случае прикреплен к поперечной стенке 44 верхней втулки 42 посредством фиксирующих винтов 48. Крышка 60 может быть размещена на вершине верхней втулки 42.

Настоящее изобретение не ограничивается ни одним из описанных выше воплощений, а может подвергаться различным изменениям. В частности, шарнирный механизм для створок душевой кабины, выполненных из листового материала, такого как стекло, пластик и им подобного, чьи дверцы Е, F снабжены высверленными отверстиями В, расположенными рядом с вертикальной кромкой Н для крепления в них частей 18, 38 дверного шарнирного механизма, предпочтительно состоит из 3 основных компонентов. Неподвижный шарнирный элемент 10 имеет зажимную планку 12 с концевым ограничителем вместе с опорным корпусом 14, включающим регулируемую в двух измерениях опору 16 для первого зажимного диска 18, прикрепляемую к дверной створке E. Шарнирный кожух 20, образующий единый блок с нижней втулкой 22 или жестко соединенный с последней, является пригодным для ограниченного смещения. Шарнирное крыло 30, имеющее выемку в основании 32, образует единый блок с верхней втулкой 42, или же оно жестко соединено с последней, чтобы в него плотно входили выступы 35 второго зажимного диска 38, предназначенного для фиксации в высверленном отверстии В дверной створки F. Шарнирное крыло 30, перемещающееся по неподвижному шарнирному элементу 10, в ограниченном диапазоне регулируется по высоте, когда нижняя втулка 22 и верхняя втулка 42 находятся во взаимном сцеплении заподлицо. Зажимная планка 12 с концевым ограничителем и шарнирный кожух 20 соединены с помощью отсоединяемой направляющей 24, имеющей форму ласточкина хвоста для образования сдвигаемого блока. Зажимная планка 12 с концевым ограничителем включает на одной из своих узких кромок выступ, загиб 15 или что-то подобное, который, будучи прикрепленным, располагается рядом с вертикальной кромкой Н неподвижной дверцы Е. Продолговатая выемка 17 в опорном корпусе 14 предназначена для принятия в избранном положении регулировочного эксцентрика 19, который скреплен винтами с первым зажимным диском 18. Опорный корпус 14 может быть заклинен относительно последнего для фиксации кожуха 20. Шарнирное крыло 30 предназначено для сцепления относительно неподвижного элемента 10 в предпочтительных поворотных положениях. Для этого устройство взаимного сцепления 40, расположенное в верхней втулке 42, сцепляется с ребристым кольцом 26, находящимся в нижней втулке 22. Неподвижный элемент 10 и шарнирное крыло 30 могут быть соединены с возможностью разъединения посредством элементов-держателей 27, 50, где центральный штырь 27 представляет собой дополнительное направляющее средство.

Все данные характеристики и преимущества, включая конструкционные детали и пространственные расположения, раскрываемые в формуле изобретения описании и чертежах, могут являться важными для данного изобретения как по отдельности, так и в разнообразных комбинациях.

Ссылочные обозначения

А - осьЕ - неподвижная дверцаВ - высверленное отверстиеF - дверная створкаD - уплотнительная кромкаH - вертикальная кромка10неподвижный шарнирный элемент37полость 12зажимная планка с концевым ограничителем38второй зажимной диск13отверстие39зенкованное отверстие14опорный корпус40устройство взаимного сцепления15загиб/выступ41шипы16опора42верхняя втулка17продолговатая выемка 43бортик втулки18первый зажимной диск44поперечная стенка19регулировочный эксцентрик45диск20шарнирный кожух46осевые выступы21зажимные винты47изогнутые отверстия22нижняя втулка48фиксирующие винты23бортик49винтовое гнездо 24направляющие кромки50крепежный винт 25щели51высверленное отверстие26ребристое кольцо53конический бортик27центральный стержень54крышка28глухое резьбовое отверстие55промежуточная прокладка29установочный винт без головки56отверстие30шарнирное крыло57резьбовое отверстие32основа 58болт34выемка59направляющий вкладыш35выступы 60крышка36опорный винт

Реферат

Изобретение относится к изготовлению петель для перегородок душевой кабинки, выполненных из листового материала, такого как стекло. Дверные элементы имеют высверленные отверстия. Отверстия расположены рядом с вертикальной кромкой для размещения в них частей шарнирных пластин. Неподвижная часть выполнена в форме пластины. Она имеет зажимную планку с концевым ограничителем, в которой опора для зажимного диска может быть прикреплена к дверному элементу и может регулироваться в двух измерениях в нижней части корпуса. Перемещаемый кожух выполнен в форме пластины. Он может быть прикреплен к нижней втулке. Пластинчатое крыло включает выемку, которая выполнена в корпусе пластины с верхней втулкой. В выемку входят выступы второго зажимного диска. Второй зажимной диск может быть установлен в высверленном отверстии дверной створки. Крыло насажено скользящим образом на данную пластинчатую неподвижную часть, находящуюся в поднятом положении, где нижняя втулка и верхняя втулка сцепляются друг с другом заподлицо. Зажимная планка с концевым ограничителем и кожух направляются направляющей в форме ласточкина хвоста. На вертикальной кромке дверного элемента образована пластина. Пластина может быть зафиксирована и закреплена в выбранном положении с помощью регулирующего эксцентрика в выемке нижнего участка корпуса. Изобретение обеспечивает легкость и надежность монтажа с возможностью дополнительной регулировки и удобство при чистке изделия. 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула

1. Шарнирный механизм для створок, ограничивающих пространство, в частности, для душевых кабин, содержащий, по меньшей мере, одну неподвижную дверцу (Е) и, по меньшей мере, одну дверную створку (F), прилегающую к последней, состоящие из листового материала, такого как стекло, пластик или ему подобного, и имеющие высверленные отверстия (В) рядом с вертикальной кромкой (Н) для вхождения в них частей дверного шарнирного механизма (18, 38), в котором
a) неподвижный шарнирный элемент (10) содержит зажимную планку (12), имеющую концевой ограничитель, с опорным корпусом (14), который имеет или образует регулируемую в двух измерениях опору (16) для первого зажимного диска (18), выполненного с возможностью размещения в высверленном отверстии (В) неподвижной дверцы (Е), на которой шарнирный кожух (20), образующий единый блок с нижней втулкой (22) или жестко присоединенный к последней, выполнен с возможностью размещения и перемещения в ограниченном диапазоне;
b) шарнирный элемент (30) содержит основание (32) с выемкой (34) для плотного вхождения в нее выступов (35) второго зажимного диска (38), выполненного с возможностью размещения в высверленном отверстии (В) дверной створки (F), причем он дополнительно включает верхнюю втулку (42), которая или образует единый блок с данным основанием (32), или жестко присоединена к последнему, причем
с) шарнирное крыло (30), перемещающееся по неподвижному шарнирному элементу (10), выполнено с возможностью регулирования по высоте в ограниченном диапазоне, при этом нижняя втулка (22) и верхняя втулка (42) сцепляются посредством своих частей (23, 43), которые находятся друг против друга.
2. Шарнирный механизм по п.1, в котором зажимная планка (12) с концевым ограничителем и шарнирный кожух (20) соединены посредством отсоединяемого направляемого элемента для образования сдвигаемого блока.
3. Шарнирный механизм по п.1 или 2, в котором опорный корпус (14) является внутренне выточенным широким ребром, простирающимся от зажимной планки (12) с концевым ограничителем и к которому присоединены выточенные направляющие кромки (24) шарнирного корпуса (20).
4. Шарнирный механизм по п.1, в котором зажимная планка (12) с концевым ограничителем имеет прямоугольную форму и включает на одной из своих узких кромок выступ, загиб (15) или другой подобный элемент, который, будучи установленным, находится рядом с вертикальной кромкой (Н) неподвижной дверцы (Е).
5. Шарнирный механизм по п.1, в котором загиб (15) направлен от опорного корпуса со стороны зажимной планки (12) с концевым ограничителем.
6. Шарнирный механизм по п.1, в котором загиб (15) образует стопор для ограничения поворота по оси шарнирного крыла (30).
7. Шарнирный механизм по п.1, в котором опорный корпус (14) включает продолговатую выемку (17) для размещения в ней в избранном положении регулировочного эксцентрика (19), привинченного к первому зажимному диску (18).
8. Шарнирный механизм по п.7, в котором опорный корпус (14) снабжен, по меньшей мере, одним радиальным винтом, например установочным винтом (29) без головки, для заклинивания окружности регулировочного эксцентрика (19).
9. Шарнирный механизм по п.1, в котором опорный корпус (14) включает в дополнение к продолговатой выемке (17) зажимные средства для фиксации шарнирного кожуха (20).
10. Шарнирный механизм по п.9, в котором данные зажимные средства состоят, по меньшей мере, из одного винта (21), расположенного в опорном корпусе (14) в вертикальном направлении к плоскости последнего и пригодного для затягивания или ослабления посредством инструмента, проходящего через отверстие (25) в шарнирном кожухе (20).
11. Шарнирный механизм по п.10, в котором шарнирный кожух (20) содержит два параллельных продолговатых отверстия (25), расположенных напротив головок двух винтов (21).
12. Шарнирный механизм по п.1, в котором шарнирный кожух (20) снабжен крышкой, в частности, отделяемой и съемной крышкой (54).
13. Шарнирный механизм по п.1, в котором шарнирное крыло (30) выполнено с возможностью сцепления относительно неподвижного шарнирного элемента (10) в предпочтительных поворотных положениях.
14. Шарнирный механизм по п.13, в котором шарнирный кожух (20) в нижней втулке (22) включает ребристое кольцо (26), которое взаимно сцепляется с выступами (46) устройства взаимного сцепления (40), размещенного на или в верхней втулке (42).
15. Шарнирный механизм по п.14, в котором устройство взаимного сцепления (40) представляет собой цилиндрический элемент, расположенный в верхней втулке (42) и снабженный выступами (46), аксиально выровненными в нисходящем направлении.
16. Шарнирный механизм по п.14 или 15, в которое данное устройство взаимного сцепления (40) прикреплено к диску (45), расположенному в верхней втулке (42) с возможностью вращения в ограниченном диапазоне вокруг оси (А) последней.
17. Шарнирный механизм по п.16, в котором данный диск (45) расположен на поперечной стенке (44) в верхней втулке (42), которая выполнена с продолговатыми отверстиями (47) в нижнем сегменте, в которые входят параллельно данной оси фиксирующие винты (48) для обеспечения средств взаимного сцепления (40).
18. Шарнирный механизм по п.1, в котором неподвижный шарнирный элемент (10) и шарнирное крыло (30) соединены с возможностью разъединения посредством осевого крепежного устройства (27, 50).
19. Шарнирный механизм по п.1, в котором данное крепежное устройство состоит из центрального стержня (27), образующего единый блок с нижней втулкой (22) или жестко соединенного с последней и имеющего глухое резьбовое отверстие (28) на передней стороне, и винта (50), который входит в поперечную стенку (44) в верхней втулке (42) и сцепляется с указанным резьбовым глухим отверстием.
20. Шарнирный механизм по п.19, в котором центральный стержень (27) образует дополнительную направляющую для нижней втулки (22) и верхней втулки (42).
21. Шарнирный механизм по п.1, в котором бортики втулок (23, 43), относящиеся к нижней втулке (22) и к верхней втулке (42), выполнены с возможностью аксиального сцепления друг с другом с минимальным зазором.
22. Шарнирный механизм по п.1, в котором зажимные диски (18, 38) включают каждый по цилиндрической секции, расположенной в соответствующем высверленном отверстии (В) неподвижной дверцы (Е), дверной створки (F), и прилегающий конический бортик (53) для вставки в повторяющие его по форме конические зенковки просверленных отверстий.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E05D5/0246 E05D2005/0253 E05D2005/0269 E05D7/0415 E05F1/063 E05Y2800/12 E05Y2800/162 E05Y2800/27 E05Y2900/114

Публикация: 2007-10-27

Дата подачи заявки: 2004-03-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам