Демпфирующая дверная петля - RU2685065C1

Код документа: RU2685065C1

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к демпфирующей дверной петле.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Традиционная дверная петля с функцией демпфирования обычно содержит: корпус, первый вращающийся вал, U-образный вращающийся вал, чашку петли, соединитель, элемент рычажного механизма, толкатель и демпфирующий цилиндр. Поршневой шток демпфирующего цилиндра соединен с возможностью вращения с толкателем, а толкатель соединен с элементом рычажного механизма. Такое устройство имеет очень сложную конструкцию. В частности, в процессе использования толкатель вытягивается поршневым штоком цилиндра для достижения эффекта демпфирования. В такой конфигурации поршневой шток не может перемещаться в осевом направлении, что приводит к большему трению между поршневым штоком и уплотнительным кольцом цилиндра. Следовательно, в процессе длительного использования вполне вероятно может произойти утечка масла, что приведет к таким проблемам, как: сбой в работе петли, сложности в техническом обслуживании и низкая точность установки дверной петли, и в результате – к сокращению срока службы.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является решение недостатков известного уровня техники и предложение демпфирующей дверной петли, которая позволяет поршневому штоку перемещаться в осевом направлении, которую можно легко собрать, у которой несложное техническое обслуживание, и которая имеет несложную конструкцию, большой срок службы и высокую точность установки.

Для достижения вышеупомянутой цели, настоящее изобретение предлагает следующее технические решение: Демпфирующая дверная петля, включающая: корпус; первый вращающийся вал; второй вращающийся вал; U-образный вращающийся вал; чашку петли, прикрепленную к дверной планке; элемент рычажного механизма, один конец которого установлен с возможностью вращения в корпусе посредством первого вращающегося вала, а другой конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством одного рычага U-образного вращающегося вала; торсионную пружину, установленную над вторым вращающимся валом, один конец которой прикреплен к элементу рычажного механизма, а другой конец примыкает к элементу рычажного механизма; соединитель, один конец которого установлен с возможностью вращения в корпусе с посредством второго вращающегося вала, а другой конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли посредством другого рычага U-образного вращающегося вала; опорный элемент, прикрепленный к элементу рычажного механизма; и демпфирующий узел, поддерживаемый опорным элементом и перемещающийся в корпусе вместе с опорным элементом, причем демпфирующий узел содержит поршневой шток, выполненный с возможностью примыкания к торсионной пружине для увеличения сопротивления возвращению в первоначальное положение торсионной пружины.

Опорный элемент содержит два левых опорных рычага и два правых поддерживающих рычага. Левый опорный рычаг координирует свои действия с правым опорным рычагом, образуя V-образный монтажный паз. Демпфирующий узел расположен в монтажном пазе, сформированном между левым опорным рычагом и правым опорным рычагом.

Демпфирующий узел представляет собой цилиндрический корпус округлой формы, который снабжен запорным блоком по обеим сторонам корпуса. Запорный блок расположен в монтажном пазе, сформированном между левым опорным рычагом и соответствующим правым опорным рычагом.

По сравнению с известным уровнем техники, настоящее изобретение имеет простую конструкцию, большой срок службы и высокую точность установки, и ему требуется несложное техническое обслуживание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГУРА 1 представляет собой настоящее изобретение в разобранном виде;

ФИГУРА 2 представляет собой трехмерную модель настоящего изобретения;

ФИГУРА 3 представляет собой вид сверху настоящего изобретения;

ФИГУРА 4 представляет собой вид в разрезе, показывающий одно состояние части А-А на ФИГУРЕ 3;

ФИГУРА 5 представляет собой вид в разрезе, показывающий другое состояние части А-А на ФИГУРЕ 3;

ФИГУРА 6 представляет собой трехмерную модель настоящего изобретения; и

ФИГУРА 7 представляет собой вид снизу настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления настоящего изобретения будут подробно описаны ниже со ссылкой на фигуры чертежей. Следует отметить, что описание этих вариантов осуществления предназначено для облегчения понимания настоящего изобретения, но оно не ограничивает настоящее изобретение каким-либо образом. Кроме того технические характеристики в различных вариантах осуществления настоящего изобретения, описанных ниже, могут быть взаимно объединены, и это не приведет к возникновению противоречий между ними.

Термины «передний», «задний», «левый», «правый» и подобные термины, используемые ниже, не подразумевают необходимости ограничения во всех вариантах осуществления настоящего изобретения, но в настоящем документе они используются для описания относительного направления или для ориентации в примерных вариантах осуществления настоящего изобретения, показанных на фигурах.

Кроме того, термины «первый» и «второй» используются лишь для описательной цели, что не следует рассматривать как обозначение или подразумевание относительной важности.

Как показано на ФИГУРАХ 1-7, демпфирующая дверная петля содержит корпус 1, первый вращающийся вал 2, второй вращающийся вал 3, U-образный вращающийся вал 4, чашку петли 6, элемент рычажного механизма 8, торсионную пружину 5, соединитель 7, опорный элемент 9 и демпфирующий узел 10; один конец элемента рычажного механизма 8 установлен с возможностью вращения в корпусе 1 посредством первого вращающегося вала 2, а другой конец элемента рычажного механизма 8 соединен с возможностью вращения с чашкой петли 6 посредством одного рычага 42 U-образного вращающегося вала 4; чашка петли 6 прикреплена к дверной планке; один конец соединителя 7 установлен с возможностью вращения в корпусе 1 посредством второго вращающегося вала 3, а другой конец соединителя 7 соединен с возможностью вращения с чашкой петли 6 посредством другого рычага 41 U-образного вращающегося вала 4; торсионная пружина 5 установлена над вторым вращающимся валом 3, один конец торсионной пружины 5 прикреплен к элементу рычажного механизма 8, а другой конец торсионной пружины 5 примыкает к элементу рычажного механизма 8; опорный элемент 9 прикреплен к элементу рычажного механизма 8; демпфирующий узел 10, который расположен в корпусе 1, поддерживается опорным элементом 9 и перемещается в корпусе 1 вместе с опорным элементом 9; поршневой шток 101 демпфирующего узла 10 может примыкать к торсионной пружине 5, тем самым увеличивая сопротивление возвращению в первоначальное положение торсионной пружины 5.

Во время использования, когда дверь закрывается, элемент рычажного механизма 8 вращается, и опорный элемент 9 перемещается вместе с элементом рычажного механизма 8. Таким образом, опорный элемент 9 продвигает вперед демпфирующий узел 10 для перемещения к торсионной пружине 5. Поршневой шток 101 демпфирующего узла 10 примыкает к торсионной пружине 5, тем самым уменьшая момент возврата в первоначальное положение торсионной пружины 5. Следовательно, сила закрытия двери может быть уменьшена, и скорость закрытия может быть уменьшена, благодаря чему достигается эффект демпфирования. Таким образом, дверная планка может закрываться медленно. Когда дверь открывается, элемент рычажного механизма 8 перемещается в обратном направлении, и опорный элемент 9 перемещается вместе с элементом рычажного механизма 8. Опорный элемент 9 продвигает вперед демпфирующий узел 10 для перемещения в направлении от торсионной пружины 5. Следовательно, поршневой шток 101 демпфирующего узла 10 больше не примыкает к торсионной пружине 5. Таким образом, торсионная пружина 5 работает нормально, и дверь может открываться.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения опорный элемент 9 содержит два левых опорных рычага 91 и два правых опорных рычага 92. Два левых опорных рычага 91 и два правых опорных рычага 92 расположены симметрично на элементе рычажного механизма 8. Левый опорный рычаг 91 координирует свои действия с соответствующим правым опорным рычагом 92, тем самым образуя V-образный монтажный паз. Демпфирующий узел 10 расположен в V-образном монтажном пазе, сформированном между левым опорным рычагом 91 и соответствующим правым опорным рычагом 92. Во время использования, когда элемент рычажного механизма 8 вращается по часовой стрелке, правый опорный рычаг 92 примыкает к демпфирующему узлу 10, и опорный элемент 9 перемещается налево; когда элемент рычажного механизма 8 вращается против часовой стрелки, левый опорный рычаг 91 примыкает к демпфирующему узлу 10, и опорный элемент 9 перемещается направо.

В данном варианте осуществления настоящего изобретения демпфирующий узел 10 представляет собой цилиндрический корпус округлой формы, который снабжен запорным блоком 102 по обеим сторонам корпуса. Запорный блок 102 расположен в монтажном пазе, сформированном между левым опорным рычагом 91 и соответствующим правым опорным рычагом 92.

Выше представлено подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на фигуры, но настоящее изобретение не ограничено этим. Для специалистов в данной области техники могут быть осуществлены различные изменения, поправки, замены и модификации без отступления от принципа и цели настоящего изобретения, и все они входят в объем правовой охраны настоящего изобретения.

Реферат

Демпфирующая дверная петля, включающая корпус (1), первый вращающийся вал (2), второй вращающийся вал (3), U-образный вращающийся вал (4), чашку петли (6), элемент рычажного механизма (8), торсионную пружину (5), соединитель (7), опорный элемент (9) и демпфирующий узел (10). Один конец элемента рычажного механизма (8) установлен с возможностью вращения в корпусе (1) посредством первого вращающегося вала (2), а другой конец элемента рычажного механизма (8) соединен с возможностью вращения с чашкой петли (6) посредством одного рычага (42) U-образного вращающегося вала; один конец соединителя (7) установлен с возможностью вращения в корпусе (1) посредством второго вращающегося вала (3), а другой конец соединителя (7) соединен с возможностью вращения с чашкой петли (6) посредством другого рычага (41) U-образного вращающегося вала (4); торсионная пружина (5) установлена над вторым вращающимся валом (3), один конец торсионной пружины (5) прикреплен к элементу рычажного механизма (8), а другой конец торсионной пружины (5) примыкает к элементу рычажного механизма (8); опорный элемент (9) прикреплен к элементу рычажного механизма (8); демпфирующий узел (10) поддерживается опорным элементом (9) и перемещается в корпусе (1) вместе с опорным элементом (9); поршневой шток (101) демпфирующего узла (10) может примыкать к торсионной пружине (5) для увеличения сопротивления возвращению в первоначальное положение торсионной пружины (5). Дверная петля обладает следующими характеристиками: простотой конструкции, большим сроком службы, несложным техническим обслуживанием и высокой точностью установки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Демпфирующая дверная петля, включающая:
корпус (1),
первый вращающийся вал (2),
второй вращающийся вал (3),
U-образный вращающийся вал (4),
чашку петли (6), прикрепленную к дверной планке,
элемент рычажного механизма (8), один конец которого установлен с возможностью вращения в корпусе (1) посредством первого вращающегося вала (2), а другой конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли (6) посредством одного рычага (42) U-образного вращающегося вала (4),
торсионную пружину (5), установленную над вторым вращающимся валом (3), один конец которой прикреплен к элементу рычажного механизма (8), а другой конец примыкает к элементу рычажного механизма (8),
соединитель (7), один конец которого установлен с возможностью вращения в корпусе (1) посредством второго вращающегося вала (3), а другой конец соединен с возможностью вращения с чашкой петли (6) посредством другого рычага (41) U-образного вращающегося вала (4),
опорный элемент (9), прикрепленный к элементу рычажного механизма (8), и
демпфирующий узел (10), поддерживаемый опорным элементом (9) и перемещающийся в корпусе (1) вместе с опорным элементом (9), при этом демпфирующий узел (10) содержит поршневой шток (101), установленный с возможностью примыкания к торсионной пружине (5) для увеличения сопротивления возвращению в первоначальное положение торсионной пружины (5).
2. Демпфирующая дверная петля по п. 1, в которой опорный элемент (9) содержит два левых опорных рычага (91) и два правых опорных рычага (92), при этом левый опорный рычаг (91) выполнен с возможностью координирования своих действий с правым опорным рычагом (92) и с образованием V-образного монтажного паза, при этом демпфирующий узел (10) расположен в монтажном пазу, сформированном между левым опорным рычагом (91) и правым опорным рычагом (92).
3. Демпфирующая дверная петля по п. 2, в которой демпфирующий узел (10) представляет собой цилиндрический корпус округлой формы, который снабжен запорным блоком (102) по обеим сторонам корпуса, при этом запорный блок (102) расположен в монтажном пазу, сформированном между левым опорным рычагом (91) и соответствующим правым опорным рычагом (92).

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Мебельная петля

Мебельная петля

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E05D3/12 E05D3/142 E05D7/125 E05D11/1021 E05F1/1215 E05F3/06 E05F3/20 E05F5/00 E05F5/006 E05F5/10 E05Y2201/256 E05Y2201/264 E05Y2201/412 E05Y2201/484 E05Y2900/20

Публикация: 2019-04-16

Дата подачи заявки: 2016-12-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам