Код документа: RU2451146C2
Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой выполнен боковой элемент, и шарнирный элемент, прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага.
В документе ЕР 1555372 раскрыта мебельная петля, в которой шарнирный элемент прикреплен к боковому элементу с возможностью поворота посредством опорного рычага и направляющего рычага. Для амортизации движения шарнирного элемента на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, который посредством соединительного звена связан с выступом на направляющем рычаге. Связь является жесткой, поэтому возможность компенсации допусков ограничена. Кроме того, монтаж деталей относительно сложный.
В документе DE 10159140 раскрыта мебельная петля, боковой элемент которой также может быть оснащен поворотным амортизатором для амортизации движения шарнирного элемента. Поворотный амортизатор активизируется посредством шестеренки с зубчатым профилем, при этом при закрытии шарнирного элемента может происходить некоторая амортизация. Однако такие поворотные амортизаторы имеют только ограниченное усилие демпфирования и относительно короткий путь демпфирования.
Поэтому задача настоящего изобретения заключается в обеспечении мебельной петли, которая имеет хорошие амортизационные свойства и легко монтируется.
Эта задача решена посредством мебельной петли с признаками пункта 1.
Для амортизации перемещения относительно бокового элемента предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток, с целью амортизации связанные с поворотным элементом, причем поворотный элемент приводится во вращение вокруг оси посредством опорного рычага или направляющего рычага. Таким образом, можно использовать стандартный амортизатор, который выполнен, как в отношении амортизационного усилия, прилагаемого к мебельной петле, так и пути амортизации, из очень небольшого числа деталей, необходимых для амортизирующего элемента. Механическая связь амортизатора с шарнирным элементом или с деталями, соединенными с шарнирным элементом, может осуществляться простым способом и обеспечивать возможность определенной компенсации допусков.
Согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения поворотный элемент содержит зубцы, по меньшей мере, на его участке. В результате поворотный элемент легко соединяется с другим зубчатым элементом. Поворотный элемент можно присоединить посредством держателя поршневого штока или корпуса, причем держатели расположены на некотором расстоянии от оси вращения, при этом вращательное движение преобразуется в амортизаторе в линейное перемещение.
Чтобы мебельная петля содержала как можно меньше деталей, предпочтительно, выполнен выступ, образующий единое целое с опорным рычагом или направляющим рычагом и приводящий в действие поворотный элемент и с этой целью содержащий, например, зубцы. Поворотный элемент может быть выполнен в виде колесика, установленного с возможностью вращения вокруг оси.
Предпочтительно, поворотный элемент содержит штифт, расположенный параллельно оси вращения, который соединен с поршневым штоком посредством ушка, при этом установка амортизатора осуществляется за малое число шагов. Амортизатор, предпочтительно, с возможностью вращения установлен со стороны, противоположной поворотному элементу, при этом в случае линейного перемещения поршневого штока относительно корпуса поперечная нагрузка не возникает, и усилие поглощается только в продольном направлении поршневого штока.
Далее изобретение будет описано более подробно на примере варианта реализации со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
на фиг.1 показан вид сбоку мебельной петли согласно изобретению в открытом положении;
на фиг.2 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в частично открытом положении; и
на фиг.3 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, в закрытом положении.
Мебельная петля 1, выполненная из металла или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которую можно прикрепить к корпусу мебели. На монтажной пластине 2 установлен с возможностью регулировки боковой элемент 3, при этом к боковому элементу 3 с возможностью поворота посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6 прикреплен шарнирный элемент 4 в виде чашки. Шарнирный элемент может быть установлен в углублении на дверце мебели. Опорный рычаг 5 соединен посредством оси 7 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 8 - с боковым элементом 3. Направляющий рычаг 6 соединен посредством оси 9 с шарнирным элементом 4 и посредством оси 10 - с боковым элементом 3.
Выступ 11 с зубцами 12 выполнен как единое целое с направляющим рычагом 6. Зубцы 12 входят в зацепление с зубцами 13 на колесике 14, которое представляет собой поворотный элемент и прикреплено к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 15. Зубцы 13 выполнены на части колесика 14, поскольку лишь ограниченный участок колесика 14 входит в зацепление с зубцами 12. На колесике 14 на некотором расстоянии от оси 15 предусмотрен штифт 16, на который надето ушко поршневого штока 17 амортизатора. Поршневой шток 17 входит в корпус 18 амортизатора, который представляет собой линейный амортизатор, например жидкостный амортизатор или газонаполненный амортизатор. С противоположной колесику 14 стороны корпус 18 амортизатора прикреплен к боковому элементу 3 с возможностью вращения вокруг оси 19. Таким образом, поперечные нагрузки во время перемещения поршневого штока 17 относительно корпуса 18 отсутствуют.
Боковой элемент 3 закреплен с возможностью регулирования на монтажной пластине 2 посредством регулировочного винта 20, что обеспечивает возможность последующего регулирования положения шарнирного элемента 4, в частности - для выравнивания мебельной дверцы.
На фиг.1 показана мебельная петля в открытом положении, в котором шарнирный элемент 4 и соединенная с ним мебельная дверца открыты. Когда шарнирный элемент 4 поворачивается в положение, показанное на фиг.2, примерно на 45° относительно закрытого положения, поворотный элемент 14 еще не повернут благодаря тому, что шарнирный элемента 4 присоединен посредством опорного рычага 5 и направляющего рычага 6, и соответствующие оси 7, 8, 9 и 10 выбраны так, что в области открытия не происходит амортизации, которая может мешать при эксплуатации. Амортизация перемещения шарнирного элемента 4 происходит только на участке перед закрытием шарнирного элемента 4.
На фиг.3 показан шарнирный элемент 4 в закрытом положении. Направляющий рычаг 6 повернут вокруг оси 10, при этом зубцы 12 на выступе 11 поворачивают колесико 14 вокруг оси 15, вследствие чего поршневой шток 17 вжимается в корпус 18, и таким образом происходит соответствующая амортизация. Шарнирный элемент 4 может быть предварительно напряжен в закрытое положение посредством пружины. Во время повторного открытия шарнирного элемента 4 поршневой шток 17 снова перемещается из вжатого положения в выдвинутое положение под направляющим воздействием со стороны зубцов 12 и 13. Амортизатор может иметь односторонний амортизирующий эффект, при этом открытие может выполняться легче, чем закрытие.
Мебельная петля, содержащая монтажную пластину (2) с выполненным на ней боковым элементом (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус (18) и поршневой шток (17), которые для амортизации связаны с поворотным элементом (14), выполненным с возможностью приведения во вращение вокруг оси (15) посредством опорного рычага (5) или направляющего рычага (6), что позволяет обеспечить компактную конструкцию с компенсацией допусков. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.