Код документа: RU2702295C2
Различные специфические варианты выполнения настоящего изобретения в целом относятся к способу общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве.
В результате разработки дешевых дисплейных экранов большой площади, например, жидкокристаллических (LCD) дисплеев, светодиодных (LED) дисплеев, или органических светодиодных (OLED) дисплеев, разработка дизайна кабины транспортных средств, или самолетов и автомашин, продолжает двигаться в направлении представления большого количества информации о транспортном средстве и о навигации транспортного средства на общем дисплее большой площади. При этом информацию, критичную для безопасности, и информацию, не критичную для безопасности, демонстрируют на экране одновременно. Однако в некоторых обстоятельствах может случиться так, что из-за большого количества информации может быть пропущена информация, критичная для безопасной работы транспортного средства.
В результате целью настоящего изобретения является способ, улучшающий общее представление информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности.
Эта цель достигнута в способе, имеющем признаки, перечисленные в п. 1 формулы изобретения. Данные в качестве примера конкретные варианты выполнения настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения. Следует отметить, что особенности данных в качестве примера вариантов выполнения настоящего изобретения устройств справедливы также для конкретных вариантов выполнения способа согласно настоящему изобретению и использования устройства и наоборот.
Указанная цель достигнута в способе общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве, при этом способ включает прием информации, не критичной для безопасности, и создание по меньшей мере одной графической презентации информации, не критичной для безопасности. Способ дополнительно включает прием информации, критичной для безопасности, и создание по меньшей мере одной графической презентации информации, критичной для безопасности. Способ дополнительно включает представление презентаций информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве, при этом указанное представление имеет по меньшей мере две панели представления. В указанном способе презентация информации, не критичной для безопасности, происходит на задней относительно направления просмотра наблюдателем панели по меньшей мере из двух панелей представления, а презентация информации, критичной для безопасности, происходит на передней панели представления. В способе происходит проверка, является ли распознаваемой информация, критичная для безопасности, в случае по меньшей мере частичного перекрытия представления информации, не критичной для безопасности, и представления информации, критичной для безопасности.
Настоящее изобретение основано на том соображении, что при заданном представлении информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на общем дисплейном устройстве (дисплее), информация, не критичная для безопасности, представлена на заднем плане, то есть на тыльной или нижней относительно направления просмотра наблюдателем панели представления. Информацию, критичную для безопасности, демонстрируют на переднем плане, то есть на передней или верхней относительно направления просмотра наблюдателем панели представления. В данном случае, когда имеет место перекрытие информации, критичной для безопасности, на передней панели представления, проверяют, продолжает ли в случае перекрытия этого представления с представлением информации, не критичной для безопасности, на тыльной панели представления, информация, критичная для безопасности, быть хорошо распознаваемой. Преимущество состоит в том, что при совместном представление информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, информация, критичная для безопасности, может быть распознана всегда.
Предпочтительно, чтобы в указанном способе, если во время проверки определено, что презентация информации, не критичной для безопасности, перекрывается презентацией информации, критичной для безопасности, по меньшей мере перекрывающиеся части презентации информации, критичной для безопасности, адаптируются так, чтобы информация, критичная для безопасности, была распознаваемой. Преимущество состоит в том, что посредством этой адаптации по меньшей мере перекрывающихся частей презентации информации, критичной для безопасности, улучшается распознаваемость информации, критичной для безопасности. Таким образом обеспечивается, что при общем представлении информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, наблюдатель может хорошо распознать информацию, критичную для безопасности.
Предпочтительно, чтобы в указанном способе по меньшей мере части презентации информации, критичной для безопасности, были адаптированы путем модификации графической презентации перекрывающихся частей. Путем модификации графической презентации перекрывающихся частей улучшается распознаваемость и обеспечивается, что наблюдатель может хорошо распознать информацию, критичную для безопасности, когда имеет место общее представление информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности. Преимущество состоит в том, что информация, критичная для безопасности, является четко распознаваемой.
Предпочтительно, чтобы в указанном способе модификацию графической презентации производили посредством модификации цвета, модификации линии, модификации размера, модификации контрастности и/или модификации частоты представления. Для обеспечения, чтобы информация, критичная для безопасности, продолжала быть распознаваемой, когда имеет место перекрытие частей презентации информации, не критичной для безопасности, и информации, критичной для безопасности, презентация могла быть модифицирована, например, по меньшей мере в перекрывающихся частях, посредством модификации цвета, модификации линии, модификации размера, модификации контрастности и/или модификации частоты представления. Предпочтительно выбрать такое представление, которое по возможности максимально отличается от перекрывающегося представления информации. Например, при перекрытии двух линий, имеющих одинаковые цвет и толщину, цвет линии и/или толщину линии презентации информации, критичной для безопасности, в перекрывающейся области модифицируют так, чтобы презентацию можно было как можно легче отличить и презентация информации, критичной для безопасности, стала достоверно распознаваемой. Например, можно сильно увеличить толщину линии информации, критичной для безопасности. Таким образом линия информации, критичной для безопасности, сильно отличается от линии информации, не критичной для безопасности. При этом может случиться так, что на презентацию информации, не критичной для безопасности, накладывается по меньшей мере частично презентация информации, критичной для безопасности, причем так, что презентация информации, не критичной для безопасности, не может быть распознана наблюдателем по меньшей мере в течение некоторых промежутков времени. Однако в указанном способе обеспечивается, что информация, критичная для безопасности, всегда является распознаваемой для наблюдателя. Преимущество состоит в том, что при эксплуатации транспортного средства обеспечивается постоянная распознаваемость информации, критичной для безопасности.
Предпочтительно, чтобы в указанном способе информация, критичная для безопасности, содержала информацию, критичную по отношению к транспортному средству, а информация, не критичная для безопасности, содержала информацию о навигации и/или о выполнении задания. Информация, критичная для безопасности, это, например, информация, которая важна для безопасности эксплуатации транспортного средства и, таким образом, имеет важнейшее значение. Например, в самолете важнейшее значение имеет информация о количестве оставшегося топлива или, например, высоте полета. Напротив, информация, необходимая для навигации или для выполнения задания, например точки траектории перемещения, имеет лишь вторичное значение для фактической безопасности транспортного средства, и может быть перекрыта по меньшей мере время от времени презентацией информации, критичной для безопасности.
Предпочтительно, чтобы способ дополнительно включал шаг одновременного приема информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, и разделения информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, согласно заранее заданным критериям. Согласно одному из вариантов выполнения настоящего изобретения, всю информацию, принятую и предоставленную, например, датчиками в транспортном средстве, относят к информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, в соответствии с заранее заданными критериями. Критерии эти могут, например, адаптироваться динамически, например, в зависимости от конкретной ситуации во время рейса. Альтернативно, можно также предварительно определить критерии для конкретных полетных ситуаций, например, перед началом рейса. Преимущество состоит в том, что принятую информацию можно разделить на информацию, критичную для безопасности, и информацию, не критичную для безопасности, способом, адаптированном к соответствующей ситуации.
Кроме того, цель достигнута в дисплейном устройстве для общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве (дисплее), который содержит по меньшей мере один первый приемник, предназначенный для приема информации, не критичной для безопасности; по меньшей мере один первый процессор, предназначенный для создания по меньшей мере одной презентации информации, не критичной для безопасности. Кроме того, дисплейное устройство содержит по меньшей мере один второй приемник, предназначенный для приема информации, критичной для безопасности. У дисплейного устройства дополнительно имеется по меньшей мере один второй процессор, предназначенный для создания по меньшей мере одной презентации информации, критичной для безопасности. Кроме того, дисплейное устройство содержит блок представления, предназначенный для общего представления на дисплейном устройстве презентаций информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, при этом представление имеет по меньшей мере две панели представления. На дисплейном устройстве презентация информации, не критичной для безопасности, представлена на задней относительно направления просмотра наблюдателем панели по меньшей мере из двух панелей представления, а презентация информации, критичной для безопасности, представлена на передней панели представления. В дисплейном устройстве второй процессор дополнительно предназначен для проверки, является ли информация, критичная для безопасности, распознаваемой, когда имеет место по меньшей мере частичное перекрытие презентации информации, не критичной для безопасности, и презентации информации, критичной для безопасности.
Создание презентации, содержащей информацию, не критичную для безопасности, в качестве фонового изображения, а презентации, содержащей информацию, критичную для безопасности, на переднем плане, обеспечивает, что информация, критичная для безопасности, продолжает быть видимой.
Согласно одному из вариантов выполнения настоящего изобретения, первый приемник может также быть частью первого процессора или может быть интегрирован в него. Кроме того, согласно еще одному варианту выполнения настоящего изобретения, второй приемник может также быть частью второго процессора или интегрирован в него. Преимущество состоит в том, что может быть достигнута более высокая степень интеграции.
Предпочтительно, чтобы второй процессор был сертифицированным по уровню безопасности DAL-A и/или DAL-B. В воздушных путешествиях имеется, например, например пять уровней безопасности, называемых DAL (Design Assurance Level - уровень безопасности конструкции), при этом используются уровни от DAL-A до DAL-E. Разные уровни определены посредством директивы по сертификации авиационного программного обеспечения. При этом DAL-A определяет «катастрофическое» влияние на самолет в случае отказа, a DAL-E соответствует «отсутствию влияния» в подобном случае. В зависимости от функций, которые должен выполнить блок программного обеспечения или аппаратного обеспечения, он может в большей или меньшей степени влиять на безопасность транспортного средства. В зависимости от размеров угрозы в процессе разработки учитываются различные требования. Однако в качестве DAL-A и/или DAL-B доступно лишь ограниченное число процессоров. Например, использование многоядерных процессоров для критичных приложений DAL-A или DAL-B, как правило, возможно лишь в очень ограниченной степени или же вообще невозможно, потому что эти процессоры часто не имеют или имеют только в очень ограниченной степени заданную безопасность, предсказуемость и детерминизм.
Предпочтительно, чтобы второй процессор представлял собой графический процессор и/или видеопроцессор. Графический процессор и/или видеопроцессор предпочтительно предназначен для того, чтобы, когда по меньшей мере части презентации информации, не критичной для безопасности, перекрываются с презентацией информации, критичной для безопасности, адаптировать по меньшей мере перекрывающиеся части презентации информации, критичной для безопасности, так, чтобы информация, критичная для безопасности, была распознаваемой. Например, второй процессор может быть процессором FPGA (программируемая вентильная матрица). Процессоры FPGA для приложений уровней DAL-A или DAL-B доступны, но имеют значительно более низкую вычислительную мощность по сравнению с современными многоядерными процессорами. Первый процессор может быть, например, многоядерным процессором, поскольку он обрабатывает только информацию, не критичную для безопасности. Как правило, по сравнению с информацией, критичной для безопасности, информация, не критичная для безопасности, имеет больший объем и поэтому требует большей вычислительной мощности для своего представления. Разделение более производительной по вычислению части для представления информации, не критичной для безопасности, от сравнительно менее производительной по вычислению части для представления информации, критичной для безопасности, позволяет также использовать широкоформатные дисплеи, обеспечивая, что информация, критичная для безопасности, обрабатывается авторизованным или способным к авторизации процессором.
Предпочтительно, чтобы второй процессор был установлен для адаптации части презентации информации, критичной для безопасности, так, чтобы модифицировать графическую презентация перекрывающихся частей.
Предпочтительно, чтобы второй процессор был установлен для адаптации графической презентации посредством модификации цвета, модификации линии, модификации размера, модификации контрастности и/или модификации частоты представления.
Предпочтительно, чтобы информация, критичная для безопасности, содержала информацию, критичную по отношению к транспортному средству. Информация, не критичная для безопасности, предпочтительно содержит информацию о навигации и/или о выполнении задания.
Предпочтительно, чтобы в дисплейном устройстве имелся по меньшей мере один третий процессор, предназначенный для приема множества различных элементов информации из транспортного средства, классификации принятой информации на информацию, критичную для безопасности, и информацию, не критичную для безопасности, в соответствии с заранее заданными критериями, и, в соответствии с этой классификацией, для передачи ее в приемники для информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности.
Кроме того, цель достигнута в транспортном средстве, в котором имеется дисплейное устройство, описанное выше. Во время эксплуатации транспортного средства определяется большой объем данных, которые отображаются водителю транспортного средства на общем дисплейном устройстве. При этом для безопасности транспортного средства важно, чтобы данные, критичные для безопасности транспортных средств, были всегда распознаваемыми. Данные, не критичные для безопасности, такие как данные, используемые для навигации транспортного средства, могут быть по меньшей мере временно не видимыми водителю, потому что это не влияет на безопасность транспортного средства.
Для авторизации дисплейного устройства для использования при обработке информации, критичной для безопасности, как правило, требуется, чтобы процессор или процессоры, которые обрабатывают информацию, критичную для безопасности, имели соответствующую авторизацию. Для обработки информации, не критичной для безопасности, например, может использоваться неавторизированный процессор. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере второй процессор и/или третий процессор являлись авторизированными или способными к авторизации процессорами.
Предпочтительно, чтобы транспортное средство представляло собой летательный аппарат. Дисплейное устройство предпочтительно расположено в его кабине. Вышеописанное дисплейное устройство может, например, использоваться в кабине самолета. С помощью единственного дисплейного устройства этот блок, по сравнению с использованием множества малых дисплеев, может отображать множество элементов информации о состоянии самолета, маршруте рейса, задачи рейса и т.п. В частности, в самолете первостепенное значение имеет, чтобы информация, критичная для безопасности, всегда отображалась и была распознаваемой, потому что, например, техническая проблема с двигателем должна быть немедленно выявлена, чтобы сразу провести необходимые контрмеры, если имеются такие полномочия. Если такая информация, критичная для безопасности, не распознана пилотом даже в течение короткого промежутка времени, при некоторых обстоятельствах это может вызвать более серьезные проблемы, чем если бы информация распознавалась всегда и пилот мог немедленно принять необходимые меры.
На чертежах одинаковыми позициями обозначены одинаковые части на различных чертежах в разумных пределах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе; в общем случае акцент сделан на иллюстрации принципов настоящего изобретения. В последующем описании различные конкретные варианты выполнения настоящего изобретения описаны со ссылками на следующие чертежи, где:
На фиг. 1 показана последовательность операций для одного из вариантов выполнения способа согласно настоящему изобретению;
На фиг. 2 схематично показана конструкция одного из вариантов выполнения устройства согласно настоящему изобретению;
На фиг. 3 схематично показана конструкция еще одного из вариантов выполнения устройства согласно настоящему изобретению;
На фиг. 4 показан вариант общего представления информации согласно настоящему изобретению и
На фиг. 5 показано отдельное дисплейное устройство для показа информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности.
В последующем подробном описании даны ссылки на сопровождающие чертежи, на которых поясняются специфические детали и специфические варианты, в которых может быть осуществлено настоящее изобретение.
Выражение «данный в качестве примера» используется здесь со значением «служащий в качестве примера, варианта, или иллюстрации». Каждый конкретный вариант выполнения настоящего изобретения или его реализация, описанные здесь как «данные в качестве примера», не должны обязательно интерпретироваться как предпочтительные или имеющие преимущества по сравнению с другими специфическими вариантами выполнения или реализации настоящего изобретения.
В последующем подробном описании делаются ссылки на сопровождающие чертежи, которые являются частью этого описания и в которых для иллюстрации показаны конкретные варианты, в которых может быть осуществлено настоящее изобретение. В этом отношении термины, относящиеся к направлению, такие как «выше», «ниже», «спереди», «сзади», «перед», «зад» и т.д., используется в отношение ориентации, показанной на чертежах. Поскольку компоненты конкретных вариантов выполнения настоящего изобретения могут находиться во многих различных ориентациях, термины направления служат только для иллюстрации и никоим образом не ограничивают объем изобретения. Подразумевается, что могут использоваться другие конкретные варианты выполнения настоящего изобретения, и что могут быть сделаны структурные или логические модификации без отхода от объема настоящего изобретения. Подразумевается, что функции различных данных в качестве примера вариантов выполнения настоящего изобретения, описанных здесь, могут сочетаться друг с другом, если явно не сказано обратное. Поэтому не следует рассматривать последующее подробное описание в ограничительном смысле, и объем настоящего изобретения определяется только пунктами формулы изобретения.
В контексте этого описания термины «связанный» и «соединенный» использованы для описания прямой и косвенной связи и прямого или косвенного соединения.
В способе, описанном в настоящем документе, шаги могут быть выполнены почти в любой желательной последовательности без отхода от принципов настоящего изобретения, если временная или функциональная последовательность не сформулирована явно. Кроме того, указанные шаги могут быть выполнены одновременно, если в пункте формулы изобретения явно не сформулировано, что они должны быть выполнены последовательно.
На фиг. 1 показана последовательность 1 операций для конкретного варианта выполнения способа общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве (дисплее) транспортного средства. На шаге 10 принимают информацию не критичную для безопасности. На шаге 11 создают по меньшей мере одну графическую презентацию информации, не критичной для безопасности. На шаге 12 принимают информацию, критичную для безопасности. На шаге 13 создают по меньшей мере одну графическую презентацию информации, критичной для безопасности. На шаге 14 на дисплейном устройстве показывают презентации информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, при этом указанное представление имеет по меньшей мере две панели представления. Презентацию информации, не критичной для безопасности, показывают на задней относительно направления просмотра наблюдателем панели по меньшей мере из двух панелей представления, а презентацию информации, критичной для безопасности, показывают на передней панели представления. На шаге 15 проверяют, распознаваема ли информация, критичная для безопасности, когда имеет место по меньшей мере частичное перекрытие презентации информации, не критичной для безопасности, и презентации информации, критичной для безопасности,.
На фиг. 2 показана конструкция устройства 2 согласно настоящему изобретению для общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве 26. Устройство содержит по меньшей мере один первый приемник 21. Первый приемник 21 предназначен для приема информации, не критичной для безопасности. Кроме того, устройство 2 содержит по меньшей мере один первый процессор 22. Первый процессор 22 предназначен для создания по меньшей мере одной презентации информации, не критичной для безопасности. Кроме того, устройство 2 содержит по меньшей мере один второй приемник 23. Приемник 23 предназначен для приема информации критичной для безопасности. Кроме того, устройство содержит по меньшей мере один второй процессор 24. Второй процессор 24 предназначен для создания по меньшей мере одной презентации информации, критичной для безопасности. Устройство содержит блок 25 представления, который предназначен для общего представления презентаций информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном блоке (дисплее) 26. Представление содержит по меньшей мере две панели представления. Презентация информации, не критичной для безопасности, представлена на задней панели по меньшей мере из двух панелей представления, относительно направления просмотра наблюдателем. Презентация информации, критичной для безопасности, представлена на передней панели представления. Второй процессор 24 дополнительно предназначен для проверки, является ли информация, критичная для безопасности, распознаваемой при условии, что имеет место по меньшей мере частичное перекрытие презентации информации, не критичной для безопасности, и презентации информации, критичной для безопасности.
На фиг. 3 показана конструкция еще одного варианта выполнения устройства 3 для общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на дисплейном устройстве 35. Устройство 3 содержит первый вычислительный блок 31, например одноплатный компьютер (SBC), который принимает информацию 38, не критичную для безопасности, и по принятой информации производит графическую презентацию информации в виде графических данных и/или видеоданных. Графические и/или видеоданные посылаются в графический блок 32, который по графическим и/или видеоданным создает поток графических данных и/или видеоданных или видеоизображение, которое поступает в смеситель 34 графического/видеоизображения. Смеситель 34 представляет собой, например, компоненту модуля 33 FPGA (программируемой вентильной матрицы). Модуль 33 FPGA принимает информацию 39, критичную для безопасности, и проверяет ее, например, на срочность, полноту и т.п. Смеситель 34 принимает из графического блока 32 видеоизображение, имеющее презентацию информации 38, не критичной для безопасности. Принятое видеоизображение проверяют, например, относительно того, получено ли оно в пределах заранее заданного времени, является ли полным видеоизображением, правильна ли ориентация изображения и т.п. Модуль 33 FPGA создает по принятой информации 39, критичной для безопасности, презентацию в форме видеоизображения. Смеситель 34 обеспечивает механизм перекрытия. Механизм перекрытия включает, например, проверку области, в которой информация 39, критичная для безопасности, должна быть представлена в виде контрастной и/или яркостной картинки, и т.п. Кроме того, смеситель 34 обеспечивает, например, сильноконтрастный и/или избыточно яркий режим вывода текста и/или графики, например для высоты полета и/или искусственного горизонта. Смеситель 34 создает полное изображение из задней панели, содержащей презентацию информации 38, не критичной для безопасности, и передней панели, содержащей презентацию информации 39, критичной для безопасности. Смеситель 34 дополнительно проверяет полное изображение в представлении информации, критичной для безопасности, например, информации, критичной по отношению к рейсу, в появляющихся изображениях. Более конкретно, четкость или распознаваемость презентации информации, критичной для безопасности, обеспечивается посредством мониторинга изображения, то есть каждого отдельного изображения в потоке изображений, которые должны быть отображены.
Кроме того, например, если в качестве дисплейного устройства используется панорамный дисплей 35, проверяют, какая часть панорамного дисплей 35 активна в настоящее время. Из соображений безопасности панорамный дисплей 35, например в самолете, должен состоять по меньшей мере из двух частей. Если часть полного дисплея выходит из строя, представление полного изображения (с соответствующими вычислениями), выдается на оставшуюся функционирующую часть полного дисплея. Смеситель 34 масштабирует созданное полное изображение по всем активным областям панорамного дисплея 35, проверяет масштабирование, и выдает полное изображение в панорамный дисплей 35. В показанном конкретном варианте выполнения настоящего изобретения дисплейное устройство 3 имеет дополнительный (аварийный) источник 36 питания. В показанном конкретном варианте выполнения настоящего изобретения поток данных между компонентами дисплейного устройства 3 проходит по общей шине 37 данных.
На фиг. 4 показан еще один вариант общего представления информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности, на общем дисплейном устройстве (дисплее) 4. Здесь на первой области 41 дисплея 4 в качестве информации 411, не критичной для безопасности демонстрируются, например, данные задания. В дополнение к информации 411, не критичной для безопасности, показана, например, также информация 412, критичная для безопасности. Для обеспечения, чтобы информация 412, критичная для безопасности, всегда была распознаваемой, презентацию информации 411, не критичной для безопасности, показывают на задней (относительно направления просмотра наблюдателем) панели по меньшей мере из двух панелей представления, а презентацию информации 412, критичной для безопасности, показывают на передней панели представления. Во второй области 42 дисплея в качестве информации, не критичной для безопасности, показаны, например, навигационные данные, такие как компас. В третьей области 43 дисплея в качестве информации, не критичной для безопасности, показана например, карта. В четвертой области 44 дисплея в качестве информации, критичной для безопасности, показана различная информация относительно состояния двигателей самолета.
На фиг. 5 показано отдельное дисплейное устройство 5 для отображения информации, критичной для безопасности, и информации, не критичной для безопасности. Такое дисплейное устройство 5 можно найти во многих кабинах современных самолетов как в показанной конфигурации, так и в некоторой другой конфигурации, например. Здесь, например первый дисплей 51 показывает информацию, не критичную для безопасности, например данные о задании. Второй дисплей 52 также показывает информацию, не критичную для безопасности, например навигационные данные и карту. Напротив, третий дисплей 53 показывает информацию, критичную для безопасности, например различную информацию относительно состояния двигателей самолета.
Хотя настоящее изобретение показано и описано, прежде всего, на примере конкретных вариантов его выполнения, специалистам в данной области техники понятно, что можно сделать множество модификаций конструкции и деталей без отхода от сути и объема изобретения, которые определяются пунктами формулы изобретения. Таким образом, объем настоящего изобретения определен пунктами формулы изобретения, и поэтому подразумевается, что все подобные модификации подпадают под формулировку или в диапазон эквивалентности пунктов формулы изобретения.
Список обозначений
1 Последовательность операций
2 Устройство
21 Первый приемник
22 Первый процессор
23 Второй приемник
24 Второй процессор
25 Блок представления
26 Дисплейный блок
3 Устройство
31 Первый вычислительный блок
32 Графический блок
33 Второй вычислительный блок
34 Смеситель
35 Монитор
36 Источник питания
37 Шина данных
38 Данные, не критичные для безопасности
39 Данные, критичные для безопасности
4 Дисплейное устройство
41 Первая область дисплея
42 Вторая область дисплея
43 Третья область дисплея
44 Четвертая область дисплея
5 Дисплейное устройство
51 Первый дисплей
52 Второй дисплей
53 Третий дисплей
Группа изобретений относится к способу общего представления критичной и некритичной информации, дисплейному устройству, транспортному средству, содержащему такое устройство. Для общего представления информации осуществляют прием информации, не критичной и критичной для безопасности транспортного средства, создают графические презентации этой информации, представляют эту информацию на дисплейном устройстве не менее чем на двух панелях представления, при этом некритичная информация расположена на задней относительно передней панели представления, производят проверку, является ли информация критичной в случае перекрытия представления информации. Дисплейное устройство содержит не менее двух приемников информации, не менее двух процессоров, блок представления. Обеспечивается улучшение представления критичной информации для безопасности транспортного средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Представление информации в автотранспортных средствах