Код документа: RU2725022C1
Область техники, к которой относится настоящее изобретение
Настоящее изобретение относится к закрывающему устройству для кузова грузового автомобиля и, более конкретно, к закрывающему устройству для кузова грузового автомобиля, которое обеспечивает возможность надежного осуществления операций открывания и закрывания, даже при возникновении деформации из-за отклонения или искривления кузова грузового автомобиля, и позволяет его крышкам надежно закрывать грузы неправильной формы, например отходы и лом различных типов, тем самым существенно повышая безопасность транспортировки и улучшая удобство использования.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
В целом, для различных типов грузовых автомобилей, таких как самосвалы, требуется закрывание груза для обеспечения безопасности транспортировки за счет предотвращения рассыпания или выпадения груза во время операции, следующей после загрузки в кузов груза, такого как железный лом, земля и песок, или строительный мусор. Для этого в отдельных странах ужесточаются правила безопасности дорожного движения. В частности, в Корее грузовые автомобили без крышки или с неисправной крышкой преследуются по закону, и в соответствии с законом о дорожном движении на транспортные средства без крышки для кузова налагаются штрафы или взыскания.
Соответственно, в последнее время для преодоления эксплуатационных неудобств, связанных с закрыванием кузова вручную, были предложены различные устройства для автоматического закрывания кузова. Закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля, которое раскрыто в публикации заявки на патент Кореи №10-2006-0111762 (поданной 30 октября 2006 г.), является типичным примером различных устройств. Как указано в этой публикации, закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля содержит крышку, которая избирательно открывает и закрывает верхний проем кузова грузового автомобиля, шарниры, которые обеспечивают шарнирное прикрепление крышки к кузову грузового автомобиля, соединительные части заполняющих элементов, которые соединены с кузовом грузового автомобиля, и заполняющие элементы, которые соединены с соединительными частями, тем самым предотвращая падение инородных материалов при перемещении транспортного средства за счет предотвращения захвата инородных материалов между соединительными частями и кузовом грузового автомобиля. Хотя это закрывающее устройство характеризуется преимуществом в виде предотвращения захвата инородных материалов между соединительными частями и кузовом грузового автомобиля, во время повторяющихся загрузок из-за проседания или перекручивания кузова грузового автомобиля может возникнуть деформация. В этом случае возникает дефект, обусловленный выходом по меньшей мере одной из множества шарнирных частей с одной горизонтальной линии, вследствие чего операция открывания и закрывания становится невозможной.
Для решения этой задачи приходилось сталкиваться с неудобствами при эксплуатации, такими как частое техобслуживание. Кроме того, крышка выполнена из одной пластины и, таким образом, не может полностью закрывать грузы, например отходы и лом различных типов, характеризующиеся неправильной формой, и, таким образом, возникает проблема, связанная с невозможностью обеспечения безопасности транспортировки.
Раскрытие настоящего изобретения
Техническая задача
Настоящее изобретение направлено на решение вышеописанных задач, и целью настоящего изобретения является предоставление закрывающего устройства для кузова грузового автомобиля, которое обеспечивает возможность надежного осуществления операций открывания и закрывания, даже при возникновении деформации из-за отклонения или искривления кузова грузового автомобиля, и позволяет его крышкам надежно закрывать грузы неправильной формы, например отходы или лом различных типов, тем самым существенно повышая безопасность транспортировки и улучшая удобство использования.
Техническое решение
Для достижения вышеуказанной цели в настоящем изобретении предлагается закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля, содержащее: множество шарнирных элементов, которые прикреплены в продольных направлениях кузова грузового автомобиля и каждый из которых содержит неподвижный элемент, прикрепленный к верхней поверхности боковой стенки кузова грузового автомобиля, и поворотный элемент, соединенный с неподвижным элементом посредством крестообразного шарнира таким образом, что он может поворачиваться в поперечном и продольном направлениях кузова; регулируемые элементы, которые соединены с верхними частями шарнирных элементов и длина которых может быть отрегулирована в соответствии с деформацией формы кузова; крышки, которые соединены с верхними частями регулируемых элементов и которые избирательно открывают и закрывают верхний проем кузова в ответ на поворот шарнирных элементов; и поворотный механизм, который обеспечивает автоматическое выполнение операций открывания и закрывания крышек.
Предпочтительно каждый из регулируемых элементов может содержать: поршневой шток, который соединен с верхней поверхностью поворотного элемента шарнирного элемента и на конце которого выполнен упорный выступ, выступающий наружу; цилиндр, который соединен с верхним концом поршневого штока с возможностью перемещения в вертикальном направлении и на верхней части которого расположена соединительная часть, выполненная с возможностью присоединения крышки; и пружинный элемент, который обеспечивает упругую силу за счет упора в верхнюю и нижнюю части упорного выступа поршневого штока внутри цилиндра.
Предпочтительно каждая из крышек может быть выполнена в виде множества блоков, которые соединены друг с другом, и отдельные блоки могут быть соединены посредством шарнирных узлов с возможностью сгиба, тем самым позволяя крышкам закрывать груз неправильной формы, загруженный в кузов, и при этом гибко приспосабливаться под груз.
Предпочтительно крышка может содержать по меньшей два ряда, выполненных в поперечном направлении кузова.
Преимущественные эффекты
Согласно настоящему изобретению предлагается закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля, которое обеспечивает возможность надежного осуществления операций открывания и закрывания посредством шарниров, каждый из которых содержит крестообразный шарнир, и регулируемых элементов, каждый из которых характеризуется регулируемой длиной, даже при возникновении деформации из-за отклонения или искривления кузова грузового автомобиля, и позволяет его крышкам надежно закрывать грузы неправильной формы, например отходы или лом различных типов, посредством крышек, в каждой из которых множество блоков соединены друг с другом, тем самым существенно повышая безопасность транспортировки и улучшая удобство использования.
Описание фигур
На фиг. 1 показан вид в перспективе, на котором изображено состояние, в котором закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения установлено;
на фиг. 2 показан вид в перспективе, на котором изображено состояние, в котором закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения закрывает кузов;
на фиг. 3 показан увеличенный вид в перспективе, на котором изображены шарнирный элемент и регулируемый элемент согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 4(a) показан вид в перспективе в разобранном состоянии, на котором изображены шарнирный элемент и регулируемый элемент согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, и на фиг. 4(b) показан вид в продольном разрезе, на котором изображено соединение между шарнирным элементом и регулируемым элементом;
на фиг. 5(a) и 5(b) показаны схематические виды спереди, на которых изображена работа шарнира согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 6 показан схематический вид сбоку, на котором изображена работа регулируемого элемента согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 7 показан вид в перспективе, на котором изображена крышка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 8 показан схематический вид спереди, на котором изображено состояние, в котором используется крышка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения; и
на фиг. 9 показан вид в перспективе, на котором изображен поворотный механизм согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
100 - закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля
110 - шарнир
112 - неподвижный элемент
114 - крестообразный шарнир
116 - поворотный элемент
118 - вырез
120 - регулируемый элемент
122 - поршневой шток
123 - упорный выступ
124 - цилиндр
126 - пружинный элемент
128 - соединительная часть
130 - крышка
132 - блок
134 - шарнирный узел
135 - направляющее отверстие
136 - держатель
138 - проволока
139 - вспомогательная крышка
140 - поворотный механизм
142 - рабочая штанга
142а - стопорный выступ
143 - соединительный вал
144 - двигатель для поворота
146 - соединительный стержень
146а - направляющее отверстие
150 - направляющий стержень
152 - подшипник
200 - кузов
Предпочтительный вариант осуществления
Закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля согласно настоящему изобретению будет описано далее подробнее со ссылкой на прилагаемые фигуры.
Перед подробным описанием следует отметить, что термины или выражения, используемые в настоящем описании и формуле изобретения, не следует рассматривать, как ограничивающие общий смысл или значение согласно словарю, но следует интерпретировать как обладающие смыслом и концепциями, подходящими для технической сущности настоящего изобретения, основанной на принципе, который автор настоящего изобретения может надлежащим образом определить для наилучшего описания изобретения.
Соответственно, варианты осуществления, описанные в настоящем описании, и конфигурации, изображенные на фигурах, представляют собой исключительно наиболее предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и не представляют общей технической сущности настоящего изобретения, поэтому следует понимать, что различные эквиваленты и модификации могут заменять варианты осуществления при подаче настоящей заявки.
На фиг. 1 показан вид в перспективе, на котором изображено состояние, в котором закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения установлено, и на фиг. 2 показан вид в перспективе, на котором изображено состояние, в котором закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения закрывает кузов.
Как показано на фиг. 1 и 2, закрывающее устройство 100 для кузова грузового автомобиля согласно настоящему изобретению симметрично установлено на противоположных сторонах верхней поверхности кузова 200 грузового автомобиля для избирательного открывания и закрывания верхнего проема кузова 200. Как показано на фиг. 1, груз загружен в кузов 200 в состоянии, в котором верхний проем кузова 200 открыт.Как показано на фиг. 2, когда процесс загрузки завершен, верхний проем кузова 200 закрывается.
Закрывающее устройство 100 для кузова грузового автомобиля в своей основе содержит множество шарнирных элементов 110, которые расположены на верхней поверхности боковых стенок кузова 200 в продольных направлениях, регулируемые элементы 120, которые соединены с верхними частями шарнирных элементов 110 и длину которых можно регулировать, крышки 130, которые соединены с верхними частями регулируемых элементов 120 и которые избирательно открывают и закрывают верхний проем кузова 200, и поворотный механизм 140, который обеспечивает автоматическое выполнение операций открывания и закрывания крышек 130. Подробные конфигурации и операции шарнирных элементов 110, регулируемых элементов 120, крышек 130 и поворотного механизма 140 будут подробнее описаны ниже.
На фиг. 3 показан увеличенный вид в перспективе, на котором изображен шарнирный элемент и регулируемый элемент согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 4(a) показан вид в перспективе в разобранном состоянии, на котором изображен шарнирный элемент и регулируемый элемент согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, на фиг. 4(b) показан вид в продольном разрезе, на котором изображено соединение между шарнирным элементом и регулируемым элементом, на фиг. 5(a) и 5(b) показаны схематические виды спереди, на которых изображена работа шарнира согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, и на фиг. 6 показан схематический вид сбоку, на котором изображена работа регулируемого элемента согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
Вначале, как показано на фиг. 3 и 4, каждый из шарнирных элементов 110 содержит неподвижный элемент 112, который прикреплен к верхней поверхности боковой стенки кузова 200 грузового автомобиля, которая показана пунктирными линиями, и поворотный элемент 116, который соединен с неподвижным элементом 112 посредством крестообразного шарнира 114, вследствие чего он может поворачиваться в поперечном и продольном направлениях кузова 200. Таким образом, поворотный элемент 116 может поворачиваться в поперечном направлении кузова 200 для обеспечения возможности избирательного открывания и закрывания крышки 130; кроме того, поворотный элемент 116 может поворачиваться в продольном направлении кузова 200 для обеспечения возможности поворота поворотного элемента 116 при возникновении деформации, такой как перекручивание кузова 200, тем самым позволяя устройству справляться с деформацией, т.е. компенсировать ее.
В то же время, должен быть предусмотрен поворотный элемент 116 с возможностью поворота по меньшей мере на 270 градусов, для обеспечения операции открывания и закрывания крышки 130. С этой целью предпочтительно исключить помехи во время поворота за счет размещения неподвижного элемента 112 полностью в вырезе 118, выполненном в нижней части поворотного элемента 116. В этом случае способ, посредством которого поворотный элемент 116 может поворачиваться по меньшей мере на 270 градусов без помехи со стороны неподвижного элемента 112, может предусматривать различные способы, включая показанный способ, способ перемещения поворотного стержня наружу и т.д. Следует понимать, что настоящее изобретение включает в себя все вышеуказанные способы и очевидно, что оно не ограничивается этой конфигурацией.
Затем, как показано на фиг. 3 и 4, каждый из регулируемых элементов 120 содержит поршневой шток 122, который соединен с верхней поверхностью поворотного элемента 116 шарнирного элемента 110 и на конце которого выполнен упорный выступ 123, выступающий наружу, цилиндр 124, который соединен с верхним концом поршневого штока 122 с возможностью перемещения в вертикальном направлении и на верхней части которого расположена соединительная часть 128, выполненная с возможностью присоединения крышки 130, и пружинные элементы 126, которые обеспечивают упругую силу за счет упора в верхнюю и нижнюю части упорного выступа 123 поршневого штока 122 внутри цилиндра 124. Когда обеспечена вышеуказанная конфигурация, длина цилиндра 124 варьирует в пределах диапазона сжатия пружинных элементов 126. Кроме того, предпочтительно направляющие отверстия выполнены в соединительной части 128, расположенной в цилиндре 124, вследствие чего установленная крышка 130 может перемещаться в продольном направлении кузова 200 в пределах предварительно определенного диапазона, когда крышка 130 установлена, тем самым позволяя устройству компенсировать деформацию, даже когда форма груза или кузова деформируется в процессе избирательного открывания и закрывания кузова 200.
Затем, как показано на фиг. 5(a) и 5(b), неподвижный элемент 112 шарнирного элемента 110 неподвижно упирается в верхний конец боковой стенки кузова 200 и поворачивает крышку 130, соединенную с верхним концом регулируемого элемента 120, за счет поворота поворотного элемента 116, присоединенного посредством крестообразного шарнира 114, тем самым позволяя избирательно открывать и закрывать верхний проем кузова 200. В этом случае поворотный элемент 116 может поворачиваться не только в поперечном направлении кузова 200, т.е. направлении, которое позволяет избирательно открывать и закрывать крышку 130, но также в продольном направлении кузова, и, таким образом, обеспечивается гибкость даже в случае деформации формы кузова 200, что гарантирует надежное осуществление операции открывания и закрывания.
Кроме того, как показано на фиг. 6, поршневой шток 122 регулируемого элемента 120 соединен с верхней частью поворотного элемента 116 шарнирного элемента 110, причем цилиндр 124 установлен на крышке 130. В этом состоянии, даже при возникновении деформации, при которой проседает конкретная часть кузова 200, поворотный элемент 116 шарнирного элемента 110, расположенный на указанной части, сгибается и длина А регулируемого элемента 120 увеличивается, тем самым компенсируя деформацию. Соответственно, деформация крышки 130 может быть предотвращена и могут быть сведены к минимуму неисправности соответствующих компонентов, в том числе осевая деформация и повреждение шарнирного элемента 110, которые могут произойти при проседании кузова 200, что гарантирует надежное осуществление операции открывания и закрывания.
В результате может быть обеспечена универсальная мера противодействия в виде шарнирного элемента 110, который может поворачиваться в различных направлениях за счет использования крестообразного шарнира 114 в качестве оси и регулируемого элемента 120, выполненного таким образом, что его длину можно регулировать даже при возникновении деформации формы кузова 200, тем самым обеспечивая надежное осуществление операции открывания и закрывания крышки.
На фиг. 7 показан вид в перспективе, на котором изображена крышка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, и на фиг. 8 показан схематический вид спереди, на котором изображено состояние, в котором используется крышка согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
Сначала обратимся к фиг. 7, на которой каждая из крышек 130 согласно настоящему изобретению выполнена в виде множества блоков 132, которые соединены друг с другом, и отдельные блоки 132 могут быть соединены посредством шарнирных узлов 134 с возможностью сгиба, тем самым позволяя крышкам 130 надежно закрывать груз неправильной формы, который загружен в кузов 200.
Предпочтительно крышка 130 выполнена в виде множества соединенных блоков 132. Предпочтительно по меньшей мере два ряда, наиболее предпочтительно три ряда, выполнены в поперечном направлении кузова 200. Отдельные блоки 132, составляющие первый и второй ряды, соединены друг с другом посредством шарнирных узлов 134 и выполнены с возможностью сгиба, и держатели 136 расположены на отдельных блоках 132, составляющих второй ряд в продольных направлениях.
В этом случае отдельные блоки 132, составляющие второй ряд, и отдельные блоки 132, составляющие третий ряд, соединены друг с другом посредством проволок 138 с упругой силой, а не посредством шарнирных узлов 134. Это делается для предотвращения сгибания и обеспечения некоторой гибкости при повороте крышки 130. Другими словами, держатели 136 расположены на блоках 132 второго ряда, как описано выше, и, таким образом, поворотный механизм 140, который будет описан ниже, поворачивает крышку 130 в состояние, в котором держатели 136 соединены. В результате операции поворота может произойти сгибание, если отдельные блоки 132, составляющие третий ряд, соединены посредством шарнирных узлов 134. Соответственно, вышеописанная конфигурация предназначена для предотвращения возникновения этой проблемы.
Кроме того, предпочтительно, чтобы направляющие отверстия 135 были выполнены в шарнирных узлах 134, соединяющих отдельные блоки 132, вследствие чего может осуществляться перемещение в поперечном или продольном направлении кузова 200.
В результате, как описано выше, крышка 130 выполнена в виде множества блоков 132, соединенных друг с другом, причем шарнирные узлы 134 расположены на соединительных частях блоков 132. Соответственно, отдельные блоки 132 выполнены с возможностью сгибания. Крышка 130 может закрывать груз в соответствии с его формой, как показано на фиг. 8. В этом случае очевидно, что проволоки 139 с упругой силой могут использоваться вместо шарнирных узлов 134, которые соединяют отдельные блоки 132.
В то же время, более предпочтительно, если дополнительно предусмотрены вспомогательные крышки 139 на соответствующих переднем и заднем концах каждого из рядов, образующих крышку 130. Другими словами, в процессе, в ходе которого крышка 130 закрывает груз, может произойти ситуация, в которой крышка 130 поднимается и принимает пирамидальную форму из-за формы груза, т.е., в случае, когда передняя и задняя стороны крышки 130 расположены на расстоянии от кузова 200. Это происходит потому, что предусмотренные вспомогательные крышки 139 естественным образом прогибаются и входят в плотный контакт с кузовом 200, тем самым позволяя полностью закрыть груз. Предпочтительно, чтобы эти вспомогательные крышки 139 были соединены посредством проволок 138 с упругой силой, которые соединяют второй и третий ряды крышки 130, за счет чего они естественным образом прогибаются и закрывают груз, а также предотвращается полное сгибание во время операции открывания и закрывания.
На фиг. 9 показан вид в перспективе, на котором изображен поворотный механизм согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фигурах, поворотный механизм 140 согласно настоящему изобретению содержит рабочую штангу 142, которая проходит через держатели 136, установленные на крышке 130, двигатель 144 для поворота, который, хотя и не показан в этом случае, расположен на одной стороне кузова 200 и осуществляет поворот вперед и назад, соединительный стержень 146, который соединяет двигатель 144 для поворота и рабочую штангу 142 и передает поворотное усилие, и направляющий стержень 150, который расположен на стороне, противоположной двигателю 144 для поворота, и один конец которого с возможностью поворота установлен на верхнем конце кузова 200 посредством подшипника 152, а другой конец которого соединен с концом рабочей штанги 142, вследствие чего направляющий стержень 150 предотвращает прогиб крышки 130 при поддержке крышки 130, когда он поворачивается вместе с крышкой 130 во время операции открывания и закрывания крышки 130, тем самым обеспечивая надежное осуществление операции открывания и закрывания. В этом случае, предпочтительно рабочая штанга 142 выполнена с возможностью сгиба посредством соединительных валов 143 между держателями 136, расположенными на блоках 132, составляющих крышку 130, тем самым предотвращая возникновение неисправности при сгибе блоков 132. В то же время очевидно, что вал двигателя 144 для поворота расположен на той же горизонтальной линии, что и валы крестообразных шарниров 114 вышеописанных шарнирных элементов 110. Кроме того, предпочтительно приемные отверстия держателей 136 и рабочая штанга 142, проходящая через эти приемные отверстия, характеризуются эллиптической формой, и, таким образом, поворотное усилие может передаваться в приемные отверстия, в которых также предусмотрены зазоры, что предотвращает перемещение крышки 130.
Когда обеспечена вышеописанная конфигурация, крышка 130 может избирательно открывать и закрывать кузов 200 за счет поворота двигателем 144 вперед и назад.
В то же время, предпочтительно, чтобы направляющее отверстие 146а было выполнено в конце соединительного стержня 146, стопорный выступ 142а был выполнен на конце рабочей штанги 142, и они взаимодействовали друг с другом так, как показано на частично увеличенном виде, тем самым позволяя компенсировать операцию открывания и закрывания или деформацию.
Кроме того, направляющий стержень 150 гарантирует плавное и надежное осуществление операции избирательного открывания и закрывания крышки и предотвращает прогиб крышки на стороне, противоположной двигателю 144 для поворота, который создает движущую силу. Очевидно, что направляющий стержень 150 не ограничен изображенной формой. Следует отметить, что конфигурация, в которой направляющий стержень 150 характеризуется такой же конструкцией, что и двигатель 144 для поворота, поддерживает крышку, создает движущую силу и избирательно открывает и закрывает крышку в сочетании с двигателем 144 для поворота, может быть должны образом принята во внимание и включена в настоящее изобретение.
В вышеизложенном описании в достаточно широком смысле были описаны признаки и технические преимущества настоящего изобретения для лучшего пояснения формулы настоящего изобретения. Дополнительные признаки и преимущества, которые составляют формулу настоящего изобретения, будут описаны подробнее ниже. Специалистам в данной области техники будет понятно, что раскрытые идеи и конкретные варианты осуществления настоящего изобретения могут использоваться непосредственно как основа для разработки или изменения других конструкций, предназначенных для реализации настоящего изобретения и достижения аналогичных целей.
Кроме того, идеи и варианты осуществления настоящего изобретения, раскрытые в настоящем документе, могут использоваться специалистами в данной области техники как основа для изменения или разработки других конструкций, предназначенных для достижения целей, аналогичных целям настоящего изобретения, и такие эквивалентные модификации или изменения могут быть выполнены без отхода от сущности и объема настоящего изобретения, описанного в приложенной формуле изобретения.
Изобретение относится к закрывающему устройству для кузова грузового автомобиля. Закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля содержит множество прикрепленных шарнирных элементов (110), каждый из которых содержит неподвижный элемент, прикрепленный к верхней поверхности боковой стенки кузова грузового автомобиля, и поворотный элемент, соединенный с неподвижным элементом посредством крестообразного шарнира. С верхними частями шарнирных элементов (110) соединены регулируемые элементы (120), длина которых регулируется в соответствии с деформацией формы кузова. С верхними частями регулируемых элементов (120) соединены крышки, которые избирательно открывают и закрывают верхний проем кузова (200). Каждая из крышек состоит из блоков, соединенных друг с другом с возможностью сгиба, для закрывания груза неправильной формы, гибко приспосабливаясь под груз. Изобретение обеспечивает надежное открывание и закрывание при деформации из-за отклонения или искривления кузова грузового автомобиля и позволяет его крышкам надежно закрывать грузы неправильной формы. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.