Система управления диапазоном эксплуатационных режимов полета - RU2020106168A

Код документа: RU2020106168A

Формула

1. Система (209) летательного аппарата, содержащая
компьютерную систему (206) в летательном аппарате (204) и
контроллер (208) в компьютерной системе (206), который выполнен с возможностью приема значения воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) от системы (214) датчиков в летательном аппарате (204), определения величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) и корректировки текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).
2. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер (208) выполнен с возможностью управления работой летательного аппарата (204) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета.
3. Система (209) летательного аппарата по п. 2, в которой при управлении работой летательного аппарата (204) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета контроллер (208) выполняет по выбору корректировку группы установочных значений (224) для группы систем (226) летательного аппарата в летательном аппарате (204) на основании текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, и при этом указанная группа систем (226) летательного аппарата выбрана по меньшей мере из одного из следующего: системы предупреждения о приближении к сваливанию или системы управления полетом.
4. Система (209) летательного аппарата по п. 2, в которой при управлении работой летательного аппарата (204) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета контроллер (208) выполняет установку по меньшей мере одного из следующего: автоматического переключателя тяги, установочного значения механизма тряски ручки управления или предельного угла атаки - с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для управления работой летательного аппарата (204).
5. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой при определении величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) контроллер (208) определяет числовое значение (218) величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) с использованием воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) и целевой воздушной скорости (220) для летательного аппарата (204).
6. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер (208) выполнен с возможностью определения, что необходима корректировка текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, когда воздушная скорость (212) становится меньше выбранного числа Маха, причем выбранное число Маха является отношением целевой воздушной скорости (220) к скорости звука.
7. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой логическая схема (310) приведения в действие, находящаяся в контроллере (208), выполнена с возможностью определения величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204), а устройство (312) корректировки установочных значений, находящееся в контроллере (208), выполнено с возможностью корректировки текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).
8. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер (208) выполнен с возможностью выбора текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, с тем чтобы иметь необходимый уровень маневренности при целевой воздушной скорости (220).
9. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой диапазон (202) эксплуатационных режимов полета задает пороговое значение для параметра, выбранного из одно из следующего: угла атаки, коэффициента подъемной силы и воздушной скорости (212).
10. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер (208) выполнен с возможностью приема по меньшей мере одного из следующего: значения угла отклонения закрылков, целевой воздушной скорости (220), угла атаки или коэффициента подъемной силы - от системы (214) датчиков в летательном аппарате (204).
11. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой контроллер (208) выполнен с возможностью запуска в компьютере в компьютерной системе (206), выбранной из группы, содержащей систему предупреждения экипажа, систему предупреждения о приближении к сваливанию и систему управления полетом.
12. Система (209) летательного аппарата по п. 1, в которой величина изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) содержит уменьшение воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).
13. Система (209) летательного аппарата, содержащая:
компьютерную систему (206) в летательном аппарате (204), причем компьютерная система (206) выполнена с возможностью определения величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204); корректировки диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) с получением скорректированного диапазона (222) эксплуатационных режимов полета и корректировки группы установочных значений (224) для группы систем (226) летательного аппарата в летательном аппарате (204) на основании скорректированного диапазона (222) эксплуатационных режимов полета, причем обеспечена возможность использования группы установочных значений (224) указанной группой систем (226) летательного аппарата при работе летательного аппарата (204).
14. Система (209) летательного аппарата по п. 13, в которой при корректировке диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) компьютерная система (206) корректирует текущее граничное значение (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204), и при этом указанная группа систем (226) летательного аппарата выбрана по меньшей мере из одного из следующего: системы предупреждения о приближении к сваливанию или системы управления полетом.
15. Способ корректировки диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204), включающий:
прием (600) компьютерной системой (206) в летательном аппарате (204) значения воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) от системы (214) датчиков в летательном аппарате (204);
определение (602) компьютерной системой (206) величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) и
корректировку (604) компьютерной системой (206) текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).
16. Способ по п. 15, также включающий:
управление посредством компьютерной системы (206) работой летательного аппарата (204) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета.
17. Способ по п. 16, согласно которому управление посредством компьютерной системы (206) работой летательного аппарата (204) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета включает:
выполняемую по выбору корректировку компьютерной системой (206) группы установочных значений (224) для группы систем (226) летательного аппарата в летательном аппарате (204) на основании текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, и при этом указанную группу систем (226) летательного аппарата выбирают по меньшей мере из одного из следующего: системы предупреждения о приближении к сваливанию или системы управления полетом.
18. Способ по п. 16, согласно которому управление работой летательного аппарата (204) посредством компьютерной системы (206) с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета включает:
установку компьютерной системой (206) по меньшей мере одного из следующего: автоматического переключателя тяги, установочного значения механизма тряски ручки управления или предельного угла атаки - с использованием текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для управления работой летательного аппарата (204).
19. Способ по п. 15, согласно которому определение компьютерной системой (206) величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) включает:
определение компьютерной системой (206) числового значения (218) величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) с использованием воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) и целевой воздушной скорости (220) для летательного аппарата (204).
20. Способ по п. 15, также включающий:
определение компьютерной системой (206) необходимости корректировки текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, когда воздушная скорость (212) становится меньшей выбранного числа Маха, причем выбранное число Маха является отношением целевой воздушной скорости (220) к скорости звука.
21. Способ по п. 15, согласно которому логическая схема (310) приведения в действие, находящаяся в компьютерной системе (206), определяет величину изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204), а устройство (312) корректировки установочных значений, находящееся в компьютерной системе (206), корректирует текущее граничное значение (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).
22. Способ по п. 15, также включающий:
выбор компьютерной системой (206) текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета, с тем чтобы иметь необходимый уровень маневренности при целевой воздушной скорости (220).
23. Способ по п. 15, согласно которому диапазон (202) эксплуатационных режимов полета задает пороговое значение для параметра, выбранного из одного из следующего: угла атаки, коэффициента подъемной силы и воздушной скорости (212).
24. Способ по п. 15, также включающий:
прием компьютерной системой (206) по меньшей мере одного из следующего: значения угла отклонения закрылков, целевой воздушной скорости (220), угла атаки или коэффициента подъемной силы - от системы (214) датчиков в летательном аппарате (204).
25. Способ по п. 15, согласно которому прием компьютерной системой (206) в летательном аппарате (204) значения воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) от системы (214) датчиков в летательном аппарате (204); определение компьютерной системой (206) величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204); корректировку текущего граничного значения (210) диапазона (202) эксплуатационных режимов полета для летательного аппарата (204) на основании величины изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) и управление выполняют в компьютере в компьютерной системе (206), выбранной из группы, содержащей систему предупреждения экипажа, систему предупреждения о приближении к сваливанию и систему управления полетом в компьютерной системе (206).
26. Способ по п. 15, согласно которому величина изменения (216) воздушной скорости (212) летательного аппарата (204) содержит уменьшение воздушной скорости (212) летательного аппарата (204).

Авторы

Заявители

СПК: B64C13/16 B64D43/02 G01C23/00 G01D21/02

МПК: B64C13/00

Публикация: 2021-08-10

Дата подачи заявки: 2020-02-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам