Код документа: RU200661U1
Полезная модель относится к дверному фиксатору для удержания боковой двери кузова автомобиля в приоткрытом положении, в процессе окраски в условиях окрасочных конвейеров.
В производстве автомобилей сначала из отдельных деталей изготавливается неокрашенный и неотделанный кузов. Затем в установке для обработки поверхностей этот кузов проходит различные виды обработки, например, путем нанесения на эту поверхность лакокрасочных и иных покрытий. При этом неокрашенный кузов обычно также погружают в погружные ванны и сообщают ему в них вращательные и/или поступательные движения.
В процессе погружения боковые двери неокрашенного кузова должны находиться в приоткрытом положении, чтобы можно было обеспечить равномерную обработку всех частей боковых дверей и дверных рам. Преимущество удерживания боковых дверей в открытом положении заключается еще и в том, что лаки и другие жидкости могут свободнее вытекать из неокрашенного кузова.
При перемещении неокрашенного кузова с открытыми боковыми дверьми в погружной ванне гидродинамическое давление, обусловленное таким перемещением, может приводить к тому, что боковые двери могут снова закрываться или открываться слишком широко. Во избежание этого применяются дверные фиксаторы, удерживающие приоткрытые боковые двери в определенном открытом положении в погружных ваннах, а зачастую и в процессе обработки кузова в других обрабатывающих установках.
Широко известны дверные фиксаторы, представляющие собой металлические конструкции с жёсткой или деформируемой конструкцией.
К недостаткам данных фиксаторов относится высокая трудоёмкость операций открытия и закрытия дверей, изготовления, необходимость проводить очистку от наслоений ЛКП, риски отслоение остатков ЛКП с фиксатора на поверхность кузова.
Поэтому в настоящее время широкое распространение получили устройства из пластика, так как имеют существенные преимущества с точки зрения использования в процессе покраски, обработки в процессе производства, так и с точки зрения затрат на изготовление.
Из уровня техники известен дверной держатель для автомобиля, изготовленный из пластика, для удержания двери транспортного средства в процессе нанесения покрытия в процессе изготовления кузова транспортного средства, в частности, при катодном покрытии погружением и / или покраске. Указанный держатель двери выполнен в виде цельного литьевого элемента, имеющего удлиненное основание, которое устойчиво к деформации со всех сторон и которое на первом конце снабжено контактной секцией двери транспортного средства в форме наливного выступа и с выполненным на противоположном втором конце налитым крюком в качестве секции зацепления с основанием корпуса (аналог - патент РФ №. WO2006018194 (A1), МПК 7 E05C17/04; B05B13/02; B60J5/00; E05C17/04, 2006 г.).
Известно изделие для позиционирования двери, предназначенное для позиционирования двери автомашины в ее приоткрытом положении во время процессов нанесения покрытия на дверь и моторное транспортное средство. Указанное изделие для позиционирования двери содержит: основание, определяющее продольную ось; удлинение, прикрепленное к указанному основанию, для крепления изделия для позиционирования двери к автомобилю; фиксатор, выходящий из основания для удерживания двери в приоткрытом положении относительно автомобиля и изделия для позиционирования двери; пружину, простирающуюся между основанием и фиксатором для пропуска двери через фиксатор и для проталкивания фиксатора через отверстие в двери, обеспечивающее заданное приоткрытое положение; и ограничитель чрезмерного удара, прикрепленный к основанию, предотвращающий принудительное прохождение двери через изделие для позиционирования двери (см. патент US2003015135, МПК 7 E05B17/00; B05B13/04; E05C17/52; B05C13/00, 2003 г.). Данное решение принято за прототип.
Общим недостатком известных решений является:
нечёткое позиционирование относительно кузова, возможное смещение боковой двери внутрь кузова с контактом с проёмом кузова при смещении кромки двери с буфера (или возможное нарушение поверхности двери жестким буфером).
Техническая проблема, решаемая полезной моделью - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа фиксатора, при обеспечении надежной фиксации устройства и удержания двери в приоткрытом состоянии в процессе окраски и исключении нарушения лакокрасочного покрытия фиксируемой детали (двери).
Поставленная техническая проблема решается за счет того, что в известном фиксаторе позиционирования двери автомобиля в приоткрытом положении, содержащем основание, снабженное буфером и упругим фиксирующим элементом, объединенными упором, согласно полезной модели, основание фиксатора снабжено центрирующим отверстием с деформируемыми элементами и предустановленным в указанном отверстии крепежным элементом, а тыльная сторона основания выполнена с элементом позиционирования.
Упор выполнен в виде скобы, соединенной с основанием через буфер и стойку упругого фиксирующего элемента.
Крепежный элемент выполнен с конусной заходной частью.
Элемент позиционирования выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами.
Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в снижении трудоемкости монтажа и демонтажа фиксатора, при обеспечении надежной фиксации самого устройства и удержания двери в приоткрытом состоянии в процессе окраски и исключении нарушения лакокрасочного покрытия фиксируемой детали (двери).
Выполнение фиксатора с крепежным элементом, установленным в центрирующее отверстие с деформируемыми элементами, выполненное в основании, тыльная сторона которого снабжена элементом позиционирования, позволяет значительно снизить трудоемкость монтажа и демонтажа фиксатора, при обеспечении надежной фиксации как самого устройства, так и удержания двери в приоткрытом состоянии в процессе окраски и исключении нарушения лакокрасочного покрытия фиксируемой детали (двери). Кроме того, обеспечивается полная прокраска всех элементов автомобиля.
Выполнение упора в виде скобы, соединенной с основанием через буфер и стойку упругого фиксирующего элемента, позволяет обеспечить надежность фиксации за счет повышения упругой деформации корпуса.
Фиг.1 - устройство в сборе со стойкой автомобиля (установка за стойку задней двери), сечение;
Фиг.2 - устройство вид сверху в изометрии, разобран;
Фиг.3 - устройство вид снизу, изометрия.
Фиксатор позиционирования двери автомобиля в ее приоткрытом положении при окрашивании кузова в сборе с дверью содержит основание 1, снабженное буфером 2 и упругим фиксирующим элементом 3. Буфер 2 и упругий фиксирующий элемент 3 объединены упором 4. Упор 4 выполнен в виде скобы, соединенной с основанием 1 через буфер 2 и стойку 5 упругого фиксирующего элемента 3 (см. фиг.2).
Фиксатор позиционирования двери автомобиля снабжен крепежным элементом 6, установленным в выполненное в основании 1 центрирующее отверстие 7, выполненное с деформируемыми элементами 8. На тыльной стороне 9 основания 1 выполнен элемент позиционирования 10 в виде усеченной пирамиды. Боковые грани 11 со скругленными ребрами элемента 10 предназначены для позиционирования фиксатора при его установке.
Крепежный элемент 6 имеет конусную заходную часть 12.
Упругий фиксирующий элемент 3 снабжен выступающим носиком 13, соединенным посредством упругодеформируемого усилителя 14 с площадкой 15 фиксирующего элемента 3, выполненной зацело со стойкой 5.
Фиксатор позиционирования двери автомобиля предназначен для разового использования и изготовлен из полимерного материала, обеспечивающего требуемую эластичность элементов конструкции, в процессе окраски в условиях окрасочных конвейеров.
Устройство работает следующим образом.
В начале подготовки автомобиля к нанесению ЛКП, после нанесения покрытий методом электрофореза, происходит установка фиксатора на кузов. С учетом конструкции фиксатора, установка на стойки передней и задней дверей производится по-разному.
Крепление и позиционирование фиксатора на передней стойке кузова обеспечено за счет создания натяга между основанием 1 с выполненным на тыльной его стороне 9 элементом позиционирования 10 в виде усеченной пирамиды с боковыми гранями 11 и скругленными ребрами и приемным отверстием плоскости 16 стойки кузова.
На стойку передней боковой двери кузова.
Фиксатор устанавливают вручную, с использованием шуруповерта с храповым механизмом, отрегулированным на усилие от 2 до 3 кг. Оператор прикладывает изделие к плоскости 16 стойки кузова, ориентируя его так, чтобы буфер 2 был обращен в сторону боковой двери 17 кузова. Опорная поверхность 18, расположенная на тыльной стороне 9 основания фиксатора, должна соприкоснуться с поверхностью передней стойки 16 кузова. При этом элемент позиционирования 10 устанавливают в квадратное отверстие стойки 16 кузова и его боковые грани 11 должны соприкоснуться со стенками квадратного отверстия данной стойки (см. фиг.1, 3).
Установка на стойку задней боковой двери кузова.
Изделие устанавливается вручную, с использованием электрического шуруповерта с храповым механизмом, отрегулированным на усилие от 2 до 3 кг. Оператор прикладывает изделие к стойке кузова, ориентацией буфера 2 в сторону боковой двери кузова 17. При этом элемент позиционирования 10 устанавливают в квадратное отверстие стойки 16 кузова и его боковые поверхности должны соприкоснуться со стенками указанного отверстия, а поверхность 19 должна соприкоснуться с поверхностью закладного элемента 20 задней стойки 16 кузова.
Для закрепления фиксатора в обоих случаях оператор устанавливает насадку торекс Т40 шуруповёрта в соответствующее глухое отверстие крепежного элемента 6, включает вращение инструмента и, оказывая на него давление, закручивает крепежный элемент 6, до срабатывания храпового механизма инструмента.
Установленный фиксатор позволяет удерживать дверь 17 в приоткрытом положении. При закрывании боковой двери 17 кузова металлическая кромка 21 отверстия, выполненного в двери, входит в соприкосновении с выступающим носиком 13 упругого фиксирующего элемента 3, скользит по нему и отгибает упругий фиксирующий элемент 3, упругодеформируемый усилитель 14 и вылет площадки 15. При прохождении кромки 21 отверстия двери 17, верхней точки 22 упругого фиксирующего элемента 3, под воздействием сил упругой деформации упругий фиксирующий элемент 3, упругодеформируемый усилитель 14 и вылет площадки 15 возвращаются в исходное положение, и упругий фиксирующий элемент 3 попадает в указанное отверстие двери. В это же время вторая кромка 23 отверстия двери упирается в буфер 2, который предотвращает дальнейшее перемещение двери. Боковая дверь кузова оказывается зафиксированной между тыльной стороной 24 упругого фиксирующего элемента 3 и буфером 2.
При открывании боковой двери 17 металлическая кромка 21 отверстия двери входит в соприкосновении с тыльной стороной 24 упругого фиксирующего элемента 3, скользит по нему, отгибая его, упругодеформируемый усилитель 14 и вылет площадки 15 в обратную сторону. При прохождении кромки 21 отверстия двери верхней точки 22 упругого фиксирующего элемента 3, под воздействием сил упругой деформации упругий фиксирующий элемент 3, упругодеформируемый усилитель 14 и вылет площадки 15 возвращаются в исходное положение, освобождая дверь.
Фиксатор предназначен для разового использования, причем под разовым использование понимаем разовое прохождение автомобиля через линию окраски, но при этом циклов открывания/закрывания двери может быть около 50.
Как показали испытания, предлагаемое решение позволяет успешно решить поставленную техническую проблему.
Для изготовления предложенного устройства предпочтительны термостойкие пластмассы с температурой непрерывного использования более 170°С, например Полисульфон, поли(акриловый эфир) кетон, поли(эфир сульфон), ABS (акрилонитрил/бутадиен/стирол), но особенно полиамиды.
В частности, пластмассы, которые сделаны из волокон, таких как, например, стекло, карбон или кевлар и т. д. Армированный стекловолокном полиамид оказался особенно подходящим материалом с точки зрения затрат на закупку, возможности вторичной переработки, литья под давлением и механических свойств даже при высоких температурах, Эластичность формы упомянутых пластиков и поведение при изгибе позволяют легко вставлять их в отверстия, предусмотренные в креплениях.
Заявленная полезная модель может быть использована в автомобилестроении для удержания боковой двери кузова автомобиля в приоткрытом положении, в процессе окраски в условиях окрасочных конвейеров.
Полезная модель относится к дверному фиксатору для удержания боковой двери кузова автомобиля в приоткрытом положении, в процессе окраски в условиях окрасочных конвейеров. Фиксатор позиционирования двери автомобиля в ее приоткрытом положении при окрашивании кузова в сборе с дверью содержит основание, снабженное буфером и упругим фиксирующим элементом. Буфер и упругий фиксирующий элемент объединены упором, который выполнен в виде скобы, соединенной с основанием через буфер и стойку упругого фиксирующего элемента. Фиксатор позиционирования двери автомобиля снабжен крепежным элементом с конусной заходной частью, установленным в выполненное в основании центрирующее отверстие, выполненное с деформируемыми элементами. На тыльной стороне основания выполнен элемент позиционирования в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, предназначенный для позиционирования фиксатора при его установке. Технический результат заключается в снижении трудоемкости монтажа и демонтажа фиксатора, при обеспечении надежной фиксации самого устройства и удержания двери в приоткрытом состоянии в процессе окраски и исключении нарушения лакокрасочного покрытия фиксируемой детали (двери). 3 ил.
Дверной фиксатор для удерживания двери кузова автомобиля в открытом положении