Способ и система для определения и мониторинга причины чрезмерного расхода топлива - RU2019126177A

Код документа: RU2019126177A

Формула

1. Способ мониторинга чрезмерного расхода топлива наземным транспортным средством, в частности, коммерческим или промышленным транспортным средством, включающий в себя, по меньшей мере, следующие этапы, проводимые последовательно, на которых:
(этап 1) осуществляют первое получение, по меньшей мере,
- первого набора входных параметров, связанного с условиями окружающей среды и выполнения задания,
- второго набора входных параметров, связанного с техническими характеристиками транспортного средства, и
- третьего набора входных параметров, связанного с манерой вождения транспортного средства;
(этап 2) оценивают первый ожидаемый расход топлива во времени на основе упомянутых первого, второго и третьего наборов входных параметров;
(этап 3) осуществляют второе получение измеренного расхода топлива во времени;
(этап 4) сравнивают, предпочтительно - в реальном масштабе времени, упомянутый ожидаемый расход топлива с упомянутым измеренным расходом топлива, получая тем самым значение ошибки во времени;
(этап 5) проверяют, происходит ли резкое возрастание упомянутого значения ошибки (5 = Да), и если так, то
(этап 6) активируют флаг, обозначающий состояние чрезмерного расхода топлива.
2. Способ определения причины чрезмерного расхода топлива, осуществляемый тогда, когда активен упомянутый флаг, активированный на этапе 6 способа по п.1, включающий в себя следующие этапы, проводимые последовательно, на которых:
(этап 7) получают четвертый набор входных параметров, связанный с хранимыми записями, относящимися к событиям, касающимся аномалий и отклонений в условиях эксплуатации двигателя и/или транспортного средства;
(этап 8) проверяют, присутствует ли, по меньшей мере, одна запись, после чего
(этап 9) сравнивают момент запоминания упомянутой записи (каждой из упомянутых записей) с моментом упомянутой активации упомянутого первого флага, чтобы идентифицировать причинную связь между запомненной аномалией (аномалиями) или отклонением (отклонениями) условий эксплуатации и увеличением упомянутой ошибки.
3. Способ по п.1 или 2, включающий в себя следующие этапы, проводимые последовательно с, а возможно - параллельно с этапами 7-9 способа по п.2 и независимо от них, на которых:
(этап 7') получают пятый набор входных параметров, связанный с идеальной эксплуатацией транспортного средства;
(этап 2') оценивают второй ожидаемый расход топлива во времени на основе упомянутых первого, второго и пятого наборов входных параметров;
(этап 9') осуществляют сравнение между упомянутым первым и упомянутым вторым ожидаемыми расходами топлива, и если имеется смещение, большее, чем некоторый заранее определенный порог, то причину чрезмерного расхода топлива идентифицируют как неправильную эксплуатацию транспортного средства.
4. Способ по п.1, в котором упомянутый этап активации упомянутого флага включает с себя этап, на котором демонстрируют водителю процентное смещение между ожидаемым расходом и измеренным расходом, количественно выражая его - предпочтительно - в процентах или в литрах на 100 км.
5. Способ по пп.2 и 4, в котором аномалию или отклонение условий эксплуатации транспортного средства, обуславливаемую или обуславливаемое упомянутым смещением, также показывают наряду с упомянутым смещением.
6. Способ по п.3, в котором упомянутый этап (этап 9'), на котором осуществляют сравнение, дополнительно включает в себя этап, на котором демонстрируют водителю транспортного средства предупреждающее сообщение, которое включает в себя значение чрезмерного расхода топлива, выражаемое либо в процентах, либо в литрах на 100 км, и которое включает в себя указание на неправильную манеру вождения.
7. Способ по п.6, в котором упомянутое указание оговаривает, по меньшей мере, одну из следующих причин:
- недостаточное среднее время использования круиз-контроля,
- низкий балл манеры вождения,
- как отрицательное, так и положительное ускорение транспортного средства,
- излишнее использование тормозов,
- недостаточное использование стоп-старта, и т.д.
8. Сетевая инфраструктура, содержащая:
- процессор (блок управления транспортным средством), установленный на борту транспортного средства и имеющий конфигурацию, обеспечивающую выдачу упомянутых первого, второго и третьего наборов параметров и измеренного расхода топлива согласно способу по п.1, при этом упомянутый первый набор параметров включает в себя географическое положение транспортного средства;
- первый удаленный (Google) сервер, конфигурация которого обеспечивает выдачу топологической информации и информации о метеорологических условиях и условиях дорожного движения в связи с полученным географическим положением;
- базу данных, содержащую информацию, касающуюся технических характеристик, по меньшей мере, упомянутого транспортного средства;
- второй удаленный сервер, конфигурация которого обеспечивает получение из упомянутого процессора упомянутых первого, второго и третьего наборов параметров, а также запрашивание и получение из упомянутого первого сервера упомянутой топологической информации и информации о метеорологических условиях и условиях дорожного движения в связи с полученным и выданным географическим положением, при этом конфигурация упомянутого второго сервера также обеспечивает доступ к упомянутой базе данных для получения упомянутых технических характеристик упомянутого транспортного средства и обеспечивает проведение всех этапов способа по любому из пп.1-7.
9. Машиночитаемое средство, содержащее зарегистрированную программу, причем упомянутое средство читается компьютером, содержащим кодирующие средства программы, адаптированные для проведения всех этапов (1-6, 1-9, 1-9') способа по любому из пп. 1-7, когда эту программу запускают на компьютере.

Авторы

Заявители

СПК: B60R16/0236 B60W40/09 B60W50/14 B60W2756/10 F02D41/22 F02D2041/228 F02D2200/0625 F02D2200/701 F02D2200/702 G01C21/3697

Публикация: 2021-02-20

Дата подачи заявки: 2019-08-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам