Интерактивная система телеметрии, формирования карт и планирования маршрута для туристического транспортного средства - RU2015140481A

Код документа: RU2015140481A

Формула

1. Способ поддержки использования внедорожного транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых
обеспечивают индикатор транспортного средства, имеющий дисплей, процессор, по меньшей мере одно средство пользовательского ввода и канал связи;
принимают по каналу связи информацию о маршруте от удаленного вычислительного устройства, относящуюся к выбранному маршруту по бездорожью для прохождения внедорожным транспортным средством; и
отображают интерфейс пользователя на дисплее индикатора, причем интерфейс пользователя включает в себя информацию, связанную с информацией о маршруте, включающую в себя карту маршрута для выбранного маршрута по бездорожью и состояние маршрута на выбранном маршруте по бездорожью.
2. Способ по п. 1, в котором отображаемое состояние маршрута включает в себя информацию, относящуюся к погодным условиям в местах на выбранном маршруте по бездорожью.
3. Способ по п. 1, в котором отображаемое состояние маршрута включает в себя толщину снежного покрова в местах на выбранном маршруте по бездорожью.
4. Способ по п. 1, в котором отображаемая информация о маршруте дополнительно включает в себя данные об интересных местах, отображаемые на дисплее, включающие в себя информацию, относящуюся по меньшей мере к одному из размещения медицинской помощи, убежища, мест отдыха, заправочных станций, ресторанов, дилерских центров, ремонтных мастерских и достопримечательностей рядом с выбранным маршрутом.
5. Способ по п. 1, в котором отображаемая информация о маршруте дополнительно включает в себя данные об опасностях, включающие в себя по меньшей мере одно из сообщений об авариях, упавших деревьях, закрытых участках и снегоуборочной технике на выбранном маршруте.
6. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя этап, на котором передают данные, относящиеся к работе внедорожного транспортного средства, с индикатора на удаленное вычислительное устройство через канал связи.
7. Способ по п. 6, в котором данные, относящиеся к работе внедорожного транспортного средства, включают в себя множество элементов данных, выбранных из группы элементов данных, состоящих из оборотов двигателя в минуту; скорости транспортного средства; температуры охлаждающей жидкости; напряжения аккумулятора; уровня топлива; положения дроссельной заслонки; положения педалей; уровня расхода топлива; запаса хода транспортного средства; нагрузки на двигатель; атмосферного давления; температуры в воздухозаборнике; температуры выхлопных газов; указателя передачи; установки момента зажигания; времени работы; состояния управления и кодов неисправностей.
8. Способ по п. 1, в котором индикатор имеет радиоканал связи, причем способ дополнительно содержит этап, на котором принимают радиосигналы по радиоканалу связи от транспортного средства, оборудованного аналогичным образом, причем радиосигналы обеспечивают информацию, относящуюся к местоположению, направлению движения и скорости транспортного средства, оборудованного аналогичным образом, и отображают информацию, относящуюся к местоположению транспортного средства, оборудованного аналогичным образом, на карте маршрута на дисплее индикатора.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором передают дилеру сообщение, относящееся к обнаруженному состоянию неисправности внедорожного транспортного средства.
10. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором принимают инструкции по ремонту от дилера в ответ на упомянутое сообщение и отображают инструкции по ремонту на дисплее индикатора.
11. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором принимают пользовательский ввод для выбора путевой точки на выбранном маршруте по бездорожью.
12. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором сохраняют данные о работе транспортного средства, связанные с местами на выбранном маршруте по бездорожью.
13. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают указания поворотов на индикаторе для следования выбранным маршрутом по бездорожью по мере прохождения выбранного маршрута по бездорожью внедорожным транспортным средством.
14. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором принимают пользовательский ввод для отображения по выбору на дисплее индикатора информации о работе транспортного средства, включающей в себя скорость транспортного средства, число оборотов в минуту, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости.
15. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором принимают пользовательский ввод для отображения по выбору на дисплее индикатора информации телефона, включающей в себя информацию о телефонных вызовах, информацию CMC и уровень сотового сигнала.
16. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором принимают пользовательский ввод для отображения по выбору на дисплее индикатора информации о техническом обслуживании, относящейся к внедорожному транспортному средству, причем информация о техническом обслуживании включает в себя интервал между техническим обслуживанием и количество часов, оставшихся до времени, когда потребуется техническое обслуживание.
17. Способ по п. 1, в котором внедорожное транспортное средство содержит одно из грузопассажирского автомобиля, транспортного средства повышенной проходимости и снегохода.
18. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором выбирают маршрут по бездорожью для прохождения по бездорожью с использованием одного или более параметров поездки, выбранных из группы параметров поездки, содержащей:
предпочтительную протяженность маршрута движения;
время в пути на маршруте движения;
расположенные поблизости интересные места;
уровень квалификации водителя и
тип внедорожного транспортного средства.
19. Способ по п. 1, в котором выбранный маршрут по бездорожью для прохождения внедорожным транспортным средством выделяется на отображаемой карте маршрута.
20. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором принимают пользовательский ввод для прокрутки и масштабирования отображения карты маршрута, и при этом выбранный маршрут по бездорожью для прохождения внедорожным транспортным средством остается выделенным на отображаемой карте маршрута независимо от прокрутки или масштабирования.
21. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором вычисляют и отображают на дисплее оцененный запас хода для внедорожного транспортного средства на основании расхода топлива.
22. Индикатор для внедорожного транспортного средства, причем индикатор содержит
по меньшей мере один процессор;
запоминающее устройство, доступное по меньшей мере одному процессору;
дисплей, соединенный с процессором;
беспроводной канал передачи данных, соединенный с процессором для обеспечения связи между индикатором и портативным мобильным устройством таким образом, что индикатор передает информацию на портативное мобильное устройство и принимает информацию от портативного мобильного устройства; и
программное обеспечение, хранящееся в запоминающем устройстве и выполненное с возможностью выполнения по меньшей мере одним процессором, причем программное обеспечение содержит команды, обеспечивающие пользовательское меню с возможностью выбора для
приема пользовательского ввода для отображения по выбору на дисплее индикатора информации о работе транспортного средства, включающей в себя скорость транспортного средства, число оборотов в минуту, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости;
приема пользовательского ввода для отображения по выбору на дисплее индикатора информации от мобильного устройства, включающей в себя информацию о телефонных вызовах, информацию об CMC и уровне сотового сигнала; и
приема пользовательского ввода для отображения по выбору на дисплее индикатора информации о маршруте, причем информация о маршруте включает в себя карту маршрута для выбранного маршрута по бездорожью и информацию, относящуюся к состоянию маршрута на выбранном маршруте по бездорожью.
23. Индикатор по п. 22, в котором программное обеспечение дополнительно содержит команды, обеспечивающие пользовательское меню с возможностью выбора для приема пользовательского ввода для отображения по выбору на дисплее индикатора информации о техническом обслуживании, относящейся к внедорожному транспортному средству, причем информация о техническом обслуживании, включает в себя интервал между техническим обслуживанием и количество часов, оставшихся до времени, когда потребуется техническое обслуживание.
24. Индикатор по п. 22, дополнительно содержащий разъем USB, выполненный с возможностью соединения с USB-накопителем.
25. Индикатор по п. 22, дополнительно содержащий видеоразъем, выполненный с возможностью соединения с видеокамерой таким образом, что по меньшей мере один процессор отображает видеоизображения на дисплее индикатора.
26. Индикатор по п. 22, дополнительно содержащий разъем сети связи, выполненный с возможностью соединения с сетью связи транспортного средства таким образом, что по меньшей мере один процессор осуществляет связь с электронным блоком управления (ECU) транспортного средства.
27. Индикатор по п. 26, в котором сеть связи является локальной сетью контроллеров (CAN).
28. Индикатор по п. 22, дополнительно содержащий разъем аудиовыхода, причем разъем аудиовыхода выполнен с возможностью соединения с устройством аудиовыхода внедорожного транспортного средства.
29. Индикатор по п. 28, в котором устройством аудиовыхода является радиостанция в корпусе типа «черный ящик».
30. Индикатор по п. 22, причем индикатор также включает в себя разъем питания, разъем заземления, множество цифровых разъемов ввода/вывода, множество аналоговых разъемов ввода/вывода и разъем сети связи.
31. Индикатор по п. 22, в котором программное обеспечение, сохраненное в памяти и выполненное с возможностью выполнения по меньшей мере одним процессором, дополнительно содержит команды для отображения экрана безопасности на дисплее и для приема пользовательского ввода защитного кода для разрешения управления внедорожным транспортным средством.
32. Индикатор по п. 22, дополнительно содержащий переключатель, обеспечивающий пользовательский ввод для перемещения по пользовательскому меню с возможностью выбора.
33. Индикатор по п. 32, в котором переключатель находится на рулевом управлении внедорожного транспортного средства.
34. Индикатор по п. 32, в котором переключатель находится на руле снегохода.
35. Индикатор по п. 32, в котором программное обеспечение управляет выбором элементов меню в пользовательском меню с возможностью выбора на основании величины времени, в течение которого переключатель нажат в первом и втором направлениях.
36. Индикатор по п. 22, в котором информация из мобильного устройства, отображаемая на дисплее индикатора, включает в себя информацию о телефонных вызовах, информацию об CMC и уровень сотового сигнала.
37. Индикатор по п. 22, в котором информация из мобильного устройства, отображаемая на дисплее индикатора, включает в себя информацию, относящуюся к музыке, хранящейся на мобильном устройстве.
38. Индикатор по п. 22, в котором информация из мобильного устройства, отображаемая на дисплее индикатора, включает в себя информацию, относящуюся к программному приложению на мобильном устройстве.
39. Индикатор по п. 22, в котором программное обеспечение, сохраняемое на запоминающем устройстве и выполненное с возможностью выполнения по меньшей мере одним процессором, дополнительно содержит команды, обеспечивающие пользовательское меню диагностических профилей с возможностью выбора для инструктирования оператора управлять транспортным средством управляемым образом с заданной скоростью, ускорением и/или крутящим моментом, сохранения показателей датчиков транспортного средства, принятых во время работы транспортного средства управляемым образом, и определения диагностического профиля для транспортного средства из сохраненных показателей транспортного средства.
40. Индикатор по п. 39, в котором датчики транспортного средства измеряют показатели транспортного средства, включающие в себя силу, мощность, крутящий момент, ток двигателя, ток аккумулятора, напряжение аккумулятора, число оборотов двигателя, скорость транспортного средства и ускорение.
41. Индикатор по п. 39, в котором диагностический профиль также определяется на основании по меньшей мере одного из оцененного веса транспортного средства, типа шин и давления в шине.
42. Индикатор по п. 39, в котором диагностический профиль включает в себя информацию, относящуюся по меньшей мере к одному из углов установки колес транспортного средства, характеристик тормозов, характеристик подвески, характеристик запаса хода и характеристик аккумулятора.
43. Интерактивная система для использования совместно с туристическим транспортным средством, причем система содержит
серверную систему, содержащую
базу данных маршрутов по бездорожью, содержащую данные маршрутов, информацию о состоянии маршрутов и информацию об интересных местах;
систему формирования карты маршрута, доступную любому из множества водителей, причем система формирования карты маршрута позволяет водителю создавать планируемый маршрут движения на основании данных в базе данных маршрутов по бездорожью и осуществлять навигацию по планируемому маршруту движения;
интерфейс обслуживания маршрутов, доступный пользователям, связанным с авторизованной группой, для редактирования по меньшей мере части данных маршрутов, информации о состоянии маршрутов и информации об интересных местах, связанных с авторизованной группой;
систему управления данными о местоположении, выполненную с возможностью приема данных о местоположении, причем система управления данными о местоположении позволяет водителю публиковать информацию о своем местоположении для одного или более других водителей в системе формирования карты; и
интерфейс пользовательской обратной связи, выполненный с возможностью приема данных поездки от водителей для публикации для одного или более других водителей с использованием интерактивной системы, причем данные поездки содержат информацию, описывающую фактический маршрут движения и данные пользователя, связанные с фактическим маршрутом движения.
44. Интерактивная система по п. 43, дополнительно содержащая интерфейс транспортного средства, включающий в себя
дисплей, связанный с туристическим транспортным средством водителя и выполненный с возможностью отображения данных карты, связанных с планируемым маршрутом движения; и
интерфейс связи, выполненный с возможностью передачи данных о местоположении туристического транспортного средства в серверную систему для использования системой управления данными о местоположении и для приема данных карты от системы формирования карты маршрута для использования в осуществлении навигации по планируемому маршруту движения.
45. Интерактивная система по п. 43, в которой авторизованная группа содержит региональную группу обслуживания данных маршрутов.
46. Интерактивная система по п. 43, в которой система формирования карты маршрута доступна через множество интерфейсов, выбранных из группы интерфейсов, состоящей из
приложения для мобильного телефона или электронного планшета;
сетевого портала и
бортового приложения транспортного средства.
47. Интерактивная система по п. 43, в которой база данных маршрута по бездорожью включает в себя информацию об общественной и частной собственности на землю, и система формирования карты маршрута включает в себя функцию, позволяющую пользователю создавать планируемый маршрут движения исключительно по общественной земле.
48. Интерактивная система по п. 43, в которой база данных поездок по бездорожью дополнительно включает в себя множество фотографических снимков, сделанных вдоль маршрутов, определенных данными маршрутов, причем множество фотографических снимков доступно для просмотра в системе формирования карты маршрута пользователем, создающим планируемый маршрут движения.
49. Интерактивная система по п. 43, дополнительно содержащая туристическое транспортное средство, включающее в себя бортовой дисплей транспортного средства, механизм ввода и интерфейс связи.
50. Интерактивная система по п. 49, в которой туристическое транспортное средство содержит внедорожное транспортное средство.
51. Интерактивная система по п. 49, в которой туристическое транспортное средство содержит снегоход.
52. Интерактивная система по п. 43, в которой водитель связан с транспортным средством определенного производителя.
53. Интерактивная система по п. 43, дополнительно включающая в себя портал технического обслуживания, доступный через сервер, причем портал технического обслуживания выполнен с возможностью приема телеметрических данных транспортного средства от туристического транспортного средства для связи со службой ремонта.
54. Способ поддержки использования туристического транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых
принимают от пользователей, связанных с множеством авторизованных групп, данные маршрутов, информацию о состоянии маршрутов и информации об интересных местах из районов, связанных с авторизованными группами соответственно;
принимают запрос от пользовательского устройства для определения планируемого маршрута движения по бездорожью в одном или более районах;
формируют карту, связанную с запланированным маршрутом движения по бездорожью, причем карта включает в себя принятую информацию о состоянии маршрута и информацию об интересных местах;
принимают информацию о местоположении от устройства связи в местоположении туристического транспортного средства, управляемого пользователем, во время поездки по запланированному маршруту движения по бездорожью;
публикуют информацию о местоположении для одного или более других пользователей на основании разрешений, установленных пользователем; и
принимают от пользователя информацию пользовательской обратной связи, связанную с запланированным маршрутом движения по бездорожью.
55. Способ по п. 54, в котором прием данных маршрута, информации о состоянии маршрута и информации об интересных местах в районе ограничивается пользователями, связанными с авторизованной группой, связанной с этим районом.
56. Способ по п. 54, дополнительно содержащий этап, на котором интегрируют информацию о погоде от источника данных о погоде с информацией о состоянии маршрута и информацией об интересных местах на карте, сформированной для пользователя.
57. Способ по п. 54, дополнительно содержащий этап, на котором агрегируют множество фотографий с точки зрения пользователей вдоль запланированного маршрута движения по бездорожью, таким образом обеспечивая возможность последовательного воспроизведения фотографий с точки зрения пользователей.
58. Способ по п. 54, в котором устройство связи содержит интерфейс связи, интегрированный в туристическое транспортное средство.
59. Способ по п. 54, в котором устройство связи содержит мобильное телекоммуникационное устройство.
60. Способ по п. 59, в котором пользовательское устройство содержит мобильное телекоммуникационное устройство.
61. Приложение, реализованное на машиночитаемом носителе, причем приложение выполнено с возможностью выполнения вычислительным устройством и включает в себя программные команды, которые при выполнении выполнены с возможностью инструктировать вычислительное устройство:
принимать пользовательский ввод, запрашивающий маршрут движения по бездорожью, причем пользовательский ввод включает в себя один или более параметров поездки;
определять маршрут движения по бездорожью по меньшей мере частично на основании одного или более параметров поездки и данных состояния маршрута, принятых от одного или более сторонних источников;
представлять маршрут движения по бездорожью пользователю с помощью отображения карты, причем представление пользователю маршрута движения по бездорожью включает в себя представление пользователю множества вариантов маршрута движения, причем варианты маршрута движения включают в себя отображение одного или более параметров поездки для вариантов маршрута движения по сравнению с маршрутом движения по бездорожью; и
принимать пользовательский выбор желаемого маршрута движения по бездорожью для прохождения.
62. Приложение по п. 61, причем приложение содержит мобильное приложение, выполненное с возможностью выполнения на мобильном устройстве.
63. Приложение по п. 61, причем приложение выполнено с возможностью выполнения сетевым браузером вычислительного устройства.
64. Приложение по п. 61, в котором один или более параметров поездки выбраны из группы параметров поездки, содержащей
предпочтительную протяженность маршрута движения;
время в пути по маршруту движения;
расположенные поблизости интересные места;
уровень квалификации водителя и
тип внедорожного транспортного средства.
65. Приложение по п. 61, в котором один или более сторонних источников включают в себя государственные организации, клубы водителей, поставщиков данных погоды и других пользователей.
66. Приложение по п. 61, дополнительно содержащее представление пользователю на отображении карты множества различных выбираемых маршрутов движения по бездорожью.
67. Приложение по п. 66, дополнительно содержащее представление пользователю указания маршрутов движения, пройденных одним или более сторонними водителями.
68. Приложение по п. 67, в котором указание включает в себя обзор маршрутов движения одним или более сторонними водителями.
69. Приложение по п. 61, дополнительно содержащее обеспечение пользователю указаний для следования по желаемому маршруту движения по бездорожью после приема пользовательского выбора намеченного маршрута движения по бездорожью.
70. Приложение по п. 69, дополнительно содержащее представление пользователю на отображении карты одного или более интересных мест для пользователя.
71. Приложение по п. 69, в котором множество вариантов маршрута движения отображаются пользователю перед прохождением пользователем желаемого маршрута движения по бездорожью.
72. Приложение по п. 69, дополнительно содержащее формирование пересмотренных указаний для пользователя после определения того, что пользователь отклонился от желаемого маршрута движения по бездорожью, во время прохождения намеченного маршрута движения по бездорожью.
73. Приложение по п. 72, в котором пересмотренные указания учитывают состояние маршрутов, по которым осуществляется движение, с использованием пересмотренных указаний.
74. Приложение по п. 69, дополнительно содержащее представление пользователю текущего местоположения одного или более ранее выбранных водителей, расположенных вдоль желаемого маршрута движения по бездорожью.
75. Приложение по п. 61, дополнительно содержащее прием обратной связи от пользователя в отношении желаемого маршрута движения по бездорожью.
76. Машиночитаемый носитель, содержащий исполняемые компьютером команды, которые при выполнении выполняют способ интеграции возможностей водителя с характеристиками туристического транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых
принимают от пользователя выбор запланированного маршрута движения туристического транспортного средства на вычислительном устройстве, связанном с туристическим транспортным средством;
принимают на вычислительном устройстве через интерфейс связи, соединенный с блоком управления туристического транспортного средства, данные, относящиеся к работе туристического транспортного средства;
отображают пользователю интерфейс пользователя, причем интерфейс пользователя включает в себя информацию, связанную с запланированным маршрутом движения и по меньшей мере часть данных, относящихся к работе туристического транспортного средства;
передают данные на удаленную систему с вычислительного устройства и по меньшей мере часть данных, относящихся к работе туристического транспортного средства;
принимают от удаленной системы одну или более инструкций для отображения пользователю в отношении задач по техническому обслуживанию или ремонту, подлежащих выполнению на туристическом транспортном средстве.
77. Носитель по п. 76, в котором система включает в себя приложение, выполненное с возможностью работы на вычислительном устройстве, и при этом интерфейс связи включает в себя беспроводной интерфейс вычислительного устройства.
78. Носитель по п. 77, в котором вычислительное устройство содержит мобильное устройство.
79. Носитель по п. 78, в котором интерфейс пользователя отображается на дисплее мобильного устройства.
80. Носитель по п. 77, в котором вычислительное устройство содержит контроллер, интегрированный в туристическое транспортное средство.
81. Носитель по п. 76, в котором данные, относящиеся к работе туристического транспортного средства, включают в себя данные по техническому обслуживанию и данные об ошибках, сформированные блоком управления.
82. Носитель по п. 76, в котором данные, относящиеся к работе туристического транспортного средства, включают в себя множество элементов данных, выбранных из группы элементов данных, состоящей из оборотов двигателя в минуту; скорости транспортного средства; температуры охлаждающей жидкости; напряжения аккумулятора; уровня топлива; положения дроссельной заслонки; положения педали; уровня расхода топлива; запаса хода транспортного средства; нагрузки на двигатель; атмосферного давления; температуры в воздухозаборнике; температуры выхлопных газов; указателя передачи; установки момента зажигания; времени работы; состояния управления и кодов неисправностей.
83. Носитель по п. 76, дополнительно содержащий этап, на котором принимают на вычислительном устройстве регистрационные данные для регистрации туристического транспортного средства и передают регистрационные данные в удаленную систему.
84. Носитель по п. 76, в котором отображение пользователю интерфейса пользователя содержит этап, на котором передают команды на блок управления для отображения интерфейса пользователя на индикаторе туристического транспортного средства.

Авторы

Заявители

СПК: B60K35/00 B60K2370/11 B60K2370/155 B60K2370/16 B60K2370/33 B60K2370/695 G01C21/00 G01C21/20 G01C21/34 G01C21/3676 G01C21/3682 G01C21/3691 G01C21/3694 G06Q10/047

Публикация: 2017-03-31

Дата подачи заявки: 2014-02-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам