Код документа: RU2404376C2
Настоящее изобретение относится к держателю для крепления стержня согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Подобный держатель известен из WO 96/11144 и предназначен для крепления стержня, имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок. Такой известный держатель состоит из опорной части с предусмотренным в ней опорным отверстием под вставляемый в него с монтажной стороны опорный участок стержня, который (опорный участок) во вставленном в это опорное отверстие состоянии имеет возможность поворота в нем вокруг своей оси и после установки которого в это опорное отверстие поворотный участок стержня выступает с верхней стороны держателя за пределы его опорной части с возможностью поворота вокруг оси опорного участка стержня. Подобный держатель состоит далее из замыкающей части, которая расположена с монтажной стороны перед опорным отверстием с отступом от него и имеет открытую с одного края монтажную выемку для пропускания поворотного участка стержня, а также его опорного участка, и между которой и опорной частью держателя имеется промежуток для размещения в нем поворотного участка стержня. Опорная и замыкающая части расположены на перемычке, соединенной с дном складного пластмассового ящика, при этом стержень даже при его соответствующем назначению расположении с учетом ориентации монтажной выемки соединен с держателем разъемно.
Из DE 29804061 U1 известен складной упаковочный ящик с шарнирным узлом, состоящим из жесткой базирующей детали, из перемещаемой в ней в осевом направлении запорной детали и из вставляемой снаружи блокировочной детали.
Из US 4357000 известно шарнирное устройство для сооружения ограды, на одной детали которой выполнено несколько открытых с одного края проушин. На другой детали ограды выполнена поворотная ось, вставляемая в указанные проушины и обеспечивающая возможность поворота обеих деталей ограды друг относительно друга.
Из ЕР 1541791 А1 известен держатель, который предназначен для крепления стержня (стержневидной подпорки крышки капота), имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок, и который имеет кронштейн и поворачиваемый относительно него упор с зажимом-клипсой, в которой вставлен стержень.
Из FR 2544034 А1 известен держатель, который предназначен для крепления стержня (стержневидной подпорки крышки капота), имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок. Такой держатель имеет опорное устройство с предусмотренным в нем опорным отверстием. В это опорное отверстие с монтажной стороны вставляется опорный участок стержня, который (опорный) участок во вставленном в это опорное отверстие состоянии имеет возможность поворота в нем вокруг своей оси и после установки которого в это опорное отверстие поворотный участок стержня выступает с верхней стороны держателя за пределы его опорной части с возможностью поворота вокруг оси опорного участка стержневидной подпорки. Опорное устройство держателя состоит из крепежной детали для крепления держателя к несущей детали и из соединяемой с крепежной деталью вставной детали, при этом в крепежной детали и во вставной детали выполнено по полуцилиндрическому углублению, которые, когда вставная деталь вставлена в крепежную деталь, оказываются совмещены друг с другом и образуют опорное отверстие под опорный участок стержня. Хотя такой держатель и имеет сравнительно простую конструкцию, однако он не обладает удовлетворительной универсальностью.
В основу настоящего изобретения была положена задача разработать держатель для крепления стержня указанного в начале описания типа, который допускал бы возможность сравнительно простой установки в него опорного участка стержня и который в своем закрепленном на несущей детали состоянии надежно удерживал бы вставленный в него стержень, не допуская его самопроизвольного отсоединения.
В отношении держателя для крепления стержня указанного в начале описания типа эта задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения.
В держателе предлагаемой в изобретении конструкции стержень после введения его опорного участка в опорное отверстие с ориентацией при этом поворотного участка стержня, позволяющей пропустить поворотный участок стержня через монтажную выемку, можно повернуть в положение, в котором его поворотный участок оказывается расположен в промежутке между опорной и замыкающей частями держателя. В результате после закрепления держателя на несущей детали стержень оказывается надежно зафиксирован в осевом и радиальном направлениях от случайного отсоединения от держателя.
Различные предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Другие варианты осуществления изобретения и его преимущества более подробно рассмотрены ниже на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - вид в аксонометрии закрепляемого на несущей детали предлагаемого в изобретении держателя, выполненного по одному из вариантов, с его обращенной от несущей детали верхней стороны,
на фиг.2 - вид в аксонометрии изображенного на фиг.1 держателя с его обращенной к несущей детали нижней стороны и
на фиг.3 - вид в аксонометрии изображенного на фиг.1 и 2 держателя с его обращенной от несущей детали верхней стороны со смонтированным в нем стержнем.
На фиг.1 в аксонометрии показан выполненный по одному из вариантов предлагаемый в изобретении держатель, закрепляемый на не показанной на фиг.1 несущей детали, например на кузове автомобиля. Показанный на фиг.1 держатель имеет опорную часть 1 с несколькими ребрами 2 жесткости. Такие ребра 2 жесткости усиливают опорную часть 1 держателя и служат опорой для опорной стенки 4, ограничивающей опорное отверстие 3 с цилиндрической формой поперечного сечения. Помимо этого опорная часть 1 имеет первый крепежный участок 5 и второй крепежный участок 6, предназначенные для крепления предлагаемого в изобретении держателя к несущей детали.
Перед опорной частью 1 с отступом от монтажной стороны 7 опорного отверстия расположена замыкающая часть 8, между которой и опорной частью 1 имеется промежуток 9. С одной стороны этот промежуток 9 ограничен наклонным упором 10, который служит ограничителем поворота стержня (стержневидной подпорки) и который расположен между опорной частью 1 и замыкающей частью 8 и выполнен с углублением 11, которое в рассматриваемом варианте имеет полуцилиндрическую форму.
С противоположной от наклонного упора 10 стороны промежутка 9 внутрь него в качестве других ограничителей поворота стержня выступают расположенные друг против друга заградительные выступы 12, 13, которые сформованы на обращенных друг к другу стенках опорной части 1 и замыкающей части 8 соответственно и каждый из которых имеет по обращенной к нижней стороне 14 предлагаемого в изобретении держателя полого поднимающейся от соответствующей стенки направляющей поверхности 15 и по обращенной от нижней стороны 14 держателя круче спускающейся к соответствующей стенке блокирующей поверхности 16.
Замыкающая часть 8 выполнена далее с монтажной выемкой 17, которая открыта со своего расположенного с нижней стороны 14 держателя края, а сверху ограничена изогнутой сплошной стенкой, расположенной на продолжении стенки 4 опорного отверстия.
На фиг.2 в аксонометрии показан тот же, что и на фиг.1, держатель с его нижней стороны 14. Из приведенного на фиг.2 изображения следует, что опорное отверстие 3 выполнено замкнутым по всему его окружному периметру, а в зоне наклонного упора 10 выполнено несколько соединительных ребер 18, соединяющих опорную часть 1 держателя с его замыкающей частью 8 со стороны, с которой выполнен наклонный упор 10.
На фиг.3 в аксонометрии показан тот же, что и на фиг.1 и 2, предлагаемый в изобретении держатель, но со вставленным в него стержнем круглого сечения, который имеет поворотный участок 19, который на фиг.3 уже находится в промежутке 9, и загнутый под прямым углом к этому поворотному участку 19 опорный участок 20, вставленный в опорное отверстие 3.
Для установки стержня в предлагаемый в изобретении держатель поворотный участок 19 стержня располагают на продолжении монтажной выемки 17, а его опорный участок 20 располагают соосно с опорным отверстием 3. Далее опорный участок 20 вводят в опорное отверстие 3 до тех пор, пока поворотный участок 19 не окажется в зоне промежутка 9, в который затем поворачивают поворотный участок 19, который, скользя при этом по направляющим поверхностям 15 заградительных выступов 12, 13 и преодолевая создаваемое ими сопротивление, в конечном итоге оказывается в показанном на фиг.3 положении.
В показанном на фиг.3 смонтированном положении стержня заградительные выступы 12, 13 находятся за его поворотным участком 19 и с определенной степенью надежности препятствуют его самопроизвольному повороту обратно за пределы промежутка 9, а замыкающая часть 8 блокирует стержень сбоку, не допуская выскальзывание его опорного участка 20 из опорного отверстия 3.
В таком предварительно собранном состоянии держатель вместе со вставленным в него стержнем можно соединять с несущей деталью, по завершении соединения с которой поворотный участок 19 стержня надежно удерживается в промежутке 9, и этот поворотный участок с верхней стороны 21 держателя, противоположной его нижней стороне 14, можно поворачивать из показанного на фиг.3 положения вплоть до конечного положения, которое определяется наклонным упором 10 и в котором поворотный участок 19 стержня утапливается в углубление 11, которое по своей форме согласовано с наружным диаметром круглого поворотного участка 19 стержня. При повороте поворотного участка стержня в обратном направлении круче наклоненные блокирующие поверхности 16 заградительных выступов 12, 13 также образуют определенное препятствие дальнейшему повороту стержня, защищая несущую деталь от контакта с ним.
Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота. Держатель, предназначенный для крепления стержня, имеющего поворотный участок (19) и загнутый под углом к нему опорный участок (20), состоит из опорной части (1) с предусмотренным в ней опорным отверстием (3) под вставляемый в него с монтажной стороны (7) участок (20). При этом участок (20) имеет возможность поворота в отверстии (3) вокруг своей оси и после установки которого в отверстие (3) участок (19) выступает с верхней стороны (21) держателя за пределы его части (1) с возможностью поворота вокруг оси участка (20) и из замыкающей части (8), которая расположена с монтажной стороны (7) перед отверстием (3) с отступом от него и имеет открытую с одного края монтажную выемку (17) для пропускания участков (19) и (20). Между частью (8) и частью (1) имеется промежуток (9) для размещения в нем участка (19). С нижней стороны (14) держателя, противоположной его верхней стороне (21), выполнены крепежные участки (5, 6) для крепления держателя к несущей детали. Монтажная выемка (17) открыта с нижней стороны (14) держателя, в соединенном с несущей деталью состоянии которого участок (19) вставленного в держатель стержня удерживается в промежутке (9) между частями (1) и (8). Технический результат: разработка держателя для крепления стержня, который допускает возможность сравнительно простой установки в него опорного участка стержня и который в своем закрепленном на несущей детали состоянии надежно удерживает вставленный в него стержень, не допуская его самопроизвольного отсоединения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.