Формула
1. Устройство помощи при вождении для помощи при вождении, когда рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения, содержащее:
блок измерения позиции, выполненный с возможностью измерять позицию рассматриваемого транспортного средства;
блок обнаружения, предусмотренный в рассматриваемом транспортном средстве и выполненный с возможностью обнаруживать окружающую ситуацию рассматриваемого транспортного средства;
базу данных, выполненную с возможностью хранить картографическую информацию; и
блок настройки, выполненный с возможностью задавать местоположение изменения полос движения и контрольную точку на маршруте движения рассматриваемого транспортного средства на основе позиции рассматриваемого транспортного средства и картографической информации, причем местоположение изменения полос движения является местоположением, в котором рассматриваемое транспортное средство должно менять полосы движения, контрольная точка располагается впереди местоположения изменения полос движения в направлении движения рассматриваемого транспортного средства,
при этом блок настройки задает, на основе диапазона обнаружения блока обнаружения и позиции контрольной точки, точку, в которой рассматриваемое транспортное средство должно завершать изменение полос движения, в качестве точки завершения изменения полос движения.
2. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором блок настройки задает в качестве контрольной точки позицию, которая должна быть обнаружена посредством блока обнаружения для движения после изменения полос движения в точке завершения изменения полос движения.
3. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором блок настройки задает точку завершения изменения полос движения в позиции, отделенной от контрольной точки, по меньшей мере, посредством длины диапазона обнаружения в направлении, противоположном направлению движения.
4. Устройство помощи при вождении по п. 1, дополнительно содержащее
блок оценки скорости транспортного средства, выполненный с возможностью оценивать скорость транспортного средства, с которой рассматриваемое транспортное средство должно двигаться в точке завершения изменения полос движения, на основе расстояния от точки завершения изменения полос движения до контрольной точки и замедления от точки завершения изменения полос движения до контрольной точки.
5. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором
указывает любое одно из перекрестка, точки слияния и точки разветвления, которые представляются посредством картографической информации, в качестве указанной точки; и
задает местоположение, которое требует изменения полос движения для движения в указанной точке, в качестве местоположения изменения полос движения.
6. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором блок настройки задает контрольную точку на основе структуры дороги, представленной посредством картографической информации.
7. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором блок настройки задает в качестве контрольной точки границу начала запретной зоны для изменения полос движения, представленной посредством картографической информации, или границу начала при изменении полос движения после изменения полос движения в точке завершения изменения полос движения.
8. Устройство помощи при вождении по п. 1, в котором диапазон обнаружения задается на основе типичного значения блока обнаружения.
9. Устройство помощи при вождении по п. 1, дополнительно содержащее
блок корректировки, выполненный с возможностью корректировать диапазон обнаружения,
при этом блок настройки задает точку завершения изменения полос движения на основе диапазона обнаружения после корректировки посредством блока корректировки.
10. Устройство помощи при вождении по п. 9, в котором блок корректировки корректирует диапазон обнаружения на основе характеристики блока обнаружения.
11. Устройство помощи при вождении по п. 9, дополнительно содержащее
блок оценки, выполненный с возможностью оценивать загруженное состояние маршрута движения, по которому рассматриваемое транспортное средство движется,
при этом блок корректировки корректирует диапазон обнаружения на основе загруженного состояния.
12. Устройство помощи при вождении по п. 11, в котором блок оценки оценивает загруженное состояние на основе окружающей обстановки рассматриваемого транспортного средства, обнаруживаемой посредством блока обнаружения.
13. Устройство помощи при вождении по п. 11, в котором блок оценки получает информацию о дорожных пробках посредством связи и оценивает загруженное состояние на основе информации о дорожных пробках.
14. Устройство помощи при вождении по любому из пп. 1-13, в котором блок настройки выполнен с возможностью:
указывать первую точку завершения изменения полос движения в позиции, отделенной от контрольной точки посредством длины диапазона обнаружения в направлении, противоположном направлению движения;
вычислять расстояние движения для того, чтобы рассматриваемое транспортное средство двигалось к контрольной точке, после того как рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения, на основе скорости транспортного средства, после того как рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения, и замедления от точки изменения полос движения до контрольной точки;
указывать вторую точку завершения изменения полос движения в позиции, отделенной от контрольной точки, по меньшей мере, посредством расстояния движения в направлении, противоположном направлению движения; и
задавать вторую точку завершения изменения полос движения в качестве точки завершения изменения полос движения, когда расстояние движения больше длины диапазона обнаружения.