Формула
1. Транспортное средство, содержащее:
силовой агрегат, имеющий питаемую аккумуляторной батареей электрическую машину; и
контроллер, запрограммированный, чтобы отображать на географической карте, по меньшей мере, одну контурную линию, указывающую доступный запас хода для текущего местоположения на основе электрической мощности, накопленной в аккумуляторной батарее, и прогнозируемого потребления электрической мощности вследствие движения по каждому из множества возможных маршрутов, начинающихся из текущего местоположения, при этом прогнозируемое потребление электрической мощности обновляется на основе событий исчерпания электрической мощности.
2. Транспортное средство по п. 1, при этом, по меньшей мере, одна контурная линия содержит внутреннюю линию высокой достоверности, представляющей, по меньшей мере, около 99-процентной достоверности того, что электрическая мощность, накопленная в аккумуляторной батарее, является достаточной, чтобы продвигать вперед транспортное средство к географическим местоположениям в пределах линии высокой достоверности.
3. Транспортное средство по п. 1, при этом, по меньшей мере, одна контурная линия содержит внешнюю полосу низкой достоверности, представляющую примерно от 80 процентов до 90 процентов достоверности того, что практически вся электрическая мощность, накопленная в аккумуляторной батарее, исчерпается, прежде чем транспортное средство прибудет в географические местоположения за пределами полосы низкой достоверности.
4. Транспортное средство по п. 1, при этом события исчерпания электрической мощности включают в себя изменение в прогнозируемом профиле скорости, по меньшей мере, по одному из множества возможных маршрутов.
5. Транспортное средство по п. 1, при этом события исчерпания электрической мощности включают в себя состояние аэродинамического лобового сопротивления на основе данных, сообщенных из внешних источников.
6. Транспортное средство по п. 1, при этом события исчерпания электрической мощности включают в себя состояние погоды на основе плотности воздуха, скорости ветра, направления ветра, осадков или окружающей температуры.
7. Транспортное средство по п. 1, при этом события исчерпания электрической мощности включают в себя состояние веса полностью снаряженного автомобиля на основе массы транспортного средства, массы пассажиров и массы груза.
8. Система для указания доступных запасов хода, содержащая:
контроллер, запрограммированный, чтобы выводить через дисплей, по меньшей мере, одну контурную линию, окружающую доступные расстояния и имеющую признак оформления, который указывает вероятность достижения запаса хода по каждому из множества маршрутов, начинающихся из текущего местоположения, при этом запас хода основывается на прогнозируемом потреблении электрической мощности и электрической мощности, накопленной в тяговой аккумуляторной батарее.
9. Система по п. 8, при этом, по меньшей мере, одна контурная линия содержит внутреннюю контурную линию, которая указывает запасы хода от текущего местоположения, для которых существует вероятность прибытия в географические местоположения в пределах внутренней контурной линии с помощью электрической мощности, накопленной в аккумуляторной батарее, которая больше, чем первое пороговое значение.
10. Система по п. 8, при этом, по меньшей мере, одна контурная линия содержит внешнюю контурную линию, которая указывает запасы хода от текущего местоположения, для которых существует вероятность прибытия в географические местоположения за пределами внешней контурной линии с помощью электрической мощности, накопленной в аккумуляторной батарее, которая меньше, чем второе пороговое значение.
11. Система по п. 8, в которой контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы модифицировать прогнозируемое потребление электрической мощности на основе данных о движении, принятых от инфраструктурного источника.
12. Система по п. 8, в которой контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы модифицировать прогнозируемое потребление электрической мощности на основе данных о движении, принятых от другого транспортного средства.
13. Система по п. 12, в которой данные о движении, принятые от другого транспортного средства, содержат состояние погоды, состояние движения транспорта, скорость другого транспортного средства или путь движения другого транспортного средства.
14. Система по п. 8, в которой прогнозируемое потребление электрической мощности по каждому из множества маршрутов основывается на прогнозируемых эффектах аэродинамического лобового сопротивления.
15. Система по п. 8, при этом прогнозируемое потребление электрической мощности по каждому из множества маршрутов модифицируется на основе изменений в состоянии погоды на основе плотности воздуха, скорости ветра, направления ветра, осадков или окружающей температуры.
16. Способ оценки дальности пробега транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
наносят на карту множество маршрутов, начинающихся из текущего местоположения;
определяют как расстояния с высокой определенностью, так и диапазоны расстояний с низкой определенностью по каждому из множества маршрутов на основе электрической мощности, накопленной в тяговой аккумуляторной батарее, и прогнозируемого потребления электрической мощности по каждому маршруту;
отображают на карте контурные линии, пересекающие каждое из расстояний с высокой определенностью и диапазонов расстояний с низкой определенностью, соответственно; и
корректируют контурные линии в ответ на случайные события исчерпания электрической мощности во время движения.
17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этап, на котором маскируют географическую область карты, которая находится за пределами диапазонов расстояний с низкой определенностью.
18. Способ по п. 16, при этом контурная линия, пересекающая диапазоны расстояний с низкой определенностью, включает в себя затененную полосу, указывающую доверительный интервал.
19. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этапы, на которых наблюдают характеры скорости ветра и направления ветра и обновляют прогнозируемое потребление электрической мощности на основе изменений в аэродинамическом лобовом сопротивлении.
20. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этап, на котором корректируют контурные линии на основе данных о движении, принятых от другого транспортного средства.