Код документа: RU2714660C1
Область техники
Изобретение относится к устройству управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства, а также к автомобилю, содержащему такое устройство управления.
Уровень техники
В предшествующем уровне техники, в качестве этого типа устройства управления для транспортного средства, предлагалось устройство управления, которое устанавливается на электрический автомобиль, имеющий мотор и аккумулятор, и выполняет навигацию по маршруту для запланированного маршрута движения до пункта назначения (например, см. публикацию заявки на патент Японии № 2011-232208 (JP 2011-232208 A)). Когда определяется, что необходимо заряжать аккумулятор, в то время как транспортное средство находится в пути до пункта назначения, это устройство управления для транспортного средства выполняет навигацию к зарядной станции и пункту назначения, отыскивая запланированный маршрут движения для прибытия в пункт назначения через зарядную станцию и выполняя навигацию по маршруту для повторно найденного запланированного маршрута движения.
Сущность изобретения
Когда определяется, что транспортное средство может двигаться к пункту назначения без зарядки аккумулятора, устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства, описанное выше, не выполняет навигацию до зарядной станции около запланированного маршрута движения. Следовательно, когда, даже если транспортное средство движется до пункта назначения без зарядки аккумулятора, аккумулятор не может быть заряжен в пункте назначения, существует вероятность того, что в новой поездке впоследствии транспортное средство столкнется с нехваткой электричества.
Главной целью устройства управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства согласно изобретению является недопущения нехватки электричества в транспортном средстве.
Для того, чтобы добиваться главной цели, которая описана выше, устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства согласно изобретению применяет следующее средство.
Согласно первому аспекту изобретения, предоставляется устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства, которое устанавливается на автомобиле, который имеет мотор для движения и устройство аккумулирования мощности для обмена электрической мощностью с мотором. Устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью выполнять внешнюю зарядку для зарядки устройства аккумулирования мощности с помощью электрической мощности от внешнего источника питания, и навигационное устройство, выполненное с возможностью выполнять навигацию по маршруту для запланированного маршрута движения до пункта назначения. Когда оперативная информация о месте зарядки пункта назначения не может быть получена, и прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, навигационное устройство рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки около запланированного маршрута движения.
В устройстве управления, которое выполняет навигацию по маршруту для запланированного маршрута движения до пункта назначения, согласно первому аспекту, когда оперативная информация о месте зарядки пункта назначения не может быть получена, и прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, навигационное устройство рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки около запланированного маршрута движения. Таким образом, представляется возможным стимулировать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения до прибытия в пункт назначения. В результате, когда внешняя зарядка не может быть выполнена в пункте назначения, представляется возможным не допускать нехватки электричества в транспортном средстве в новой поездке после прибытия в пункт назначения. Здесь, в качестве "места зарядки около запланированного маршрута движения", могут быть упомянуты место зарядки по запланированному маршруту движения или место зарядки (место зарядки, через которое транспортное средство может проезжать, предпринимая незначительное отклонение от запланированного маршрута движения), которое находится в пределах предварительно определенного расстояния от запланированного маршрута движения.
В таком устройстве управления согласно первому аспекту, когда прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, в качестве рекомендации для выполнения внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения, навигационное устройство может сообщать о том факте, что внешняя зарядка в месте зарядки пункта назначения не может быть выполнена, и сообщать о месте зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку, из мест зарядки около запланированного маршрута движения. Посредством такой обработки, когда прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, представляется возможным стимулировать выполнение внешней зарядки в местах зарядки около запланированного маршрута движения до прибытия в пункт назначения.
Также, в устройстве управления согласно первому аспекту, когда оперативная информация о месте зарядки пункта назначения не может быть получена, в качестве рекомендации для выполнения внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения, навигационное устройство может сообщать о месте зарядки около запланированного маршрута движения. Посредством такой обработки, когда оперативная информация о месте зарядки пункта назначения не может быть получена, представляется возможным стимулировать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения до прибытия в пункт назначения.
В таких случаях, когда тот факт, что не нужно сообщать о месте зарядки около запланированного маршрута движения, инструктируется пользователем, электронный блок управления может ограничивать выходную мощность устройства аккумулирования мощности. Таким образом, представляется возможным предотвращать сокращение проезжаемого расстояния после этого.
В устройстве управления согласно первому аспекту навигационное устройство может прогнозировать, является или нет место зарядки пункта назначения пригодным для использования в планируемое время прибытия для пункта назначения. Таким образом, представляется возможным прогнозировать, является или нет место зарядки пункта назначения пригодным для использования, с высокой точностью.
В устройстве управления согласно первому аспекту, когда транспортное средство прибыло в место зарядки около запланированного маршрута движения, навигационное устройство может сообщать о величине заряда, необходимой для достижения ближайшего места зарядки в новой поездке после того, как транспортное средство прибудет в пункт назначения. Таким образом, представляется возможным для пользователя распознавать эту величину заряда.
Автомобиль согласно второму аспекту изобретения включает в себя: устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства в каком-либо из аспектов, описанных выше, мотор для движения и устройство аккумулирования мощности для обмена электрической мощностью с мотором. Устройство управления устанавливается на автомобиле и включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью выполнять внешнюю зарядку для зарядки устройства аккумулирования мощности с помощью электрической мощности от внешнего источника питания, и навигационное устройство, выполненное с возможностью выполнять навигацию по маршруту для запланированного маршрута движения до пункта назначения. Когда оперативная информация о месте зарядки пункта назначения не может быть получена, и прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, навигационное устройство рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки около запланированного маршрута движения; мотор; и устройство аккумулирования мощности.
Поскольку автомобиль согласно второму аспекту включает в себя: устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства в каком-либо из аспектов, описанных выше, представляется возможным добиваться действия устройства управления согласно изобретению, например, то же действие, что и действие, в котором, когда внешняя зарядка не может быть выполнена в пункте назначения, представляется возможным не допускать нехватки электричества в транспортном средстве в новой поездке после прибытия в пункт назначения.
Краткое описание чертежей
Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:
Фиг. 1 - структурная схема, схематично иллюстрирующая конфигурацию электрического автомобиля, на который устанавливается устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства согласно одному варианту осуществления изобретения;
Фиг. 2 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример процедуры обработки, выполняемой посредством основной части навигационного устройства;
Фиг. 3 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 4 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 5 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 6 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 7 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 8 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример процедуры обработки из примера модификации;
Фиг. 9 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея;
Фиг. 10 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример процедуры обработки, выполняемой посредством электронного блока управления; и
Фиг. 11 - пояснительная схема, иллюстрирующая пример отображаемого контента дисплея.
Подробное описание вариантов осуществления изобретения
Далее, формы для реализации изобретения будут описаны со ссылкой на варианты осуществления.
Фиг. 1 представляет собой структурную схему, схематично иллюстрирующую конфигурацию электрического автомобиля 20, на который устанавливается устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства согласно одному варианту осуществления изобретения. Как иллюстрировано на чертеже, электронный автомобиль 20 в варианте осуществления имеет мотор 32, инвертор 34, аккумулятор 36 в качестве устройства аккумулирования мощности, кондиционер 40 воздуха, зарядное устройство 50, навигационное устройство 60 и электронный блок 70 управления. "устройство управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства" в варианте осуществления соответствует навигационному устройству 60 и электронному блоку 70 управления.
Мотор 32 конфигурируется как синхронный мотор-генератор, например, в котором ротор соединяется с приводным валом 26, соединенным с ведущими колесами 22a и 22b через дифференциальную передачу 24. Инвертор 34 используется для возбуждения мотора 32 и соединяется с аккумулятором 36 через силовую линию 38. Поскольку множество переключающих элементов (не иллюстрированы) инвертора 34 подвергаются управлению переключением посредством электронного блока 70 управления, мотор 32 приводится во вращение.
Аккумулятор 36 является, например, литиево-ионной аккумуляторной батареей или никелево-водородной аккумуляторной батареей. Кондиционер 40 воздуха соединяется с силовой линией 38 и использует электрическую мощность от аккумулятора 36 для выполнения кондиционирования воздуха в пассажирском салоне. Кондиционер 40 воздуха управляется посредством электронного блока управления.
Зарядное устройство 50, которое соединяется с силовой линией 38, конфигурируется, чтобы иметь возможность выполнения внешней зарядки для зарядки аккумулятора 36 с помощью электрической мощности от места зарядки (электрической мощности от внешнего источника питания), когда соединитель на стороне места для места заряда и соединитель 51 на стороне транспортного средства соединяются друг с другом. Зарядное устройство 50 управляется посредством электронного блока 70 управления.
Навигационное устройство 60 включает в себя основную часть 62, имеющую носитель хранения, такой как жесткий диск, на котором хранятся картографическая информация и т.п., CPU, ROM, RAM, порт ввода/вывода и порт связи; GPS-антенну 64, которая принимает информацию о текущем местоположении транспортного средства; и дисплей 66 с сенсорным типом панели, который отображает различную информацию, такую как картографическая информация, текущее местоположение транспортного средства и запланированный маршрут движения до пункта назначения, и предоставляет возможность пользователю вводить различные инструкции. Здесь, картографическая информация включает в себя служебную информацию (например, информацию о зданиях, площадках для парковки и местах зарядки и т.п.), дорожную информацию для каждого из предварительно определенных участков поездки (например, участка между светофорами или участка между перекрестками) и т.п. Дорожная информация включает в себя информацию о расстоянии, информацию о ширине, информацию о числе полос, региональную информацию (городскую или пригородную), информацию о типе (дороги общего пользования, автомагистрали и платные дороги), информацию об уклоне, разрешенной скорости, числе светофоров и т.п. Навигационное устройство 60 соединяется с электронным блоком 70 управления через порт связи.
В навигационном устройстве 60, после того как пользователь задействует дисплей 66 для задания пункта назначения, основная часть 62 отыскивает запланированный маршрут движения от текущего местоположения до пункта назначения на основе картографической информации и текущего местоположения и пункта назначения для транспортного средства и отображает найденный запланированный маршрут движения на дисплее 66, чтобы выполнять навигацию по маршруту. Также, в это время, основная часть 62 вычисляет планируемое время прибытия для пункта назначения на основе картографической информации и текущего местоположения и пункта назначения для транспортного средства и отображает вычисленное планируемое время прибытия на дисплее 66.
Также, навигационное устройство 60 конфигурируется, чтобы иметь возможность связи с облачным сервером CS посредством беспроводной связи. Облачный сервер CS конфигурируется, чтобы иметь возможность связи с каждым транспортным средством, включающим в себя электрический автомобиль 20 посредством беспроводной связи, и сохраняет картографическую информацию, информацию об истории движения каждого транспортного средства и т.п. В дополнение к картографической информации, аналогичной картографической информации, сохраненной в основной части 62 навигационного устройства 60, картографическая информация, сохраненная в облачном сервере CS, включает в себя информацию о часах работы каждого места зарядки, информацию о том, имеет или нет каждое место зарядки поломку, и т.п. Информация об истории движения включает в себя маршрут прошлой поездки, дату поездки, место парковки, дату и время парковки и т.п. для каждого транспортного средства.
Электронный блок 70 управления конфигурируется в качестве микропроцессора, сосредоточенного на CPU (не показан), и включает в себя ROM для хранения процедуры обработки, RAM для временного хранения данных, порт ввода/вывода и порт связи, в дополнение к CPU. Сигналы от различных датчиков вводятся в электронный блок 70 управления через порт ввода. В качестве сигналов, вводимых в электронный блок 70 управления, могут быть упомянуты, например, угловое положение θm ротора мотора 32 от датчика углового положения (не иллюстрирован), который обнаруживает угловое положение ротора мотора 32, или фазные токи Iu, Iv и Iw каждой фазы мотора 32 от датчика тока (не иллюстрирован), который обнаруживает фазный ток каждой фазы мотора 32. Также, могут быть упомянуты напряжение Vb аккумулятора 36 от датчика 36a напряжения, который предусматривается между клеммами аккумулятора 36, ток Ib аккумулятора 36 от датчика 36b тока, который предусматривается на выходной клемме аккумулятора 36, или температура Tb аккумулятора 36 от датчика 36c температуры, который предусматривается для аккумулятора 36. Может быть упомянут сигнал обнаружения соединения от датчика 52 обнаружения соединения, который обнаруживает соединение между соединителем 51 на стороне транспортного средства и соединителем на стороне места для места зарядки. Могут быть упомянуты сигнал зажигания от переключателя 80 зажигания или положение SP передачи от датчика 82 положения передачи, который обнаруживает рабочее положение рычага 81 переключения передач. Могут быть упомянуты открытие Acc акселератора от датчика 84 положения педали акселератора, который обнаруживает величину нажатия педали 83 акселератора, положение BP педали тормоза от датчика 86 положения педали тормоза, который обнаруживает величину нажатия педали 85 тормоза, или скорость V транспортного средства от датчика 88 скорости транспортного средства.
Различные управляющие сигналы от электронного блока 70 управления выводятся через порты вывода. В качестве сигналов, выводимых из электронного блока 70 управления, может быть упомянут, например, управляющий сигнал для инвертора 34 или управляющий сигнал для зарядного устройства 50. Электронный блок 70 управления вычисляет коэффициент SOC накопления мощности аккумулятора 36 на основе интегрального значения входного/выходного тока Ib аккумулятора 36 от датчика 36b тока. Здесь, коэффициент SOC накопления мощности является отношением величины электрической мощности, разряжаемой из аккумулятора 36, к полной емкости аккумулятора 36. Электронный блок 70 управления соединяется с навигационным устройством 60 через порт связи, как описано выше. Впрочем, вместо или в дополнение к навигационному устройству 60, электронный блок 70 управления может быть сконфигурирован, чтобы иметь способность связываться с облачным сервером CS посредством беспроводной связи.
В электрическом автомобиле 20 варианта осуществления, сконфигурированном, как описано выше, электронный блок 70 управления задает требуемый крутящий момент Td* (требуемый для приводного вала 26), требуемый для движения, на основе открытия Acc акселератора и скорости V транспортного средства, задает требуемый крутящий момент Td* в команде Tm* крутящего момента для мотора 32, так что требуемый крутящий момент Td* выводится приводному валу 26, и выполняет управление переключением множества переключающих элементов инвертора 34, так что мотор 32 приводится в действие по команде Tm* крутящего момента.
Также, в электрическом автомобиле 20 варианта осуществления, после того как соединитель на стороне места для места зарядки и соединитель 51 на стороне транспортного средства соединяются друг с другом (после того как датчик 52 обнаружения соединения обнаруживает соединение между соединителем на стороне места для места зарядки и соединителем на стороне транспортного средства) во время парковки, электронный блок 70 управления выполняет внешнюю зарядку, управляя зарядным устройством 50 так, что аккумулятор 36 заряжается с помощью электрической мощности от места зарядки (электрической мощности от внешнего источника питания).
Далее, будут описаны операции устройства управления для транспортного средства, установленного на электрическом автомобиле 20 в варианте осуществления, который конфигурируется таким образом, в частности, операции навигационного устройства 60. Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей пример процедуры обработки, выполняемой основной частью 62 навигационного устройства 60. Эта процедура циклически выполняется, пока выполняется навигация по маршруту для запланированного маршрута движения до пункта назначения.
Как только процедура обработки на фиг. 2 выполняется, сначала, основная часть 62 навигационного устройства 60 определяет, действительно или нет оперативная информация о месте зарядки может быть получена от облачного сервера CS (этапы S100 и S102). Здесь, оперативная информация о месте зарядки является, например, информацией о часах работы места зарядки или информацией о том, имеет или нет место зарядки поломку, и т.п. Обработка определения на этапе S100 выполняется, например, посредством определения того, может или нет быть выполнен обмен данными с облачным сервером CS. Впрочем, в качестве случая, когда обмен данными с облачным сервером CS не может быть выполнен, например, может быть упомянут случай, когда облачный сервер CS остановлен вследствие сбоя электропитания или т.п.
Когда определяется на этапах S100 и S102, что оперативная информация о местах зарядки является получаемой от облачного сервера CS, прогнозируется, работает или нет место зарядки пункта назначения в планируемое время прибытия для пункта назначения (этапы S110 и S112). Здесь, планируемое место прибытия для пункта назначения вычисляется на основе картографической информации и текущего местоположения и пункта назначения транспортного средства, как описано выше.
Обработка определения на этапах S110 и S112 выполняется, например, следующим образом. Определяется, имеет или нет место зарядки пункта назначения поломку, и определяется, находится или нет планируемое время прибытия для пункта назначения в пределах часов работы места зарядки пункта назначения. Затем, когда место зарядки пункта назначения не сломано (доступно), и планируемое время прибытия для пункта назначения находится в пределах часов работы места зарядки пункта назначения, прогнозируется, что место зарядки пункта назначения работает в планируемое время прибытия для пункта назначения. С другой стороны, когда место зарядки пункта назначения имеет поломку (включающую в себя период во время осмотра или ремонта), или когда планируемое время прибытия для пункта назначения находится вне часов работы места зарядки пункта назначения, прогнозируется, что место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения.
Когда прогнозируется на этапах S110 и S112, что место зарядки пункта назначения работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, тот факт, что внешняя зарядка может выполняться в месте зарядки пункта назначения, сообщается (этап S120), и процедура завершается.
Фиг. 3 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в этом случае. На фиг. 3 и каждом из последующих чертежей для иллюстрации примера отображаемого контента дисплея 66 звезда указывает пункт назначения, белый квадрат указывает место зарядки, которое, как прогнозируется, должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку, черный квадрат указывает место зарядки, которое, как прогнозируется, не должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку, и треугольник указывает место зарядки, в котором неизвестно, может ли выполняться внешняя зарядка. Место зарядки, имеющее белый квадрат или черный квадрат, отображается с/без поломки, часами работы и планируемым временем прибытия транспортного средства. В случае на фиг. 3, посредством отображения белого квадрата (места зарядки, которое, как прогнозируется, должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку), в то же самое время, что и звезды (пункта назначения) на дисплее 66, сообщается тот факт, что внешняя зарядка может выполняться в месте зарядки пункта назначения.
Когда прогнозируется на этапах S110 и S112, что место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, определяется, является или нет этот прогноз первым (этап S130). Затем, когда определяется, что этот прогноз является первым, тот факт, что внешняя зарядка не может выполняться в месте зарядки пункта назначения, сообщается (этап S140), и после этого место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку в планируемое время прибытия для мест зарядки около запланированного маршрута движения, сообщается (этап S150), и процедура завершается. Здесь, в качестве "места зарядки около запланированного маршрута движения", могут быть упомянуты место зарядки по запланированному маршруту движения или место зарядки (место зарядки, через которое транспортное средство может проезжать, предпринимая незначительное отклонение от запланированного маршрута движения), которое находится в пределах предварительно определенного расстояния от запланированного маршрута движения. Планируемое время прибытия для места зарядки около запланированного маршрута движения вычисляется, аналогично планируемому времени прибытия для пункта назначения.
Фиг. 4 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в обработке этапа S140, а фиг. 5 - пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в обработке этапа S150. В случае на фиг. 4, посредством отображения черного квадрата (места зарядки, которое, как прогнозируется, не должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку), в то же самое время, что и звезды (пункта назначения) на дисплее 66, сообщается тот факт, что внешняя зарядка может выполняться в месте зарядки пункта назначения. В случае на фиг. 5, посредством отображения белого квадрата (места зарядки, которое, как прогнозируется, должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку) около запланированного маршрута движения на дисплее 66, сообщается место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку в планируемое время прибытия, из мест зарядки около запланированного маршрута движения. Таким образом, представляется возможным рекомендовать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения (месте зарядки до достижения пункта назначения). Впрочем, переключение отображаемого контента дисплея 66 может быть выполнено, когда предварительно определенный период времени прошел от начала отображения отображаемого контента на фиг. 4, или может быть выполнен, когда переключение инструктируется пользователем, в то время как отображаемый контент на фиг. 4 отображается.
Когда определяется на этапе S130, что этот прогноз, в котором место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, не является первым, обработка этапа S150 выполняется без выполнения обработки этапа S140, и процедура завершается.
Когда определяется на этапах S100 и S102, что оперативная информация о местах зарядки не может быть получена от облачного сервера CS, место зарядки пункта назначения и места зарядки около запланированного маршрута движения сообщаются (этап S160), и процедура завершается.
Фиг. 6 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в этом случае. В случае на фиг. 6, посредством отображения треугольника (места зарядки, в котором неизвестно, может ли выполняться внешняя зарядка) в той же точке, что и звезда (пункт назначения) или около запланированного маршрута движения на дисплее 66, сообщаются место зарядки пункта назначения и места зарядки около запланированного маршрута движения. Таким образом, представляется возможным рекомендовать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения (месте зарядки до достижения пункта назначения).
В устройстве управления зарядом устройства аккумулирования мощности, установленном на электрическом автомобиле 20 варианта осуществления, описанном выше, в частности, навигационное устройство 60, когда прогнозируется, что место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, сообщаются тот факт, что внешняя зарядка не может быть выполнена в месте зарядки пункта назначения, и место зарядки, которое является приспособленным для выполнения внешней зарядки в запланированное время прибытия, из мест зарядки около запланированного маршрута движения. Также, когда оперативная информация о местах зарядки не может быть получена от облачного сервера CS, сообщаются место зарядки пункта назначения и места зарядки около запланированного маршрута движения. Таким образом, представляется возможным рекомендовать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения (месте зарядки до прибытия в пункт назначения). В результате, когда внешняя зарядка не может быть выполнена в пункте назначения, представляется возможным не допускать нехватки электричества в транспортном средстве в новой поездке после прибытия в пункт назначения.
В устройстве управления зарядом устройства аккумулирования мощности, установленном на электрическом автомобиле 20 варианта осуществления, в частности, навигационное устройстве 60, когда прогнозируется, что место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, и когда этот прогноз является первым, после того как сообщается, что внешняя зарядка не может выполняться в месте зарядки пункта назначения, сообщается место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку, из мест зарядки около запланированного маршрута движения (см. фиг. 4 и 5). Когда этот прогноз является не первым, сообщается место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку в запланированное время прибытия, из мест зарядки около запланированного маршрута движения (см. фиг. 5). Однако, тот факт, что внешняя зарядка не может быть выполнена в месте зарядки пункта назначения, и место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку в планируемое время прибытия, из мест зарядки около запланированного маршрута движения, могут быть сообщены в одно и то же время. Фиг. 7 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в этом случае. В случае на фиг. 7, посредством отображения черного квадрата (места зарядки, которое, как прогнозируется, не должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку) в той же точке, что и звезда (пункт назначения) на дисплее 66, и отображения белого квадрата (места зарядки, которое, как прогнозируется, должно иметь возможность выполнять внешнюю зарядку) около запланированного маршрута движения на дисплее 66, тот факт, что внешняя зарядка не может быть выполнена в месте зарядки пункта назначения, и место зарядки, которое может выполнять внешнюю зарядку в планируемое время прибытия, из мест зарядки около запланированного маршрута движения, сообщаются в одно и то же время. Таким образом, представляется возможным рекомендовать выполнение внешней зарядки в месте зарядки около запланированного маршрута движения (месте зарядки до достижения пункта назначения).
В устройстве управления, установленном на электрическом автомобиле 20 варианта осуществления, в частности, навигационном устройстве 60, основная часть 62 выполняет процедуру обработки на фиг. 2. Однако, вместо этой основной части, может быть выполнена процедура обработки на фиг. 8. Здесь, процедура обработки на фиг. 8 является такой же, что и процедура обработки на фиг. 2, за исключением того, что добавляется обработка этапов S200-S240. Следовательно, одинаковая обработка обозначается одинаковым номером этапа, и ее подробное описание не будет повторяться.
В процедуре обработки на фиг. 8 основная часть 62 навигационного устройства 60 спрашивает у пользователя о том, необходима или нет навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, после выполнения обработки этапов S130 и S140 и перед выполнением обработки этапа S150 (этап S200), и определяется, получен или нет ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой (этап S210).
Фиг. 9 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в обработке этапов S200 и S210. В случае на фиг. 9 дисплей 66 спрашивает пользователя, отображая сообщение "Вам необходима навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения?", и кнопку выбора "Необходима" и "Не нужна". Затем, когда выполняется касание кнопки "Необходима" в течение предварительно определенного периода времени, определяется, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, получен. С другой стороны, когда выполняется касание кнопки "Не нужна" в течение предварительно определенного периода времени, или когда касание не выполняется ни для кнопки "Необходима", ни для кнопки "Не нужна" в течение предварительно определенного периода времени, определяется, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, не был получен.
Когда определяется на этапе S210, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, получен, выполняется обработка этапа S150, и процедура завершается. С другой стороны, когда определяется, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, не получен, инструкция ограничения выходной мощности аккумулятора 36 выдается электронному блоку 70 управления без выполнения обработки этапа S150 (этап S240), и процедура завершается. При приеме инструкции ограничения выходной мощности аккумулятора 36 от навигационного устройства 60 электронный блок 70 управления ограничивает выходную мощность аккумулятора 36, ограничивая потребление мощности вспомогательного устройства, такого как кондиционер 40 воздуха, и ограничивая выходную мощность мотора 32. Посредством этой обработки представляется возможным предотвращать понижение коэффициента SOC аккумулирования мощности аккумулятора 36 и предотвращать сокращение проезжаемого расстояния после этого.
Когда определяется на этапах S100 и S102, что оперативная информация о местах зарядки не может быть получена от облачного сервера CS, аналогично обработке этапов S200 и S210, пользователь спрашивается о том, необходима или нет навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения (этап S220), и определяется, получен или нет ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой (этап S230). Затем, когда определяется, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, получен, выполняется обработка этапа S160, и процедура завершается. С другой стороны, когда определяется, что ответ, в котором навигация к месту зарядки, отличному от пункта назначения, является необходимой, не получен, определяется, что инструкция ограничения выходной мощности аккумулятора 36 выдается электронному блоку 70 управления без выполнения обработки этапа S160 (этап S240), и процедура завершается.
В варианте осуществления, в качестве операций устройства управления, установленного на электрическом автомобиле 20, были, в частности, описаны операции навигационного устройства 60. Посредством выполнения процедуры обработки на фиг. 2 навигационное устройство 60 рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки (месте зарядки до достижения пункта назначения) около запланированного маршрута движения, когда прогнозируется, что место зарядки пункта назначения не работает в планируемое время прибытия для пункта назначения, или когда оперативная информация о месте зарядки не может быть получена от облачного сервера CS. После того как транспортное средство паркуется в месте зарядки около запланированного маршрута движения, и соединитель на стороне места для места зарядки и соединитель 51 на стороне транспортного средства соединяются друг с другом, электронный блок 70 управления может выполнять процедуру обработки на фиг. 10.
Как только процедура обработки на фиг. 10 выполняется, электронный блок 70 управления вычисляет требуемую величину Qchtag заряда аккумулятора 36 (этап S300), представляет вычисленную требуемую величину Qchtag заряда аккумулятора 36 (этап S310) и определяет, дал ли разрешение пользователь или нет (этап S320).
Здесь, требуемая величина заряда аккумулятора 36 вычисляется на основе, например, текущего коэффициента SOC аккумулирования мощности аккумулятора 36, картографической информации от навигационного устройства 60 или текущего местоположения и пункта назначения для транспортного средства, в качестве величины электрической мощности, соответствующей разнице между текущим коэффициентом SOC аккумулирования мощности и значением, полученным посредством добавления запаса к коэффициенту SOC аккумулирования мощности, необходимого для достижения ближайшего места зарядки в новой поездке после того, как транспортное средство прибудет в пункт назначения.
Фиг. 11 представляет собой пояснительную схему, иллюстрирующую пример отображаемого контента дисплея 66 в обработке этапов S310 и S320. В случае на фиг. 11 дисплей 66 отображает сообщение "Величина заряда аккумулятора ОК при OO кВт/ч?" и спрашивает пользователя о том, давать или нет разрешение на требуемую величину Qchtag заряда аккумулятора 36, отображая кнопку выбора "ОК" и "NG". Затем, когда выполняется касание кнопки "ОК" в течение предварительно определенного периода времени, определяется, что требуемая величина Qchtag заряда аккумулятора 36 разрешается. С другой стороны, когда выполняется касание кнопки "NG" в течение предварительно определенного периода времени, или когда не выполняется касание ни кнопки "ОК", ни "NG" в течение предварительно определенного периода времени, определяется, что требуемая величина Qchtag заряда аккумулятора 36 не была разрешена.
Когда определяется на этапе S320, что требуемая величина Qchtag заряда аккумулятора 36 разрешена, аккумулятор 36 заряжается на требуемую величину Qchtag заряда посредством выполнения внешней зарядки (этап S330), и процедура завершается. С другой стороны, когда определяется, что требуемая величина Qchtag заряда аккумулятора 36 не была разрешена, аккумулятор 36 заряжается до полностью заряженного состояния посредством выполнения внешней зарядки (этап S340), и процедура завершается. Посредством представления требуемой величины Qchtag заряда аккумулятора 36 пользователь может выбирать, заряжать ли аккумулятор 36 с требуемой величиной Qchtag заряда или до полностью заряженного состояния. Поскольку время внешней зарядки в первом случае является коротким по сравнению со вторым случаем, представляется возможным начинать движение к пункту назначения в ближайшее время. С другой стороны, поскольку коэффициент SOC аккумулирования мощности аккумулятора 36 во втором случае может быть увеличен по сравнению с первым случаем, представляется возможным увеличивать проезжаемое расстояние впоследствии.
В электрическом автомобиле 20 варианта осуществления представляется возможным получать оперативную информацию о месте зарядки (например, информацию о часах работы места зарядки, информацию о том, имеет или нет место зарядки поломку, и т.п.) от облачного сервера CS посредством обмена данными с облачным сервером CS. Однако, также представляется возможным получать оперативную информацию от каждого места зарядки посредством обмена данными с каждым местом зарядки.
Когда соединитель на стороне места для места зарядки и соединитель 51 на стороне транспортного средства соединяются друг с другом во время парковки, электрический автомобиль 20 варианта осуществления имеет зарядное устройство 50 для зарядки аккумулятора 36 с помощью электрической мощности от места зарядки (электрической мощности от внешнего источника электропитания) и может иметь зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор 36, получая электрическую мощность от места зарядки (электрическую мощность от внешнего источника электропитания) бесконтактным образом, вместо или в дополнение к зарядному устройству 50.
В электрическом автомобиле 20 варианта осуществления аккумулятор 36 используется в качестве устройства аккумулирования мощности, но вместо аккумулятора 36 может быть использован конденсатор.
Соответствие между основными элементами варианта осуществления и основными элементами изобретения, описанными в разделе "Сущность изобретения", будет описано. В варианте осуществления мотор 32 соответствует "мотору", аккумулятор 36 соответствует "устройству аккумулирования мощности", электрический автомобиль 20 соответствует "автомобилю", а навигационное устройство 60 и электронный блок 70 управления соответствуют "устройству управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства".
Впрочем, соответствие между основными элементами в варианте осуществления и основными элементами изобретения, описанными в разделе "Сущность изобретения" для краткого изложения, не ограничивается элементами изобретения, описанными в разделе "Сущность изобретения", поскольку вариант осуществления является одним примером для конкретного описания формы для реализации изобретения, описанного в разделе "Сущность изобретения". Т.е., анализ изобретения, описанного в разделе "Сущность изобретения", должен основываться на описании в разделе, и вариант осуществления является просто конкретным примером изобретения, описанного в разделе "Сущность изобретения".
Хотя формы для реализации изобретения были описаны выше со ссылкой на варианты осуществления, изобретение не ограничивается каким-либо образом этими примерами, и изобретение не ограничивается этими примерами, и различные формы изобретения являются используемыми без отступления от истинного смысла изобретения.
Изобретение является применимым к отрасли производства устройства управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства, автомобиля и т.п.
Группа изобретений относится к устройству управления зарядом устройства аккумулирования мощности для транспортного средства и автомобилю, содержащему данное устройство управления, а также мотор для движения и устройство аккумулирования мощности для обмена электрической мощностью с мотором. Устройство управления содержит: электронный блок управления и навигационное устройство. Электронный блок управления выполнен с возможностью выполнения внешней зарядки для зарядки устройства аккумулирования мощности с помощью электрической мощности от внешнего источника питания. Навигационное устройство выполнено с возможностью выполнения навигации по маршруту для запланированного маршрута движения к пункту назначения. При этом, когда не может быть получена оперативная информация о месте зарядки пункта назначения и прогнозируется, что место зарядки пункта назначения является непригодным для использования, навигационное устройство рекомендует выполнять внешнюю зарядку в месте зарядки около запланированного маршрута движения. Достигается прогнозирование и предотвращение нехватки заряда батареи для достижения зарядной станции в следующей поездке. 2 н.п. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.