Способ и система для определения причины чрезмерного расхода топлива - RU2019126179A

Код документа: RU2019126179A

Формула

1. Способ определения чрезмерного расхода топлива наземным транспортным средством, в частности коммерческим или промышленным транспортным средством, включающий в себя, по меньшей мере, следующие этапы, проводимые последовательно, на которых:
(этап 1) осуществляют первое получение, по меньшей мере,
- первого набора входных параметров, связанного с условиями окружающей среды и выполнения задания,
- второго набора входных параметров, связанного с техническими характеристиками транспортного средства, и
- третьего набора входных параметров, связанного с манерой вождения транспортного средства;
(этап 2) оценивают первый ожидаемый расход топлива во времени на основе упомянутых первого, второго и третьего наборов входных параметров;
(этап 3) осуществляют второе получение измеренного расхода топлива во времени;
(этап 4) сравнивают, предпочтительно - в реальном масштабе времени, упомянутый ожидаемый расход топлива с упомянутым измеренным расходом топлива, получая тем самым значение ошибки во времени;
(этап 5) проверяют, происходит ли резкое возрастание упомянутого значения ошибки (5 = Да), и если так, то
(этап 6) активируют флаг, обозначающий состояние чрезмерного расхода топлива;
(этап 7ʽ) осуществляют получение пятого набора входных параметров, связанного с идеальной эксплуатацией транспортного средства;
(этап 2ʽ) оценивают второй ожидаемый расход топлива во времени на основе упомянутых первого, второго и пятого наборов входных параметров;
(этап 9ʽ) осуществляют сравнение между упомянутым первым и упомянутым вторым ожидаемыми расходами топлива, и, если имеется смещение, превышающее заранее определенный порог, то причину упомянутого чрезмерного расхода топлива идентифицируют как неправильную эксплуатацию транспортного средства.
2. Способ определения причины чрезмерного расхода топлива, осуществляемый тогда, когда активен упомянутый флаг, активированный на этапе 6 способа по п.1, включающий в себя следующие этапы, проводимые последовательно с, а возможно - параллельно с упомянутыми этапами 7ʽ-9ʽ способа по п.1 и независимо от них, на которых:
(этап 7) осуществляют третье получение четвертого набора входных параметров, связанных с хранимыми записями, относящимися к событиям, касающимся аномалий и отклонений в условиях эксплуатации двигателя и/или транспортного средства;
(этап 8) проверяют, присутствует ли, по меньшей мере, одна запись, и если так, то
(этап 9) сравнивают момент регистрации упомянутой записи (каждой из упомянутых записей) с моментом упомянутой активации упомянутого первого флага, чтобы идентифицировать причинную связь между аномалией (аномалиями) или отклонением (отклонениями) зарегистрированных условий эксплуатации и увеличением упомянутой ошибки.
3. Способ по п.1, в котором упомянутый этап активации упомянутого флага включает с себя этап, на котором демонстрируют водителю процентное смещение между ожидаемым расходом и измеренным расходом, количественно выражая его - предпочтительно - в процентах или в литрах на 100 км.
4. Способ по п.3, в котором аномалию или отклонение условий эксплуатации транспортного средства, обуславливаемую или обуславливаемое упомянутым смещением, также показывают наряду с упомянутым смещением.
5. Способ по п.1, в котором упомянутый этап (этап 9ʽ), на котором осуществляют сравнение, дополнительно включает в себя этап, на котором демонстрируют водителю транспортного средства предупреждающее сообщение, которое включает в себя значение чрезмерного расхода топлива, выражаемое либо в процентах, либо в литрах на 100 км, и которое включает в себя указание на неправильную эксплуатацию транспортного средства.
6. Способ по п.5, в котором упомянутое указание оговаривает, по меньшей мере, одну из следующих причин:
- недостаточное среднее время использования круиз-контроля,
- низкий балл манеры вождения,
- как отрицательное, так и положительное ускорение транспортного средства,
- излишнее использование тормозов,
- недостаточное использование стоп-старта, и т.д.
7. Сетевая инфраструктура, содержащая:
- процессор (блок управления транспортным средством), установленный на борту транспортного средства и имеющий конфигурацию, обеспечивающую выдачу упомянутых первого, второго и третьего наборов параметров и измеренного расхода топлива согласно способу по п.1, при этом упомянутый первый набор параметров включает в себя географическое положение транспортного средства;
- первый удаленный (Google) сервер, конфигурация которого обеспечивает выдачу топологической информации и информации о метеорологических условиях и условиях дорожного движения в связи с полученным географическим положением;
- базу данных, содержащую информацию, касающуюся технических характеристик, по меньшей мере, упомянутого транспортного средства;
- второй удаленный сервер, конфигурация которого обеспечивает получение из упомянутого процессора упомянутых первого, второго и третьего наборов параметров, а также запрашивание и получение из упомянутого первого сервера упомянутой топологической информации и информации о метеорологических условиях и условиях дорожного движения в связи с полученным и выданным географическим положением, при этом конфигурация упомянутого второго сервера также обеспечивает доступ к упомянутой базе данных для получения упомянутых технических характеристик упомянутого транспортного средства и обеспечивает проведение всех этапов по любому из пп.1-6.
8. Машиночитаемое средство, содержащее зарегистрированную программу, причем упомянутое средство читается компьютером, содержащим кодирующие средства программы, адаптированные для проведения всех этапов (1-6, 1-9ʽ, 1-9) способа по любому из пп. 1-6, когда эту программу запускают на компьютере.

Авторы

Заявители

СПК: B60R16/0236 B60W40/00 B60W40/09 B60W2520/105 F02D41/22 G01C21/3469

Публикация: 2021-02-20

Дата подачи заявки: 2019-08-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам