Система безопасности для предотвращения взлома дверных или оконных рам - RU2453671C2

Код документа: RU2453671C2

Чертежи

Показать все 13 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к системе безопасности для предотвращения взлома дверных и оконных рам.

Изобретение разработано, в частности, для его применения с дверными и оконными рамами, образованными неподвижной рамой и подвижной рамой, и составленными сборными элементами, выполненными из легкого сплава, в типичном случае из алюминия и его сплавов. В дверных и оконных рамах этого типа сборные элементы, формирующие подвижную раму, снабжены по меньшей мере одним продольным пазом с поперечным сечением с внутренним вырезом, в который устанавливается фурнитура, которая обеспечивает управление открыванием и закрыванием дверной или оконной рамы в соответствии с положением ручки управления. Указанная фурнитура содержит один или более запирающих элементов, которые взаимодействуют с соответствующими им запирающими элементами, прикрепленными к зафиксированной раме. Пример дверных и оконных рам этого типа описан в заявке на Европейский патент № 07108493, зарегистрированной на имя настоящего заявителя.

Попытки взлома дверных и оконных рам этого типа обычно осуществляют, пытаясь деформировать внутрь стойки подвижной рамы, противоположной петлям. Для осуществления попытки взлома этим способом инструмент для взлома вставляют в пространство между сборным элементом подвижной рамы и соответствующим сборным элементом зафиксированной рамы. Указанный инструмент затем поворачивают таким образом, чтобы деформировать сборный элемент подвижной рамы внутрь.

Целью настоящего изобретения является получение системы безопасности, которая будет эффективно противодействовать любым попыткам взлома таким способом и которая одновременно будет допускать простую и быструю ее установку.

Согласно настоящему изобретению указанная цель достигнута благодаря системе безопасности для предотвращения взлома, имеющей характеристики, составляющие сущность п.1 формулы изобретения.

Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут понятны при ознакомлении с нижеследующим его подробным описанием, данным только посредством не ограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе дверной или оконной рамы, в которой может применяться система безопасности, соответствующая настоящему изобретению;

фиг.2 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей системы безопасности для предотвращения взлома, соответствующей настоящему изобретению;

фиг.3-13 - последовательность установки системы безопасности, соответствующей настоящему изобретению; и

фиг.14 - вид сечения, показывающий систему безопасности, соответствующую изобретению, в состояниях использования.

На фиг.1 ссылочной позицией 10 обозначена дверная или оконная рама, содержащая неподвижную раму 12 и подвижную раму 14. Неподвижная рама сформирована двумя стойками 16 и двумя поперечинами 18. Подвижная рама 14 содержит две стойки 20, параллельные стойкам 16 неподвижной рамы 12, и две поперечины 22, параллельные поперечинам 18 неподвижной рамы 12. В примере, показанном на фигурах, подвижная рама 14 шарнирно прикреплена к неподвижной раме 12 при помощи пары петель 24, которые образуют вертикальную ось вращения. Настоящее изобретение может применяться также с дверными и оконными рамами, открывающимися по-другому, например, в которых рама 18 может открываться посредством вращательного движения вокруг горизонтальной оси (открывание по типу окна с фрамугой), или также с дверными и оконными рамами, которые могут открываться посредством поворота как вокруг вертикальной оси (открывание створок), так и вокруг горизонтальной оси (открывание по типу окна с фрамугой). Подвижная рама 14 снабжена ручкой 26 управления, установленной на стойке 20, противоположной стойке, несущей петли 24. Ручка 26 управляет известным образом движением передаточных элементов, которые позволяют выбирать положения открывания или закрывания или также открывания створок, открывания по типу окна с фрамугой и закрывания.

Стойки и поперечины 16, 18, 20, 22 неподвижной рамы 12 и подвижной рамы 14 составлены металлическими сборными элементами, в типичном случае выполненными из алюминия или его сплавов.

На фиг.2 ссылочной позицией 28 обозначена система безопасности для предотвращения взлома, соответствующая настоящему изобретению. Система 28 содержит передаточную рейку 30, которая с возможностью скольжения входит в зацепление с продольным пазом 32, выполненным в сборном элементе, формирующем одну из стоек 20 или одну из поперечин 22 подвижной рамы 14. Точнее, передаточная рейка 30 установлена в пазу 32 сборного элемента 20, 22, к которому прикреплена ручка 26 управления.

Система 28 для предотвращения взлома содержит запирающий элемент 34, который прикреплен к передаточной рейке 30, как будет описано далее, и фиксатор 36, соответствующий запирающему элементу 34 и прикрепленный к соответствующей стойке 16 или поперечине 18 неподвижной рамы 12.

В частности, как показано на фиг.4, сборные элементы, формирующие подвижную раму 14, выполнены обычным способом при помощи экструзии, волочения и т.п. Обычным образом, металлические сборные элементы для дверных и оконных рам снабжены по меньшей мере одним пазом 32 с сечением с внутренней выемкой для установки фурнитуры дверной или оконной рамы. Паз 32 имеет две противоположные продольные кромки 38, которые образуют соответствующие части 40 с внутренней выемкой. Две противоположные кромки 38 образуют проем 42, удлиненный в продольном направлении.

Как показано на фиг.3-5, передаточная рейка 30 конфигурирована таким образом, что она с возможностью скольжения в продольном направлении входит в зацепление с пазом 32. Предпочтительно передаточная рейка 30 выполнена, как описано в заявках на Европейский патент №№ 06425583 и 06425586, зарегистрированных на имя настоящего заявителя. Передаточная рейка 30 содержит продольный шип 44, который входит в зацепление с одной из частей 40 с внутренней выемкой паза 42. На продольной кромке, противоположной шипу 44, передаточная рейка 30 имеет продольную кромку 46, которая лежит на внешней стороне соответствующей кромки 38 паза 32. Передаточная рейка 30 имеет продольную плоскую поверхность 48 и два продольных паза 50, 52, которые проходят на противоположных сторонах относительно плоской поверхности 48. Функции плоской поверхности 48 и продольных пазов 50, 52 подробно описаны в заявке на Европейский патент № 06425583, который уже упомянут выше.

Передаточная рейка 30 также снабжена двумя противоположными сквозными проемами 54, 56, открытыми на соответствующих продольных кромках рейки 30. Проемы 54, 56 расположены на противоположных сторонах относительно продольной плоской поверхности 48. Передаточную рейку 30 вставляют в паз 32 сборного элемента 20 в направлении, показанном стрелкой 58 на фиг.4, то есть в направлении, перпендикулярном направлению относительно проема 42. На фиг.5 показана передаточная рейка 30, вставленная в паз 32. Как можно заметить, в конфигурации, в которой передаточная рейка 30 установлена в продольный паз 32, между кромками 38 паза 32 и соответствующими кромками сквозных проемов 54, 56 образуются два сквозных отверстия.

Как показано на фиг.2 и 6-13, запирающий элемент 34 сформирован двумя отдельными соответствующими друг другу частями 60, 62, прикрепленными друг к другу, как будет описано далее. Две части 60, 62 сформированы так, что они отдельно вставляются в паз 32, когда передаточная рейка 30 уже вставлена в паз 32. Каждая из двух частей 60, 62 вставляется в соответствующий сквозной проем 54, 56 и входит в зацепление с соответствующей частью 40 с внутренней выемкой паза 32. Длина двух частей 60, 62 запирающего элемента 34 по существу аналогична длине сквозных проемов 54, 56 передаточной рейки 30. Каждая из двух частей 60, 62 запирающего элемента 34 составлена цельным элементом из металлической пластины, например из стали, или загнутой, или отштампованной. Первая часть 60 содержит шип 64, крепежную часть 66 и промежуточную соединительную часть 68. Крепежная часть 66 снабжена резьбовым отверстием 70. Вторая часть 62 также содержит продольный шип 72, крепежную часть 74 и промежуточную часть 76. Вторая часть 62 также содержит кромку 78, которая загнута на 90° относительно крепежной части 74, и формирует часть для зацепления с соответствующей зацепляющейся частью 80 фиксатора 36 (фиг.2).

Установку запирающего элемента 34 осуществляют согласно последовательности, показанной на фиг.6-12. Как показано на фиг.6, после вставки передаточной рейки 30 в паз 32, как описано выше, первая часть 60 запирающего элемента 34 вставляется в паз 32 через проем 54. Первую часть 60 вставляют в направлении, обозначенном стрелкой 82 на фиг.6, при этом продольный шип 64 ориентируют в направлении проема 42 и устанавливают в положение, соответствующее проему 54 рейки 30. После вставки шипа 64 в паз 32 первую часть 60 поворачивают в направлении, обозначенном стрелкой 84 на фиг.6. После указанного поворота первая часть 60 располагается, как показано на фиг.7 и 8.

Затем устанавливают вторую часть 62, как показано на фиг.9. Вторую часть 62 вставляют в паз 32 в направлении, обозначенном стрелкой 86, с продольным шипом 72, обращенным к проему 42, и устанавливают в положение, соответствующее проему 56 рейки 30. Затем вторую часть 62 поворачивают в направлении, обозначенном стрелкой 88. В этот момент запирающий элемент занимает положение, показанное на фиг.10 и 11.

Как показано на фиг.12 и 13, установка заканчивается вставкой винта 90 в отверстие 92 второй части 62. Как можно видеть на фиг.11, отверстие 92 имеет форму усеченного конуса и совмещено с резьбовым отверстием 70 первой части 60.

Винт 90 ввинчивают в отверстие 70 первой части 60.

Как можно видеть, в частности, на фиг.11, в собранной конфигурации зацепляющийся элемент имеет два продольных шипа 72, 64, которые входят в зацепление с двумя частями 40 с внутренними выемками продольного паза 32 сборного элемента 20. Зацепляющийся элемент 34 может свободно скользить вдоль продольного паза 32 вместе с передаточной рейкой 30, к которой прикреплен запирающий элемент 34, благодаря зацеплению с поперечными кромками проемов 54, 56 передаточной рейки 30.

Как показано на фиг.14, фиксатор 36 прикреплен к сборному элементу 16 неподвижной рамы при помощи винтов 94. Запирающий элемент 34 движется в продольном направлении вместе с передаточной рейкой 30 между положением зацепления и положением разъединения относительно фиксатора 36. В положении зацепления зацепляющаяся часть 78 запирающего элемента 34 обращена, без вхождения в контакт с ней, к соответствующей зацепляющейся части 80 фиксатора 36. В этом состоянии любая попытка взлома ведет к деформации сборного элемента 20 подвижной рамы внутрь и введению в контакт друг с другом зацепляющихся частей 78, 80 запирающего элемента 34 и фиксатора 36, что препятствует любой дальнейшей деформации внутрь подвижного сборного элемента 20.

Каждая дверная или оконная рама может быть снабжена множеством запирающих систем предотвращения взлома, соответствующих настоящему изобретению, распределенных вдоль открываемой стойки 20 и, возможно, вдоль поперечин 22. Монтаж запирающей системы, соответствующей изобретению, очень прост, благодаря тому, что запирающий элемент 34 устанавливают в паз 32 в переднем направлении. Следовательно, нет необходимости разбирать принадлежности, уже установленные на дверной или оконной раме. Этот признак допускает установку системы безопасности для предотвращения взлома также, когда дверная или оконная рама уже установлена на место, при условии, что передаточная рейка 30 снабжена проемами 54, 56, как описано выше.

Реферат

Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения взлома дверных и оконных рам. Подвижная рама (14) содержит по меньшей мере один сборный элемент (20) с продольным пазом (32) с двумя частями (40) с внутренними выемками на противоположных сторонах продольного центрального проема (42). Передаточная рейка (30) с возможностью скольжения входит в зацепление с указанным пазом (32) и может смещаться в продольном направлении при помощи ручки (26) управления. К передаточной рейке (30) прикреплен по меньшей мере один запирающий элемент (34), взаимодействующий с соответствующим ему фиксатором (36), прикрепленным к указанной неподвижной раме (12). Передаточная рейка (30) имеет два сквозных проема (54, 56), открытых на соответствующих продольных кромках рейки (30). Запирающий элемент (34) содержит две отдельные, соответствующие друг другу части (60, 62), прикрепленные друг к другу. Каждая из отдельных частей (60, 62) входит в зацепление с соответствующим сквозным проемом (54, 56) передаточной рейки (30) и имеет соответствующий шип (64, 72), который с возможностью скольжения входит в зацепление в продольном направлении с соответствующей частью (40) с внутренней выемкой паза (32). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности противодействия попыткам взлома и упрощение установки системы безопасности. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула

1. Система безопасности для предотвращения взлома для дверной или оконной рамы (10), содержащая неподвижную раму (12) и подвижную раму (14), в которой подвижная рама (14) содержит по меньшей мере один сборный элемент (20) с продольным пазом (32) с двумя частями (40) с внутренними выемками на противоположных сторонах продольного центрального проема (42), и в которой по меньшей мере одна передаточная рейка (30) с возможностью скольжения входит в зацепление с указанным пазом (32) и может смещаться в продольном направлении при помощи ручки (26) управления, и в которой к указанной передаточной рейке (30) прикреплен по меньшей мере один запирающий элемент (34), взаимодействующий с соответствующим ему фиксатором (36), прикрепленным к указанной неподвижной раме (12), отличающаяся тем, что указанная передаточная рейка (30) имеет два сквозных проема (54, 56), открытых на соответствующих продольных кромках рейки (30), и тем, что указанный запирающий элемент (34) содержит две отдельные соответствующие друг другу части (60, 62), прикрепленные друг к другу, причем каждая из указанных отдельных частей (60, 62) входит в зацепление с соответствующим сквозным проемом (54, 56) передаточной рейки (30) и имеет соответствующий шип (64, 72), который с возможностью скольжения входит в зацепление в продольном направлении с соответствующей частью (40) с внутренней выемкой паза (32).
2. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что каждая из указанных частей (60, 62) запирающего элемента (34) содержит соответствующую крепежную часть (66, 74), прикрепленную к крепежной части, дополняющей ее части при помощи винта (90).
3. Система безопасности по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждая из указанных частей (62, 60) запирающего элемента сформирована цельным элементом из штампованной или загнутой металлической пластины.
4. Система безопасности по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из указанных частей (60, 62) снабжена загнутой кромкой (78), формирующей входящую в зацепление часть.
5. Система безопасности по п.4, отличающаяся тем, что зацепляющийся элемент (34) фиксируется относительно передаточной рейки (30) в результате зацепления указанных частей (60, 62) запирающего элемента (34) с кромками указанных сквозных проемов (54, 56), выполненных на передаточной рейке (30).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E05C9/006 E05D15/526 E05Y2900/132 E05Y2900/148

Публикация: 2012-06-20

Дата подачи заявки: 2008-05-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам