Код документа: RU2681429C1
Уровень техники
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к области техники бортового устройства и системы предоставления информации маршрутов, которые накапливают информацию, связанную с пользователем транспортного средства, и предоставляют маршрут движения на основе накопленной информации.
2. Описание предшествующего уровня техники
[0002] В качестве этого вида устройства, например, предложено устройство, которое извлекает предпочтение, соответствующее текущей цели движения водителя, обнаруживает признак каждого из множества маршрутов движения из текущего местоположения в пункт назначения и выбирает маршрут движения, имеющий признак, соответствующий извлеченному предпочтению (см. публикацию не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) № 2015-227785 (JP 2015-227785 А)). Альтернативно, предложено устройство, которое выполняет поиск маршрута движения из текущего местоположения в пункт назначения с использованием алгоритма Дейкстры и задает опорный элемент вычисления величины затрат таким образом, что поиск маршрута движения выполняется согласно предпочтению пользователя (см. публикацию не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) № 2016-180600 (JP 2016-180600 А)). Альтернативно, предложено устройство, которое получает предпочтительную дорогу согласно предпочтению пользователя на основе предыстории движения, определяет приоритет инфраструктурного объекта, поиск которого выполнен посредством обозначения пользователя на основе предпочтительной дороги, и направляет в искомый инфраструктурный объект согласно определенному приоритету (см. публикацию не прошедшей экспертизу заявки на патент (Япония) № 2016-186461 (JP 2016-186461 А)).
Сущность изобретения
[0003] Согласно вышеописанному предшествующему уровню техники, предпочтение пользователя оценивается из признака (например, времени движения, присутствия или отсутствия использования платной дороги, числа полос движения, числа светофоров и т.п.) маршрута движения, включенного в предысторию движения. Тем не менее, например, даже дорога, которая имеет классификацию или структуру дороги, к примеру, число полос движения, аналогично дороге (т.е. дороге, которая с большой вероятностью должна оцениваться как предпочитаемая пользователем) со сравнительно высокой частотой движения, не всегда соответствует предпочтению пользователя согласно окружающей среде, такой как число припаркованных транспортных средств или пешеходов, или обстановки в виде зданий или придорожных деревьев вокруг дороги. Таким образом, существует запас для улучшения в вышеописанном предшествующем уровне техники, в котором предпочтение пользователя оценивается из признака дороги, и маршрут движения предлагается на основе оцененного предпочтения.
[0004] Изобретение представляет бортовое устройство и систему предоставления информации маршрутов, способные предоставлять маршрута движения пользователю.
[0005] Первый аспект изобретения относится к бортовому устройству, включающему в себя модуль распознавания, модуль получения, передающий модуль, приемный модуль и модуль предоставления. Модуль распознавания выполнен с возможностью распознавать пользователя в рассматриваемом транспортном средстве в качестве пользователя рассматриваемого транспортного средства. Модуль получения выполнен с возможностью получать текущее местоположение и пункт назначения рассматриваемого транспортного средства. Передающий модуль выполнен с возможностью передавать первый сигнал, указывающий пользователя рассматриваемого транспортного средства, текущее местоположение и пункт назначения, во внешнее устройство за пределами рассматриваемого транспортного средства. Приемный модуль выполнен с возможностью принимать второй сигнал, указывающий маршрут движения из текущего местоположения в пункт назначения, из внешнего устройства. Поиск маршрута движения выполняется с использованием i) первой карты настроений и ii) второй карты настроений во внешнем устройстве. Первая карта настроений является информацией, сформированной на основе информации настроений, соответствующей пользователю рассматриваемого транспортного средства, из множества видов информации настроений, соответствующих множеству пользователей и указывающих эмоциональное состояние в каждой из множества точек на дороге, и картографической информации, и является информацией с эмоциональным состоянием пользователя рассматриваемого транспортного средства в каждой из точек на дороге, указываемой посредством информации настроений, соответствующей пользователю рассматриваемого транспортного средства, ассоциированному с картографической информацией. Вторая карта настроений является информацией, сформированной на основе, по меньшей мере, части информации настроений и картографической информации, и является информацией с эмоциональным состоянием каждого из пользователей в каждой из точек на дороге, указываемой посредством, по меньшей мере, части информации настроений, ассоциированной с картографической информацией. Модуль предоставления выполнен с возможностью предоставлять маршрут движения, указываемый посредством второго сигнала.
[0006] "Первая карта настроений" является информацией с настроением (например, радость, гнев, огорчение или удовольствие) пользователя рассматриваемого транспортного средства в каждой из точек на дороге, ассоциированной с картографической информацией, и в качестве принципа, например, информацией, указывающей распределение настроений пользователя рассматриваемого транспортного средства на карте. Аналогично, "вторая карта настроений" является информацией с настроением каждого из пользователей в каждой из точек на дороге, ассоциированной с картографической информацией, и в качестве принципа, например, информацией, указывающей распределение настроений пользователей на карте. Вторая карта настроений может быть информацией с настроением каждого пользователя, извлеченной согласно произвольным условиям, например, временной зоны, дня недели, времени года, возраста и пола пользователя, ассоциированным с картографической информацией.
[0007] Можно оценивать дорогу, которую предпочитает пользователь рассматриваемого транспортного средства, и дорогу, которую пользователь рассматриваемого транспортного средства должен исключать из распределения позитивных настроений (например, "радость", "удовольствие"), указываемого посредством первой карты настроений, и распределения негативных настроений (например, "гнев", "огорчение"), указываемого посредством первой карты настроений. Кроме того, можно оценивать дорогу, которую, в общем, предпочитает пользователь рассматриваемого транспортного средства, и дорогу, которую пользователь рассматриваемого транспортного средства должен исключать из распределения позитивных настроений, указываемых посредством второй карты настроений, и распределения негативных настроений, указываемых посредством второй карты настроений. По этой причине, маршрут движения из текущего местоположения в пункт назначения, поиск которого выполнен с использованием первой карты настроений и второй карты настроений, предположительно представляет собой маршрут движения, предпочтительный для пользователя рассматриваемого транспортного средства. Соответственно, с помощью бортового устройства, можно предоставлять соответствующий маршрут движения пользователю рассматриваемого транспортного средства.
[0008] Бортовое устройство согласно первому аспекту изобретения дополнительно может включать в себя модуль оценки эмоционального состояния, выполненный с возможностью обнаруживать биологическую информацию пользователя рассматриваемого транспортного средства и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе обнаруженной биологической информации. Передающий модуль может быть выполнен с возможностью дополнительно передавать третий сигнал, указывающий оцененное эмоциональное состояние и информацию с позицией рассматриваемого транспортного средства и пользователем рассматриваемого транспортного средства, ассоциированные между собой, во внешнее устройство. Согласно первому аспекту изобретения, можно собирать эмоциональные состояния пользователя рассматриваемого транспортного средства в каждой точке, когда рассматриваемое транспортное средство движется, и накапливать информацию, указывающую настроение пользователя рассматриваемого транспортного средства, во внешнем устройстве. Эмоциональное состояние оценивается, например, на основе выражения, движения или речи, в качестве биологической информации.
[0009] Бортовое устройство согласно первому аспекту изобретения дополнительно может включать в себя бортовую камеру, выполненную с возможностью формировать изображение внутренней части салона транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства. Модуль оценки эмоционального состояния может быть выполнен с возможностью обнаруживать пользователя из изображения, захваченного посредством бортовой камеры.
[0010] В бортовом устройстве согласно первому аспекту изобретения, биологическая информация может включать в себя информацию лица пользователя. Модуль оценки эмоционального состояния может быть выполнен с возможностью распознавать выражение лица обнаруженного пользователя и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанного выражения лица.
[0011] В бортовом устройстве согласно первому аспекту изобретения, биологическая информация может включать в себя жест пользователя. Модуль оценки эмоционального состояния может быть выполнен с возможностью распознавать жест обнаруженного пользователя и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанного жеста.
[0012] Бортовое устройство согласно первому аспекту изобретения дополнительно может включать в себя микрофон, выполненный с возможностью обнаруживать звук в салоне транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства. Биологическая информация может включать в себя речь пользователя. Модуль оценки эмоционального состояния может быть выполнен с возможностью распознавать речь из звука в салоне транспортного средства, обнаруженного посредством микрофона, и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанной речи.
[0013] В бортовом устройстве согласно первому аспекту изобретения, вторая карта настроений может быть информацией с настроением каждого из пользователей, извлеченной согласно произвольным условиям временной зоны, дня недели, времени года, возраста и пола пользователя, ассоциированным с картографической информацией.
[0014] Второй аспект изобретения относится к системе предоставления информации маршрутов, включающей в себя бортовое устройство и внешнее устройство, представленное за пределами транспортного средства, в котором монтируется бортовое устройство. Бортовое устройство выполнено с возможностью распознавать пользователя в транспортном средстве в качестве пользователя рассматриваемого транспортного средства, получать текущее местоположение и пункт назначения транспортного средства и передавать первый сигнал, указывающий пользователя рассматриваемого транспортного средства, текущее местоположение и пункт назначения, во внешнее устройство. Внешнее устройство включает в себя базу данных настроений, выполненную с возможностью сохранять множество видов информации настроений, соответствующих множеству пользователей и указывающих эмоциональное состояние в каждой из множества точек на дороге, и картографическую базу данных, выполненную с возможностью сохранять картографическую информацию. Внешнее устройство выполнено с возможностью формировать первую карту настроений на основе информации настроений, соответствующей пользователю рассматриваемого транспортного средства, указываемому посредством первого сигнала, из сохраненной информации настроений и сохраненной картографической информации, причем первая карта настроений является информацией с эмоциональным состоянием пользователя рассматриваемого транспортного средства в каждой из точек на дороге, указываемой посредством информации настроений, соответствующей пользователю рассматриваемого транспортного средства, ассоциированному с сохраненной картографической информацией, формировать вторую карту настроений на основе, по меньшей мере, части сохраненной информации настроений и сохраненной картографической информации, причем вторая карта настроений является информацией с эмоциональным состоянием каждого из пользователей в каждой из точек на дороге, указываемой посредством, по меньшей мере, части сохраненной информации настроений, ассоциированной с сохраненной картографической информацией, выполнять поиск маршрута движения из текущего местоположения, указываемого посредством первого сигнала для пункта назначения, указываемого посредством первого сигнала, с использованием первой карты настроений и второй карты настроений, и передавать второй сигнал, указываемый посредством искомого маршрута движения для транспортного средства. Бортовое устройство дополнительно выполнено с возможностью предоставлять маршрут движения, указываемый посредством принимаемого второго сигнала.
[0015] С помощью системы предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения, аналогично бортовому устройству согласно первому аспекту изобретения, можно предоставлять соответствующий маршрут движения пользователю рассматриваемого транспортного средства. В частности, вторая карта настроений может формироваться на основе информации настроений (т.е. части информации настроений), извлеченной согласно произвольным условиям, например, временной зоны, дня недели, времени года, возраста и пола пользователя из информации настроений.
[0016] В системе предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения, бортовое устройство может быть выполнено с возможностью обнаруживать биологическую информацию пользователя рассматриваемого транспортного средства и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе обнаруженной биологической информации и передавать третий сигнал, указывающий информацию с оцененным эмоциональным состоянием, ассоциированным с позицией рассматриваемого транспортного средства и пользователем рассматриваемого транспортного средства, во внешнее устройство. База данных настроений может составляться или обновляться посредством информации, указываемой посредством третьего сигнала. Согласно второму аспекту изобретения, можно сравнительно легко собирать эмоциональные состояния пользователя рассматриваемого транспортного средства в каждой точке, когда транспортное средство движется, и составлять или обновлять базу данных настроений с собранными эмоциональными состояниями.
[0017] Система предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения дополнительно может включать в себя бортовую камеру, выполненную с возможностью формировать изображение внутренней части салона транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства. Бортовое устройство может быть выполнено с возможностью обнаруживать пользователя из изображения, захваченного посредством бортовой камеры.
[0018] В системе предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения, биологическая информация может быть информацией лица пользователя. Бортовое устройство может быть выполнено с возможностью распознавать выражение лица обнаруженного пользователя и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанного выражения лица.
[0019] В системе предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения, биологическая информация может быть жестом пользователя. Бортовое устройство может быть выполнено с возможностью распознавать жест обнаруженного пользователя и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанного жеста.
[0020] Система предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения дополнительно может включать в себя микрофон, выполненный с возможностью обнаруживать звук в салоне транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства. Биологическая информация может быть речью пользователя. Бортовое устройство может быть выполнено с возможностью распознавать речь из звука в салоне транспортного средства, обнаруженного посредством микрофона, и оценивать эмоциональное состояние пользователя рассматриваемого транспортного средства на основе признака распознанной речи.
[0021] В системе предоставления информации маршрутов согласно второму аспекту изобретения, вторая карта настроений может быть информацией с настроением каждого из пользователей, извлеченной согласно произвольным условиям временной зоны, дня недели, времени года, возраста и пола пользователя, ассоциированным с картографической информацией.
[0022] Работа и другие преимущества изобретения должны становиться очевидными из варианта осуществления, описанного ниже.
Краткое описание чертежей
[0023] Ниже описываются признаки, преимущества и техническая и промышленная значимость примерных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:
Фиг. 1 является блок-схемой, показывающей конфигурацию системы предоставления информации маршрутов согласно варианту осуществления;
Фиг. 2A является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей операцию оценки настроений согласно варианту осуществления;
Фиг. 2B является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей операцию составления базы данных общих настроений согласно варианту осуществления;
Фиг. 3A является схемой, показывающей пример способа профилирования пользователя согласно варианту осуществления;
Фиг. 3B является схемой, показывающей пример способа профилирования пользователя согласно варианту осуществления;
Фиг. 4 является схемой, показывающей пример карты общих настроений согласно варианту осуществления;
Фиг. 5A является схемой, показывающей пример способа вычисления маршрута движения согласно варианту осуществления;
Фиг. 5B является схемой, показывающей пример способа вычисления маршрута движения согласно варианту осуществления;
Фиг. 6 является схемой, показывающей пример экрана отображения маршрута движения согласно варианту осуществления;
Фиг. 7A является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей операцию поиска и предоставления маршрута движения согласно варианту осуществления; и
Фиг. 7B является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей операцию поиска и предоставления маршрута движения согласно варианту осуществления.
Подробное описание вариантов осуществления
[0024] Ниже описывается система предоставления информации маршрутов согласно варианту осуществления со ссылкой на фиг. 1-7B.
Конфигурация системы
[0025] Ниже описывается конфигурация системы предоставления информации маршрутов согласно варианту осуществления со ссылкой на фиг. 1. Фиг. 1 является блок-схемой, показывающей конфигурацию системы предоставления информации маршрутов согласно варианту осуществления.
[0026] На фиг. 1, система 1 предоставления информации маршрутов включает в себя навигационное устройство 100, смонтированное в транспортном средстве 10, и центр 20, представленный за пределами транспортного средства 10. Транспортное средство 10 включает в себя, в дополнение к навигационному устройству 100, микрофон 11, который обнаруживает звук в салоне транспортного средства, и бортовую камеру 12, которая формирует изображение внутренней части салона транспортного средства. "Навигационное устройство 100" и "центр 20" согласно варианту осуществления являются примерами "бортового устройства" и "внешнего устройства", соответственно.
[0027] Навигационное устройство 100 включает в себя контроллер 101, модуль 102 связи, модуль 103 часов, модуль 104 отображения, модуль 105 речевого вывода, функциональный модуль 106, приемный модуль 107 по стандарту глобальной системы позиционирования (GPS), модуль 108 оценки настроений, модуль 109 идентификации личности и базу 110 данных персональных идентификаторов.
[0028] Центр 20 включает в себя контроллер 21, модуль 22 связи, модуль 23 часов, картографическую базу 24 данных, базу 25 данных общих настроений, базу 26 данных персональной информации, базу 27 данных карт общих настроений и модуль 28 анализа карт персональных настроений.
Накопление данных настроений
[0029] Далее описывается способ оценки настроения пользователя транспортного средства 10, который осуществляется на стороне транспортного средства 10, и способ составления базы 25 данных общих настроений, который осуществляется на стороне центра 20, со ссылкой на блок-схемы последовательности операций способа фиг. 2A и 2B, в дополнение к фиг. 1.
1. Оценка настроений
[0030] Модуль 108 оценки настроений навигационного устройства 100 оценивает настроение пользователя на основе выражения лица, жеста и тона пользователя, который находится в транспортном средстве 10.
[0031] В частности, модуль 108 оценки настроений обнаруживает пользователя (обнаруживает, по меньшей мере, область лица пользователя) из изображения, захваченного посредством бортовой камеры 12, и распознает выражение лица обнаруженного пользователя. Модуль 108 оценки настроений вычисляет степень каждого из множества настроений (например, "нейтральное", "счастье", "гнев", "страх", "утомление" и т.п.) на основе признака (например, признака формы каждого из обоих глаз, бровей и рта) распознанного выражения лица. Модуль 108 оценки настроений обнаруживает пользователя из изображения, захваченного посредством бортовой камеры 12, и распознает жест (т.е. движение) обнаруженного пользователя. Модуль 108 оценки настроений вычисляет степень каждого из настроений на основе признака (например, выражения лица, позиционной взаимосвязи между лицом и рукой, линии взгляда или направления лица и т.п.) распознанного жеста.
[0032] Модуль 108 оценки настроений распознает речь из звука в салоне транспортного средства, обнаруженного посредством микрофона 11, и вычисляет степень каждого из настроений на основе признака (например, частотного распределения и т.п.) распознанной речи (т.е. тона). Желательно, чтобы микрофон 11 представлял собой направленный микрофон. Затем желательно, чтобы множество микрофонов 11 предоставлялось в транспортном средстве 10. При такой конфигурации, поскольку можно указывать источник формирования (т.е. источник звука) речи из направленности микрофонов, даже в случае, если множество людей находятся в транспортном средстве 10, или в случае, если работает автомагнитола, можно распознавать речь пользователя.
[0033] Причина, по которой модуль 108 оценки настроений выполнен с возможностью вычислять степень каждого из настроений, состоит в том, что в случае, если настроение фактически вызывается, одно настроение редко возникает, и зачастую возникает смешанное настроение, в котором смешаны несколько базовых настроений.
[0034] Модуль 108 оценки настроений получает полную степень каждого из настроений посредством рассмотрения, например, простого среднего (i) степени каждого из настроений на основе выражения лица, (ii) степени каждого из настроений на основе жеста и (iii) степени каждого из настроений на основе тона или рассмотрения среднего взвешенного с использованием весовых коэффициентов, изученных заранее.
[0035] Модуль 108 оценки настроений получает (i) полную степень каждого из настроений за сравнительно короткий первый период (например, одну секунду и т.п.) и (ii) полную степень каждого из настроений за второй период (например, 30 секунд и т.п.), больший первого периода, чтобы акцентировать внимание на временном изменении настроения.
[0036] Когда человек испытывает изменение настроения (психического состояния), человек зачастую показывает изменение настроения (психического состояния) с помощью выражения лица, жеста или тона сознательно или подсознательно. По этой причине, получается полная степень каждого из настроений за сравнительно короткий первый период, за счет чего предположительно должно оцениваться сложное настроение или истинное настроение пользователя. С другой стороны, получается полная степень каждого из настроений за сравнительно длительный второй период, за счет чего уменьшается шум, и может дополнительно повышаться надежность оценки посредством модуля 108 оценки настроений.
[0037] Модуль 108 оценки настроений, в завершение, оценивает настроение пользователя на основе степени каждого из настроений в первый период и степени каждого из настроений во второй период. В это время, модуль 108 оценки настроений оцифровывает настроение пользователя на основе степени каждого из настроений, а также классификации настроений (например, в случае, если оцифровка выполняется в диапазоне от 0 до 100, "радость 50" и т.п.).
[0038] Модуль 108 оценки настроений оценивает классификацию настроений следующим образом. Таким образом, например, в случае, если степень "страха" является наибольшей в первый период, и степень "счастья" является наибольшей во второй период, модуль 108 оценки настроений оценивает настроение пользователя в качестве "страха" (i) в состоянии, в котором степень "страха" в первый период превышает предварительно определенное пороговое значение, и оценивает настроение пользователя в качестве "счастья" (ii) в состоянии, в котором степень "страха" в первый период равна или меньше предварительно определенного порогового значения. Причина состоит в том, что в случае, если степень "страха" в первый период превышает предварительно определенное пороговое значение, имеется высокая вероятность того, что "страх" является истинным настроением пользователя, которое возникает на один момент, и в случае, если степень "страха" в первый период равна или меньше предварительно определенного порогового значения, имеется высокая вероятность того, что "страх" является шумом.
[0039] Теперь, на блок-схеме последовательности операций способа, показанной на фиг. 2A, контроллер 101 навигационного устройства 100 получает настроение пользователя, оцененное посредством модуля 108 оценки настроений, и идентификатор пользователя, указываемый посредством модуля 109 идентификации личности. Модуль 109 идентификации личности идентифицирует пользователя в транспортном средстве 10 на основе изображения, захваченного посредством бортовой камеры 12, и указывает идентификатор идентифицированного пользователя со ссылкой на базу данных персональных идентификаторов.
[0040] Помимо этого, контроллер 101 получает позицию транспортного средства 10 на основе GPS-сигнала, принимаемого посредством приемного GPS-модуля 107, и получает время из модуля 103 часов. Затем, контроллер 101 ассоциирует настроение пользователя, идентификатор пользователя, позицию и время между собой (этап S111). Позиция транспортного средства 10 и время могут корректироваться с учетом времени оценки в модуле 108 оценки настроений.
[0041] Контроллер 101 передает сигнал, указывающий настроение пользователя, идентификатор пользователя, позицию и время, ассоциированные между собой, в центр 20 через модуль 102 связи (этап S112). После этого, контроллер 101 снова выполняет обработку этапа S111 после того, как истекает первое предварительно определенное время.
[0042] Модуль 108 оценки настроений может выполнять оценку настроений для всех людей, занимающих места в транспортном средстве 10, или может выполнять оценку настроений для водителя из числа людей, занимающих места в транспортном средстве 10. Модуль 108 оценки настроений может оценивать настроение пользователя, например, из кровяного давления или импульса, в дополнение к выражению лица, жесту и тону. "Выражение лица", "жест" и "тон (речь)" согласно варианту осуществления представляют собой пример "биологической информации".
2. Составление базы данных общих настроений
[0043] Контроллер 21 центра 20 последовательно получает настроение пользователя, идентификатор пользователя, позицию и время, ассоциированные между собой, из каждого из множества транспортных средств, включающих в себя транспортное средство 10. Контроллер 21 накапливает настроение пользователя, идентификатор пользователя, позицию и время, ассоциированные между собой для каждого идентификатора пользователя, за счет этого составляя базу 25 данных общих настроений. Таким образом, можно сказать, что база 25 данных общих настроений представляет собой совокупность баз данных настроений для пользователей.
[0044] В случае, если настроение определенного пользователя в определенной точке оценивается многократно, контроллер 21 может классифицировать настроения посредством времени (или часового пояса) и может накапливать настроение пользователя либо может получать (i) упрощенное значение, (ii) сумму произведений, (iii) среднее или (iv) нормализованное значение оцифровываемых настроений и может накапливать полученное значение в качестве настроения пользователя.
[0045] Теперь, на блок-схеме последовательности операций способа, показанной на фиг. 2B, контроллер 21 определяет то, принимаются или нет данные (т.е. настроение пользователя, идентификатор пользователя, позиция и время, ассоциированные между собой), указывающие настроение, из произвольного транспортного средства, включающего в себя транспортное средство 10 (этап S121). В случае, если выполняется вышеописанное определение в отношении того, что данные, указывающие настроение, не принимаются (этап S121: "Нет"), контроллер 21 выполняет определение этапа S121 снова после того, как истекает второе предварительно определенное время.
[0046] В случае, если на этапе S121 выполняется определение в отношении того, что данные, указывающие настроение, принимаются (этап S121: "Да"), контроллер 21 составляет или обновляет базу 25 данных общих настроений на основе принимаемых данных, указывающих настроение (этап S122).
Поиск и предоставление маршрута движения
[0047] Далее описывается способ поиска и предоставления маршрута движения в системе 1 предоставления информации маршрутов со ссылкой на фиг. 3A в 7B, в дополнение к фиг. 1.
[0048] Картографическая база 24 данных центра 20 сохраняет, в дополнение к картографической информации, информацию возможных вариантов пунктов назначения (например, станций, больниц, отелей, курортов, магазинов, офисов и т.п.) и информацию признаков (например, побережье, красивый пейзаж, небольшой градиент, школьные зоны и т.п.) дорог. База 26 данных персональной информации сохраняет идентификатор пользователя в ассоциации с профилем (например, возрастом, полом и т.п.) пользователя.
[0049] Модуль 28 анализа карт персональных настроений формирует карту персональных настроений из базы данных настроений, связанной с произвольным пользователем (например, пользователем, указываемым посредством контроллера 21), накопленной в базе 25 данных общих настроений, и картографической информации, сохраненной в картографической базе 24 данных. Карта персональных настроений является информацией с настроением пользователя в каждой из множества точек на дороге, ассоциированной с картографической информацией.
[0050] Модуль 28 анализа карт персональных настроений выполняет профилирование пользователя, соответствующего карте персональных настроений, на основе сформированной карты персональных настроений. Как результат профилирования, сравнительно частые настроения, предпочтения, требуемые возможные варианты пунктов назначения и т.п. пользователя указываются или оцениваются. Например, в случае, если настроение "счастье" ассоциировано с горной дорогой в ночной временной зоне, "предпочтение горной дороге ночью" оценивается как предпочтение. Альтернативно, в случае, если интенсивность настроения "счастье" является сравнительно большой вокруг бейсбольного стадиона, "бейсбольный стадион" оценивается как требуемый возможный вариант пункта назначения.
[0051] Ниже подробно описывается профилирование посредством модуля 28 анализа карт персональных настроений со ссылкой на фиг. 3A и 3B. На фиг. 3A, сплошная линия указывает маршрут движения, по которому транспортное средство 10 движется в период 19:00-21:00. Символ "×" на фиг. 3A указывает точку (т.е. позицию, ассоциированную с настроением), в которой оценивается настроение пользователя транспортного средства 10. Можно сказать, что фиг. 3A представляет собой пример карты персональных настроений с маршрутом движения (т.е. карты), ассоциированной с данными настроений пользователя транспортного средства 10. Фиг. 3B показывает изменение степени настроения (в этом случае, "счастье") пользователя, когда транспортное средство 10 движется вдоль маршрута движения, показанного на фиг. 3A.
[0052] Модуль 28 анализа карт персональных настроений извлекает данные настроений, связанные с пользователем транспортного средства 10 в определенной временной зоне (на фиг. 3A и 3B, 19:00-21:00), из базы 25 данных общих настроений и формирует карту персональных настроений, показанную на фиг. 3A, из картографической информации, сохраненной в картографической базе 24 данных.
[0053] Затем, модуль 28 анализа карт персональных настроений вычисляет, например, среднее значение настроения пользователя транспортного средства 10 для каждого признака дороги на основе информации признаков (на фиг. 3A и 3B, "побережье", "горная дорога", "городской район") дорог, включенных в картографическую информацию. В примере, показанном на фиг. 3B, предполагается, что среднее значение "настроения" на "побережье" равно 30, среднее значение "счастья" на "горной дороге" равно 80, и среднее значение "счастья" в "городском районе" равно 10.
[0054] Затем, модуль 28 анализа карт персональных настроений выполняет профилирование пользователя транспортного средства 10 со ссылкой, например, на среднее значение настроения для каждого признака дороги. В примере, показанном на фиг. 3A и 3B, поскольку среднее значение "счастья" на "горной дороге" выступает и превышает другие средние значения, модуль 28 анализа карт персональных настроений оценивает, например, "предпочтение горной дороге ночью" в качестве предпочтения для пользователя транспортного средства 10.
[0055] Модуль 28 анализа карт персональных настроений передает результат профилирования в контроллер 21 в ассоциации с идентификатором пользователя, который подвергается профилированию. Контроллер 21 обновляет профиль, сохраненный в базе 26 данных персональной информации и ассоциированный с идентификатором пользователя, на основе идентификатора пользователя и результата профилирования.
[0056] Модуль 28 анализа карт персональных настроений может формировать карту персональных настроений пользователя снова регулярно или нерегулярно с учетом частоты обновления и т.п. базы данных настроений (в качестве части базы 25 данных общих настроений), связанной с определенным пользователем, и может выполнять профилирование.
[0057] В случае, если сигнал, указывающий идентификатор пользователя и текущее местоположение, и пункт назначения транспортного средства 10, принимается из транспортного средства 10, контроллер 21 центра 20 получает профиль пользователя из базы 26 данных персональной информации на основе идентификатора пользователя, указываемого посредством принимаемого сигнала. В случае, если анализ (т.е. профилирование пользователя) карты персональных настроений уже выполнен посредством модуля 28 анализа карт персональных настроений, в дополнение к возрасту или полу, например, предпочтение, требуемый возможный вариант пункта назначения и т.п. включены в профиль, полученный из базы 26 данных персональной информации.
[0058] Контроллер 21 формирует одну или множество карт общих настроений из базы 25 данных общих настроений и картографической информации, сохраненной в картографической базе 24 данных, на основе профиля, полученного из базы 26 данных персональной информации, и текущего времени, полученного из модуля 23 часов. Аналогично вышеописанной карте персональных настроений, карта общих настроений является информацией с настроением каждого из множества пользователей в каждой из точек на дороге, ассоциированной с картографической информацией (см. фиг. 4). На фиг. 4, темно-полутоновый круг и светло-полутоновый круг представляют отличающиеся друг от друга настроения. Размер полутонового круга представляет интенсивность (степень) настроения.
[0059] Контроллер 21 может формировать карту общих настроений при произвольных условиях. В случае, если профиль, полученный из базы 26 данных персональной информации, например, представляет собой "возраст 20-29 лет, мужчина", и текущее время представляет собой "19:20", контроллер 21 извлекает, например, настроение мужчины в возрасте 20-29 лет в 19:00-20:00 из базы 25 данных общих настроений и позицию, ассоциированную с настроением, и формирует карту общих настроений из извлеченных настроения и позиции, а также картографической информации. В случае, если профиль, полученный из базы 26 данных персональной информации, например, представляет собой "предпочтение движению на горной дороге, женщина", и текущее время представляет собой "9:50", контроллер 21 извлекает, например, настроение женщины в 9:00-10:00 и позицию, ассоциированную с настроением, из базы 25 данных общих настроений и формирует карту общих настроений из извлеченных настроения и позиции, а также картографической информации.
[0060] Контроллер 21 вычисляет маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения на основе полученного профиля и сформированной одной или множества карт общих настроений. В это время, контроллер 21 может вычислять один маршрут движения или может вычислять множество маршрутов движения из одной карты общих настроений. Альтернативно, контроллер 21 может вычислять один маршрут движения из множества карт общих настроений.
[0061] В частности, контроллер 21 вычисляет маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения таким образом, что сравнительно большое число точек, ассоциированных, например, с позитивным настроением, таким как "счастье", указываемым посредством карты общих настроений, сформированной при вышеописанных условиях "возраст 20-29 лет, мужчина" и "19:20" включаются или нет, либо немного точек, ассоциированных, например, с негативным настроением, таким как "гнев", включаются. В этом случае, поскольку отсутствует условие (т.е. профиль), отличное от "возраст 20-29 лет, мужчина", в вычислении маршрута движения, настроение главным образом учитывается.
[0062] Альтернативно, контроллер 21 вычисляет маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения таким образом, что сравнительно большое число точек, соответствующих горной дороге из числа точек, ассоциированных, например, с позитивным настроением, указываемым посредством карты общих настроений, сформированной при вышеописанных условиях "предпочтения движению на горной дороге" и "9:50", включаются. В этом случае, поскольку имеется условие "предпочтение для движения на горной дороге, женщина", в вычислении маршрута движения, в дополнение к настроению, рассматривается топография.
[0063] Ниже подробно описывается вычисление маршрута движения посредством контроллера 21 со ссылкой на фиг. 5A и 5B. На фиг. 5A, предполагается, что черный круг указывает текущее местоположение транспортного средства 10, и черный треугольник указывает пункт назначения транспортного средства 10. "Маршрут A" и "маршрут B" представляют собой возможные варианты маршрута движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения. Фиг. 5B показывает (i) изменение степени настроения (в этом случае, "счастье") в случае движения по маршруту A (верхняя сторона) и (ii) изменение степени настроения в случае движения по маршруту B (нижняя сторона), извлеченные из карты общих настроений.
[0064] Контроллер 21 формирует карту общих настроений из базы 25 данных общих настроений и картографической информации на основе профиля, связанного с пользователем транспортного средства 10, и текущего времени, полученного из модуля 23 часов. Контроллер 21 вычисляет возможные варианты маршрута движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения на основе картографической информации параллельно с формированием карты общих настроений.
[0065] Затем, контроллер 21 получает признаки настроения, связанные с возможными вариантами маршрута движения. В примере, показанном на фиг. 5B, в отношении маршрута A, предполагается, что среднее значение "счастья" равно 45, максимальное значение "счастья" равно 60, и число точек, в которых степень "счастья" равна или выше, например, 70, равно нулю. В отношении маршрута B, предполагается, что среднее значение "счастья" равно 70, максимальное значение "счастья" равно 90, и число точек, в которых степень "счастья" равна или выше, например, 70, равно шести.
[0066] Затем, контроллер 21 задает возможный вариант маршрута движения, подходящий для пользователя транспортного средства 10, в качестве маршрута движения на основе признака настроения, связанного с возможными вариантами маршрута движения. В примерах, показанных на фиг. 5A и 5B, поскольку маршрут B превосходит маршрут A в "счастье", контроллер 21 задает маршрут B в качестве маршрута движения. Следует отметить, что превосходство определяется в среднем значении, максимальном значении и числе точек. Вместо или в дополнение к среднему значению, максимальному значению и числу точек, другие индексы могут использоваться в определении маршрута движения.
[0067] Контроллер 21 передает сигнал, указывающий информацию маршрута, включающую в себя вычисленный маршрут движения, в транспортное средство 10 через модуль 22 связи. В случае, если сигнал, указывающий информацию маршрута, принимается из центра 20, контроллер 101 навигационного устройства 100 транспортного средства 10 отображает информацию, связанную с маршрутом движения, указываемым посредством принимаемого сигнала, на модуле 104 отображения. Здесь, "информация, связанная с маршрутом движения" не ограничена самим маршрутом движения и может представлять собой документ и т.п. (см. фиг. 6), указывающий признак маршрута движения (или ссылку, используемую в вычислении маршрута движения).
[0068] Контроллер 21 может формировать, например, карту общих настроений со сравнительно высокой универсальностью, к примеру, карту общих настроений посредством возраста, заранее и может сохранять карту общих настроений в базе 27 данных карт общих настроений. Помимо этого, контроллер 21 может обновлять карту общих настроений, сохраненную в базе 27 данных карт общих настроений, регулярно или нерегулярно.
[0069] "База 25 данных общих настроений", "карта персональных настроений" и "карта общих настроений" согласно варианту осуществления являются примерами "базы данных настроений", "первой карты настроений" и "второй карты настроений", соответственно.
[0070] Теперь, на фиг. 7A, контроллер 101 навигационного устройства 100 определяет то, имеется или нет задание пункта назначения (этап S211). В случае, если пункт назначения задается через функциональный модуль 106 в качестве пользовательского интерфейса, контроллер 101 определяет то, что имеется задание пункта назначения.
[0071] В случае, если на этапе S211 выполняется определение в отношении того, что имеется задание пункта назначения (этап S211: "Да"), контроллер 101 передает сигнал, указывающий идентификатор пользователя, указываемого посредством модуля 109 идентификации личности, позицию транспортного средства 10, указываемую на основе GPS-сигнала, принимаемого посредством приемного GPS-модуля 107, и пункт назначения в центр 20 через модуль 102 связи (этап S212).
[0072] Затем, контроллер 101 определяет то, принимается или нет сигнал, указывающий информацию маршрута, из центра 20 (этап S213). В случае, если выполняется вышеописанное определение в отношении того, что сигнал, указывающий информацию маршрута, не принимается (этап S213: "Нет"), контроллер 101 выполняет определение этапа S213 снова (т.е. контроллер 101 находится в режиме ожидания до тех пор, пока не будет принят сигнал, указывающий информацию маршрута). Даже когда третье предварительно определенное время истекло после того, как сигнал, указывающий идентификатор пользователя и т.п., передается в обработке этапа S212, в случае, если сигнал, указывающий информацию маршрута, не принимается, контроллер 101 может временно завершать обработку, показанную на фиг. 7A.
[0073] В случае, если на этапе S213 выполняется определение в отношении того, что сигнал, указывающий информацию маршрута, принимается (этап S213: "Да"), контроллер 101 отображает информацию, связанную с маршрутом движения, указываемым посредством принимаемого сигнала, на модуле 104 отображения (например, см. "1. (Настроение) Из Ваших предпочтений", "2. (Настроение) От человека, похожего на Вас", "3. (Настроение) Предоставление рекомендации" по фиг. 6) (этап S214).
[0074] Маршрут движения "1. (Настроение) Из Ваших предпочтений" по фиг. 6 представляет собой маршрут движения, вычисленный из карты общих настроений с учетом, например, "предпочтения движению на горной дороге" или "предпочтения движению на дороге вдоль побережья", включенного в профиль, такого как "предпочтение движению на горной дороге, женщина" или "предпочтение движению на дороге вдоль побережья, мужчина". Маршрут движения "2. (Настроение) От человека, похожего на Вас" по фиг. 6 представляет собой маршрут движения, вычисленный, например, из карты общих настроений посредством возраста или карты общих настроений, сформированной, когда настроение пользователя, имеющего идентичное предпочтение, к примеру, "предпочтение движению на дороге вдоль побережья", извлекается из базы 25 данных общих настроений. Маршрут движения "3. (Настроение) Предоставление рекомендации" по фиг. 6 представляет собой маршрут движения, вычисленный, например, из карты общих настроений посредством часового пояса или карты общих настроений, сформированной, когда настроение за предыдущие 30 минут извлекается из базы 25 данных общих настроений.
[0075] Контроллер 101 может вычислять маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения на основе картографической информации (не показана) в навигационном устройстве 100 параллельно с обработкой, показанной на фиг. 7A. Затем в обработке этапа S214 контроллер 101 может отображать информацию, связанную с вычисленным маршрутом движения, на модуле 104 отображения (например, см. "4. Кратчайший", "5. Приоритет дороге, свободной для проезда" по фиг. 6), в дополнение к информации, связанной с маршрутом движения, указываемым посредством принимаемого сигнала.
[0076] Например, когда информация маршрута движения, показанного на фиг. 6, отображается на модуле 104 отображения, в случае, если один маршрут движения выбирается пользователем транспортного средства 10 через функциональный модуль 106, контроллер 101 выполняет соответствующее управление таким образом, что модуль 104 отображения и модуль 105 речевого вывода направляют транспортное средство 10 в выбранный маршрут движения.
[0077] В случае, если на этапе S211 выполняется определение в отношении того, что пункт назначения не задается (этап S211: "Нет"), контроллер 101 передает сигнал, указывающий идентификатор пользователя, указываемый посредством модуля 109 идентификации личности, и позицию транспортного средства 10, указываемую на основе GPS-сигнала, принимаемого посредством приемного GPS-модуля 107, в центр 20 через модуль 102 связи (этап S215).
[0078] Затем, контроллер 101 определяет то, принимается или нет сигнал, указывающий информацию пункта назначения, из центра 20 (этап S216). "Информация пункта назначения" является информацией, указывающей точку (так называемый нижележащий пункт назначения), к которой транспортному средству рекомендовано проехать, и/или маршрут (так называемый нижележащий маршрут), по которому транспортному средству рекомендовано двигаться.
[0079] В случае, если на этапе S216 выполняется определение в отношении того, что сигнал, указывающий информацию пункта назначения, не принимается (этап S216: "Нет"), контроллер 101 выполняет определение этапа S216 снова (т.е. контроллер 101 находится в режиме ожидания до тех пор, пока не будет принят сигнал, указывающий информацию пункта назначения). Даже когда четвертое предварительно определенное время истекло после того, как сигнал, указывающий идентификатор пользователя и т.п., передается в обработке этапа S215, в случае, если сигнал, указывающий информацию пункта назначения, не принимается, контроллер 101 может временно завершать обработку, показанную на фиг. 7A.
[0080] В случае, если на этапе S216 выполняется определение в отношении того, что сигнал, указывающий информацию пункта назначения, принимается (этап S216: "Да"), контроллер 101 отображает информацию, связанную с пунктом назначения, указываемым посредством принимаемого сигнала, на модуле 104 отображения, за счет этого предлагая пункт назначения (этап S217).
[0081] На фиг. 7B, контроллер 21 центра 20 определяет то, принимается или нет сигнал транспортного средства, включающий в себя, по меньшей мере, идентификатор пользователя и позицию транспортного средства, из произвольного транспортного средства, включающего в себя транспортное средство 10 (этап S221). В случае, если выполняется вышеописанное определение в отношении того, что сигнал транспортного средства не принимается (этап S211: "Нет"), контроллер 21 выполняет определение этапа S221 снова после того, как истекает пятое предварительно определенное время.
[0082] В случае, если на этапе S221 выполняется определение в отношении того, что сигнал транспортного средства принимается (этап S221: "Да"), контроллер 21 определяет то, проанализирована или нет карта персональных настроений, соответствующая идентификатору пользователя, включенному в сигнал транспортного средства (этап S222).
[0083] В случае, если на этапе S222 выполняется определение в отношении того, что карта персональных настроений проанализирована (этап S222: "Да"), контроллер 21 выполняет обработку этапа S224, описанную ниже. В случае, если на этапе S222 выполняется определение в отношении того, что карта персональных настроений по-прежнему не проанализирована (этап S222: "Нет"), контроллер 21 формирует карту персональных настроений, соответствующую идентификатору пользователя, включенному в сигнал транспортного средства, и осуществляет управление таким образом, что модуль 28 анализа карт персональных настроений анализирует сформированную карту персональных настроений (этап S223).
[0084] Затем, контроллер 21 определяет то, включен или нет пункт назначения в сигнал транспортного средства (этап S224). В случае, если выполняется вышеописанное определение в отношении того, что пункт назначения включен (этап S224: "Да"), контроллер 21 получает профиль, соответствующий идентификатору пользователя, включенному в сигнал транспортного средства, из базы 26 данных персональной информации и получает текущее время из модуля 23 часов. Контроллер 21 формирует одну или множество карт общих настроений из базы 25 данных общих настроений и картографической информации, сохраненной в картографической базе 24 данных, на основе полученного профиля и текущего времени (этап S225).
[0085] Затем, контроллер 21 вычисляет маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения на основе полученного профиля и сформированной карты общих настроений (этап S226). Затем, контроллер 21 сигнал, указывающий информацию маршрута, включающую в себя вычисленный маршрут движения, в транспортное средство 10 через модуль 22 связи (этап S227).
[0086] В случае, если на этапе S224 выполняется определение в отношении того, что пункт назначения не включен (этап S224: "Нет"), контроллер 21 извлекает настроение за предыдущие 30 минут и позицию, ассоциированную с настроением, из базы 25 данных общих настроений и формирует карту общих настроений из извлеченных настроения и позиции, а также картографической информации, сохраненной в картографической базе 24 данных. Альтернативно, контроллер 21 может извлекать, например, настроение пользователя, имеющего предпочтение, идентичное предпочтению, включенному в полученный профиль, и позицию, ассоциированную с настроением, из базы 25 данных общих настроений, и формирует карту общих настроений из извлеченных настроения и позиции, а также картографической информации (этап S228). Затем, контроллер 21 выполняет поиск точки, ассоциированной с конкретным настроением (например, позитивным настроением, таким как "счастье", или негативным настроением, таким как "гнев"), или точки, в которой интенсивность конкретного настроения является сравнительно большой, из сформированной карты общих настроений при обращении к полученному профилю и определяет точку, к которой транспортному средству рекомендовано проехать, и/или маршрут, по которому транспортному средству рекомендовано двигаться (этап S229).
[0087] Затем, контроллер 21 передает сигнал, указывающий информацию пункта назначения, включающую в себя точку, к которой транспортному средству рекомендовано проехать, и/или маршрут, по которому транспортному средству рекомендовано двигаться, в транспортное средство 10 через модуль 22 связи (этап S230).
[0088] "Контроллер 101", "модуль 104 отображения", "модуль 109 идентификации личности" и "модуль 28 анализа карт персональных настроений" согласно варианту осуществления представляют собой примеры "модуля получения", "модуля предоставления", "модуля распознавания" и "первого модуля формирования", соответственно. "Модуль 102 связи" согласно варианту осуществления представляет собой пример "передающего модуля" и "приемного модуля". "Контроллер 21" согласно варианту осуществления представляет собой пример "второго модуля формирования" и "модуля поиска".
Технические преимущества
[0089] В системе 1 предоставления информации маршрутов, предпочтение пользователя и т.п. оценивается из карты персональных настроений, связанной с пользователем транспортного средства 10, и поиск маршрута движения согласно профилю пользователя выполняется из карты общих настроений, сформированной на основе профиля и т.п., включающего в себя оцененное предпочтение и т.п. Таким образом, в системе 1 предоставления информации маршрутов, маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в поиск пункта назначения выполняется с использованием карты персональных настроений и карты общих настроений.
[0090] Настроение человека, занимающего место в транспортном средстве, вызывается согласно качеству пейзажа или обстановке трафика дороги, по которой движется транспортное средство, либо в случае, если транспортное средство движется около места воспоминаний или со специальным настроением. Таким образом, можно сказать, что имеется причинная связь между настроением человека, занимающего место в транспортном средстве, и дорогой (или маршрутом движения). По этой причине, маршрут движения из текущего местоположения транспортного средства 10 в пункт назначения, поиск которого выполнен, как описано выше, предположительно представляет собой предпочтительный маршрут движения для пользователя транспортного средства 10. Соответственно, с помощью системы 1 предоставления информации маршрутов, можно предоставлять соответствующий маршрут движения пользователю транспортного средства 10.
Примеры модификаций
[0091] В случае, если предлагается так называемый нижележащий пункт назначения или нижележащий маршрут, поскольку пользователь не задает пункт назначения (см. этапы S215-S217 и S228-S230), например, контроллер 21 центра 20 может передавать, в транспортное средство 10, сигнал, указывающий карту общих настроений, сформированную из настроения за предыдущие 30 минут, позицию, ассоциированную с настроением, и картографическую информацию, вместо или в дополнение к информации пункта назначения. В этом случае, контроллер 101 навигационного устройства 100 транспортного средства 10 может отображать карту общих настроений на модуле 104 отображения, вместо или в дополнение к предложению пункта назначения.
[0092] При такой конфигурации, сам пользователь (водитель) транспортного средства 10 может вести транспортное средство 10 при выборе точки, ассоциированной с конкретным настроением (например, позитивным настроением).
[0093] Изобретение не ограничено вышеописанным вариантом осуществления и может изменяться при желании без отступления от сущности изобретения, которая может пониматься из формулы изобретения и всего подробного описания. Бортовое устройство и система предоставления информации маршрутов, включающие в себя такие изменения, также должны быть в пределах объема изобретения.
Заявленная группа изобретений относится к бортовому устройству и системе предоставлении информации. Бортовое устройство включает в себя модуль распознавания, выполненный с возможностью распознавать пользователя транспортного средства. Модуль получения, выполненный с возможностью получать текущее местоположение и пункт назначения транспортного средства. Передающий модуль, выполненный с возможностью передавать первый сигнал, указывающий пользователя транспортного средства, текущее местоположение и пункт назначения, во внешнее устройство за пределами транспортного средства. Приемный модуль, выполненный с возможностью принимать второй сигнал, указывающий маршрут движения из текущего местоположения в пункт назначения, из внешнего устройства. Поиск маршрута движения выполняется с использованием первой карты настроений и второй карты настроений во внешнем устройстве. Модуль предоставления, выполненный с возможностью предоставлять маршрут движения, указываемый посредством второго сигнала. Обеспечивается предоставление маршрута движения на основе предпочтений пользователя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Навигационное устройство для планирования зависящего от времени маршрута