Формула
1. Компьютер транспортного средства, содержащий:
запоминающее устройство; и
процессор, запрограммированный с возможностью выполнять инструкции, сохраненные в запоминающем устройстве, причем инструкции включают в себя:
прием первого давления в шинах в первое время;
прием второго давления в шинах во второе время;
сравнение первого давления в шинах со вторым давлением в шинах; и
определение того, что дорога является затопленной, на основе разности упомянутого первого давления в шинах и упомянутого второго давления в шинах.
2. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором сравнение первого давления в шинах со вторым давлением в шинах включает в себя определение темпа изменения второго давления в шинах относительно первого давления в шинах, сравнение упомянутого темпа изменения с предварительно определенным пороговым значением, определение того, что упомянутый темп изменения превышает предварительно определенное пороговое значение, и определение того, что дорога является затопленной, в качестве результата определения того, что упомянутый темп изменения превышает предварительно определенное пороговое значение.
3. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором инструкции дополнительно содержат подтверждение того, что дорога является затопленной.
4. Компьютер транспортного средства по п. 3, в котором первое давление в шинах и второе давление в шинах принимаются из первого датчика давления в шинах, при этом подтверждение того, что дорога является затопленной, включает в себя:
прием первого давления в шинах из второго датчика давления в шинах;
прием второго давления в шинах из второго датчика давления в шинах после приема первого давления в шинах из второго датчика давления в шинах;
сравнение первого давления в шинах, принимаемого из второго датчика давления в шинах, со вторым давлением в шинах, принимаемым из второго датчика давления в шинах; и
определение того, что дорога является затопленной, на основе разности первого и второго давлений в шинах, принимаемых из первого датчика давления в шинах, и дополнительно на основе разности первого и второго давлений в шинах, принимаемых из второго датчика давления в шинах.
5. Компьютер транспортного средства по п. 3, в котором подтверждение того, что дорога является затопленной, включает в себя:
прием первой температуры выхлопных газов;
прием второй температуры выхлопных газов после приема первой температуры выхлопных газов;
сравнение первой температуры выхлопных газов со второй температурой выхлопных газов; и
определение того, что дорога является затопленной, на основе разности первой температуры выхлопных газов и второй температуры выхлопных газов.
6. Компьютер транспортного средства по п. 3, в котором подтверждение того, что дорога является затопленной, включает в себя сравнение изображений области около рассматриваемого транспортного средства и определение того, что дорога является затопленной, на основе подобий в изображениях, возникающих в результате того, что затопляющая вода скрывает отличительные признаки дороги.
7. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором инструкции дополнительно включают в себя определение глубины воды.
8. Компьютер транспортного средства по п. 7, в котором определение глубины воды включает в себя выполнение запроса на удаленный сервер и определение глубины воды из ответа, принимаемого из удаленного сервера.
9. Компьютер транспортного средства по п. 7, в котором определение глубины воды включает в себя оценку глубины воды, по меньшей мере частично, на основе разности первого давления в шинах и второго давления в шинах.
10. Компьютер транспортного средства по п. 7, в котором определение глубины воды включает в себя оценку глубины воды, по меньшей мере частично, на основе разности первой температуры выхлопных газов относительно второй температуры выхлопных газов.
11. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором инструкции дополнительно включают в себя регулирование дорожного клиренса рассматриваемого транспортного средства.
12. Компьютер транспортного средства по п. 11, в котором регулирование дорожного клиренса рассматриваемого транспортного средства включает в себя командование контроллеру системы подвески увеличивать дорожный клиренс.
13. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором инструкции дополнительно включают в себя определение того, что рассматриваемое транспортное средство работает в автономном режиме.
14. Компьютер транспортного средства по п. 13, в котором инструкции дополнительно включают в себя сравнение глубины воды с предварительно определенным пороговым значением, определение того, что глубина воды превышает предварительно определенное пороговое значение, и командование контроллеру автономного режима искать другой маршрут в качестве результата определения того, что глубина воды превышает предварительно определенное пороговое значение.
15. Компьютер транспортного средства по п. 1, в котором инструкции дополнительно включают в себя определение того, что рассматриваемое транспортное средство работает в неавтономном режиме, и командование пользовательскому интерфейсу представлять оповещение, представляющее, по меньшей мере, одно из индикатора того, что дорога является затопленной, глубины воды, индикатора относительно того, может или нет рассматриваемое транспортное средство проезжать по дороге, и рекомендации другого маршрута.