Система транспортного средства и способ согласования заправки (варианты) - RU2015130953A

Код документа: RU2015130953A

Формула

1. Способ согласования заправки системы транспортного средства, содержащий: обеспечение водителя транспортного средства одним или несколькими альтернативными маршрутами в ответ на данные об уровнях жидкости как в резервуаре жидкости для выпускной системы, так и в топливном баке, причем предложенный(ые) маршрут(ы) содержат заправочную станцию.
2. Способ по п. 1, в котором формулировка «в ответ на данные об уровнях жидкости как в резервуаре жидкости для выпускной системы, так и в топливном баке» предполагает:
в ответ на данные об уровне жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы относительно минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы, и
в ответ на данные об уровне жидкости в топливном баке относительно минимального порогового уровня топлива.
3. Способ по п. 2, в котором формулировка «в ответ на данные об уровнях жидкости как в резервуаре жидкости для выпускной системы, так и в топливном баке» предполагает
в ответ на порядок достижения жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и жидкости в топливном баке соответствующих минимальных пороговых уровней.
4. Способ по п. 3, в котором порядок определяют, исходя из условий работы транспортного средства, содержащих режим работы транспортного средства, содержащий режим экономии топлива и интенсивный режим работы.
5. Способ по п. 4, в котором маршруты предлагают с учетом предпочтений пользователя, содержащих цену топлива, цену жидкости для выпускной системы, предпочтительную заправочную станцию, предпочтительного поставщика жидкости для выпускной системы, тип доступного заправочного устройства.
6. Способ по п. 1, в котором обеспечение содержит:
обеспечение первого маршрута через первую заправочную станцию при снижении уровня жидкости для выпускной системы в резервуаре до минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы или ниже него и нахождении уровня топлива выше минимального порогового уровня топлива;
обеспечение второго, отличного от первого, маршрута через вторую, отличную от первой, заправочную станцию, когда уровень жидкости для выпускной системы в резервуаре выше минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы, в то время как уровень топлива находится на уровне или ниже минимального порогового уровня топлива; и
обеспечение третьего маршрута через третью, отличную заправочную станцию при снижении уровня жидкости для выпускной системы в резервуаре до минимального порогового уровня жидкости для выпускной системы или ниже него и снижении уровня топлива до минимального порогового уровня топлива или ниже него.
7. Способ по п. 6, в котором первая заправочная станция содержит по меньшей мере жидкость для выпускной системы, при этом вторая заправочная станция содержит по меньшей мере топливо, и при этом третья заправочная станция содержит и топливо, и жидкость для выпускной системы.
8. Способ по п. 1, в котором топливо содержит дизельное топливо, и при этом жидкость для выпускной системы содержит мочевину, способ также содержит отображение предложенного(ых) маршрута(ов), порядок отображения предложенного(ых) маршрута(ов), корректируемый с учетом одного или нескольких предпочтений пользователя, минимального времени в пути, минимального расхода топлива и минимального расхода мочевины.
9. Способ по п. 1, также содержащий индикацию расстояния, которое может пройти транспортное средство по текущему маршруту, исходя из уровней жидкости в резервуаре жидкости для выпускной системы и в топливном баке.
10. Способ по п. 9, также содержащий динамическую корректировку предложений маршрута при изменении параметра движения, влияющего на расстояние, которое может пройти транспортное средство по текущему маршруту.
11. Способ согласования заправки транспортного средства, содержащий:
контроль уровня топлива в баке и уровня мочевины в резервуаре; и
предложение навигационных маршрутов, исходя из норм расхода топлива и мочевины, а также исходя из предполагаемого порядка, в котором уровень топлива в баке и уровень мочевины в резервуаре будут достигать соответствующих минимальных пороговых уровней.
12. Способ по п. 11, в котором предложение содержит
предложение маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка как мочевины, так и топлива, если предполагают, что уровень мочевины в резервуаре достигнет минимального порогового уровня раньше уровня топлива в баке, и
предложение других маршрутов с заправочной станцией, на которой возможна заправка топлива, но не мочевины, если предполагают, что уровень топлива в баке достигнет минимального порогового уровня раньше уровня мочевины в резервуаре.
13. Способ по п. 12, в котором контроль осуществляют во время движения транспортного средства по первому маршруту к месту назначения, и в котором предложение навигационных маршрутов содержит предложение альтернативных маршрутов до места назначения через заправочную станцию.
14. Способ по п. 11, в котором предложение формируют, также исходя из предполагаемого запаса хода для топлива и для мочевины при движении по первому маршруту, предполагаемый запас хода динамически корректируют, исходя из параметров работы транспортного средства, включая режим работы транспортного средства.
15. Способ по п. 14, также содержащий обеспечение водителя транспортного средства индикацией о предполагаемом запасе хода для топлива и мочевины; и если предполагаемый запас хода меньше расстояния, покрываемого маршрутом, уменьшают производительность двигателя для увеличения запаса хода.
16. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель;
топливный бак для хранения дизельного топлива;
резервуар восстановителя для хранения мочевины; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в энергонезависимой памяти для:
планирования первого маршрута до места назначения, исходя из введенных водителем данных;
оценки запаса хода для мочевины, исходя из расхода мочевины, и запаса хода для дизельного топлива, исходя из расхода дизельного топлива, во время движения по первому маршруту; и
предложения второго альтернативного маршрута до места назначения через заправочную станцию с мочевиной, если запас хода только для мочевины меньше расстояния до места назначения при движении по первому маршруту; и
предложения третьего альтернативного маршрута до места назначения через заправочную станцию с мочевиной и дизельным топливом, если запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до места назначения при движении по первому маршруту.
17. Система по п. 16, в которой формулировка «запас хода для дизельного топлива меньше расстояния до места назначения» предполагает ситуацию, когда запас хода только для дизельного топлива меньше расстояния, или ситуацию, когда запасы хода и для дизельного топлива и для мочевины меньше расстояния до места назначения.
18. Система по п. 17, в которой формулировка «запас хода только для мочевины меньше расстояния до места назначения» предполагает ситуацию, когда уровень жидкости в резервуаре мочевины достигает минимального порогового уровня мочевины, в то время как уровень дизельного топлива в топливном баке выше минимального порогового уровня дизельного топлива до прибытия в место назначения, и в которой формулировка «запас хода только для дизельного топлива меньше расстояния» предполагает ситуацию, когда уровень дизельного топлива в топливном баке достигает минимального порогового уровня дизельного топлива, в то время как уровень жидкости в резервуаре для мочевины выше минимального порогового уровня мочевины до прибытия в место назначения.
19. Система по п. 16, в которой есть возможность динамической корректировки и запаса хода для мочевины, и запаса хода для дизельного топлива, исходя из параметров работы транспортного средства, влияющих на расход мочевины и расход топлива, и содержащих работу транспортного средства в одном из режимов: режим экономии топлива и интенсивный режим работы.
20. Система по п. 16, в которой также есть возможность выбора заправочной станции, исходя из предпочтений водителя, содержащих одно или несколько предпочтений: цену мочевины, цену топлива, предпочтительную заправочную станцию, поставщика топлива, поставщика мочевины, рейтинг заправочной станции, тип доступного заправочного устройства, в социальной сети водителя.

Авторы

Заявители

СПК: B60R16/02 G01C21/34 G01C21/3415 G01C21/3461 G01C21/3469 G01C21/3676

Публикация: 2017-01-31

Дата подачи заявки: 2015-07-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам