Запорное устройство - RU204040U1

Код документа: RU204040U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к запорным устройствам, а именно к замкам, щеколдам, предохранительным устройствам и т.п., вращающимся на оси и взаимодействующим с кронштейном, для соединения профилей стеновых, половых, потолочных конструкций и т.п., на одном из которых и расположен запорный механизм в виде фигурной пластины, которая выполнена с возможностью взаимодействия с элементом крепления (кронштейном, скобой и т.п.), которые применяются в строительстве, железнодорожном транспорте, в том числе в транспортной таре, и т.п.

Так, из уровня техники известно множество различных конструкций запорных, устройств задвижных дверей крытых грузовых вагонов, которые характеризуются наличием закидки с зубом, располагаемой на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, при этом зуб закидки выполняют с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, см. например, патенты RU 83750 U1, RU 83791 U1, RU 90108 U1, RU 2415040 C1, RU 187698 U1, RU 177636 U1, RU 144554 U1, RU 2554276 C1.

Недостатками известных технических решений является недостаточное удобство при эксплуатации.

Известно также разъемное соединение, содержащие установленные в стыкуемых поверхностях два полукорпуса с жестко закрепленным пальцем и поворотным крюком с рабочей криволинейной поверхностью, отличающееся тем, что поворотный крюк фиксируется в открытом положении базирующим пальцем, а стягивание поверхностей осуществляется эксцентриковым механизмом (см. патент РФ №2399800, МПК F16B 2/18, E05B 65/00, опубл. 20.09.2010).

Недостатком известного решения является то, что разъемное соединение имеет более сложную и менее удобно при использовании конструкцию.

Известно запирающее устройство, содержащее щеколду в виде крюка, поворотно установленного на оси и взаимодействующего с неподвижным фиксатором, отличающееся тем, что крюк и механизм запирания представляют собой единую жесткую систему, неподвижно установленную на общей оси поворота, подвижную относительно стенок корпуса запирающего устройства, между которыми размещен механизм запирания, выполненный в виде уравновешенной системы рычагов, два из которых закреплены неподвижно на оси поворота и объединены между собой параллельными втулками, размещенными соосно по обе стороны от оси поворота, а крюк-щеколда установлен консольно с внешней стороны стенки корпуса на расстоянии опорной втулки (патент РФ №36421, МПК E05C 3/00, G09F 15/00, опубл.10.03.2004).

Недостатком известного решения является то, что запирающее устройство имеет более сложную и менее удобную при использовании конструкцию.

Наиболее близким к техническому решению является запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона, включающее закидку (нижний выступ) с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси (отверстие), перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном (элемент крепления), жестко закрепленным на двери, при этом ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце, и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними, для установки болта и закидки предусмотрена скоба с двумя плоскими загнутыми концами, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы жестко прикреплен к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой свободный конец скобы выступает наружу от вагона, кроме того, в устройство введена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием и с двумя фланцами на торцах, эта втулка установлена свободно с возможностью проворота в сквозном отверстии конца закидки, размещенном между плоскими концами скобы, а фланцы втулки размещены в кольцевых проточках, выполненных напротив друг друга в плоских концах скобы, причем головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном плоском конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации, а скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки (патент РФ №2415040, МПК B61D 19/00, E05B 65/14, опубл. 27.03.2011).

Недостатком наиболее близкого аналога является то, что запирающее устройство имеет более сложную и менее удобную при использовании конструкцию.

Задачей является создание простой и экономически выгодной в производстве конструкции более удобной при эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при реализации данного технического решения, заключается в повышении эксплуатационных характеристик запорного устройства, за счет обеспечения удобства при эксплуатации конструкции данной конфигурации.

Указанный технический результат достигается тем, что запорное устройство, включает корпус, расположенный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости крепления, содержащий отверстие, и два выступа, при этом нижний выступ, заводимый в элемент крепления, имеет в крайней части загиб, верхний выступ, имеющий форму крюка, в рабочем положении расположен над нижним выступом, а в верхней части корпуса содержится ось, являющаяся рукояткой.

Признаками полезной модели являются:

1. запорное устройство;

2. включает корпус;

3. корпус выполнен в виде фигурной пластины;

4. корпус запорного устройства расположен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости крепления;

5. корпус содержит отверстие;

6. корпус содержит два выступа;

7. нижний выступ заводится в элемент крепления;

8. нижним выступ имеет в крайней части загиб;

9. верхний выступ имеет форму крюка;

10. в рабочем положении верхний выступ расположен над нижним выступом;

11. в верхней части корпуса содержится ось;

12. ось корпуса является рукояткой;

13. соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением, расположенным на плоскости крепления, может быть выполнено с помощью оси;

14. соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением, расположенным на плоскости крепления, может быть выполнено с помощью шпильки;

15. соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением, расположенным на плоскости крепления, может быть выполнено с помощью болта.

Признаки 1-8, являются общими с прототипом, признаки 9-12, являются существенными отличительными признаками полезной модели, признаки 13-15, являются дополнительными признаками, раскрывающими частные случаи реализации технического решения.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На фиг. 1 представлено запорное устройство.

Запорное устройство представляет собой корпус 1, выполненный в виде фигурной пластины, состоящей из двух выступов: нижнего выступа 2 и верхнего выступа 3; устройство содержит ось 4 и отверстие 5. Ось 4 расположена в верхней части корпуса 1. Нижний выступ 2 предназначен для того, чтобы заводить его в элемент крепления 6 посредством загиба 7, расположенного в его крайней части.

Элемент крепления 6, который жестко крепится на плоскость крепления (стойка, створка, профиль, панель, плита, стену и т.п.), например, контейнера, может быть выполнен, например, в виде паза, скобы, кронштейна, захвата и т.п., например, контейнера, для предотвращения самопроизвольного открывания. Жесткое соединение элемента крепления 6 с плоскостью крепления может быть выполнено, например, в виде болтового, заклепочного или сварного соединения. Верхний выступ 3 в рабочем положении расположен в верхней части корпуса 1, над нижним выступом 2, имеет форму крюка и предназначен для открывания запорного устройства при помощи грузовых строп или скобы грузоподъёмного приспособления, например, грузового крана.

В верхней части корпуса 1 содержится ось 4, которая является рукояткой, предназначенной для открытия или закрытия запорного устройства, воздействуя на которую, рукой или вспомогательным инструментом, происходит взаимодействие нижнего выступа 2 с элементом крепления 6. Отверстие 5 предназначено для установки и жесткого соединения корпуса 1 запорного устройства с креплением (на чертеже не показано), расположенным на плоскости крепления, например, контейнера. В качестве крепления, расположенного на плоскости крепления, например, контейнера, может использоваться, например, ответная ось, шпилька или болт не препятствующие свободному вращению запорного устройства вокруг их центральной оси. Крепление жестко соединено с плоскостью крепления, например, при помощи сварки, либо фиксироваться гайкой или шплинтом с шайбой. С помощью отверстия 5 корпус 1 запорного устройства установлен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости крепления, например, контейнера.

Применение данной конструкции запорного устройства позволяет осуществлять надёжную фиксацию створок, профилей, панелей, плит, стен и т.п., при том, что оно имеет низкую металлоемкость, простую конфигурацию, легко реализуется при производстве и не требует больших трудозатрат.

Более того, применение этого технического решение позволяет обеспечить большее удобство при эксплуатации, так как при воздействии на отдельно выполненный верхний выступ 3 при открытии запорного устройства требуется меньше усилий нежели при воздействии непосредственно на корпус 1, а также, если говорить о более нагруженном соединении, возможно произвести открытие запорного устройства, зацепившись за ось 4 инструментом или вспомогательным оборудованием, что в свою очередь тоже упрощает открытие запорного устройства и приводит к повышению удобства при эксплуатации, а соответственно к повышению эксплуатационных характеристик.

Также исполнение устройства более простой конструкции, относительно приведенных аналогов приводит к сокращению материальных затрат.

Устройство работает следующим образом. Для необходимости предотвращения самопроизвольного открывания и фиксации плоскости или плоскостей крепления (стоек, створок, профилей, панелей, плит, стен и т.п.), например, люка контейнера, в закрытом положении нижний выступ 2, посредством загиба 7, заводится в элемент крепления 6 за ось 4, которая представляет собой рукоятку.

Для разъединения/открытия плоскости или плоскостей крепления (стоек, створок, профилей, панелей, плит, стен и т.п.), например, люка контейнера, рукой или с помощью вспомогательного инструмента воздействуют на верхний выступ 3 или ось 4, выводя загиб 7, высвобождают нижний выступ 2 из элемента крепления 6.

Реферат

Полезная модель относится к запорным устройствам, а именно к замкам, щеколдам, предохранительным устройствам и т.п., вращающимся на оси и взаимодействующим с кронштейном, для соединения профилей стеновых, половых, потолочных конструкций и т.п., на одном из которых и расположен запорный механизм в виде фигурной пластины, которая выполнена с возможностью взаимодействия с элементом крепления (кронштейном, скобой и т.п.), которые применяются в строительстве, железнодорожном транспорте, в том числе в транспортной таре и т.п. Запорное устройство, включающее корпус, расположенный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости крепления, содержащий отверстие и два выступа, при этом нижний выступ, заводимый в элемент крепления, имеет в крайней части загиб, верхний выступ, имеющий форму крюка, в рабочем положении расположен над нижним выступом, а в верхней части корпуса содержится ось, являющаяся рукояткой. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Запорное устройство, включающее корпус, расположенный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости крепления, содержащий отверстие и два выступа, при этом нижний выступ, заводимый в элемент крепления, имеет в крайней части загиб, отличающееся тем, что верхний выступ, имеющий форму крюка, в рабочем положении расположен над нижним выступом, а в верхней части корпуса содержится ось, являющаяся рукояткой.
2. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением выполнено с помощью оси.
3. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением выполнено с помощью шпильки.
4. Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение отверстия корпуса запорного устройства с креплением выполнено с помощью болта.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Запирающее устройство ворот

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D7/18 B61D19/00 F16B2/18 E05B65/00 E05C3/004

Публикация: 2021-05-04

Дата подачи заявки: 2020-12-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам