Интеллектуальная система классификации прицепов - RU2017108806A

Код документа: RU2017108806A

Формула

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
во время движения автомобиля по дорожному сегменту, выявляют характеристики прицепа, присоединенному к автомобилю, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно ожидаемого дорожного градиента, для соответствующего дорожного сегмента; и
регулируют работу автомобиля на основе выявленных характеристик.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дорожный градиент, определяемый в режиме реального времени, оценивают на основе профиля скорости автомобиля во время движения по дорожному сегменту и дополнительно на основе сил контакта колес автомобиля, посредством оценки контроллером трансмиссии, и причем выявленная характеристика содержит размер лобовой части прицепа.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что значение ожидаемого дорожного градиента получают посредством навигационной системы, расположенной на борту автомобиля, причем навигационная система соединена с возможностью обмена данными с системой управления автомобилем.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что навигационная система дополнительно соединена с возможностью обмена данными с сервером, расположенным вне автомобиля, и причем значение ожидаемого дорожного градиента получают в автомобиле от сервера, расположенного вне автомобиля, посредством навигационной системы.
5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выявляемые характеристики содержат одно или более из следующего: вес прицепа, размер прицепа и размер лобовой части прицепа.
6. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выявление содержит выявление размера прицепа, на основе различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом, во время движения автомобиля с установившейся скоростью по дорожному сегменту, причем выявленный размер полагают увеличенным, если дорожный градиент, определяемый в режиме реального времени, превышает ожидаемый дорожный градиент.
7. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выявление содержит выявление веса прицепа, на основе различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом во время ускорения автомобиля на дорожном сегменте, причем выявленный вес полагают увеличенным, если дорожный градиент, определяемый в режиме реального времени, превышает ожидаемый дорожный градиент.
8. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выявление содержит выявление размера лобовой части прицепа, на основе первого изменения дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно второго изменения ожидаемого дорожного градиента, во время замедления автомобиля на дорожном сегменте, причем выявленный размер лобовой части полагают увеличенным, если первое изменение превышает второе изменение.
9. Способ по п. 2, отличающийся тем, что выявление содержит выявление размера лобовой части прицепа, на основе первого различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом, во время движения автомобиля с высокой установившейся скоростью, относительно второго различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом, во время движения автомобиля с низкой установившейся скоростью, причем выявленный размер лобовой части полагают увеличенным, если первое различие превышает второе различие.
10. Способ по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно оценивают первую массу автомобиля, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, и вторую массу автомобиля, на основе ожидаемого дорожного градиента, причем выявление содержит выявление веса прицепа, на основе сравнения первой массы относительно второй массы, причем выявленный вес полагают увеличенным, если первая масса больше второй массы.
11. Способ по п. 4, отличающийся тем, что дополнительно загружают данные о дорожном градиенте, определяемом в режиме реального времени, на сервер, расположенный вне автомобиля, и обновляют данные об ожидаемом дорожном градиенте на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени.
12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование работы автомобиля содержит регулирование одного или более из следующего: график переключения передач в трансмиссии, потребление топлива двигателем и управление стабильностью автомобиля и его поперечным смещением.
13. Способ, содержащий шаги, на которых:
создают оценку усредненного дорожного градиента для дорожного сегмента, на борту автомобиля, на основе сил контакта колес во время движения автомобиля, причем коэффициент доверия для оценки усредненного дорожного градиента увеличивают в случае увеличения числа поездок по данному дорожному сегменту;
при превышении коэффициентом доверия порогового значения коэффициента доверия, определяют характеристики прицепа, присоединенного к автомобилю, на основе оценки усредненного дорожного градиента; и
регулируют работу автомобиля в зависимости от характеристик прицепа.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что создание оценки усредненного дорожного градиента содержит определение оценки дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, в каждой поездке из числа поездок по данному дорожному сегменту и вычисление статистического среднего значения для каждой оценки дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно, если коэффициент доверия меньше порогового значения коэффициента доверия, получают оценку ожидаемого дорожного градиента от сервера, расположенного вне автомобиля, и в данной поездке определяют характеристики прицепа на основе оценки усредненного дорожного градиента относительно оценки дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что определение характеристик прицепа содержит:
во время установившегося движения автомобиля, определяют размер прицепа на основе различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом, причем размер прицепа полагают увеличенным, если дорожный градиент, определяемый в режиме реального времени, превышает ожидаемый дорожный градиент;
во время ускорения автомобиля, определяют вес прицепа на основе различия между дорожным градиентом, определяемым в режиме реального времени, и ожидаемым дорожным градиентом, причем вес прицепа полагают увеличенным, если дорожный градиент, определяемый в режиме реального времени, превышает ожидаемый дорожный градиент; и
во время замедления автомобиля, определяют размер лобовой части прицепа на основе первого изменения дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно второго изменения ожидаемого дорожного градиента, причем размер лобовой части прицепа полагают увеличенным, если первое изменение превышает второе изменение.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что регулирование содержит:
задерживают переключение передач в трансмиссии, если размер прицепа увеличен;
задерживают переключение передач в трансмиссии, если вес прицепа увеличен; и
задерживают переключение передач в трансмиссии, если лобовая часть прицепа имеет увеличенный размер.
18. Система автомобиля, содержащая:
автомобиль с двигателем;
трансмиссию с несколькими комплектами шестерен, выполненную с возможностью соединения двигателя с колесами автомобиля;
прицеп, присоединенный к автомобилю;
навигационную систему, соединенную с возможностью обмена данными с указанным автомобилем и с сервером, расположенным вне автомобиля; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для следующего:
во время движения автомобиля по дорожному сегменту,
оценки дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, на основе одного или более из следующего: крутящий момент двигателя, крутящий момент трансмиссии и передаточное отношение;
сравнения дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, с ожидаемым дорожным градиентом, полученным посредством навигационной системы;
выявления одной или нескольких характеристик прицепа на основе указанного сравнения; и
регулирования графика переключения передач в трансмиссии на основе выявленных характеристик.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что выявление содержит оценку первой массы автомобиля на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, оценку второй массы автомобиля, на основе ожидаемого дорожного градиента, и выявление одной или нескольких характеристик прицепа на основе сравнения первой массы автомобиля относительно второй массы автомобиля, причем одна или несколько характеристик прицепа содержат размер прицепа, вес прицепа и размер лобовой части прицепа.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что ожидаемый дорожный градиент представляет собой первую оценку ожидаемого дорожного градиента, выполненную вне автомобиля, причем контроллер содержит дополнительные команды для:
обновления оценки ожидаемого дорожного градиента, выполненной на борту автомобиля, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени; и
обновление коэффициента доверия для оценки ожидаемого дорожного градиента, выполненной борту автомобиля, на основе нескольких законченных поездок по данному дорожному сегменту.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам